Мегафон - сплошные дыры в безопасности

Или история, как я потерял номер, которым владел 17 лет.

25 октября у меня пропали паспорта (гражданский и загранник), водительское удостоверение и смартфон с сим-картами Мегафона и Билайна. 26 написал заявление об утере документов в полицию. 27 аннулировал паспорт в ФМС, а 28 получил Временное удостоверение личности гражданина РФ (ВУЛ).

Билайн восстановил сим-карту. Со скрипом, со сканированием ВУЛ и отправкой скана на дополнительную проверку, с блокировкой на сутки сообщений от банков. Но восстановил!

А Мегафон уперся рогом, заявив, что "Временное удостоверение личности гражданина РФ" не явлется документом, достаточным, для удостоверения личности, и его мало для перевыпуска симки! Но по ВУЛ все таки временно заблокировали мой номер телефона по утере сим-карты.

Сегодня - 3 октября - я получил новый паспорт и сразу обратился в салон связи Мегафон для разблокировки номера и перевыпуска сим-карты.

И тут Мегафон меня просто убил!

Мне было заявлено сначала сотрудником офиса, а потом и оператором, что номер мне не принадлежит! Заявили, что на мои старые паспортные данные оформлен какой-то левый номер, который я раньше вообще не видел. И, фактически, просто послали, отказавшись разбираться!

Неужели так легко изменить владельца номера и/или подменить номер, которым владеет человек?!

По факту, это то, что уже произошло, но это только начало. Уже отправлена претензия по e-mail. Уже дописываю претензию для отправки по почте. Уже запланировал подавать заявление в полицию по факту кражи номера. И обязательно пойду в суд!

Но все равно хотелось бы услышать внятный ответ от представителя Мегафона, как такое может быть? И попытаться решить вопрос силами СБ Мегафона (уверен, что без крысы внутри Мегафона тут не обошлось).

Проблему решил, номер вернул своими силами (нашли и "попросили" вернуть добровольно). Схема мошенничества довольна проста:

  1. У меня был похищен паспорт и смартфон с сим-картой, на которой был установлен pin-код
  2. Мошенник использовал попытки ввода pin-кода, sim-карта заблокировалась, затребовав ввода puk-кода.
  3. Мошенник по данным паспорта по телефону свободно получил puk-код, который и ввел для разблокировки sim-карты.
  4. Мошенник вошел в приложение и заменил номер на "левый" федеральный
  5. Освобожденный номер СРАЗУ попал в продажу, и мошенник купил этот номер уже по своему паспорту, получив доступ ко всем сервисам и приложениям, к которым этот номер был привязан.

Почему я тут считаю виновным Мегафон и действия его сотрудников? Именно следующие действия привели к потери мной номеру:

  1. отказ перевыпустить sim-карту по "Временному удостоверению личности гражданина РФ", который является официальным удостоверением личности на время восстановления паспорта;
  2. сообщение постороннему человеку puk-кода по телефону всего лишь по паспотным данным, которые в принципе получить не трудно, причем тогда, когда в офисе было заявлено о потере sim-карты и документов и установки временной блокировки по утере;
  3. продажа номера СРАЗУ после его "освобождения".

Это просто невероятная дыра в безопасности действий оператора!

PS. Я бы признал и свою вину как пользователя, если бы сам в первый же день при утере не побежал в салон Мегафона с целью блокировки sim-карты, которую отказались вводить по копии паспорта и сделали только после получения и предъявления ВУЛ. Причем заблокировали 28.10, а карту мошенник переоформил 31.10

88
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Номер уже вернул. Сам Мегафон даже не пошевелился. Схему того, как его украли, описал в посте. И заголовок сменил (первый писал на эмоциях): тут не воровство со стороны Мегафона, а создание условий и наплевательское отношение. Если кратко суть претензии: сначала отказывались блокировать номер и все действия с ним при моем личном обращении с копией паспорта, потом заблокировали по ВУЛ гражданина РФ, но отказались перевыпустить sim-карту, а потом просто по телефону совершенно постороннему человеку, который просто продиктовал старые паспортные данные, отдали доступ к sim-карте, сказав ему puk-код от нее.

Ответить

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения по возникшей ситуации, прикрепив ссылку на пост. Проверим информацию и во всём разберемся.

Ответить

Для кликбейтного заголовка мог написать: воры, мошенники и убийцы, все равно суть претензии не отражает заголовка

Ответить

Заголовок составлял на эмоциях, но согласен, что не очень удачный. По сути, как выяснилось, тут не воровство со стороны Мегафон было, а просто невероятное по своим масштабам наплевательское отношение к безопасности, которое это воровство сделало возможным. Как еще дополнительно выяснилось, можно легко заблокировать и разблокировать (по крайней мере это точно касается временной блокировки) чужой номер через приложение, не связанное с номером, без уточнения оператором каких-либо данных, удостоверяющих личность обратившегося.

Ответить