{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Albert

Почему реклама в 2ГИС - это не лучшее вложение вашего бюджета в 2022 году?

В этой статье я хочу рассказать о своем личном опыте взаимодействия с платформой 2GIS и её рекламных инструментах.

Как вы поняли из названия, опыт у меня не сильно положительный, поэтому я хочу предостеречь других рекламодателей и маркетологов от возможного слива бюджета. Почему слива? Дайте мне 3 минуты вашего времени — всё расскажу.

Начнём с начала.

Что такое 2ГИС? Коротко для тех, кто не знаком — это карты со справочником. В далеких нулевых, когда платформа только появилась, её называли «Дубль ГИС» и она хорошо стартанула в регионах и в столицах — пользовалась популярностью. Даже на фоне карт от Google и Яндекс она неплохо смотрелась, потому что составляющая «справочника» в ней было очень развита, я сам его использовал, так как жил в Сибири и в году 2010 там Дубль ГИС был даже информативнее и удобнее своих конкурентов, не знаю точных цифр, по ощущениям там 99% использовали именно его. Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план.

Интерфейс web-версии 2GIS

Так выглядит карточка компании, опубликованной на платформе. Организация будет привязана к адресу на карте. Вы можете указать название компании, добавить короткое описание, контактные данные и прочую информацию. Обычный функционал, который доступен во всех платформах с картами.

Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл).

А теперь поговорим о рекламной платформе.

Разместить свою организацию на карте и заполнить карточку — бесплатно. На этом всё бесплатное заканчивается.

Ребята из 2ГИС хотят заработать даже на каждом пакете, в котором выдают свои рекламные пакеты. Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл).

После того, как вы разместите свою организацию на платформе, с вами свяжется ✌ваш личный менеджер✌ a. k. a. менеджер отдела продаж, который хочет заработать себе копеечку на хлеб, но об алгоритмах продвижения 2ГИС он мало чего знает, да и вообще у него есть скрипт и отклонятся от него он не намерен, вдруг вопрос сложный зададите, а в скрипте такого нет (спойлер: на 90% вопросов об алгоритмах ни один менеджер мне ничего не ответил, скорее всего потому что сами не в курсе дел (-1 балл за такое недоразумение).

Ваш личный менеджер предложит вам онлайн-встречу, чтобы продемонстрировать преимущества рекламной платформы.

На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов.

Это было ожидание, а теперь реальность: 6М активных пользователей, из них 10000 ищут ваши услуги, но только 4000 в условной Москве, в которой работает ваша компания, и вообще, если вы не находитесь в ТОП3 компаний, то вас не увидят и из 4000 этих пользователей может быть 10-20 до вас долистают.

2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска.

И что дальше?

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ван: Вы только разместились, рекламе надо разогнаться, чтобы она была эффективной. Обычно ко 2 месяцу разгоняется. Именно поэтому наши целлофановые пакеты продаются от 3-х месяцев (а не потому что через месяц все уходят из-за того, что реклама неэффективна).

Но если вспомнить то, что я говорил ранее, а именно то, что вам продают именно место в топе, то такой модели не нужно время для разгона, вас просто ставят в топ по поиску и трафик должен пойти ровно в тот момент, когда вас уже поставили на это место.

В общем, вам предложат подождать, а вы, незнающие про алгоритмы платформы, подумаете: ну им виднее, звучит правдоподобно, пару недель прошло, реклама уже крутится, подожду ещё 2 недели, вдруг лавэха замутится.

*2 weeks later*

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ту: Второй месяц идет, надо дождаться конца месяца, вот только-только реклама начала работать, ща уже попрёт.

Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).

Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют). Поэтому я предлагаю вам докинуть 5 косарей и вы встанете на ТОП1 и тогда реклама точно попрёт.

Я думаю «вай нот», скиньте договор, где прописано, что я буду закреплен на 1 месте. Но его мне не скинут, потому что такого пункта в договоре нет и гарантий у них тоже никаких нет.

В конце концов я попросил свернуть договор и вернуть денюшки, которые ещё остались за 2 месяца.

Но просто так вернуть эти деньги тоже не выйдет, потому что нужно написать им письмо личное, прикрепить к нему всякие акты от них же, которые нужно ещё дождаться и по итогу это может ещё на пару недель затянуться. На пару недель, за которые вы заплатите (и вновь дизреспект и -1 балл).

Отдельный дизреспект и -1 балл за игнор менеджера в ватсапе (пруфы ниже).

