«Тинькофф»: транзакция прошла несмотря на отказ

update: Тинькофф оспорил транзакцию и вернул деньги! За что им, огромное, человеческо спасибо.

mego travel до конца тянули, отказываясь возвращать полную сумму.

Товарищи из Тинькофф, пожалуйста, проясните ситуацию.

Покупал билеты на самолёт через сервис, оплачивал с кредитки Тинькофф. В процессе оформления заказа сервис автоматически добавил несколько услуг. Дошел до момента подтверждения транзакции кодом из СМС. Увидел что сумма больше изначальной, меня это не устроило и от оплаты отказался.

Т. е. :

- код из смс не вводил

- на странице подтверждения кликнул «отказаться»

Несмотря на это, деньги с карты снялись.

Сразу же написал в саппорт, ответили что в течение суток со мной свяжутся. Транзакция пропала, деньги вернулись на карту.

Никто из службы поддержки на связь на выходил.

Спустя 3 дня захожу в приложение и вижу что транзакция появилась обратно, а деньги снялись.

Пишу в саппорт, опять начинают кормить завтраками — «в течение 3х дней ответим»

Вопросы

Коллеги, разъясните, пожалуйста:

1. Почему деньги снялись с карты, несмотря на то, что я от оплаты отказался и не вводил код подтверждения? Как такое вообще возможно?

2. Что с безопасностью денег на карте? Получается что если я где-то расплачивался этой картой, то с нее могут просто так списать деньги, без подтверждения? Учитывая что это кредитка с лимитом в 300т, это может быть очень неприятным сюрпризом.

Просьба

В связи с вышесказанным, прошу отменить транзакцию и вернуть мои деньги на карту.

2.5K2.5K открытий
40 комментариев

Явный косяк антифрода Тинькова.
Две транзакции на одинаковую сумму, первая с отклонённым клиентом 3DS. Следом голая.

А в комментах по классике "сам дурак" и "а вот в америке"...

Ответить

Не всегда нужна верификация по смс коду после ввода данных карты. Например, озон и алик вроде без этого проводят операцию. Банк тут не особо при чем. А по поводу что вы отказались от ввода кода из смс на последнем шаге - это уже вопрос к компании которая реализует билеты (не посредник как авиасейлз, а сам продавец), что это была за страница и зачем они код просили ввести. Пусть возвращают вам деньги, если по UX не очевидно было действие

Ответить

Почему деньги снялись с карты, несмотря на то, что я от оплаты отказался и не вводил код подтвержденияМерчанты не обязаны использовать 3DS
если я где-то расплачивался этой картой, то с нее могут просто так списать деньги, без подтвержденияНе расплачивались физически, а если данные карты оставили, что Вы благополучно и сделали. В Штатах часто 3DS не используют.

Ответить

а зачем тогда 3DS включился?

Ответить

+ у тинька можно явно отказаться от онлайн покупок в настройках карты

Ну или выпустить новую, делается за 30 секунд

Ответить

Из Штатов такие транзакции легко пролетают.Штаты давно отключены от нашего процезинга.

Ответить

У меня точно такая же ситуация произошла при оплате авиабилетов через агрегатор Мего.Тревел с помощью Сбера. Даже статью здесь написала https://vc.ru/466294. Оператор на горячей сказала, что так бывает, зависит от настроек сайта. Чувство, что ситуацию не контролируешь. Теперь долго и мучительно выбиваю свои же деньги за ненужную допуслугу. Но дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки.

Ответить