Приёмная
Андрей Кулаков

«Газпромбанк» ввёл в заблуждение по поводу комиссии за SWIFT перевод и возможности его отправки

Итак, понадобилось мне сделать платеж в вечно зеленых в ОАЭ, стал искать банк, который более менее хорош по условиям.

Выбор пал на ГПБ. Комиссия за SWIFT на момент оформления карты (а это не далее как месяц назад) составляла максимум 15 000 руб, что больно, но в целом меня устраивало. Так же в этом банке не было комиссии за хранение валюты на счете. Отличный банк (нет), подумал я. Оформил карту, ну и далее к сути поста. Пришел в банк, 26 июля. Радостный сотрудник мне сообщил, что комиссия в моем случае теперь составляет не 15 000 руб а 60 000 руб, мол новые условия с 20-го июля. Конечно сказать что я удивился это не сказать ничего, пока я пытался понять что я только что услышал, меня озадачили новостью что теперь ГПБ ввел ежедневную комиссию за хранение валюты на счете, т. е. помимо всего прочего с меня еще будут списывать ежедневно по 15$ за то что денежки мои у них лежат. Ок. Подумал, делать нечего, платеж срочный, вроде как смирился и принял размер комиссии. Очень долго общался со специалистом по несколько раз задавал вопросы, все ли документы в порядке, предоставил все необходимые лицензии и выписки по стороне получателя. Специально спросил, не будет ли такого что газпромбанк решит по каким то причинам отклонить мой платеж и потом не вернет мне комиссию. На что получил ответ, что нет, если со стороны ГПБ будут какие то вопросы обязательно все решим и тд. Ну ок, сделал оплату. Вечером, в районе 19:00 часов деньги списываются со счета. Заботливый сотрудник позвонил сказал что все хорошо. Утром следующего дня в 11:00 часов еще один звонок, голос в трубке сообщает что, ваш платеж возвращен, комиссию мы вам не вернем… Очередной раз раздосадовавшись от таких новостей, я решил поинтересоваться, а в чем же причина? На что оператор мне сказал, внимание: «Газпромбанк отклонил платеж во избежании блокировки, необходимо предоставить подтверждение от банка получателя о том что он гарантированно примет платеж, иначе ваш платеж МОЖЕТ не дойти". Тут я конечно совсем озадачился. Что значит может не дойти? А может и дойти? @Газпромбанк почему то решил сначала вернуть мне платеж, зажав при этом мою честно заработанную штуку баксов, а потом уже просить предоставить дополнительные документы, кстати что забавно, прозвучала фраза "можно предоставить подтверждение даже в устной форме". На последующее мое негодование и вопросы, оператор стала говорить что она лишь информирует и все вопросы задавайте в офисе банка. Немного погодя, засобирался в офис банка. Там вообще цирк начался. Задавал вполне адекватные вопросы, причина отклонения, какие документы необходимо предоставить, за что списали комиссию если услуга по факту не была оказана. Ни на один вопрос не получил ответ. Со мной просто не хотели разговаривать, они улыбались и говорили, если вам что то не нравится пишите обращение в письменном виде и ждите до 30 календарных дней. На вопрос как мне отправить платеж, потому что дело срочное, получил ответ - никак. Никак, Карл! Объясняю им что с утра звонил ваш сотрудник с ГПБ говорил про необходимость какого то подтверждения, улыбаются и говорят что мы не отвечаем за то что говорит вам кто то. Отличный сервис! @Газпромбанк, вопрос к вам, вы берете деньги за услуги, при этом не предоставляете никаких документов, не отвечаете ни на какие вопросы, не разъясняете ситуацию, вообще ничего, и в конце заявляете что я никак не смогу провести платеж, это вообще нормально? Так же хочу обратиться к тем кто прочитал этот пост до конца, окажите пожалуйста помощь советом, что можно сделать в этом случае, возможно кто то сталкивался с подобной ситуацией и все решилось положительно. Буду рад любому совету, спасибо.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Вадим

У ГПб вообще не понятно ничего толком по тарифам. При попытке задать вопрос в чат- посылают в отделение 😅 что за варварство такое 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alltairus

После долгих мытарств, удалось выяснить: в Газпромбанке есть 4 способа для международных переводов:
1) валютный перевод с открытием счёта;
2) валютный перевод без открытия счёта;
3) рублёвый перевод с открытием счёта;
4) рублёвый перевод без открытия счёта.
При любом варианте клиента просят самому указать банк-корреспондент:
• при валютном переводе — чтобы не заблокировали;
• при рублёвом переводе — для конвертации.
На горячей линии и в разных отделениях Москвы называют разные требования к переводам и объявляют разные комиссии!!!
Такой некомпетентности операционистов и консультантов я ещё нигде не встречал.
Доя перевода денег между физ. лицами не требуется никаких подтверждающих документов.
В отделении на Гримау, 6 сотрудник Айгуль сначала отказала по причине отсутствия кредитного договора между физ. лицами или чеков, подтверждающих предварительную оплату (для возврата долга), а при следующем посещении она же начислила комиссию и сумму покрытия («страховка») в 2 раза выше тарифов банка — видимо, на чай с конфетами «щиплют» доверчивых клиентов. Жуть!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулаков
Автор

Считайте повезло ) Тинек кстати по премиум подписке сделал возможность отправить один свифт до конца июля. Без конских комиссий и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Alltairus

04.07.2022 составил в отделении Газпромбанка (Москва) распоряжение перевод в Германию суммы €1067.
От физического лица с паспортом РФ на счёт физического лица с паспортом Германии — оба частные, непубличные личности, не под санкциями (никакого отношения ни к чиновникам, ни к силовикам или политикам никогда не имели, не состояли).
Прошёл почти месяц, получатель в Германии ничего не получил.
ВОПРОС:
— Если Газпромбанк знает, что переводы не доходят, почему до сих пор принимает распоряжения на перевод от своих клиентов, так ещё и повысил минимальный размер комиссии с 1000р до 12000р?

P.S.
В июне 2022 знакомый из Уфы с паспортом РФ отправлял через отделение Газпромбанка в Уфе перевод в США на свой собственный счёт — быстро деньги поступили на счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулаков
Автор

UPD: Написал и разослал несколько жалоб, в частности, отправил жалобу в ЦБ РФ, в сообщество Газпромбанка в ВК, по итогу вчера комиссия была полностью возвращена на банковский счет. Сотрудничество с Газпромбанком все равно решил прекратить, к слову, в тот же день пошёл и оформил себе карту Райфайзен, сделал уде 2 Свифта, платёж провели без каких либо проблем, оба платежа дошли за сутки до банка получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null