«Тинькофф» заблокировал доступ к инвестиционному счету
Тинькофф старается "улучшить" репутацию. Было у меня 2 инвестиционных счета, один в Альфе, другой в Открытии. В марте месяце 2022г. (если не ошибаюсь, но суть тут не в датах) с Альфы перевел свои иностранные акции в Тинькофф-Инвестиции, благо счет в Тинькофф был открыт еще в марте 2021г, тогда я не являлся клиентом банка Тинькофф (то бишь карты не было, а брокерский счет был пуст) Параллельно этому занимался п2п, далее в связи с определенными событиями в жизни, в начале июня бросил я это дело. В первой половине июля решился таки перевести акции со 2 брокерского счета купленных в Открытии, но из-за санкций находящихся уже в Инвестиционной палате. И как только акции с Инвест палаты перешли в Тинькофф (18.08.2022), банк вдруг прислал мне 2 письма счастья, 1 в приложение инвестиции, 2 в банковское приложение. По 115 ФЗ (1. Документ, подтверждающий ваш доход. Например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы 2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф 3. Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? - Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта? c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка - Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, обосновывающие переводы в адрес третьих лиц)
Разумеется до акций придраться не смогли, (там список сильно меньше) прислал им 2-НДФЛ за прошедший год, брокерский отчет с Открытия, написали что через 2 дня ответят, забегая вперед- написали все ок, пользуйтесь дальше. А вот по карточному счету уже через 30 мин общения в чате, решили мне блокнуть счет, так и не ответив на мои вопросы, успел только 2 ндфл загрузить.
В общем вывел деньги в другой банк, и на следующие сутки мне заблокировали доступ и в банковское приложение и (!!!) в инвестиционное, позвонил на горячую линию, говорю мол, Инвестиции, то за что- с ними же все ОК, пообщался суммарно около часа с техподдержкой, доступ восстановили в Инвестиции. Но тут спустя неделю приходит странная СМС :"Вам закрыт доступ в личный кабинет и приложение Тинькофф". Ну думаю напугали ежа голыми ягодицами) Оно мне не сильно то и надо, учитывая репутацию банка) Но решил проверить, Инвестиции. И как в воду глядел - доступа нет) Ни через ЛК, ни через приложение, в общем звонил, писал, оставлял обращения, просил связаться со мной компетентного специалиста, а не простого оператора, итог- без карточного счета, брокерский счет не работает)))) С марта месяца 2021г. по декабрь 2021 работало, и никого не смущало, неделю после блокировки карточного счета работало и все ОК было. Но с 27.07.2022 вдруг позиция банка стала такой: "Без активного счета карты войти в приложение "Инвестиции" не получится. В соответствии с Регламентом для получения авторизованного доступа в Личный кабинет на официальном сайте АО «Тинькофф Банк» в сети Интернет или в Мобильном приложении «Тинькофф Инвестиции», или в Мобильном приложении «Тинькофф» необходимо иметь активную карту."
На мой логичный вопрос а почему с марта по декабрь 2021, без активной карты все работало, почему после блокировки 20.07.2022 до 27.07.2022 при заблокированном счете все работало, внятного аргументированного ответа я так и не услышал. Только отписки по типу той что сверху выделенной кавычками". В общем, как я понял, целью банка было, чтобы я перевел все акции к другому брокеру, через запрос документов по брокерскому счету не получилось "выкурить", решили придумать через карточный счет. Варианты предложили перевести акции к другим брокерам либо продать все за отечественную валюту)) На мое предложение, просто оставить мне доступ к приложению Инвестиции, уперлись рогами и отказываются)) Предлагают пользоваться нотариально заверенными поручениями, с отправкой через Почту России)) Либо перевести портфель к другому брокеру, напомню, что вся эта "проверка, началась, ровно в тот день как акции с Открытия (Инвестиционной палаты) перешли в Тинькофф Инвестиции))
Тинькофф, вы как там, нормально у вас все?
Есть мнение, что тиньков - активный строитель пирамиды репо. Т.ч. скорее всего ваши акции уже в залоге. Вероятно, когда вы попытаетесь перевести эти бумаги к другому брокеру, тиньков будет долго морозится и выдумывать условия как бы не делать этого подольше.
Вы как в воду глядели, на горячей линии так и сказали: "возможен" отказ при переводе иностранных активов от одного брокера к другому(по причине отказа вышестоящего депозитария)
Комментарий недоступен
Про Тинькофф уже надо снимать фильм. Такой стремительный подъем за несколько лет, много довольных клиентов, концепция банка для людей без отделений. И по итогу за полгода в инфополе только негативные изменения, тупейшие кейсы с валютой и с блокировками по 115 ФЗ. Я очень надеюсь, что у банка будет "голливудский" хэппи-энд, где он снова возвращается на вершину. Но ждать я точно этого не буду. Уже как два месяца перевел накопления в Альфу под 9%, а Тинькофф использую только для покупок по специальным предложениям, которые тоже уже начинают портиться.
Как основатель оттуда ушел, в банке похоже стало много "эффективных" менеджеров ))) Демонстрируют "отрицательный рост" , так сказать, во всех сферах))
Здравствуйте.
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету, и некоторые из них попадают под критерии, описанные в "Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциями клиентов - физических лиц от 06.09.2021 №16-МР" - на них мы обязаны обращать внимание по требованиям ЦБ РФ и 115-ФЗ.
Чтобы во всем разобраться, запросили у вас подтверждающие документы. Мы ограничили дистанционное обслуживание и использование карт по условиям договора. Пересмотреть это решение не готовы.
При этом, ограничения на брокерский счет не распространяются. Проверим все детали из статьи и вернемся с комментариями.
Сподобился, наконец-то, почитать:
https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117540/20210906_16-mr.pdf
1) больше 10 получателей в день или 50 в месяц;
2) более 30 операций в день;
3) более 100 тыс. ₽ в день или более 1 млн ₽ в месяц;
4) менее минуты между зачислением и списанием;
5) продолжительность нескольких операций более 12 часов;
6) недельный остаток меньше 10% дневного оборота;
7) отсутствие платежей ЖКХ, услуг связи и т. п.;
8) совпадение MAC-адресов разных клиентов.
Что можно сказать?
Пункт 3 явно устарел в Москве — средняя зарплата, если Мосстат нам не врёт, составляет 120 тыс. ₽.
По пунктам 4, 6, 7 можно блокировать всех, кто сразу после получения зарплаты раскидывает её по кредитам / картам нескольких банков.
Комментарий недоступен
1) запросили у вас подтверждающие документы- подождали 30 мин с начала диалога, я успел только 2- ндфл отправить и заблокировали счет 2)подпункт f: "Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа" - ну да, все 1000 сделок заверю, только нотариусу скажу, чтоб картридж для принтера новый купил и 2 пачки бумаги, участники бирж, как раз вместо никнеймов ФИО и паспортные данные вбивают, для удобства, все для Тинькофф банка
Эти пункты еще проверяем. По итогу вернемся с ответом.
Вы мне доступ к личному кабинету верните или хотя бы к инвестициям, или хотя бы палки в колеса не выставляйте, при переводе акций к другому брокеру (на горячей линии уже 2 дня подряд меня убеждают, что "возможен" отказ при переводе иностранных активов от одного брокера к другому(по причине отказа вышестоящего депозитария), при этом я в середине месяца, спокойно эти активы перевёл из Открытия к вам, и никаких отказов от вышестоящего депозитария не было. Ни капли сомнений не вызывает версия, что счёт был заблокирован специально, чтобы я не мог им пользоваться, а при переводе к другому брокеру придёт отказ, от "вышестоящего депозитария" 😂
После продажи банка, начитавшись всей этой дичь - я вывел все деньги со всех счетов моего Тинькоффа и обязательно переведу все свои рассчеты в другой банк.
А куда сейчас лучше переносить брокерский счет (и инвестиционный тоже)? Кто сейчас внушает больше надежности?
Просто в похожей ситуации сейчас нахожусь.
Перевела активы в БКС, совместно с валютой. Думаю часть продать, часть вложить в Азиатские бумаги или золото.
На брокерский счет мы не накладывали ограничения. Однако, если у вас нет активной карты, не получится пользоваться приложением и личным кабинетом, продавать или покупать бумаги онлайн.
Есть другой процесс, когда вы оставляете заявку на счет. До получения карты мы даем временный доступ. Если из аккаунта выйти, этот доступ пропадет, и нужно будет авторизоваться по номеру карты. Так как активной карты сейчас нет, восстановить доступ не получится.
В диалогах действовали верно и не допускали ошибок. Объясняли каким образом можно вывести деньги и активы, рассказывали про ограничения и риски.
Есть действительно только два варианта развития дальнейших событий с брокерским счетом — перевод к другому брокеру или поручение на продажу активов и вывод денег. Подать поручение можно по почте, предварительно заверив у нотариуса, или при личном визите в офисе.
Сейчас уже помогаем вам с переводом бумаг и держим в курсе событий. Трудностей здесь возникнуть не должно. Приложим все усилия, чтобы процесс прошел успешно.