Как МТС пытается содрать лишнее в роуминге, но все же отступает (пока) после разбирательств

Тут не жалоба, поскольку вопрос решен, а просто информация во вселенную – для восстановление баланса, так сказать. Кроме того, уверен, для многих пользователей МТС это будет интересно. Сам являюсь клиентом МТС с 2002 года.

В последний месяц пришлось покататься по заграницам – ОАЭ, Сейшелы, Сербия, Черногория (перечень важен – о нем ниже). В поездках планировал пользоваться мобильным интернетом, поэтому подключил стандартную МТС-овскую фичу “Бит за границей”. Она позволяет сутки (на самом деле нет) пользоваться безлимитным интернетом, не ограниченным по объему, но ограниченным по скорости начиная с 500 Мб. В любом случае до достижения 500 Мб скорость хорошая, пользоваться удобно, можно хоть ролики с Ютуба смотреть. К самой услуге вопросов нет.

Звоночек номер раз – когда в Дубае утром с меня взяли 450 рублей после подключения услуги, а когда я оказался на Сейшелах вечером, то еще 490 рублей.

У оператора разная стоимость для популярных и не популярных стран: ОАЭ – популярная, Сейшелы – нет. Цена – 450 и 490 рублей соответственно. Но брать два раза за неполный день?! Такого и в условиях не было, да и само по себе скотство какое-то (+40 рублей было бы логичным, но не +450 рублей). Написал недовольный в поддержку. На удивление быстро пообещали первые 450 рублей вернуть. Хотя и не сказали, что это ошибка или типа такого. Как бы так и должно быть. Неприятно. В итоге вернули.

Как МТС пытается содрать лишнее в роуминге, но все же отступает (пока) после разбирательств

Небольшое отступление. МТС обещает “Бит за границей” на сутки. На самом деле нет. Ты платишь 450 рублей за то время, что осталось до 00.00 по Москве. И счетчик трафика обнуляется ровно в 00.00 по Москве (проверял лично). Возможно, где-то глубоко в правилах это записано, но в описании услуги на сайте – нет. Ты думаешь, что у тебя есть 24 часа. Но на самом деле это так, только если покупаешь в 00.00.

Сама ситуация. Перелетал из Сербии в Черногорию с включенной опцией. Обе страны – из популярных. Два раза по 450 рублей не сняли, и на том спасибо. Но когда я понял, что больше этой опцией пользоваться не буду и отключил ее примерно в 22.00 по Москве. МТС отключил мне льготный интернет и радостно насчитал примерно на 1100 рублей то, что я успел попользовать в период 22.00-23.00, по конским роуминговым тарифам. В поддержке мне сказали – ну типа, вы же сами отключили, верно, какие вопросы? То есть давать услугу только на неполный день (включил я этот “Бит” примерно в 12.00 по Москве) – это нормально. Не возвращать непотраченные деньги (допустим, те копейки, что положены за время между 22.00 и 24.00) – это нормально. А вот давать допользоваться УЖЕ ОПЛАЧЕННОЙ услугой до своих собственных 00.00 – это ненормально.

То, что я был зол, - ничего не сказать. В мире подписок всего и вся принято, что при отмене подписки ты отменяешь дальнейшую оплату, но не тот срок, что ты уже оплатил. Но не в мире МТС.

Однако после разборок в чате и по телефону снятые деньги мне вернули на баланс. Могу ли я сказать МТС спасибо? Думаю, что могу. Так как компания избавила меня от лишнего геморроя по дальнейшим действиям при отказе. Но считаю ли я эту ситуация нормальной? Нет, не считаю. Поэтому и выношу ее на всеобщее обозрение.

55
2 комментария

В 22:00 вы решили, что пользоваться опцией не будете, и тут же после отключения ещё час качали что-то из интернета?
То есть вы думали, что какое-то время после отключения услуга будет ещё предоставляться? Я бы так думать не стал.

1
Ответить

Здравствуйте. В любой опции есть свои особенности, рады, что смогли разобраться в них. В статье писали, что не смогли найти информацию по условиям начисления платы в случае перемещения в течение суток из одной страны в другую и расчетному периоду, эти данные есть в разделе «Дополнительная информация» - https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/bit-za-granicey .

Ответить