«Тинькофф» не предоставляет информацию о том, где находится перевод на 369 542 $ уже 75 дней

Предыстория.

25.04.2022 сделал «тестовый» перевод 11 000 $ из ТКС юрлицу (агентство недвижимости) в ОАЭ по договору купли квартиры ( SWIFT gpi code: de059a83-396c-4192-8053-867ed90ac27c) . 02.05.22 статус платежа стал «Completed» (исполнен банком). Через 15 дней со дня моего перевода, 09.05.22 деньги благополучно поступили юрлицу в ОАЭ. При проведении платежа я приложил договор с агентством недвижимости на русском языке. Вопросов ни у ТКС, ни у банка корреспондента не было. Убедившись в успешности перевода, сделал на основании платежа шаблон, чтобы в следующий раз случайно не ошибиться с реквизитами. Далее с 09.05.22 до 18.05.22 аккумулировал средства из разных банков в ТКС для оплаты оставшейся основной суммы по договору.

Далее 18.05.2022 по шаблону первого (т.е. реквизиты не менялись), успешно дошедшего платежа, также, приложив договор с агентством, я произвел Swift перевод на 369 542 $ (SWIFT gpi code: df6dc497-e70e-4681-8053-867ed90a278d). 20.05.2022 статус платежа стал «Completed» (исполнен банком). Через 2 недели, на 31.05.22 деньги так и не поступили юрлицу в ОАЭ. Я написал в службу поддержки первое обращение о розыске средств.

03.06.2022, когда я в очередной раз пытался выяснить ситуацию по платежу, менеджер в чате сообщил мне о запросе от банка Банк оф Америка о необходимости предоставления дополнительной информации о переводе.

Зайдя через ноутбук в онлайн кабинет ТКС никаких сообщения о поступлении запроса не было. Только в разделе Контакты в самом низу страницы личного кабинета, я увидел что от 31.05.22 (хотя возможно эта запись была добавлена позже) есть запись о запросе документов с формулировкой «please provide a detailedpurpose of payment and all invoices involvedwiththis transaction please email», онлайн переводчик дал такой результат «пожалуйста, предоставьте подробную назначение оплаты и все счета, связанные с этой сделкой, пожалуйста, направляйте по электронной почте». Важно, что 31.05.22 ни каких уведомлений о поступлении запроса я не получал, при входе в личный кабинет (хоть через приложение с телефона, хоть через браузер с компьютера) никаких сообщений и уведомлений нет, как я должен был узнать поступившем запросе не ясно. В итоге узнал о нем только на третий день расспросов о судьбе платежа от специалиста службы поддержки.

Специалист техподдержки 03.07.22 когда сообщила о запросе, пояснила, что нужно предоставить договор на английском языке и пояснение почему сумма в договоре и сумма платежа разные. Я предоставил менеджеру техподдержки следующую информацию:

1) Дал пояснение по сумме платежа и приложил документы «тестового» перевода в 11 000 $:

В договоре сумма 384 000 $. Из которых был проведен платеж ранее в 11 000 $ (Платеж от 18 мая), Вторым платежом я отправил сколько было 369 542 $ на тот момент. 384 000 $ (сумма по договору)- 11 000 $ (первый платеж) - 369 542 $ (второй платеж) = 3 458 - это разница которую я доплачу третьим платежом - этой суммы не было на момент оформления второго платежа.

2) Предоставил договор с агентством недвижимости на английском языке.

Далее до текущей даты специалисты банка каждый день (а также в течении дня) постоянно переносили срок по решению вопроса. Вопрос до сих пор не решен. Деньги не поступили по назначению, и не вернулись обратно.

Далее до сегодняшнего числа (02.08.22) Банк ТКС, при моих ежедневных запросах о судьбе денег, только переносил срок предоставления информации по этому запросу.

10.06.22 и 18.06.22 мне были предоставлены данные по GPI трекеру из которых видно, что деньги находятся в Банк оф Америка.

Не получив ответов от ТКС 24.06.22 я направил запрос о возврате денежных средств.

На сегодня 02.08.22 деньги не понятно где. Тинькофф «кормит завтраками» каждый день. Помимо безрезультативной ежедневной переписки с Тинькофф банком сделано:

1. По совету Тинькофф, написал на фейсбук банку Америки с приложением GPI трекера из которого видно что деньги у них на 18.06.22. Был получен ответ: «Привет. Спасибо, что связались с нами. В ситуациях, когда Банк Америки является банком-посредником для банковского перевода, мы не можем предоставить какую-либо информацию отправителю или получателю в целях безопасности. Мы можем обсуждать конкретную информацию об учетной записи/транзакции только с владельцами счетов в Bank of America. Пожалуйста, свяжитесь с банком, инициировавшим перевод, для получения дополнительной помощи/вопросов по этой транзакции.»

