{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

Решил получить в «Тинькофф» статус квалифицированного инвестора. На сайте в разделе «Помощь» у них есть статья с описанием этого процесса.

В чате документы не прикреплялись, поэтому я отправил их на указанную почту 26 сентября. 27 сентября получил письмо о том, что моя заявка принята к рассмотрению.

7 октября в чате приходит такое вот сообщение.

7 октября это пятница. Время получения сообщения 21:06. Естественно, что вечер пятницы и выходные это не то время, когда я слежу за уведомлениями от брокерского приложения. В воскресенье подписываю заявление по ссылке и после этого получаю в чате такое вот сообщение.

После прочтения у меня возникает, как мне кажется, резонный вопрос. Если документы начинают проверять только после подписания заявления, то почему про это заявление нигде ничего не сказано?!

В статье, ссылку на которую я привёл в самом начале, ни про какое заявление нет и слова. В письме, которое я получил в ответ на отправленные документы, ни про какое заявление нет и слова. Откуда я про него должен был узнать и где мне было брать ссылку для его подписания?! Как Тинькофф вообще это себе представляет?!

Ещё хочу обратить внимание на срок рассмотрения моей заявки.

Документы я загрузил 26 сентября. Подтверждение о их получении пришло 27 сентября. К 27 сентября прибавляем 5 рабочих дней и получаем — 4 октября. Брокер максимум до 4 октября должен был посмотреть мои документы и в случае чего (например отсутствия заявления на статус) связаться со мной.

Тинькофф же обрабатывал заявку 9 рабочих дней — тем самым превысив максимальный срок практически в два раза. Неудивительно, что к этому времени подтверждающие документы уже стали недействительны.

Замечу что документы, которые я предоставил, были от 23 сентября. Отправил я их на следующий рабочий день — 26 сентября. То есть на момент их получения брокером они были действительны ещё 9 дней.

Эти 9 дней Тинькофф непонятно чем занимался, а я теперь должен собирать документы заново?! Очень странно! Написал об этом в чат.

10 октября никакого ответа не получил и снова написал в чат.

Пошло стандартное кормление завтраками — обычная практика у Тинькофф. Они нарушили срок рассмотрения моей заявки, не дали ответ 10 октября и 21‐го каких‐то разъяснений я скорее всего не получу.

Вся процедура получения статуса квалифицированного инвестора в Тинькофф вызывает у меня большое недоумение. Тинькофф принято хвалить, например, за удобство сайта и приложения. Только вот где оно?!

Взять, например, таких кондовых брокеров как ВТБ или Открытие. Их не воспевают за какие‐либо достоинства, однако же процесс получения статуса квалифицированного инвестора у них гораздо проще.

Для этого в личном кабинете этих брокеров есть отдельный раздел. В этом разделе есть форма для загрузки подтверждающих документов. Для их оправки не нужен никакой чат и никакая электронная почта.

После загрузки происходит подписание заявления на статус. Это делается сразу. Не нужно ждать каких‐то ссылок. Всё делается на одной страничке за пару минут. Неужели в Тинькофф не могли сделать так же?!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Ты там сентябрь с октябрём попутал в некоторых местах своего повествования.

Но это, конечно, не главное. А главное то, что Тинькофф - это днище, которое каждый день пробивает само себя, хотя казалось бы, что это невозможно.

БЕГN!

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Спасибо за замечание. Ошибку исправил.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

СБЕЖАЛ?

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Тинькофф в принципе мошенники
Никогда не связывайтесь с Тинькофф банком, если хотите сохранить свои деньги)).
Банк нарушает ГК РФ и свои же УКБО, не даёт закрыть счёт и вывести денежные средства.
Уже написано жалоба в ЦБ и готовлюсь к судебным разбирательствам

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Еби его. И не забудь потом тут написать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Месяц уже деньги морозят по предлогом проверки по счету

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

По 115 ФЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Банк не дают никакого разъяснение причин блокировки, как они пишут, они ведут расследование по счету

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

То есть сначала просто блокнули, потом уже все объяснения? Или до этого запросили что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Просто заблокировали, не давая никаких объяснений.
Я им ссылаюсь на рекомендации ЦБ, а также на 115ФЗ, согласно которым банк должен объяснять причины блокировки счета и указать, какие именно операции вызывали подозрения. На это Тинькофф мне отвечает, что они не могут раскрыть причины расследования

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы не ограничиваем без причины действия по счету. Уже разбираемся в вашей ситуации. По итогу обязательно вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Уже почти месяц возвращаетесь с ответом!)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Можете конкретных и распространенных объяснений и не ждать. Мы с моим доверителем через это прошли. Впереди комиссия ЦБ и суд, возможно и не один)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

С Точкой уже было подобное, они не блокируют счет, а ДБО и из-за этого могут не называть причину блока. В целом у меня удавалось разблочиться в тиньке. Но вы ктстаи можете же просто перевести все в др банк.

