{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Небезопасные сделки на Авито

Я люблю настольные игры. Нельзя сказать, что я — ярый фанат и коллекционер, не пропускающий ни одной яркой коробочки. Но в целом за месяц я пробую две-три новые игры – часть из них играется в настольном клубе Time4Friends в Томске, а часть из них попадает в мою личную коллекцию. Попадают, надо сказать, не на долго – редко какая игра задерживается у меня дольше, чем на пару месяцев. Купил – поиграл – продал. Схема отработанная. И когда настает время прощаться – я иду на Авито, пожалуй, лучшую площадку по купле-продаже чего бы то ни было на просторах нашей необъятной. А еще в паблик #БНИ ВКонтакте, но это отдельная история.

Оно и понятно, продать игру в своем городе удается далеко не всегда (крайне редко), а на Авито купец может найти покупателя на свой товар без привязки к локации. Сделано все довольно просто и понятно – размещаем объявление, покупатель оплачивает объявленную стоимость товара и его доставку (при этом сам выбирает службу доставки: Почта Росси, СДЭК, СберЛогистика и т.д.), вы упаковываете товар и относите его в службу доставки. Как только посылка доставлена и покупатель подтверждает ее получение – продавец получает свои деньги. Если с посылкой что-то не так (товар не соответствует описанию в объявлении, он поврежден, прислали кирпич вместо товара и т.д.), покупатель отказывается от посылки и получает назад свои деньги. А посылка едет обратно к продавцу. Авито называет этот процесс «Безопасная сделка» — по этой ссылке дано описание оферты юридическим языком, а человеческим я описал выше.

Таким образом, покупатель действительно защищен в процессе приобретения товара. Если хоть что-нибудь его не устроило в посылке или товаре – он имеет право отказаться от получения и вернуть назад средства в полном объеме без каких-либо штрафов и комиссий. Ну разве не кайф? Единственное, что покупатель теряет в данном случае – это время. А вот что касается продавца, тут все куда интереснее. И, чтобы не быть голословным, поделюсь с вами своей историей о продаже настольной игры под названием «Великая стена» через Безопасную сделку Авито.

Надо сказать, что это не первая моя сделка через Авито – неоднократно и отправлял, и получал посылки через этот сервис. И настолки, и книги, и ноутбуки, и даже магнитолу. За все время «работы» на авито я напродавал вещей на кругленькую сумму денег. На этом фоне меня даже хантили в MLM, а это чего-то стоит. Вот ссылка на мой аккаунт на Авито.

Перед своей первой посылкой, начитавшись форумов, пришел к нескольким выводам, которыми продолжаю пользоваться:

· отправка посылок через Почту России – на свой страх и риск;

· перед отправкой нужно проверять несколько раз комплектацию посылки, чтобы все было на месте;

· нужно фоткать товар и посылку перед отправкой (а в идеале снимать на видео), а также упаковку;

· нужно упаковывать посылку в пупырку (это такая пупырчатая целлофановая пленка) в несколько слоев (а в идеале сложить все в свою картонную коробку, чтобы при отправке оператор службы доставки сложил ее в еще одну коробку);

· проверяем посылку на месте при получении под надзором оператора и фиксируем вместе с ним все косяки и несоответствия;

В целом, соблюдение этих простых правил несколько раз снимало с меня головную боль, но прям критичных ситуаций не было ни разу. До недавнего времени.

По классике, я разместил товар – две коробки настольной игры «Великая стена» (базовая версия игры и дополнение к ней). Цена солидная, но конкурентная по сравнения с другими объявлениями на Авито – 11 тысяч рублей. Покупатель откликнулся в течение недели, оплатил доставку и дальше по сценарию, который я описал выше. Службой доставки была выбрана СберЛогистика – считается ооочень надежным сервисом доставки. Комплектацию проверил, все на месте. Упаковал коробки в пупырку, своей коробки для упаковки не нашлось. Фото содержимого коробки, самих коробок и упаковки отправил покупателю. И поехал на пункт приема посылок.

Неприятности начались с порога. Оператор попросила меня снять с товара упаковку и показать содержимое коробок. Вообще ситуация вроде бы стандартная, они должны удостовериться, что внутри действительно товар, который указан в Авито-объявлении. И с другими заказами меня иногда просили снять пупырку, чтобы убедиться, что под ней нужный товар. Но в этот раз меня попросили достать все компоненты из коробки, после чего какое-то время деловито их рассматривали. Выглядело забавно, но еще забавнее было читать немой укор в глазах оператора, когда она увидела, как тридцатилетний дядя достает коробку с солдатиками. При этом по новому стандарту, сотрудников Сбера заставляют выстраивать позитивные отношения с клиентами, задавать личные вопросы, шутить – в общем быть «своим». У моего оператора эти две позиции не смогли ужиться в голове =)

После досмотра, я собрал все обратно по коробкам, худо-бедно натянул пупырку, обмотал скотчем. Коробки нужно размера не оказалось в офисе (хотя вообще они существуют), поэтому предложили целлофановый пакет, пометку «Хрупкое» и обещание, что все будет доставлено в целости и сохранности. И я, дурак, поверил.

Через две недели моя посылка из Томска доехала в Москву. Покупатель поехал забирать товар, но вместо денег я получил фотографию разбитой коробки с игрой, акт отказа от получения посылки и смс «Ваша посылка возвращается». Это был первый мой подобный опыт и начал гуглить, что делать. Нашел информацию на сайте Авито, о том, как оформить заявку на компенсацию. А еще нашел кучу статей и форумов о том, как люди месяцами пытаются получить от Авито компенсацию за поврежденный в ходе транспортировки товар. Кому-то выдавали 10% от объявленной стоимости товара, кому-то отказывали, кого-то кормили отписками, чьи-то посылки были просто утеряны с концами. Жуть.