2. Написал официальное письмо в Тинькофф банк на имя Председателя правления АО «Тинькофф Банк»

Близнюку Станиславу Викторовичу, что бы соблюсти досудебный порядок.

3. Написал обращение в Центробанк. Получил формальную отписку.

4. Оплатил юристу15 тыр рублей за оформление заявления в суд. В работе.

5. Оплатил судебную госпошлину 60 000 рублей.

6. Написал отзыв www.vc.ru

7. Написал отзыв www.banki.ru

Не повторяйте моей ошибки, не связывайтесь с Тинькофф банком, закрывайте счета в Тинькофф банке и ищите для себя другой банк (я ушел в Райф). В нормальном банке специалисты отрабатывают проблему, не затягивают в решении вопросов, в Тинькофф банке операторы ежедневно пишут «Здравствуйте, Юрий. Передала коллегам информацию по вашему обращению, сообщат о результате до завтра включительно» уже 75 дней подряд.

1515
13 комментариев

Перед тем как отправлять Swift перевод, тем более такой большой, вы должны были узнать, что 50% интернета пишет о том, что большие переводы через Банк оф Америка застревают на долго. Все платежи там совершают в ручном режиме, а не автоматическом как в других банках. Там проверяют любой большой платеж и требуют у Тинькофф доп. информацию по платежу. Тут уже от вас зависило, как быстро вы добьетесь от Тинькофф, что бы он проверил свою "почту" где Банк оф Америка требует пояснения к платежу.
Банк корреспондент банка Тинькофф - JP Морган. Банк оф Америка - банк корреспондент который вы выбрали сами. Люди зная ситуацию с Банк оф Америка не выбирают его своим банком корреспондентом, т.к. знают, что переводы оттуда могут идти очень очень долго.
Автор не захотел заранее узнать все подробности перевода и хотя бы погуглить 2 минуты про банк корреспондент который сам и выбрал. Теперь жалуется и ноет на Тинькофф, который в свою очередь выполнил ваши требования по переводу незамедлительно.
Достаточно было выбрать другой банк корреспондент (коих не мало) и ваш перевод на такую большую сумму был бы совершен в течении 3-5 дней в автоматическом режиме.
В данной ситуации с вашими деньгами ничего страшного не происходит, они лежат в Банк оф Америка до тех пор пока до них дойдет очередь. Они будут переведены конечному юр лицу или вернут их вам обратно. Просто это займет в 10 раз больше времени чем любом другом банке-корреспонденте.
Вы сами себе сделали проблему, а потом ещё пошли в суд и выкинули зря 75 тысяч(т.к. деньги вам придут намного раньше чем состоится разбирательство по данному судебному делу).
Люди делают перевод 370к$ и не могут погуглить 2 минуты перед этим, а потом воют на весь интернет. Поражаюсь.
Желаю вам побыстрей решить данную проблему, но знайте, что в ней виноваты только Вы.

7
Ответить

Я не выбирал банк-корреспондент, как в первом платеже, так и во втором. Реквизиты у меня были без указания банка-корреспондента.

1
Ответить

Как я мог узнать что нужно читать про Банк оф Америк? Если в реквизитах, которые мне дали в ОАЭ, и даже после дополнительного уточняющего вопроса, что нет банка-корреспондента (банк Фридом Финас, например отказался по реквизитам без указанного банка-корреспондента проводить платеж).

1
Ответить

90% первых комментов в этом разделе vc - сам виноват. впрочем, поспорить сложно. в России беспечные не выживают уже очень давно.

любопытно вот что, сколько осталось времени на перевод всей суммы по договору? идёт ли получатель на встречу в связи с задержкой?

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Очень похожа ситуация на мою, только суммы на порядок меньше. Так же делал тестовый платёж в испанский банк, все прошло успешно, за неск дней. Потом отправил основную часть, в середине апреля, до сих пор не дошла до получателя и не вернулась мне. Тиньков ссылается на банк получателя, тот банк отвечает мне, не игнорит. Но пишет что все вопросы по поиску или возврату суммы должны исходить от банка отправителя.

Повторяю эти вопросы банкам с интервалом в неделю-две уже пару месяцев, пока результатов ноль

1
Ответить

Здравствуйте.

Мы не можем повлиять на сроки возврата перевода. С нашей стороны мы отправили запрос. Решение принимает банк, в котором находятся деньги.
Срок возврата платежа также зависит от него.
Дополнительно уточним детали и вернемся с ответом.

Ответить