Реальный скрин из реальной переписки из реального ватсапа (зуб даю). Со дня сообщения до скриншота прошло 5 дней - ответа нет.

И что дальше?

Недавно был интересный кейс: я разместил организацию в 2ГИС.

Тематика: загородная недвижка.

Мне сразу же позвонил продажник, чтобы продать пакеты.

Если коротко:

  • мне затирали про то, что 2ГИС — это не просто карты, а целый поисковик, прям как гугол и яндокс, поэтому даже недвижку можно в нём продвигать очень хорошо. Я спросил: но ведь 2ГИС — это в первую очередь карты, вряд ли там ищут недвижку и в назывании платформы как бэ «ГеоИнформационная Система» — ответ я не получил.
  • мне затирали про то, что ежедневно 100+ человек ищут недвижку через 2ГИС, я задал вопрос про то, что прямо сейчас в графике на стриме экрана я вижу в среднем 40-70 запросов в день (неловко вышло) — ответ я не получил.
  • мне показывали статистику по сразу 3 тематикам, потому что хотели мне продать пакет подороже, но 2/3 были связаны не с недвижкой, а с арендой, ремонтом и чем-то ещё. Таким образом я бы получил нецелевые переходы в карточку 2ГИС, что не очень круто — я же плачу деньги за это. При этом я просил убрать остальные тематики и оставить только те, что мне нужны, чтобы увидеть чистую стату с них, но увы их тематики очень странно собраны, где продажа земельных участков и продажа готовых домов собраны в кучу — хотя это как бы 2 разные вещи и соединять их не круто. Но увы, не мне решать как правильно, «клиент ведь всегда не прав» — все это знают.
  • задавая вопросы менеджеру, я почти всегда либо не получал ответа, либо мне говорили, что этот вопрос нужно уточнить, либо тему меняли (в общем, дизреспект, за такую клиентоориентированость сразу -2 балла) .

И что по итогу?

Я насчитал -2/5 баллов.

1) Да, у 2ГИС действительно есть активные пользователи и да, можно найти там своих клиентов, но 2ГИС подходит далеко не для каждой ниши бизнеса, поэтому подумайте хорошо: а как потенциальные клиенты могут вас найти и может ли тут вам помочь 2ГИС?

2) Всегда задавайте вопросы вашему менеджеру и требуйте от него ответы — это его работа, как никак. Следите за статистикой, созванивайтесь с менеджером и просите сделать аудит, чтобы реклама действительно себя окупала, иначе менеджер на вас забьёт и пойдет продавать свои пакеты дальше.

Я сравнил статистику 2ГИС в некоторых своих проектах без платных услуг продвижения и с ними:

  • минимальный тариф (ТОП10 или сколько там народу рекламу в вашей нише купило) чаще всего неэффективен совсем (без платных пакетов и с ними стата практически идентичная)
  • максимальный тариф (ТОП1) будет скорее эффективен, но вы должны быть готовы платить денюшки. Если у вас есть хороший рекламный бюджет, то всё супер.

В целом, по моему опыту, бесплатное размещение на Яндекс. картах и Google. maps работает лучше, чем платное в 2ГИС. У других платформ есть свои подводные камни, Яндекс тоже далеко не ангелочки, а в Google, чтобы в ТОП1 поиска встать нужно много нюансов знать и грамотный SEO замутить.

Я бы рекомендовал рассматривать рекламное продвижение в 2ГИС тогда, когда уже из остальных каналов вы выжали всё, что могли.

Всё вышенаписанное — это мой личный опыт и субъективное виденье. Я могу полагать, что у некоторых были и вполне успешные кейсы с 2GIS, но у меня дела обстоят как-то так. Если вы со мной несогласные — вэлком в комменты, мне будет интересно почитать ваше мнение.

Всем щастья, здоровья!

