Как Почта России украла мой заказ, а Авито их покрывает

5 сентября покупатель из моего же города заказал у меня Авито Доставку через Почту России. В тот же вечер моя девушка отнесла заказ в отделение. Ей дали чужую экспедиторскую расписку, на что она не обратила внимание. Статус заказа принят меняется на "принят" и по идее должен доехать до отделения отправителя за пару дней, однако, как это бывает у других, срок доставки начинает бесконечно откладываться.

Как Почта России украла мой заказ, а Авито их покрывает

14 сентября я с девушкой прихожу в отделение и пишу первое заявление на розыск, в бумажном виде. Официального ответа на него я так и не получил (как и ожидалось). Начальница обещает посмотреть камеры и несколько раз угрожает обратиться в полицию, если окажется, что мы на самом деле не отдавали посылку на отправление. Меня интересует, как это возможно, если отправление получило статус "принято в отделении связи", но я не задаю этих вопросов. Как оказалось потом, зря. Взял телефон начальницы, чтобы узнавать о статусе, но на протяжении двух недель она отвечает, что ответа на наше заявление нет (и продолжает постоянно угрожать полицией). На сайте Почты России указано, что срок рассмотрения таких заявлений — 5 дней, но на начальницу отделения, как мы еще выясним, управы нет.

Покупатель в это время ходит в свое отделение, где его отправляют домой. Параллельно пишет обращение в Авито (по его словам, спустя почти месяц ни одно из них не получило ответа).

18 сентября я пишу первое обращение в Авито с просьбой разыскать посылку, на которое они отвечают 26 сентября. Я замечаю ответ через 2 дня, отправляю описание посылки и говорю, что у меня нет экспедиторской расписки, поскольку мне выдали чужую. Жду ответа.

Отчаявшись дождаться ответ от Авито, 25 сентября я пишу онлайн заявление на розыск от имени девушки, на которое 27-го получаю ответ уже от ЕКОМ:

Но я не успел на него отреагировать, поскольку...<br />
Но я не успел на него отреагировать, поскольку...

28 сентября, т.е., спустя 3 недели после отправки заказа, и не получив ни одного ответа от поддержки Авито, покупатель пишет заявление на розыск в своем отделении. В тот же день, практически моментально посылка оказывается в пункте выдачи и покупатель ее забирает.

Как Почта России украла мой заказ, а Авито их покрывает

Только вот... покупатель не имеет об этом понятия! Смотрим на сайте многоуважаемой Почты России:

Как Почта России украла мой заказ, а Авито их покрывает

Получено адресатом! И место вручения то же, что место отправления. Какого черта?! Мое отделение Почты России сфальсифицировало вручение посылки покупателю!?

Звоню начальнице. Начальница сначала говорит, что она ничего не знает и на сайте почты ошибка, посылку получил адресаНт. Когда я говорю, что я ничего не получал — устраивает мне шоу со спецэффектами, вдруг вспомнив, что они увидели по камерам, что никто, оказывается, мою посылку никуда не отправлял. Обещает, что точно сдаст нас в полицию. Плюнув ей не рожу, но в душу, в ярости я пишу еще одно обращение в Авито, где объясняю, что посылку, вероятно, украли.

В ответ на это Авито пишут, что покупатель должен сам обратиться в поддержку Авито. Зачем-то напоминают мне, что деньги я уже вывел. Конечно, вывел, я их собирался самостоятельно возвращать покупателю! На данном этапе мне жалко уже не мои деньги, а мою репутацию продавца на Авито.

После этого я написал им еще более яростное сообщение, в котором указал номер предыдущего обращения покупателя. В ответ на это Авито перефразировали этот же текст. <br />
После этого я написал им еще более яростное сообщение, в котором указал номер предыдущего обращения покупателя. В ответ на это Авито перефразировали этот же текст.

28-го покупатель еще раз обращается в Почту России. Последние пересказывают указанные на своем сайте данные, мол, такое-то отправление вручено отправителю там-то. В его родном отделении ему говорят, что отправление вручено получателю по месту отправления — чушь какая-то. Авито хранит молчание, как и после первого обращения.

Я звоню в службу поддержки почты России, где мне сообщают, что для заявления на розыск от меня, вероятно, потребуется экспедиторская расписка, которой у меня нет. Пишу заявление от имени девушки. Получаю ответ, который является многословным пересказом всего того, что я уже слышал раньше от Авито.

Напоминаю, что проблема не срыве срока пересылки. Проблема в том, что Почта выдумала тот факт, что посылка была кому-то вручена.<br />
Напоминаю, что проблема не срыве срока пересылки. Проблема в том, что Почта выдумала тот факт, что посылка была кому-то вручена.

В начале октября несчастный покупатель вновь обращается в Авито. Сегодня 11-е число, никакого ответа от них не поступило. Видимо, и не поступит. Отчаявшись и уже собравшись вернуть покупателю деньги из своего кармана и обратиться в полицию и Роспотребнадзор, я решил написать сюда и призвать Авито к ответу.

Что же перед нами, хитроумная схема воровства посылок, когда отправителю нарочно выдают чужую расписку, а потом препятствуют розыску отправления или даже выдают его другим людям? Или безалаберность сотрудников моего отделения, которую покрывают их начальство и Авито?

@Авито @pochta (знаю, нет смысла тегать последних, но хочется, чтобы при поиске обнаруживался этот пост).

22
6 комментариев

Здравствуйте! Покупателю на почту мы отправили заявку на компенсацию 10.10. После того, как покупатель ее заполнит, она отправится на рассмотрение. С партнерами из службы доставки свяжемся, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем.

Здравствуйте. Чтобы мы смогли все проверить, нам нужно увидеть ваш профиль и заказ. Напишите нам в личные сообщения адрес почты из вашего профиля и номер заказа, о котором идет речь.

Часто отправляю Авито доставкой. Пару раз посылку теряли (почта России). Суммы не большие, но всё равно неприятно, столько нервотрёпки((( сначала Авито переносили сроки доставки в течение 2 месяцев, в поддержке ничего конкретного сказать не могут, одни отписки. По итогу: через 2 (два!) месяца всё же присвоили статус "утерян". Деньги вернули.