Мегафон - сплошные дыры в безопасности
Или история, как я потерял номер, которым владел 17 лет.
25 октября у меня пропали паспорта (гражданский и загранник), водительское удостоверение и смартфон с сим-картами Мегафона и Билайна. 26 написал заявление об утере документов в полицию. 27 аннулировал паспорт в ФМС, а 28 получил Временное удостоверение личности гражданина РФ (ВУЛ).
Билайн восстановил сим-карту. Со скрипом, со сканированием ВУЛ и отправкой скана на дополнительную проверку, с блокировкой на сутки сообщений от банков. Но восстановил!
А Мегафон уперся рогом, заявив, что "Временное удостоверение личности гражданина РФ" не явлется документом, достаточным, для удостоверения личности, и его мало для перевыпуска симки! Но по ВУЛ все таки временно заблокировали мой номер телефона по утере сим-карты.
Сегодня - 3 октября - я получил новый паспорт и сразу обратился в салон связи Мегафон для разблокировки номера и перевыпуска сим-карты.
И тут Мегафон меня просто убил!
Мне было заявлено сначала сотрудником офиса, а потом и оператором, что номер мне не принадлежит! Заявили, что на мои старые паспортные данные оформлен какой-то левый номер, который я раньше вообще не видел. И, фактически, просто послали, отказавшись разбираться!
Неужели так легко изменить владельца номера и/или подменить номер, которым владеет человек?!
По факту, это то, что уже произошло, но это только начало. Уже отправлена претензия по e-mail. Уже дописываю претензию для отправки по почте. Уже запланировал подавать заявление в полицию по факту кражи номера. И обязательно пойду в суд!
Но все равно хотелось бы услышать внятный ответ от представителя Мегафона, как такое может быть? И попытаться решить вопрос силами СБ Мегафона (уверен, что без крысы внутри Мегафона тут не обошлось).
Проблему решил, номер вернул своими силами (нашли и "попросили" вернуть добровольно). Схема мошенничества довольна проста:
- У меня был похищен паспорт и смартфон с сим-картой, на которой был установлен pin-код
- Мошенник использовал попытки ввода pin-кода, sim-карта заблокировалась, затребовав ввода puk-кода.
- Мошенник по данным паспорта по телефону свободно получил puk-код, который и ввел для разблокировки sim-карты.
- Мошенник вошел в приложение и заменил номер на "левый" федеральный
- Освобожденный номер СРАЗУ попал в продажу, и мошенник купил этот номер уже по своему паспорту, получив доступ ко всем сервисам и приложениям, к которым этот номер был привязан.
Почему я тут считаю виновным Мегафон и действия его сотрудников? Именно следующие действия привели к потери мной номеру:
- отказ перевыпустить sim-карту по "Временному удостоверению личности гражданина РФ", который является официальным удостоверением личности на время восстановления паспорта;
- сообщение постороннему человеку puk-кода по телефону всего лишь по паспотным данным, которые в принципе получить не трудно, причем тогда, когда в офисе было заявлено о потере sim-карты и документов и установки временной блокировки по утере;
- продажа номера СРАЗУ после его "освобождения".
Это просто невероятная дыра в безопасности действий оператора!
PS. Я бы признал и свою вину как пользователя, если бы сам в первый же день при утере не побежал в салон Мегафона с целью блокировки sim-карты, которую отказались вводить по копии паспорта и сделали только после получения и предъявления ВУЛ. Причем заблокировали 28.10, а карту мошенник переоформил 31.10