0
53 комментария
Написать комментарий...
Коворкинг BLOKS

Коллтрекинга у них нет, поэтому чтобы отследить звонки с 2гис ставил в карточку отдельный номер и тестировал месяц их рекламу, а после прослушки поступивших 50 звонков выяснилось, что клиент из них был только 1, остальные это банки с услугами, прочий спам и всякие искатели мяса с мебелью, но мы недвижимостью занимаемся вообще-то. После отключения рекламы на 2гис спам и "ошибся номером" прекратились. Мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

У них в отчетах очень много не достоверной информации о посещаемости, переходах и и.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Апостол

А ещё у меня с 2GIS была очень интересная история.
У меня была сеть цветочных магазинов. В один прекрасный момент, с одного из помещений мы решили съехать, оборудование вывезли, холодильники, витрины и т.д. Но натяжной баннер оставили (они дешевые, дороже было демонтировать). Спустя некоторое время в 2GIS появляться цветочный магазин точно с таким же названием и по старому адресу. Я конечно немного офигел от такого поворота событий.))
Оказывается, туда заехал другой цветочный салон и не заморачиваясь взял наше имя, а на баннере просто сделал заплатку со своими контактными данными. Учитывая, что у нас бренд был довольно раскручен, и их и нас, по названию, находили в поиске. И довольно много заказов досталось им. Для клиентов же, адрес то тот же, название тоже. Все нормально.)))
Мы месяц бадались с менеджерами 2GIS, что бы они заставили изменить название компании этих хитрецов.
Это кстати урок, господа предприниматели регистрируйте свои товарные знаки! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

ты называешь их хитрецами, но при этом сам же написал что вам было лень и "дорого" демонтировать рекламный банер. вот и карма как говорится подъехала)) поддерживаю новый магазин, который сумел подхватить это, если конечно это не нарушает права на бренд)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владимир Апостол

Вот пока писал, а все таки, у меня таких историй из реально действующих бизнесов (это камень в сторону всех инфоцыган и прочих диванных аналитиков🙂), вагон и мальковая тележка. Может завести свой блог, ТГ канал и вперёд. Мож кому и пригодится мой опыт.)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Исакин

Занимаюсь продвижением цветочного сайта и заметил такую "подлость" от 2gis, при просмотре карточки организации можно увидеть хорошо замаскированные кнопки с переходам на другой сайт, поддержка морозится =)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А зачем бодались с 2Гис, когда ваше название увела другая компания?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Mercator

В вашем случае явно было проще снять баннер, чем регистрировать товарный знак. Не прибрали за собой, получили побочный эффект. Еще и дубльгис чем-то там виноват.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Прочитал эту историю. Весьма поучительно для нашей среды предпринимателей как будет если работать без регистрации торгового знака.
Не вижу тут ничего негативного или неправильного со стороны сайта. Новому арендатору понравилось название и вложений не требует вывеска. Вот он и воспользовался удачей.
По факту вы сами опростоволосились и переложили за свой косяк, ответственность на 2гис. "Бадание" (орфография автора сохранена), получилось потому что вы забили на ситуацию болт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Почему я не рекламируюсь на 2ГИС? Все просто, Для них Московская область - это прямоугольник, и мой город, вместе с соседним в него не вписались. Мы вроде в МО, но при этом нас нет в 2ГИС и "нет технической возможности" (по словам их ТП). Флампа у нас нет тоже, соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Про один закрытый город тоже говорили, что нет возможности добавить. А потом бац и добавили. Непредсказуемые ребята.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Ramark

Бесполезная ерунда.
Более всего радует реклама в тематике медицины, когда ищешь условную больничку рядом с домом и срочно, а тебе весь поиск засран платными карточками в других частях города.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В этом случае нужно на карте и смотреть, что нашлось, а не в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов

Подписываюсь под каждым словом в посте. Уже два года как собирался такую же статью написать, да руки не доходили. У меня сфера ремонта мобильной техники.

Еще добавлю вкратце от себя (что со мной случилось):
1. Обещали запуск в течении недели после оплаты, по факту как я оплатил и прошла неделя - мне сказали ой, у нас тут изменили правила, теперь реклама начинается с начала следующего месяца. Причем мои коллеги по цеху так и говорили, что реклама начинается только с начала следующего месяца. А менеджер просто включила дурочку, типа это нововведение
2. За месяц мы прислали все рекламные материалы (лого, фон, по-мелочи в общем). Мне все окнули. За 3 дня до начала месяца я захожу в личный кабинет, вижу что логотип просто из говна и палок в пэинт отредактировали, название вместо "Первого Честного Сервиса" стало просто "Честный Сервис". Сразу пишу менеджеру, мне она говорит что правила платформы снова изменились, и она решила меня не беспокоить и сама поправить. Ничего со мной не согласовывая, а результат был просто говно.
3. Они докопались до названия после оплаты тарифа. У нас название Первый Честный Сервис, они спросили - у вас есть документы, что вы именно первые? Я спрашиваю - вы е...нулись? Мы 5 лет размещаемся на платформе и получаем отзывы от клиентов, а сейчас когда мы решили вам деньги занести вы решили нам название сменить? Я спросил - вы у "Первого канала" тоже спрашиваете, есть ли у них документы, что они "Первые"? В итоге спорами и скандалами, мы до них донесли, что у нас юр лицо открыто с названием ООО Первый Честный Сервис, и нам не нужно регистрировать торговую марку и еще доказывать в их информационной системе что мы первые!
4. Статистика была отвратительная. Просмотр карточки в картотеке результатов они считают целевым действием. Я до них (менеджера) донес, что целевое действие это либо звонок, либо переход на сайт. Я повесил отдельный номер для 2гис. Я каждого клиента спрашиваю, откуда о нас узнали и проговариваю - гугл, яндекс, 2 гис и тд. Я вижу откуда на сайт люди приходят. Мне менеджер говорит, давайте utm метки проставим. Я говорю я уже проставил, как utm метки связаны с трафиком, которого почти нет?
5. Менеджер не могла объяснить почему мы на 15 месте. Ну вот не могла. Устно говорили про ТОП-8. В договоре этого нет.

