Mego.travel не возвращает деньги за услугу «Умный пакет»

Как я впервые купила билеты на этом сервисе, и почему не советую этого делать другим

Привет, меня зовут Аня, мне 33 года и я никогда раньше не покупала билеты на самолет сама. А тут решилась! Отследила вариант с хорошими ценами на Ависейлс, за 3 билета туда — обратно Новосибирск — Сочи вышло 36 930 руб. , в среднем 6 155 руб. в одну сторону.

Дешевые авиабилеты
Дешевые авиабилеты

Как происходила покупка билетов на Mego.travel

4 июня увидела дешевые билеты на поисковике Авиасейлс, кликнула на ссылку и меня перебросило на сервис Mego.travel. Далее нужно было заполнить поля с паспортными данными, все как обычно. Требовалось ввести данные карты — ввела.

Потом (уже после ввода данных карты) агрегатор начинает предлагать разные дополнительные услуги, причем делается это такими фразами, что их нужно вносить в методички по допродажам. 8 лет проработала в розничной торговле, сама продавала гарантии, страховки, настройки, а потом и проводила тренинги по продажам. И никогда не думала, что куплюсь на такую ерунду. Ан нет, и на старуху бывает проруха. Первый сервис, который предложили, отклонила. А вот на второй согласилась… Подкупила фраза (не уверена, что точно): «Желаете бесплатно использовать все преимущества «Умного пакета»?». Причем есть два поля с согласием на услугу, которые подсвечиваются так, что хочется на них кликнуть, а третье на отказ серенькое, непримечательное.

Такой себе состав услуги, прямо скажем полнейшая ерунда
Такой себе состав услуги, прямо скажем полнейшая ерунда

А вы помните, что данные карты я уже ввела? И услугу мне предлагают после их ввода? Тут муж кричит мне на ухо: «Куда ты жмешь? Что делаешь?». Вайлдбериз и Озон, а также другие крупнейшие интернет-магазины меня разбаловали — ничего-ничего, думаю я, сейчас нажму кнопку «отмена» в поле оплаты и все нормально будет. Ничего подобного, жму «отменить», а деньги все равно списываются. Очень сильно напоминает обман – деньги списываются без согласия. Никогда раньше не сталкивалась с таким. Когда мы нервные бегали по квартире и звонили на горячую линию Сбербанка, оператор объяснила, что так бывает, зависит от настроек сайта.

Начинаю хоть что-нибудь искать на сайте про возвраты. Оказывается, я не одна такая, кто по ошибке добавляет разные услуги, даже статья про это есть.

Оказывается, все можно вернуть!
Оказывается, все можно вернуть!

В личном кабинете нажала кнопку «отказаться», но пришло сообщение: «возврат невозможен, обратитесь в поддержку». Деньги на карту не вернулись. Тут же пишу запрос в Службу Заботы, номер 1429695.

Через 10 минут после оплаты на почту приходит письмо о том, что билеты доступны для скачивания. Жму на ссылку из письма, а там такое:

Нет билетов! 
Нет билетов! 

Вот тут начинается сорокаминутное нервное беганье по квартире, звонки на горячую линию Сбера и чтение отзывов о Mego.travel. Билетов-то нет! Вот почему я при выборе купальных трусов или нового сериала прочитала все отзывы на разных сайтах, сопоставила цены, посмотрела видео, а при покупке билетов на сорокет не стала этого делать? Заголовки отзывов: «Мошенники!», «Не возвращают деньги!», «Ужасное отношение, больше никаких слов нет!», «Кидалово» и пр. Тут мне совсем поплохело. Но через 40 минут билеты прогрузились, их стало можно скачать. Сильно советую добавить что-нибудь про сроки ожидания билетов в письме.

Как я пыталась вернуть услугу «Умный пакет»

На мой запрос приходит вот такой ответ от Службы Заботы о клиентах (ироничное название, учитывая, что клиентоориентированность равна примерно нулю):

Ответ на запрос
Ответ на запрос

Сегодня 20 июля, надо ли говорить, что со мной никто не связался?

Пыталась позвонить сама, есть телефон службы поддержки.

Номер Службы Заботы
Номер Службы Заботы

Когда бы я не звонила — ранним московским утром, днем или вечером, ответ всегда один и тот же: «К сожалению, линия перегружена, для получения консультации отдела Службы Заботы, оставьте сообщение в разделе контакты, эксперт ответит вам в ближайшее время». Создается впечатление, что никаких операторов на том конце провода просто не существует.

10 июня пишу повторный запрос и вот такой мне приходит ответ:

Павел Заботливый 
Павел Заботливый 

Оцените строчку: «На работу выведен весь Заботливый персонал, включая сотрудников, находящихся в отпуске, на больничном», прямо психологическое манипулирование какое-то. Еще смущает, что письмо пришло от мифического Павла Заботливого, а не от реального сотрудника с именем и фамилией, как это бывает в нормальных компаниях.

Прошло 33 рабочих дня, деньги за услугу мне не вернулись. Никакого письма с конкретными сроками возврата денежных средств (например, «деньги за услугу будут возвращены от 30 до 60 рабочих дней») на почту не приходило. В личном кабинете стоит статус «Возвращен» напротив этого пакета, но это не так.

Не возвращен
Не возвращен

Какие выводы я сделала?

Хорошо:

Отслеживать билеты на Ависейлс и покупать их на сайте авиакомпаний. Потом я сравнивала цены, например, с сайтом Nordwind — стоимость авиабилета была точно такая же.