А теперь вернемся к описанию Безопасной сделки Авито в части защиты продавца, т. к. защита покупателя отработала по описанному выше сценарию – моему покупателю практически сразу вернули деньги. Когда вы размещаете на Авито новое объявление, вам предлагается подключить Авито Доставку по понятным причинам. В описании условий доставки есть ссылка на страницу «Гарантия защиты продавцов в Авито Доставке», где написано следующее: «Мы заботимся о том, чтобы вы и ваши товары всегда были в безопасности. Но если всё-таки случится неприятность, разберёмся в причинах и возместим ущерб. Это бесплатно.»

Мы заботимся о том, чтобы вы и ваши товары всегда были в безопасности. Но если всё-таки случится неприятность, разберёмся в причинах и возместим ущерб. Это бесплатно.

avito.ru

Так ли это? Узнаем совсем скоро!

Я написал заявку в Авито через раздел «Мои обращения» — надо сказать, что найти этот раздел было не просто. Самый быстрый путь – через карточку заказа в приложении или на сайте, путем клика по гиперссылке «Помощь». В ответ получил следующее сообщение:

В целом – все по существу. Посылка приедет, так и разберемся. Посылка пришла обратно через три недели, и я поехал в офис Сбера, готовый конфликтовать. Мало того, что они раздолбали мою посылку, я потерял время и деньги, так сама посылка еще и лежала у них на складе в МСК больше недели. И, пока я не написал им через мессенджер на сайте Сберлогистики, посылка с места не двинулась. Но конфликтовать не пришлось. Оператор с пониманием вынесла посылку, помогла снять процесс распаковки на видео и фото, а также зафиксировать повреждения. Сказала, у них такое впервые, но действовала с опытом =)

Если кому интересно, видео распаковки залил на Яндекс.Диск - смотреть тут. Ну и вот несколько фоточек.

Как оказалось, были повреждены обе коробки, внутри одной из коробок компоненты рассыпались. Комплектация посылок – не ясна, пересчитывать карты и компоненты не стал, просто проговорил при записи видео, что комплектация не уточнена. Может показаться, что не критично, но продать такие коробки с повреждениями теперь можно в лучшем случае за пол цены. А это – деньги. По итогу от посылки отказался — оформил акт отказа. Все материалы, включая видео, отправил в Авито через раздел «Мои обращения».

Достаточно оперативно от Авито пришел ответ:

Следуя инструкциям, заполнил заявление. Указал сумму компенсации, равную стоимости посылки, хотя и понимал, что, скорее всего, полную не получу. Но даже если бы вернули половину – я бы, наверное, успокоился. Саму посылку при этом оставил в офисе Сбера – это обязательно. Смешно то, что после этого она продолжала куда-то кататься по городу, и мне приходили соответствующие уведомления. И вот через неделю после подачи заявления, мне пришло смс, что посылка готова в выдаче. Посылка, от которой я отказался, готова к выдаче. Удивленно написал в поддержку Авито, мол это как понимать, на что получил ответ:

Посылку я, разумеется, в тот же день забрал. Продать ее даже за пол цены – хоть что-то. А если еще и компенсация будет – еще лучше. Проблема в том, что одна из коробок - очень редкая, ее сняли с продажи. И даже разбитую коробку на новую не заменить, их больше не печатают.

При этом сумму компенсации мне не озвучили. При получении посылки я так же запросил акт выдачи посылки и отправил в поддержку. Важный момент — при общении с поддержкой не создавайте новые запросы, общайтесь в рамках текущего, чтобы не терялась переписка и не увеличивалось время обработки запроса.

Дальше сел и стал ждать. Разумеется, я не ждал, что компенсация придет быстро. Но деньги пришли буквально в тот же день. Компенсация составила 10% от стоимости посылки. Сказать, что я был шоке – не сказать ничего. Ожидание было длительным, и оно не окупилось. Если посмотреть на опыт крупнейших российских издателей настольных игр - они продают игры с поврежденными коробками с уценкой до 50%. И это без учета редкости поврежденной коробки. А тут...

Как можно видеть, Безопасная сделка безопасна только для покупателя. Вы как продавец отправляете товар на свой страх и риск. В худшем случае вашу посылку потеряют, а в лучшем – вам вернут 10%.

Авито и СберЛогистика – выражаю вам мое глубочайшее неуважение. Буду осваивать инструмент досудебной претензии, а там посмотрим. Не столь велики финансовые потери, сколь велико желание осадить Авито.

Берегите себя и своих близких ; )

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Никита. Мы еще раз проверим информацию по вашей ситуации и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Воеводин
Автор

Спасибо.
А я пока суеты наведу )

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте! Мы всегда бережно относимся к товарам, отправляемым Авито Доставкой, и стремимся привезти их в целости и сохранности. Если с товаром все же что-то случилось в пути, размер компенсации определяется индивидуально в зависимости от степени повреждения. Мы дополнительно проверили информацию по вашему заказу и убедились в том, что консультация относительно сложившейся ситуации была верной.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Воеводин
Автор

Разумеется, что еще вы могли сказать)
На выходных буду читать, как правильно составлять досудебную претензию.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Здравствуйте! У мужа заблокировали профиль, написано навсегда за нарушение правил авито. Как ему его восстановить? Написали в поддержку, обещали ттвет в течении 4 часов, уже прошли сутки. Что делать? У нас идет авито доставка детских вещей. Как нам ее получить? Деньги сняли за нее. И не посылки теперь, ни денег? Запрос в поддержку 33232366. Ответьте пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Мы не можем консультировать вас по профилю другого человека. Ваш муж может самостоятельно написать нам в личные сообщения, описав ситуацию и уточнив адрес почты заблокированного профиля Авито.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда