Сбой Mego.Travel: после проведения списания было отменено бронирование билетов, деньги до сих пор не вернулись
Добрый день, читатель.
Хочу рассказать свою историю взаимодействия с сервисом покупки авиабилетов Mego.Travel и в конце сделаю несколько выводов, которые возможно будут полезны вам.
Итак, хронология событий:
- 13.07 появилась срочная необходимость полететь в командировку в Алтайский край. Как обычно, захожу на Aviasales (не реклама) и мониторю билеты. Нахожу удобный рейс и хорошую цену за билеты, меня перекидывает на сервис Mego.travel, где предлагается оформить заказ. Далее стандартно – заполнение форм, внесение паспортных данных и ввод данных карты. Все как бы ОК. Но после проведения списания в 14:35 вместо подтверждения бронирования билетов страница сервиса Mego сваливается в ошибку в виде непонятного html кода. Зафиксируем – деньги с карты списаны, это отражено в банковской выписке.
- Возвращаюсь в личный кабинет сервиса, вижу свой заказ и статус «Ожидает оплату» и счетчик 24 минуты до отмены бронирования. Начинаю звонить по телефонам сервиса, где никто не поднимает трубку (линия перегружена). Понимаю, что на той стороне просто нет ни одного оператора. Пишу в саппорт по почте, указанной на сайте, мне отвечают люди с фальшивыми фамилиями: Бантик, Колибри, Шиншилла (полный кринж – люди по какой-то причине не хотят указывать обычные фамилии).
Дожидаюсь 15:00 и вижу, что происходит отмена бронирования. Т.е. сервис не получил платежа и сам отменил бронирования. Фиксируем – услуга не оказана.
- В 15:08 в ЛК Тинькофф прошу отменить операцию списания, деньги как бы возвращаются на счет. Я успокаиваюсь, покупаю билеты на сайте АК Победа и лечу в командировку. Но…
- Вечером 13.07 приходит чек о возврате денежных средств от сервиса Mego.Travel с указанием того, что деньги вернутся в течение 7 рабочих дней. Фиксируем – сумма была возвращена Тинькофф в день совершения операции + будет какой-то возврат от самого сервиса. Наблюдаем дальше.
- На следующий день приходит оповещение от Тинькофф о списании суммы заказа, который был отменен днем ранее. Судя по информации о платеже, операция списания была выполнена с задержкой, вместо списания 13.07 оно произошло в 14.07. Я задаю вопрос в ТП Тинькофф, оказывается, что тот возврат, который Тинькофф сделал 13.07 это не возврат в чистом виде, это разблокировка средств на карточном счете и теперь с меня по-настоящему списали за то, что я не получил днем ранее.
- Пересылаю все пруфы отмены заказа в ТП Тинькофф, параллельно пересылаю эту же информацию в ТП Mego.Travel. Тинькофф устанавливает срок ответа на 30.07. На просьбы ускорить процесс поиска средств (есть чек о возврате) отвечают, что ускорить не могут, причины невозможности ускорения процесса возврата, при наличии чека возврата, не называют.
Понимаю, что сидеть на попе ровно до 30.07 не вариант, обращаюсь в МТС Банк, в котором обслуживается сервис Mego.Travel. Со мной связывается представитель банка и сообщает, что мне как физ.лицу не могут передавать никакие сведения об их клиентах, только по суду или по запросу от правоохранительных органов (аргумент принимается, банковская тайна и т.д.)
Как подытог. Услуга не оказана, деньги списаны, где они находятся не известно. Сервис Mego.Travel пишет отписки, что их экономический отдел решает вопрос, на мой вопрос «Дайте подтверждение вашего банка о том, что деньги списаны» ничего не отвечают. Такой процесс ради процесса я считаю игнором со стороны сервиса.
- Как итог – после 24 февраля самое безопасное (настолько, насколько это возможно) бронируйте билеты на сайтах авиаперевозчиков. Да, не так удобно, то вы хотя бы будете понимать, что платили авиаперевозчику, а не агенту, чьи сотрудники боятся указывать нормальные фамилии.
Возможно мой пост послужит кому-то предупреждением, возможно решение моей проблемы сдвинется с мертвой точки.
Прошу совета у опытных читателей – мне уже стоит готовить досудебку, или стоит дождаться, что сервисы и банки в 21 веке могут что-то самостоятельно сделать?