Потом мне звонили еще их менеджеры и рассказывали, как много людей ищут мой второй сервисный центр. Первые разы я вежливо просил мне больше не звонить вообще, я негативный для них клиент. Меня не слышат. Через месяц снова звонят, я уже открыто говорю, что на грани чтобы ругаться, не звоните мне больше, пометьте в базе, что я негативный клиент, ни копейки больше не заплачу и готов ругаться. Раз на 6 или 7ой когда начал грубить вроде перестали звонить. В общем, те еще лица нетрадиционной ориентации...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Там ниже топ-3 (сужу по своему опыту), трафик вообще стремится к 0. Но при оплате позиции в топ-3, стоимость этого трафика ни как не окупается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Согласен полностью. Пакеты только на 3 месяца, в связи с этим были посланы на личных встречах не один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Изначально это был достаточно перспективный проект из Сибири. Существовала надежда на достойную конкуренцию Яндексу и Гуглу в вопросе карт для пользователей. Но, и это "но" кажется мне действительно уместным, превратиться в тыкву, став частью большой госкомпании типа Сбера, можно за 1 месяц. Что и произошло с 2Гис. Помянем!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Реклама в 2ГИС предназначена для ситуативных товаров или услуг. Второй случай, когда нужна реклама в 2ГИС - увеличение узнаваемости бренда. Надо иметь интеллект бактерии, чтобы думать - "вот пять тыщ в 2ГИС закину и завтра гарантированно все свои дома/земли/вертолеты/козлодёрки продам". Это вообще так не работает.

Можно было зря не тратить время менеджера и не публиковать этот информационный мусор, а просто сказать - "спасибо, мне не нужна реклама на вашей платформе, хорошего дня".

Ответить
Развернуть ветку
Albert
Автор

Если внимательно всё прочесть, то можно понять, что статья предназначена для тех, кто ещё не работал с этой платформой и задумывается о том, чтобы начать.

А если ещё внимательнее прочесть, то написано, что 2ГИС не предназначен для всех ниш. Но суть в том, что менеджеры сами навязываются и говорят, что любую услугу там можно продвигать.

А также, я привел в пример некоторые детали из скрипта этих самых менеджеров, которые сами не разбираются в своей платформе.

Спасибо за ваше мнение, Артём, но пожалуйста, прежде чем писать что-то, дочитайте до конца, а то с вами не интересно дискутировать, когда вы заголовок статьи только прочли и пошли сразу в комменты.

Ответить
Развернуть ветку
Albert
Автор

Сразу видно, что человек не умеет читать)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Странно, что менеджер ничего не знает про алгоритмы, которых там в принципе нет. Рекламодатели просто покупают приоритет определенного порядка, а внутри каждого сортировка по алфавиту.
Работал там когда-то, в те времена, когда онлайн-версия только начиналась. Тогда менеджеры были не продажниками, а специалистами по рекламе. Помню, когда вышли изменения в ФЗ "О рекламе" в части медицинских услуг, началась суета менеджеров по своим клиентам со срочными изменениями креативов. Мы реально знали, что именно поменялось и как надо сделать. Многие менеджеры в то время переходили в маркетологи к своим же клиентам. И ничего не втюхивали, а делали реально нужное и работающее. На момент моего ухода, функции рекламщиков у менеджеров забрали, только продажи остались, и добавили в работу втюхивание, поставив планы по увеличению пакетов действующим клиентам.
Реклама там работает, но не для всех. Например, может зайти для общепита, когда люди действительно ищут, что имеется поблизости, где есть азиатская кухня и т.д. У нас, например, крупнейшая в своей сфере розничная сеть. Нам ГИС бесполезен просто потому что брендовых запросов больше категорийных (даже в Яндексе каждая категория в отдельности уступает бренду). А те клиенты, что искали по категории и нас не увидели, увидят по пути к выбранной компании, ибо в городах присутствия тоже не по одному магазину.
Попробовать 2ГИС маркетологам стоит, но только когда не вариант тот же контекст - уперлись в предел, низкий спрос или дорого. Если же контекст приносит продажи по нужной стоимости, то крайне маловероятно, что ГИС даст на выходе ту же стоимость продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Albert
Автор