Плохо:

Покупать билеты на сайте-агрегаторе. Если не по вашей вине (допустим, из-за болезни) билеты надо будет вернуть, то делать это придется через посредника, у которого это все и приобреталось. Сроки будут сильно дольше, если вернут вообще. К тому же, мне пришлось проверять бронь через сторонние сайты, так как в Mego.travel уверенности уже не было. А еще я ходила в билетную кассу к доброй тетеньке, которая проверила мои бронирования, чтобы уж наверняка.

Мне даже интересно, выйдут ли сотрудники Mego.travel на связь?

77
55 комментариев

Очень заботливо…

2

Да, я прям прочувствовала

Что то Вы какая то нервная... Вы бы подуспокоились. Не обижайтесь - я без сарказма.
Смотрите, 1) билеты грузятся не быстро и не долго, а столько времени, сколько требуется для их обработки разными контрагентами. Поверьте, специальный гномик там не сидит и не нажимает тормоз.
2) Вы же смотрели в своем банке приходы? Возврат может быть сделан криво и тупо не попасть к Вам. От контрагента нужны реквизиты перевода - передаете их в банк и смотрите.
3) Если на приходе денег нет, то досудебка. Дело практически верное - Вам повезло, они российские, хотя и из питера. Егрюл дает их адрес и гендира: РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА
1.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕГО ТРЕВЕЛ РУС"
191025, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВЛАДИМИРСКИЙ ОКРУГ, НЕВСКИЙ ПР-КТ, Д. 55, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 3-Н, ОФИС 334, ОГРН: 1107847177481, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2010, ИНН: 7842432220, КПП: 784001001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Иванова Наталья Ивановна

Туда заказное письмо пишите, типа такого, Оформляла возврат, но деньги не пришли. Номера заказов , заявок и. Распечаток прилагаю. Предлагаю в добровольном порядке в срок 30 календарных дней вернуть ранее переведенные Вам средства. В противном случае, буду вынуждена обратиться в суд и придать делу огласку. Ну или типа такого... Со стороны смешно и понятно, что в питер судиться Вы не поедете, но я более чем уверен, что марать 12 лет истории за 2 тыщи руб никто не будет.

1

Вячеслав, спасибо за столь подробный практический комментарий. Пункт 2 сегодня обязательно проверю. А уж за пошаговое руководство о написании досудебки - плюс вам в карму. По поводу "подуспокоиться" - специально ждала 1,5 месяца, чтобы не писать на эмоциях. Теперь-то я знаю (прочитала на Ависаейлс), что билеты какое-то время грузятся. Это никак не совпадает с утверждением в письме: "Билеты оплачены и доступны для скачивания". Ведь не трудно изменить формулировку на, допустим: "Билеты оплачены и будут доступны для скачивания через 40 минут"? Из подобных мелочей и состоит забота о клиенте.

1

Когда все эти сервисы уже поймут, что в ситуациях когда твоя проблема не решается, тебя игнорят или отвечают невпопад, все эти формулировки о том как для них важен запрос, как они переживают и "на вашем месте я бы чувствовал то же самое" (это любимое у Озона) — бесят неимоверно и только вредят имиджу сервиса. Все эти психологические трюки, точнее пародия на них, говорят о том, что руководство считает себя очень умным, а пользователей — очень глупыми.
А фамилия Заботливый и сообщение о работающих на больничном сотрудниках это прям совсем уже.

1

У меня аналогичная ситуация. Действия сервиса на грани мошенничества, на каждом этапе отказывался от доп.услуг, но в конце все равно одна из них была включена в общий счет.
Я кликнул на отмену платежа, но он все равно прошел, деньги списались! Написал в саппорт Mego Travel об отмене доп услуг, пришел сразу автооответ - деньги вернули, ждите. Но уже 13 дней прошло возврата так и нет, хотя обычно в банк тинькоф за 1-3 дня приходят.

Формулировки при выборе доп.услуг заведомо вводят в заблуждение клиента, когда он с трудом понимает, отказывается от них или подтверждает. Мой отзыв на Mego Travel - лучше не связывайтесь. Похоже их интересует только как разово срубить деньги на допах, все рассчитано на невнимание человека и авось возврат не попросит, не проследит, что деньги не вернулись.

1

Добрый день, Анна!
Прежде всего позвольте принести искренние извинения за сложившуюся ситуацию.
Для Вашей экономии мы предлагаем разные дополнительные услуги, которые помогут сэкономить ваш бюджет при необходимости совершать любые корректировки в билете. Все дополнительные опции подключаются только при согласии клиента. Изначально в заказе только билет без каких-либо других услуг. Если услуга была подключена по ошибке, при обращении к нам в тот же день, мы должны ее отменить и вернуть деньги.
Мы проверили информацию, почему Вы не смогли отменить услугу сразу. При оплате в платежной системе прошел отказ возврата в тот же день. Эта техническая ошибка исправлена разработчиками и проходит проверку, чтобы такого больше не повторялось.
Средства за услугу Вам были возвращены, однако не сразу. Попытаемся объяснить почему был задержан ответ, и Вы нашли негативные отзывы о нас.
Форс мажор из-за спецоперации привел к закрытию аэропортов, вследствие чего образовалось колоссальное количество заявок. Нам приходит сейчас по 70-80 тысяч обращений в месяц. Наши сотрудники работают на пределе своих возможностей в полном составе. Мы уже увеличили штат сотрудников на более чем 70 человек за 3 месяца и продолжаем увеличивать. Из-за задержек с ответами появилось множество отзывов, на которые мы также реагируем и находим пути решения вопросов наших клиентов. Большинство сотрудников временно переведены с телефонной линии и других отделов на сообщения и возвраты, так как это приоритетная задача для нас.
Благодарим за отзыв, это помогает нам становиться лучше.

1