Купила я 14/08 билеты для перелета с пересадкой на 17/08. Дата перелета приближается, встречи назначены, отель оплачен. 15/08 мне приходит письмо от Авиакасса о том, что мест у авиаперевозчика не осталось, а значит я либо должна доплатить 1000 рублей за перелет через 3 дня, либо отказаться вовсе и мне вернут средства ВНИМАНИЕ за вычетом сервисного сбора в размере около 2 500 рублей.
32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сервисный сбор не является указанными расходами, поэтому подлежит возврату потребителю в полном объеме.
Авиаперелёты регулируются воздушным кодексом. И там условия возврата билетов другие. В случае вынужденного отказа - да вернут, а вот самостоятельно отказаться можно только за вычетом их сборов которые они прячут за ссылками на правила и условия. Ещё эти агенты часто ликвидируют российские юридические лица (ещё до всех текущих событий). И не работают в российском правовом поле. Выиграть в российском суде у них можно, но возможно возникнут сложности с исполнением судебных решений. Банк также откажется возвращать полную сумму сославшись на условия агента.
Вот только авиакасса официально зарегистрирована в Лондоне. И российские дочки ликвидированы. Скорее всего специально, чтобы не нести ответственность в российской юрисдикции. Осталось ООО ЦПВ, но непонятно как они связаны
Комментарий недоступен
Надо бы чтоб Роспотребнадзор проверил, нормально ли, что законные требования потребителя исполняются лишь «в порядке исключения»
Комментарий недоступен
История с восстановлением справедливости заняла 5 писем в почте, а вот процедура чарджбэка кроме того, что по разному доступна от банка к банку, так еще и "докажи что он дурак" могло бы потрепать больше нервов, чем переписка с виновником