Озон отказывается расторгать договор и выплачивать наследство

Уже почти год, как Озон заблокировал личный кабинет моего умершего сына и хранит у себя его деньги. По началу все выглядело довольно цивилизованно, в сравнении с Wildberries, которые в целом вообще предпочли не отвечать на мои сообщения с вопросами о том, как забрать наследство.

Озон демонстрировали обеспокоенность этой проблемой и даже мне по сочувствовали, но длилось это не долго...

Как только прошло пол года и я вступив в наследство обратилась к сотрудникам озон с вышеописанным вопросом, личный кабинет моего сына заблокировали вместе со всеми товарами на нем. К счастью, на момент получения документов, товара оставалось около 100 единиц и я считала, что не составит забрать его. По правилам Озон - алгоритм расторжения договора следующий:

  • Сначала вывозится или продается весь товар находящийся в личном кабинете
  • Затем проверяется отсутствие остатков на складе и расторгается договор
  • В течение 2 месяцев д/с поступают на указанные ранее реквизиты для оплаты

Но незадача состоит в том, что Ozon крайне не заинтересован расторгать договор и выплачивать кому то положенное и всязи с этим начинает всячески мешать процессу.

Сначала мне пришло письмо, в котором Ozon, якобы, расторг Договор КОМИСС ИР-25365/21 от 31.03.2021 с моим сыном. Затем после долгих обсуждений и бомбардировки службы поддержки соответствующими запросами, оказалось что договор действует, но нужно сначала забрать товары, а сделать это как вы понимаете просто так тоже нельзя. Вежливые сотрудники Озон предложили мне забрать товары, но через месяц с момента моего обращения, потому что якобы нет лимитов на вывоз остатков на их складах. Я согласилась, правда пришлось для этого нанять автомобиль и отправить его из Тульской области в Подмосковье на 2 склада за товаром, и забрать указанные в заявках товары, но не тут то было! Спустя сутки на складе Озон снова обнаружились товары, но теперь не только рядом с Москвой но еще и в Твери (С этим складом вообще отдельная история). Все сначала? Тут я решила почитать договор, в котором оказались пункты о утилизации невостребованного товара, которыми я и решила воспользоваться не залезая снова в долги. Вот только некоторые выдержки из моих диалогов со службой поддержки о утилизации товаров на их складах:

Я: 13 июня, 14:56

Добрый день! Вчера был расторгнут договор КОМИСС ИР-25365/21 от 31.03.2021, всвязи с чем, я на основании оферты, отправляю вам запрос на утилизацию остатков товара.

Сотрудник Озон: 13 июня, 15:21

Здравствуйте! Спасибо за ожидание ответа. К сожалению, в данный момент услуга утилизации товаров по запросу партнеров недоступна. Мы работаем над ее внедрением. Как только эта услуга станет доступна для партнеров, мы сообщим об этом вам по почте и в личном кабинете. Сейчас вы можете только забрать товары со складов Ozon собственными силами.

Я: 13 июня, 15:29

На основании чего она не доступна? У вас в оферте указано что по запросу вы утилизируете остатки товара, пункт 1.2

Сотрудник Озон: 13 июня, 15:34

Благодарю за ожидание. Ваша заявка в работе. Если у нас возникнут дополнительные вопросы, мы обязательно свяжемся с вами.

Оказывается так можно?? Сотрудники просто врут, о том что товары не утилизируют, но фактически отказ в утилизации - это повод для того чтобы не расторгнуть договор и как следствие заморозить оплату на неопределенный срок.

Аналогичная ситуация случилась и со складом в Твери. Там была особенно длинная переписка. Суть в том, что с любого склада можно самостоятельно оформить заявку на вывоз товаров. С любого, кроме склада в городе Тверь. Мне пришлось несколько недель писать в поддержку, для того чтобы решить эту ситуацию. Забрать товар со склада поддержка мне не давала, утилизировать - тоже не получится, продать их нельзя так как кабинет заблокирован. В итоге удалось добиться таких промежуточных результатов:

  • Товары со склада в г. Тверь удалось утилизировать (точнее 1 товар стоимостью 19 рублей)
  • Товары в Подмосковье пришлось вновь забирать, так как утилизировать их наотрез отказались

И, заплатив последние деньги водителю, я вновь отправила машину в по складам для того чтобы забрать 8 последних товаров. Не знаю на что я рассчитывала, но на следующий день пришло сообщение следующего содержания:

Сотрудник Озон: 21 июня, 8:32

Сергей Силович, доброе утро. Заявка на утилизацию вашего товара в количестве 3 шт. на складе Хоругвино создана. Товар на утилизацию может попасть в течении 30-45 дней. Как только утилизация товара пройдет, мы вам направим спецификацию об уничтожении Ожидайте от нас информацию в рамках данного обращения. Мы на связи и готовы вам помочь.

Мало того, что они снова нашли 3 каких то товара на своем складе, так и еще спустя 3 месяца переписок называют меня именем моего умершего сына.

Как следует из текста - Озон до сих пор ничего не выплатил. Спустя 2 дня мне пришло сообщение, что 2 из 3 товаров утилизированы и якобы остался последний, но сегодня 8 сентября - товар до сих пор не утилизированы, деньги до сих пор не получены...

Сотрудник Озон: 2 августа, 10:44Сергей Силович, здравствуйте. Мы понимаем ваше беспокойство, но на утилизацию товара уходит немного больше времени, чем вы себе представляете. OZON не является утилизирующей компанией, поэтому мы не передаем на утиль товар поштучно. Товар собирается с разных участков, накапливается и потом передается утилизирующей компании. На утилизацию товар может попасть в течении 30-45 дней. Уведомление вам пришло о том, что у вас утилизированы все возвраты, которые вы собирались вывезти. Но у вас осталась ещё 1 шт. товара надлежащего качества на стоке склада Хоругвино. Нам необходимо дождаться процесса утилизации этого товара. Заявка в работе. Ожидайте проведения утилизации товара. Это сообщение является информационным и не требует вашего ответа. Мы на связи и всегда рады вам помочь.

Со 2 августа сотрудники Озон перестали отвечать на мои запросы и видимо больше не рады помочь. Я всегда считала компанию Озон серьезной и солидной компанией, формирующей имидж нашей страны за границей и внутри нее. Я считала ее символом инноваций России, чем то большим чем просто выкачиванием ресурсов из наших недр, но за маской серьезной компании, прячется все тот же мошенник готовый забрать у тебя последнюю копейку.

Естественно денег у Озон больше, чем у меня, но так как правда на моей стороне я решила добиваться своего. Сегодня была подготовлена и отправлена претензия. Буду дописывать и рассказывать как идет процесс расторжения договора

5050
34 комментария

Даш, а вы кого тегнули-то?)

Соболезную. Всегда в суд. Формальное письмо с трбюебованием своего и в суд. Цена вопроса копейки зато действенно.

7

Соболезную. Юридические вопросы считаю надо решать юридическим языком, офомленным в виде ценного письма с уведомлением о вручении. Бестолковые мальчики и девочки из поддержки- напрасная трата времени и нервов.

7

Комментарий недоступен

6

Ну да, на WB-то такого нет

3

Комментарий недоступен

2