Ответить
Развернуть ветку
Nkt

Прекрасно знаю, но банк отказывает в выводе средств и в закрытии счёта.
Как раз таки мне и надо просто деньги получить, а банк из не отдаёт ни при каких условиях

Ответить
Развернуть ветку
Случайный прохожий

У меня была очень похожая ситуация - подал документы 14 сентября, на тот момент подтверждающие документы были от 12 сентября. 29 сентября меня попросили прислать новые документы, поскольку первоначальные версии уже якобы не актуальны. Самое интересное, даже если бы я направил документы день в день, мне бы это не помогло - они все равно ответили мне на 11 рабочий день. При этом они ссылаются на свою загруженность, хотя это проблема исключительно банка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Спасибо, что рассказали о своей ситуации и поделились ответом поддержки. Он меня сильно позабавил.

Заявки на статус квалифицированного инвестора я подавал одновременно нескольким брокерам. Все они справились за один или два дня. У них выходит всё хорошо и они работаю в штатном режиме, а вот в Тинькофф значит идёт какой‐то огромный поток желающих проквалиться клиентов. Очень интересно и очень сомнительно.

Отдельно я посмеялся над стараниями по оптимизации процесса. Интересно, а что Тинькофф там оптимизирует?! Он создал кривевшую процедуру подачи заявки и работает над какой‐то оптимизацией. Зачем тут что‐то выдумывать?! Нужно посмотреть на нормальных брокеров и скопировать процесс. Что это за дурацкое, вылезающее как чёрт из табакерки, заявление?! Клиент должен подписывать его вместе с подачей подтверждающих документов!

Если 7 октября у меня уже было бы подписано это заявление, то статус квалифицированного инвестора был бы присвоен.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Макаренко

Предположу, что им по какой-то причине невыгодно присваивать статус квала широкому кругу клиентов. Вот и тянут волыну как могут.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ругать Тинькофф инвестиции могут лишь те кто не был у другого брокера. Пару месяцев терапии в КИТ финанс и вы будете благодарить Бога за Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

А я не ругаю, я — критикую. Вероятно Тинькофф не самый худший брокер, но недостатки в работе у него, безусловно, есть. Налицо и непродуманность подачи заявки и нарушение сроков её обработки. Есть над чем работать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте. Понимаем, сейчас получить статус квалифицированного инвестора очень важно. Хотим проверить вашу ситуацию. Напишите, пожалуйста, нам в лс ваши фио и дату рождения. Все проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Отправил вам нужную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Случайный прохожий

Уверен, вам ответят примерно так же как и мне

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Жесть у них логика...в прошлый раз мы не успели проверить за 10 дней, но в этот раз точно успеем...ну или не успеем, отдел-то загружен...

Ответить
Развернуть ветку
Tredf ggjoir

А зачем? Думаете это какая-то случайная ошибка и дальше дело пойдет как надо? Если снова произойдет ошибка, но уже с риском потери денег, думаете вас не будут также вести по скриптам техподдержки и кормить завтраками? Я обычно в таких случаях радуюсь, что всё стало понятно на берегу и не имею дел с конторой. Дело конечно ваше, но не понимаю вашего желания сотрудничать с данной организацией

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Я просто получал статус квалифицированного инвестора у другого брокера, ну и решил за компанию подать заявку на такой же статус в Тинькофф. Мысль о том, чтобы торговать через Тинькофф мне, конечно же, и в голову не приходит.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Спасибо. Все проверим и позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы присваиваем статус квалифицированного инвестора в течение 10 рабочих дней с момента получения документов и заявления. Рассказали об этом в пункте 5.2 нашего регламента: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/3bbb9bef-dc59-4655-bf1a-4cb08b211620.pdf.

