{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отзывы на платформах Яндекс

Мне стало интересно узнать, замечали ли вы (и интересует это кого-то?) как поживают ваши отзывы после написания?

Будучи владельцем организации имею точку/аккаунт в яндекс.справочнике и на яндекс.картах. За 5-6 лет наблюдения за отзывами, заметил тенденцию исчезновения положительных отзывов (~60%, следует отметить, что просьбы оставить отзыв не делаем, накрутку тоже), иногда можно заметить самому, а иногда жалуются сами покупатели, мол оставлял отзыв, а теперь его нет.

Но взволновала ситуация, как ни странно, именно из-за опыта покупателя. Сталкиваюсь с тем, что яндекс в вакууме для тебя публикует отзыв, ты его видишь в кабинете, на картах, но вот незадача, если зайти проверить этот отзыв с другого аккаунта выясняется, что его не существует.

Вот один из примеров, как выглядит древний аккаунт своими глазами и "чужими":

На еще нескольких аккаунтах ситуация идентичная, старые отзывы висят, а почти все новые публикуются в вакуум.

При чем, как говорится, что примечательно отзывы пропадают не только плохие, но и хорошие (а в случае с собственной компанией только хорошие).

Спросил у знакомого, говорит отзывы вообще не оставляет, ему пофигу, а вам?

UPD. Для тех, кто пишет, что отзывы просто на модерации, достаточно ли для модерации, 1, 2, 4 или 14 месяцев? Ведь именно столько времени назад были оставленны ~30 отзывов, на аккаунтах, которые проверялись.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Коворкинг BLOKS

Звук скрипа, с которым проходит 1 из 10-ти положительных отзывов на картах Яндекса, слышен где-то на мысе Доброй Надежды.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, проблема такая есть и давно. Клиенты жалуются что оставляют отзыв, а его нет. (с фото, с чеками итд). Зато негативные отзывы типа 'был, место гавно' - пропускают и не дают оспорить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

С оспариванием отдельный кайф, один единственный отзыв словили на 3 звёзды с кучей вранья, предоставили скрины, записи разговоров, но отзыв так и висит, пришлось все тоже самое написать просто в ответе на отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Негативные тоже могут завернуть :)
Даже если пишешь - я был тогда-то, номер заказа такой-то, общался с манагером таким-то. Просто не пропускают и все, ваши пруфы не пруфы потому что наши алгоритмы сочли, что вы какой-то подозрительный тип.

Ну а со стороны владельца организации как раз нет никакой проблемы отбивать негатив если он не содержит конкретики и действительно необоснован. Читатели отзывов тоже не дураки, понимают, что не каждая "единичка" с комментарием в 2-3 слова заслужена.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

К сожалению, отзыв как раз очень длинный, и очень агрессивный, надеялся наоборот,что весь отзыв сплошное враньё и присланные записи легко помогут удалить отзыв, но 3 последовательных жалобы Яндекс завернул. В общем им глубоко допизд. Просто рандомайзер ответы шлёпает, впрочем щас так у всех ах. монополистов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

мой отрицательный отзыв об автосервисе опубликовали на три дня, после чего он исчез. Поддержка ссылается на автоматическую систему, хотя я им присылал чеки и скрины звонков-все равно не опубликовали.
Через месяц кто-то оставил положительный отзыв-через некоторое время он тоже исчез.
Напоминает идиотскую систему авито, когда пользователей банят ни за что из-за криво работающей антифрод системы, которую писали их криворукие программисты

Ответить
Развернуть ветку
TBA

Отзыв будет или нет, если проверить его не из-под аккаунтов ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

На интерес посмотрел без аккаунта, ситуация идентичная как с другим

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Могли бы прислать мне в личные сообщения ссылку на организацию о которой идёт речь и аккаунты с которых вы видите/не видите отзывы. Постараюсь узнать, с чем это может быть связано.

Ответить
Развернуть ветку
DeA

Замечал такое, новые отзывы появляются не сразу, спустя несколько дней

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

На примере пропавшим отзывам от месяца до нескольких лет, аналогично всем остальным проверенным аккам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Ну я как покупатель вроде вижу все отзывы. Свои. Только вот последний негативный не опубликовали. Не прошел модерацию говорят. Но есть один ньюанс. Магазин удалили из маркета )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин
Автор

В этом и была суть поста, видите под своим аккаунтом, или видят все?

Ответить
Развернуть ветку
Яркий франт

Есть такая штука как shadow ban. Именно когда тот кто написал пост или там отзыв его видит (и успокаивается) а посторонние не видят этот "спам". Вот только если детектор криво - выходит как в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

1. Для начала стоит прочитать политику отзывов самого Яндекса. Там есть неочевидные пункты, по которым могут не пропустить вполне цивильный отзыв.
2. Яндекс может не пропустить даже соответствующий их правилам и сопровождаемые железными пруфами отзыв. Это теневой бан либо на компанию (если яндексоиды каким-то образом заподозрили ее в накрутке отзывов), либо на профиль оставляющего отзывы (если какая-то специфическая история активности или ее нет вообще). С этим практически ничего не сделать, техподдержка в ходе переписки может согласиться проверить ваш отзыв вручную, но в результате все равно его отклонит.

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Первый день в интернете что ли? Отзывы проходят модерацию. Потом публикуются. Аналогичная ситуация на wordpress

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null