Проблемы с политикой «Wildberries»

Вайлдбериз обворовывает продавцов. Судя по всему они скамятся. Возможно, что ВБ решил пополнить ряды тех, кто покидает страну, и в связи с этим они решили нажиться на продавцах. Объясню что происходит.

С лета ВБ начал придумывать новые тарифы логистики. На большинство позиций они поднялись в разы. К примеру, я торговал на ВБ кашпо для цветов. Маленькое у меня в закупке было по 100 р. 2-литровое кашпо. Логистика ВБ до повышения была 65 рублей, но моментально подняли до 270 рублей.

Чтобы вы понимали, у ВБ есть комиссия с продажи и плата за услуги логистики.

Условно, если вы продаёте это кашпо за 500 рублей( х5 от закупки, бедные покупатели), то из них платите 60 рублей комиссию 12%, 270 рублей логистику, большинство покупателей работают по УСН 6%, соответсвенно ещё 30 рублей налог, он платится от суммы продажи.

С 500 рублей вам остаётся 140 рублей из которых 100 рублей вы заплатили в закупке. Я уже не говорю, что процент брака (порча товара по дороге к покупателю) просто нереально высокий у вайлбдериз. За это также отвечают продавцы, и не только испорченным товаром, но и логистикой до клиента, потом обратная логистика на ПВЗ, чтобы вы оттуда забрали свой брак. Это 100+270+30 и ещё непонятно сколько рублей. Никакой отвественности ВБ не несёт. Чтобы вы понимали, обычный магазин будет продавать это кашпо за 150 рублей, у них нет брака и 50% маржи это очень хороший показатель.

Дальше больше. ВБ начал брать деньги с продавцов за регистрацию. Сначала по 10000, теперь уже по 30000. Если вы зайдёте в чат поддержки, то там увидите сотни сообщений о том, что деньги платятся, а регистрация не происходит.

Теперь самое интересное. Где то в середине года ВБ сделал в ЛК баланс. Если раньше выплата за проданные за последнюю неделю товара происходила автоматически, то сейчас ВБ сделал внутренний баланс, куда приходят деньги, а пользователь сам решает выводить их ему или нет. То есть решили, что чужими деньгами пользоваться выгодно. Там такие суммы, что на краткосрочных размещениях на депозитах можно миллионы делать.

Но потом ВБ решил пойти дальше. С 12 сентября(некоторых раньше) пользователей начали переводить на новую систему баланса. Она предлагала выводить деньги в реальном времени, хоть каждые 5 минут, не дожидаясь ответа. Казалось бы, круто. Но тут началось самое интересное. Сначала они начали ограничивать вывод. То есть на балансе лежат твои деньги после вычета комиссии и логистики ВБ, то что должно прийти к тебе на счёт, то тебе из вывести нельзя. Тут надо ещё добавить, что система расчета логистики тоже начала меняться. Теперь значение имели габариты упаковки. Расчёт начали вести по литражу. Тарифы не стали дешевле, для многих товаров наоборот дороже. Но тут казалось хоть какая то справедливость. Вроде как двухлитровое кашпо терпеть везти дешевле. Хотя в отчетах начался беспредел. Тариф логистики для продавцов работающих со своих складов (FBS) стал непредсказуемым. Например, настенная вешалка, которая в закупке стоит меньше 500 рублей, до первого повышения логистика стоила 120 рублей, стало 270, потом по литражу базовая стоимость стала 300, а так как ближайший к моему сортировочному центру склад имеет более высокие тарифы, то для меня его логистика стала обходиться в 500 с лишним рублей. И как мне на этом заработать с учётом и других затрат? Комиссия и налог платится от цены продажи, об этом тоже надо помнить.

ВСЕ БЫ НИЧЕГО. КО ВСЕМ ВЫСОКИМ ТАРИФАМ МОЖНО ПРИВЫКНУТЬ. НО ТУТ ГРЯНУЛ НАСТОЯЩИЙ ГРОМ.

Где-то 3 октября продавцов массово начали штрафовать за «занижение габаритов товаров» и проводить «корректировку старого баланса».

