Сбой Mego.Travel: после проведения списания было отменено бронирование билетов, деньги до сих пор не вернулись

Добрый день, читатель.

Хочу рассказать свою историю взаимодействия с сервисом покупки авиабилетов Mego.Travel и в конце сделаю несколько выводов, которые возможно будут полезны вам.

Итак, хронология событий:

  1. 13.07 появилась срочная необходимость полететь в командировку в Алтайский край. Как обычно, захожу на Aviasales (не реклама) и мониторю билеты. Нахожу удобный рейс и хорошую цену за билеты, меня перекидывает на сервис Mego.travel, где предлагается оформить заказ. Далее стандартно – заполнение форм, внесение паспортных данных и ввод данных карты. Все как бы ОК. Но после проведения списания в 14:35 вместо подтверждения бронирования билетов страница сервиса Mego сваливается в ошибку в виде непонятного html кода. Зафиксируем – деньги с карты списаны, это отражено в банковской выписке.
  2. Возвращаюсь в личный кабинет сервиса, вижу свой заказ и статус «Ожидает оплату» и счетчик 24 минуты до отмены бронирования. Начинаю звонить по телефонам сервиса, где никто не поднимает трубку (линия перегружена). Понимаю, что на той стороне просто нет ни одного оператора. Пишу в саппорт по почте, указанной на сайте, мне отвечают люди с фальшивыми фамилиями: Бантик, Колибри, Шиншилла (полный кринж – люди по какой-то причине не хотят указывать обычные фамилии).
  3. Дожидаюсь 15:00 и вижу, что происходит отмена бронирования. Т.е. сервис не получил платежа и сам отменил бронирования. Фиксируем – услуга не оказана.

  4. В 15:08 в ЛК Тинькофф прошу отменить операцию списания, деньги как бы возвращаются на счет. Я успокаиваюсь, покупаю билеты на сайте АК Победа и лечу в командировку. Но…
  5. Вечером 13.07 приходит чек о возврате денежных средств от сервиса Mego.Travel с указанием того, что деньги вернутся в течение 7 рабочих дней. Фиксируем – сумма была возвращена Тинькофф в день совершения операции + будет какой-то возврат от самого сервиса. Наблюдаем дальше.
  6. На следующий день приходит оповещение от Тинькофф о списании суммы заказа, который был отменен днем ранее. Судя по информации о платеже, операция списания была выполнена с задержкой, вместо списания 13.07 оно произошло в 14.07. Я задаю вопрос в ТП Тинькофф, оказывается, что тот возврат, который Тинькофф сделал 13.07 это не возврат в чистом виде, это разблокировка средств на карточном счете и теперь с меня по-настоящему списали за то, что я не получил днем ранее.
  7. Пересылаю все пруфы отмены заказа в ТП Тинькофф, параллельно пересылаю эту же информацию в ТП Mego.Travel. Тинькофф устанавливает срок ответа на 30.07. На просьбы ускорить процесс поиска средств (есть чек о возврате) отвечают, что ускорить не могут, причины невозможности ускорения процесса возврата, при наличии чека возврата, не называют.

    Понимаю, что сидеть на попе ровно до 30.07 не вариант, обращаюсь в МТС Банк, в котором обслуживается сервис Mego.Travel. Со мной связывается представитель банка и сообщает, что мне как физ.лицу не могут передавать никакие сведения об их клиентах, только по суду или по запросу от правоохранительных органов (аргумент принимается, банковская тайна и т.д.)

  8. Как подытог. Услуга не оказана, деньги списаны, где они находятся не известно. Сервис Mego.Travel пишет отписки, что их экономический отдел решает вопрос, на мой вопрос «Дайте подтверждение вашего банка о том, что деньги списаны» ничего не отвечают. Такой процесс ради процесса я считаю игнором со стороны сервиса.

  9. Как итог – после 24 февраля самое безопасное (настолько, насколько это возможно) бронируйте билеты на сайтах авиаперевозчиков. Да, не так удобно, то вы хотя бы будете понимать, что платили авиаперевозчику, а не агенту, чьи сотрудники боятся указывать нормальные фамилии.

Возможно мой пост послужит кому-то предупреждением, возможно решение моей проблемы сдвинется с мертвой точки.

Прошу совета у опытных читателей – мне уже стоит готовить досудебку, или стоит дождаться, что сервисы и банки в 21 веке могут что-то самостоятельно сделать?

11
5 комментариев

Здравствуйте. Описанная ситуация с возвратом выглядит странно. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личку, — попробуем помочь с возвратом.

Ответить

Добрый день.

После первого вашего обращения, мы разблокировали сумму операции, так как операция еще находилась в авторизации — деньги заблокированы на счете, но фактически еще не списались.

Разблокировка не является отменой операции. Операция не была отменена со стороны сервиса, поэтому нам поступил повторный запрос на списание средств уже после того, как мы их разблокировали.

Мы не имеем права игнорировать этот запрос и обязаны провести операцию, так как решение принимается платежной системой.

Возврат денег от сервиса и банка, который его обслуживает, нам не поступал.

Исходя из правил платежной системы, — возврат должен поступить на ваш счет в течение 15 дней после того, как вы его оформили. Если деньги не вернутся до 29.07.2022, то мы попробуем оспорить операцию.

Преждевременно начислили вам сумму возврата на время проведения оспаривания, после результатов чарджбэка ее спишем.

Ответить

Евгений, получилась похожая история, только после оплаты пришла маршрутная квитанция с номерами авиабилетов. Ввела их в официальном приложении авиаперевозчика, все ок. А через 3 часа бронирование аннулировали без моего ведома. Служба заботы очень медленно работает, отписались через сутки, что авиаперевозчик не подтвердил бронь (но это полное враньё) и они сделали возврат. 1-5 рабочих дней обещают.
Как у вас сложилось? Вернули что-нибудь?
А, и еще поменялась в личном кабинете стоимость билета и комиссия- изначально было 122 тыс.руб + 3000 комиссия, стало 110 тыс.руб и 14 тыс комиссия.

Ответить

Мария, у меня все сложилось удачно. Что я делал:
1. Каждый день писал в поддержку Мего, они игнорили, я писал снова.
2. Общался с банком, в моем случае это был Тинькофф. У меня оплата с кредитки, договорился с банком, что они вносят средства банка для покрытия оплаченной сервису стоимости билетов, чтобы я не платил проценты по кредитке, параллельно ждали 30 дней, чтобы сделать чарджбек по правилам платежной системы.
3. Продолжал долбить поддержку Мего. Первый возврат, который они типа делали до меня не дошел. Они сформировали очередной возврат, который дошел до меня в течение 3 дней.

С учетом ежедневной переписки со всеми участниками, процесс возврата денег занял 18 дней.

Если в течение 5-7 дней с момента того, как вам пообещали и скинули на почту чек возврата авансового платежа, этот платеж до вас не дошел, значит они его не делали вовсе. Банк, который их обслуживает, так устроен, что если поступает платежка на возврат, они ее проводят и вы получаете деньги с учетом межбанковской операции. Если сроки возврата нарушены, значит банк не исполнил поручение, а значит они его скорее всего не получили.

Желаю вам удачи.

Ответить