Под алгоритмами я подразумевал в целом то, как работает реклама, какие инструменты для продвижения существуют и какой результат можно получить на выходе. Ну и как я понимаю из вашего комментария, мои предположения оказались реальными. Менеджеры в 2ГИС - это простые продажники, которым надо закрыть план по продажам и их не интересует доволен ли клиент и окупаются ли его рекламные бюджеты.

Кейсов по общепитам у меня не было, но я думаю как раз таки какие-то компании, которые привязаны к оффлайн точкам - для них реклама в 2ГИС может быть полезна. Но то, как эти рекламные пакеты втюхивают на лево и на право всем, кому возможно и это меня очень бесит, потому что незнающие люди могут попасться и слить бюджет на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
sles

" есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация" если бы, мои отзывы они удаляли неоднократно , гады.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

О, наконец-то кто поднял этот тему! :) Скажу из своего опыта, Я 3мя разными компаниями пробовал их рекламу, это оооочень переоцененный рекламный канал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алаев

Вероятно, их реклама актуальна для химчисток, кафе, автосервисов и т.п..
Но ценник …

Ответить
Развернуть ветку
2ГИС

@Albert, добрый день!

​​Спасибо, что поделились вашим мнением. Мы разобрались в ситуации и отвечаем на ваши вопросы.
​​
​​👉 «Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план».
​​
По данным компании Яндекс на июнь 2022 аудитория мобильного приложения Яндекс Карт 15,8 млн. По нашим данным на июнь 2022 аудитория нашего мобильного приложения 20,8 млн.
​​
👉 «Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл)».

​​В 2ГИС действует постмодерация отзывов. Это означает, что отзывы публикуются на площадке, а проверяются по жалобам от пользователей или компаний.
​​Кроме того, мы используем множество инструментов для борьбы с накрутками: автоматически проверяем их алгоритмами и выверяем вручную. Например, мы умеем определять аккаунты, созданные для накрутки рейтинга и для написания фейковых отзывов.
​​Благодаря интеграции со Сбером у нас есть отзывы с отметкой «Подтверждён оплатой через Сбер». Это значит, что пользователь действительно совершил покупку в этой компании.
​​
👉 «Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл)».

​​Правила для названий и основной информации в карточке компании у нас одинаковы для всех и не зависят от формата размещения. Ваш вариант написания действительно нельзя использовать в 2ГИС, потому что это неверное название бренда. Верно — через дефис, Coca-Cola, и использовать такое название может только компания-владелец этого бренда или официальный партнёр.
​​
​​👉 «На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов».
​​👉 «Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).
​​Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют)».

​​Если ваша компания уже есть 2ГИС, то потенциальное количество показов карточки по вашей рубрике вы можете посмотреть в личном кабинете компании (в разделе «Статистика»). Количество поисковых запросов — в ежемесячной рассылке. Эти данные доступны всем независимо от того, размещаете вы у нас рекламу или нет. Для рекламодателей доступна расширенная статистика с количеством действий в карточке, её можно как запросить у менеджера, так и изучить самостоятельно в любой момент.
​​
​​👉 «2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска».