К нам поступило большое количество обращений клиентов с желанием получить статус квалифицированного инвестора. Документы, которые вы прислали для его подтверждения, мы не успели проверить вовремя. Вину не отрицаем, простите. Должны были сделать это быстрее. Сейчас стараемся оптимизировать процесс проверки. Рассмотрим вопрос с бонусом на вашу карту в виде небольшого подарка.

Просим вас, пожалуйста, повторно прислать нам заверенные документы. Проверим их в самое ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Простите, что вы там рассказали в пункте 5.2 регламента?! А вы не могли эту информацию ещё поглубже засунуть?! В статье «Как получить статус квалифицированного инвестора» у вас указан срок в 5 дней! Хорошо, что хотя бы сейчас исправили на 10. Могли бы и сами следить за актуальностью данных на своём сайте. Ничего без подсказки сделать не можете.

Впрочем, ничего другого я от вас и не ожидал. На первый взгляд процесс получения в статуса квалифицированного инвестора укладывается у вас в два предложения, но это только на первый взгляд. Как только вы садитесь в лужу, то сразу же вытаскиваете на свет божий pdf-документ на 20 страниц и начитаете им прикрываться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Извините, пожалуйста, за возникшие неудобства. Информацию на хелпе обновили.

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Я бы предпочёл реальную помощь, а не пустые извинения. Срок действия подтверждающих документов расширен до 20 дней. Я вам отправил справки от 23 сентября и действительны они сейчас до 21 октября.

Кажется кто‐то тут обещал проверить мои документы в самое ближайшее время? Я надеюсь вы их уже пустили в работу с максимальным приоритетом?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Документы рассмотрели. Отправили вам в чате приложения Инвестиции ссылку для подписания заявления на получение статуса. Простите, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Затокин

По мне так близко к правде, что они загружены. Как никак наплыв клиентов 2018-2021 у них был рекордный, пусть и обвиняют в мертвых душах но все же.. А теперь еще и этот страх что нельзя будет нормально торговать без квала

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Клиентов у них может быть и много, только вот сколько из них может претендовать на статус квалифицированного? Мне кажется, что процент таких людей довольно мал. Тинькофф вообще любой свой косяк объясняет высокой нагрузкой. Они эту песенку завели ещё в самом начале пандемии и всё никак её не закончат. Два года уже плачутся. Придумали бы что‐то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крот

Да, но могут же автоматизировать процесс

Ответить
Развернуть ветку
Phung

мне кажется введение такой фичи вопрос не суток не двух, мб год)

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

Не понял, у других брокеров в приложении это делается автоматически и проверка автоматическая за пару минут? Не верю, но и не попробую

Ответить
Развернуть ветку
Grossman

Зато вам бонус щас накатят за постик :/

Ответить
Развернуть ветку
Данил Макаренко

Ха. Вам ещё повезло. У меня куда чуднее история. Я ещё 14 сентября собрал документы и отправил им в чат. Вначале обещали рассмотреть до 28 сентября. 2 октября пришёл отказ, потому что сделок было меньше, чем на 6 миллионов. Хотя я собирал документы по владению активами, что и указал в обращении.

Когда достучался до них в чате и обратил внимание, что вышла несостыковка, обещали ответить до 6 октября. 6го написали, что крайний срок ответа 17-го. И вот вчера пришёл ответ, что - сюрприз-сюрприз! - документы действительны только 10 дней. Попросили собрать все справки повторно. На вопрос, не получится ли опять канитель на месяц, ответили шедеврально:

Данил, здравствуйте! Гарантий дань не могу, к сожалению. Понимаю, что вашей вины нет, что так происходит. Как вариант можно будет прислать еще раз этот документ со свежей датой, если решение не будет принято в течение 10 дней. И мы добавим обновленный документ к текущему обращению. Простите, за доставленные неудобства 😌

Ответить
Развернуть ветку
Денис
Автор

Если вы, как и я, знали о том, что документы действительны только 10 дней, то после 28 сентября вам можно было уже ничего не ждать. Ясно, что Тинькофф дальше будет только кормить завтраками, но статус квалифицированного инвестора уже не присвоит.

Ответ поддержки и правда уморительный. Будете испытывать удачу и подавать документы повторно или ну его к чёрту этот Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Макаренко

Уже подал, написали, что расширили срок действия документов до 20 дней. У меня в Тиньке только американские акции, без статуса квала счёт теряет смысл. А распродавать всё на лоях не хочется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда