«Тинькофф» заблокировал счета без разборок после 15-ти лет сотрудничества

Я являлась клиентом банка Tinkoff с момента его основания, с кобрендинговой карты с давно почившей авиакомпанией SkyExpress. И, наверное, не было у них более преданного клиента, который рекомендовал этот банк всем напропалую как самый удобный и клиентоориентированный.
Причем вела я в банке жизнь очень бурную. У меня там были счета в рублях и в валюте, вклады, накопительные счета, я покупала акции через Тинькофф Инвестиции, билеты и отели через сервис Тинькофф Путешествия, когда открыла ИП, то счет, естественно, у меня был в Тинькофф. При этом там был подключен эквайринг, их сервис рассрочки. Ну то есть полный комплект.

Последние три-четыре месяца, когда рухнул фондовый рынок, я, как и очень многие инвесторы, обратила свой взгляд на криптовалюту, благо наше государство вдруг стало смотреть на операции с ней достаточно благосклонно. А так как у нас сейчас ни одна криптовалютная биржа не принимает и не выводит деньги на российские карты, то, естественно, опять же, как огромное количество россиян, я начала пользоваться сервисом p2p для купли и продажи валюты. Причем обороты были не очень большие. То есть за два месяца в общей сложности я купила/продала крипты на миллиона 3, при том, что средний оборот по счетам в предыдущие месяцы был примерно такой же, но без крипты. То есть это не то, что я сидела с десятью тысячами на счете и вдруг начала качать через него миллионы.
12 июля приходит мне письмо счастья от Тинькофф с требованием пояснить экономический смысл проводимых операций и прислать охренительную тучу документов, которые в принципе прислать невозможно.

Просто один из пунктов, который надо выполнить.
Просто один из пунктов, который надо выполнить.

То есть я еще с трудом, но представляю, как я прихожу к нотариусу с компьютером, открываю его и говорю - вот, сверьте, пожалуйста, скриншот с реальностью и заверьте это подписью, но я точно не представляю, что все мои контрагенты вдруг исполнятся чувством долга и сострадания к ближнему и тоже побегут к нотариусу что-то там заверять, причем прямо очень небесплатно (мы все знаем, сколько у нас стоят услуги нотариуса). И предоставить это все надо до 15-го числа!!!! То есть у вас есть 3 дня, чтобы не только собрать свои нотариально заверенные документы за 3 месяца, но еще и убедить все своих контрагентов, которых за эти три месяца набралось десятка два, чтобы они тоже все бросили и побежали к нотариусу. То есть изначально миссия невыполнима.

Ну ок, а увидела я это письмо, находясь в паре тысяч километров от своего дома. Но, как законопослушный гражданин, думаю - не буду тянуть, начну уже сейчас общаться с банком. И написала им, что ребята, да, криптой торгую, все готова предоставить, но позже, потому что нахожусь не дома, в чем вы можете убедиться. так как билет куплен через Тинькофф Путешествия, отель забронирован через Тинькофф Путешествия, и в поездке я рассчитываюсь картой Тинькофф! То есть сомнений у банка в том, где я нахожусь, быть не может от слова совсем. При этом с собой у меня только телефон, поэтому ,если прямо очень надо, я могу предоставить пока просто скриншот из кабинета биржи бинанс, в котором видно, что да, я продавала крипту, и вот суммы, которые в точности совпадают с суммами, поступившими на мой счет в Тинькофф.
При этом на вопрос - а откуда деньги на покупку крипты, дайте нам справку 2НДФЛ, я резонно отвечаю - ребята, я ИП, мой счет в вашем банке, вы видели все мои обороты за последние годы, они приходили к вам, через ваш эквайринг или через вашу рассрочку, вы проверили мое ИП вдоль и поперек, налоги тоже платились с вашего банка, вы все можете проверить. То есть вы прекрасно видите, сколько денег я зарабатываю, и в общем по сравнению с этим то, что я трачу на покупку и продажу крипты - мелочи жизни.
Все это я рассказываю в чате Тинькофф, полагая, что на том конце провода сидят люди, над которыми, с одной стороны, давлеет закон, с другой стороны, они искренне хотят помочь своим клиентам.

И мне отвечает девушка

«Тинькофф» заблокировал счета без разборок после 15-ти лет сотрудничества

То есть вроде все ок, со мной общаются. НО! Пока она мне это пишет мне приходит пуш-уведомление, в котором видно только первые строчки о том, что банк ограничил движение средств по моему счету. Причем при попытке нажать на это пуш-уведомление, меня перекидывает в чат, где этого текста нет. Там меня менеджер продолжает спрашивать, когда я смогу прислать документы.

Я думаю - ну, может быть, это сообщение о блокировке денег мне померещилось. Пытаюсь перекинуть часть денег в другой банк по реквизитам - мне пишут, что нет, мне эта операция недоступна. Я иду в чат, и говорю - в чем дело, вы мне дали срок до 15-го числа, на дворе 12-е, я вам объяснила, что нахожусь не в своем городе и пришлю документы позже, а вы мне закрыли счет! Что происходит??? В ответ подключается следующий сотрудник, который предлагает мне помочь закрыть счет!

«Тинькофф» заблокировал счета без разборок после 15-ти лет сотрудничества

На мои попытки возмутиться, что меня закрыли без суда и следствия, что мне даже не дали возможности прислать документы, она говорит, что обратится к коллегам и они рассмотрят мое прошение о том, что дайте мне все-таки возможность выполнить ваши требования. В итоге через пару часов мне приходит письмо

«Тинькофф» заблокировал счета без разборок после 15-ти лет сотрудничества

Какой, нафиг, индивидуальный подход?????? У вас клиент был 15 лет (!!!!), пользовался всеми возможными вашими сервисами, продуктами, а вы просто берете и в течение получаса блокируете все его деньги! Не давая возможности выполнить даже ваши абсурдные требования!

Да, конечно, мне сказали, что сделают один перевод в любой банк по реквизитам. Только вот у меня там лежат разные валюты. Прямо очень разные. Они говорят - мы все конвертируем по курсу и отдадим в рублях. Конечно! Я так и не смогла снять наличные доллары, потому что у вас их постоянно нет в банкоматах, а сейчас вы с радостью отдадите мне их рублями. При этом даже если я на них сразу куплю валюту в другом банке, то я уже не смогу ее снять наличкой, так как из-за ограничений ЦБ снять можно только ту валюту, что лежала на счетах до СВО.

Ок, я спрашиваю - а что с моими инвестициями? Они говорят - все хорошо, вы можете пополнять счет с карт другого банка, торговать у нас акциями, только если вы захотите вывести свои деньги оттуда, то так как сейчас у вас уже нет счета в Тинькофф, то вам надо будет или проехать всего какие-то 2000 километров до единственного офиса в Москве или заверить нотариально запрос на вывод средств и отправить его по почте(!!!). Причем если у вас там два брокерских счета, то заявление на каждый счет надо заверять отдельно, а если вы хотите, чтобы мы вывели валюту в виде валюты, то на каждую валюту тоже отдельно. То есть если у вас есть акции в рублях, долларах, евро, да еще на двух брокерских счетах, которые, в отличие от любых других нормальных брокеров, нельзя перемещать между собой, то всего какие-то 6 нотариально заверенных (!!!!) запроса, отправленных Почтой России решат вашу проблему вывода ваших же собственных средств с ваших же собственных брокерских счетов из системы Тинькофф.

Я уже просто молчу о том факте, что если бы у меня с собой была только карточка банка тинькофф, то я бы осталась в чужом городе без средств к существованию. Ну потому что мне просто в одночасье заблокировали возможность платить моими деньгами за что бы то ни было. Видимо, предполагалось, что можно и поголодать, а в аэропорт выдвинуться пешочком ранним утром, там всего каких-то 15 км, можно и дойти. ПОтому что даже за общественный транспорт платить нечем.

В общем, к чему я все это... Хороший был банк. Ключевое слово тут "был". Сейчас это просто неадекватный беспредел.

Да, мои деньги готовы с распростертыми объятьями принять десятки других банков страны, у которых сейчас сервисы ничуть не хуже. Да, Тинькофф был лучшим в плане расчетов за границей, но сейчас это уже неактуально. Все остальное можно найти в других банках. Но остается ощущение мерзости и брезгливости от того, как тебя могут просто в любую секунду умножить на ноль и сказать - а что тут такого? мы действуем по закону. только вот почему-то другие банки так не действуют. Закон для всех разный? или адекватность службы безопасности разная?

99 показов
8.9K8.9K открытий
210 комментариев

Блять, 0 дней с момента последнего проеба Тинькофф.

Какая разница сколько лет вы пользовались банком? Хоть 15 лет, хоть две недели, блокируют всех без разбора.

@Тинькофф

Очень классный у вас сервис стал, ребята. Один случай лучше другого, рукоплещу стоя.

Давайте-ка вы ещё раз выдадите скриптованный текст про понимание, про законы, про прочую хрень, а потом продолжайте своими дурацкими решениями уменьшать число клиентов банка.

Ответить

Здравствуйте.

Мы не ограничиваем обслуживание всем подряд и без причины.

Если операции вызывают подозрение, — мы обязаны на это реагировать по 115 Федеральному Закону, так же, как и любой другой банк в России.

Ответить

Дайте я угадаю, торговля криптой?

Ответить

т.е. вы прочитали заголовок и пошли строчить коммент ? не читая статью? :) браво

Ответить

Давайте угадаю - статью не читали?

Ответить

Ну ты и следователь, угадал то что написано.

Ответить

Вот именно так и работают алгоритмы Тинькофф!

Ответить