Дело в том, что у меня всегда были указаны верные габариты. Снижать их не было смысла, потому что логистика до недавнего времени была фиксированной. А в то время, как ее начали считать по литражу, нас не раз предупреждали о том, что будут производиться выборочные замеры. Так вот, видимо кто-то где то их произвёл сам, по своему усмотрению, но нас никто не считает нужным ставить в известность, показать видеофиксацию и тд. Я не занижал габаритов, но мне тупо некуда обращаться, если только в суд. Но вы же понимаете как это долго. Десятки обращений в поддержку игнорируются, либо отвечают одинаковыми фразами. Даже создали специальный раздел по обжалованию штрафов, но после двухнедельного ожидания пришёл вот такой ответ ниже на скрине.

Помимо штрафов, в несколько этапов сминусовали корректировку старого баланса. И если с суммой 51000 я был согласен и она билась от отчетам, если не учитывать штрафов на 159000, то сегодня я получил корректировку ещё на 150000. Чтобы вы понимали, продавец ни на что не влияет. Он лишь может снять деньги с баланса в ЛК на свой расчётный счёт. И корректируют они свои же косяки. Но сегодняшние 150000 скорректированы некорректно. Такая вот тавтология. Если первая сумма более или менее сходилась с отчетами, то эта не лезет ни в какие рамки. Прикол в том, что с 3-го октября, после начала этих списаний я ни копейки не вывел. Соответсвенно, с меня нечего корректировать. Продажи в связи с обстановкой в стране падают, Вывод один: ВБ решил свалить обворовав своих продавцов. Лично у меня эти штрафы и незаконные корректировки заняли треть всего что я заработал за год. И сейчас я боюсь того момента, когда мой баланс выйдет из минуса, потому что именно в этот момент прилетает что-то ещё и он уходит снова в минус. Распродаю остатки товара, потому что мне его некуда деть. И скорее всего прощаюсь с ВБ. Минусовой баланс ВБ всегда отработает, потому что у всех продавцов есть товар, который находится на пути к клиенту. За него оплату получил ВБ, но продавец получает на баланс только после выкупа клиентом из пункта выдачи заказов. Соответсвенно, ВБ не просто заводит клиентов в минус. Для его покрытия и даже более того имеются отправленные товара, поэтому продавцы не могут враз прекратить сотрудничество. Такая вот маркетплейсная игла.

Проблемы с политикой «Wildberries»
Проблемы с политикой «Wildberries»
Проблемы с политикой «Wildberries»
Проблемы с политикой «Wildberries»
Проблемы с политикой «Wildberries»
77
6 комментариев

Таня Бакальчук, ждём Ваших комментариев

3
Ответить

Так они и на складах сотрудников безумно штрафуют. Не просканировал по ошибке одну единицу товара — штраф до 10к рублей, не так поставил тележку с товаром — штраф. Знакомая там трудится — больше штрафуют, чем платят. Ощущение, что это делается намеренно, что-то вроде бесплатной рабсилы, поскольку многие там, со слов знакомой, вместо ухода пытаются минусовой баланс (штрафы) вывести в плюс и заработать хоть что-то.

3
Ответить

Когда закроют уже этот вайлдберрис, если он приносит пользу и прибыль фо ван мэн (вуман) онли?

1
Ответить

Наверно, самый быстрый способ (если возможность позволяет) , ехать в их физический офис со всеми документами и разбираться. Вручать досудебную претензию под роспись. Возможно с вызовом полиции.
Всё эти чаты и удалённые поддержки в таких вопросах тянут время только.
Ну и как покупатель, с WB дел иметь не буду больше. Был опыт, заказывал пару раз там. В результате сроки доставки постоянно переносились, и ни один заказ так и не доехал до меня).

Ответить

как они из россии уедут, если они не приезжали, а появились именно в россии? чисто русско-совковый бизнес: наепать, наепать и еще раз наепать, а потом украсть и опять наепать

Ответить

Банки, у которых ЦБ отзывал лицензии, а когда приходили, оказывалось что там дыра в несколько ярдов тоже были чисто российские. Только вот их владельцы меняли ПМЖ.

Ответить