​​То, о чем вы пишете — это аукцион. В том или ином виде он есть практически на всех современных рекламных площадках. Например, в социальных сетях или поисковиках тоже действует аукцион, но для каждого показа объявления. Если ваша ставка побеждает, то пользователь видит ваш баннер. Гарантии, что вы выиграете любой аукцион и будете всегда на первом месте, нет.
​​
​​В онлайн-версии 2ГИС в начале списка размещаются рекламодатели. Их место размещения в том числе зависит от наличия позиции «Приоритет» в составе рекламной кампании. Первое место (как и последующие) могут купить одновременно несколько фирм. В этом случае они будут ротироваться: иногда будет выше одна компания, иногда — другая. Таким образом обе компании получат сопоставимое количество внимания и просмотров. Условия позиции «Приоритет» действуют в течение месяца.
​​
​​В мобильной версии, кроме состава рекламной кампании, учитывается местоположение пользователя. Выше в списке находятся те рекламодатели, которые ближе всего к пользователю.
​​
​​Мы знаем, что в среднем на первые пять компаний в списке приходится около 64% внимания пользователей. То есть 90% внимания не может достаться одной фирме, если только она не единственный представитель рубрики.

Ответить
Развернуть ветку
joyinsport

"Например, мы умеем определять аккаунты, созданные для накрутки рейтинга и для написания фейковых отзывов."
Ваш менеджер мне "накрутил" рейтинг сразу после регистрации. Я по дурости тыкнул на ваше "Сохрани свой бизнес — переходи в онлайн!" позвонил менеджер и сходу стал впаривать приоритетное размещение. После отказа стал нести что-то про желание получить все на халяву и "бизнес по-русски". Через пару часов появился отзыв от не пойми кого про то что мы обманываем клиентов. Я считаю, это какой то позор.

Ответить
Развернуть ветку
2ГИС

👉 «Мне затирали про то, что 2ГИС — это не просто карты, а целый поисковик, прям как гугол и яндокс, поэтому даже недвижку можно в нём продвигать очень хорошо. Я спросил: но ведь 2ГИС — это в первую очередь карты, вряд ли там ищут недвижку и в назывании платформы как бэ «ГеоИнформационная Система» — ответ я не получил».

​​Карта — удобный способ изучить город и выбрать место для жизни. И да, наши пользователи действительно интересуются этим. Например, в прошлом месяце 65 млн раз открывали карточки домов на карте, 5,4 млн раз находили карточки организаций, которые оказывают услуги в сфере недвижимости.
​​
​​Интерес аудитории к этой теме побудил нас сделать вкладку «Недвижимость» в карточках жилых домов. В ней размещаются актуальные объявления об аренде и продаже жилья. В онлайн-версии доступен слой недвижимости с тепловыми картами стоимости и удалённости жилья от метро.
​​
​​Для этого в онлайн версии мы сделали отдельный слой карты, с тепловыми картами по стоимости и доступности домов от метро. В карточке практически каждого жилого дома есть вкладка «Недвижимость» — в ней размещаются актуальные объявления об аренде и продаже жилья в этом доме.
​​И наши пользователи действительно интересуются этим. Например, в прошлом месяце 65 млн раз открывали карточки домов на карте, более 5,4 млн находили карточки организаций, оказывающих услуги в сфере недвижимости.
​​
​​👉 «При этом я просил убрать остальные тематики и оставить только те, что мне нужны, чтобы увидеть чистую стату с них, но увы их тематики очень странно собраны, где продажа земельных участков и продажа готовых домов собраны в кучу — хотя это как бы 2 разные вещи и соединять их не круто».

​​Вопрос про рубрики справедливый: у нас действительно не очень понятная классификация рубрик, связанных с земельными участками. Мы обязательно решим эту проблему.
​​
​​👉 «Мне затирали про то, что ежедневно 100+ человек ищут недвижку через 2ГИС, я задал вопрос про то, что прямо сейчас в графике на стриме экрана я вижу в среднем 40-70 запросов в день».

​​Менеджер владеет данными о среднем количестве поисков в рубрике. Количество поисков зависит от времени суток, дня недели, месяца и города, в котором осуществляется поиск. Например, в выходные и праздники покупкой недвижимости в среднем интересуются меньше.
​​
​​👉 «Но просто так вернуть эти деньги тоже не выйдет, потому что нужно написать им письмо личное, прикрепить к нему всякие акты от них же, которые нужно ещё дождаться и по итогу это может ещё на пару недель затянуться. На пару недель, за которые вы заплатите (и вновь дизреспект и -1 балл)».

​​Для расторжения договора действительно требуется письменное заявление — это обязательное юридическое требование. Сообщите, пожалуйста, ваш город и название фирмы, чтобы мы могли разобраться в ситуации. Если размещение действительно продолжилось после расторжения договора, мы готовы вернуть вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

На мой личный взгляд, представитель компании как раз хорошо опроверг вашу статью ))) что удивительно для рекламщиков в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null