Эпический баг: как система hh.ru автоматически выбирала резюме для отклика

Будьте аккуратны, если вы сменили сферу деятельности и решили добавить новый аккаунт с новым резюме.

По образованию я эколог, работала по специальности достаточно долго. Общалась с заказчиками и с государственными органами, разрабатывала экологические проекты. Со временем осознала, что расти больше некуда в этой сфере, и в итоге решила, так сказать, «войти в IT». Сейчас заканчиваю обучение на менеджера проектов — решила совместить старые навыки с новой сферой. К счастью, муж разработчик, и он иногда подсказывал мне, на что обращать внимание в некоторых моментах.

Несколько месяцев назад решила направлять свои отклики потенциальным работодателям через hh.ru. Давным-давно создавала аккаунт с резюме эколога. Но в этот раз решила создать новый, так сказать, начать с чистого листа и с резюме менеджера проектов. Заряженная на успех, стала откликаться работодателям на позицию «Менеджер проектов» с нового аккаунта. И тут меня ждало оно. Разочарование.

Время шло, реакции на отклики не было. Были просмотры, в редких случаях отказы. Спустя время мы с мужем даже начали строить теории, о том, что сейчас «такая ситуация» и «да кто в такие времена нанимает». Но проблема была в другом.

Я начала более детально работать с каждым откликом. Звонила по контактам, если они были, выясняла подробности. В очередной раз отправила резюме компании, позвонила по контактному номеру. Попала на эйчара Максима. По итогу общения он оказался небезразличным, внимательным и очень хорошим специалистом. А еще он стал первым человеком за все время, кто среагировал на проблему и дал о ней знать. Он честно ответил: ему показалось странным, что я откликнулась на их позицию менеджера проектов своим резюме эколога.

Так я и нашла эпический баг в системе hh.ru.

Давайте еще раз внимательно разберем ситуацию. У меня два аккаунта, зарегистрированные на разные почты. В первом резюме эколога. Во втором — менеджера проектов. В обоих резюме одинаковый телефон, подтвержденный только на одном аккаунте.

Получается:

  • Пользователь после отклика на вакансию видит то резюме, с которого откликнулся.
  • Работодатель в отклике видит другое резюме, случайно выбранное системой.
  • При отправке резюме с одного аккаунта платформа присылает резюме с другого.

Я позвонила в техническую поддержку hh, чтобы разобраться в ситуации. Выяснила, что по мнению техподдержки hh, это норма. Так и должно быть. А для починки нужно удалить один из аккаунтов, написав заявление на почту.

Сначала поддалась. Подумала, ну что такого в этом. А с другой стороны, мы же расследуем баг. Нельзя так просто оставлять.

Ведь получается, если у пользователя четыре аккаунта на разные специальности, то фактически после отклика на вакансию пользователь hh вообще не будет знать, каким из резюме откликнулся.

Я на этом не остановилась, позвонила три раза в саппорт. Пыталась прояснить ситуацию и объяснить логически, что это ненормально и является багом. Специалисты технической поддержки hh продолжали настаивать, что все ок. Поведение ожидаемо. А случайный выбор резюме между двумя фактически не связанными аккаунтами происходит по номеру телефона.

Написала обращение в чате в разделе помощь на сайте hh. Описала всю ситуацию. Спустя несколько дней пришел ответ:

Эпический баг: как система hh.ru автоматически выбирала резюме для отклика

Как отправка резюме связана со звонком? Непонятно. У меня много вопросов к этому ответу. Но это другая история.

Проблема при такой логике явно не только с моим аккаунтом. Не знаю, исправлен ли баг на текущий момент. Думаю, что нет. Потому что гибкая разработка. Надо сначала завести баг, приоритизировать, подвинуть в статус «разработка», потом тесты, много других статусов, и в релиз.

Поэтому хочу предостеречь вас от своей ошибки. Если зарегистрировали несколько аккаунтов, удостоверьтесь, что дошел именно тот отклик, который вы отправили. Если это читают HR, по возможности давайте обратную связь, если пришло резюме из совсем другой сферы. Потому что я бы не узнала о своей проблеме, если бы не отзывчивость Максима.

Всем добра!

7
22 комментария

А вы знаете, что можно в одном аккаунте завести несколько абсолютно разных резюме и при отклике на вакансию выбирать одно из них?

2
Ответить

Знаю. Но это не отменяет того, что при наличии двух абсолютно разных аккаунтов, возникает на мой взгляд критический дефект.

2
Ответить

Спасибо большое за такую обратную связь!
Был рад помочь!

2
Ответить

☺️👍

Ответить

В этой статье указана конкретная компания. И эта компания не запрещает иметь несколько аккаунтов.
Аркадий, пишите аргументированно. Какие компании в России запрещают иметь несколько аккаунтов?
И да, спасибо за такой интерес к моей статье, Аркадий!

1
Ответить

Да много где запрещено иметь несколько аккаунтов. Соцсети, онлайн маркетплейсы.
Вы спросите у своего мужа разработчика, какое внимание уделяется багам, вызванным нетипичным поведением пользователя. Ваше поведение нетипично. Есть возможность размещать разные резюме в одном аккаунте и без проблем откликаться.
Но вы решили все сломать, подаваться с разных аккаунтов, привязанных к одному телефону, назвали последствия в заголовке статьи эпичным багом, накатали тут целую статью на серьёзных щах.
Надеюсь, в управление проектами вы не попадёте, такие люди здесь не нужны.

4
Ответить

Добра Вам и Максиму, а ещё удачи в поиске!)

1
Ответить