СберМегаМаркет — мошенничество или банкротство?
Примерно год назад в компании были существенные проблемы с доставкой, когда сроки могли переноситься каждый день на следующий день. Оказалось что тогда всё было просто отлично по сравнению с тем мракобесием, которое творится в дочерней компании Сбера сейчас.
Начало конца
Возможно единственное что удерживало многих покупателей на площадке, в том числе и меня, это многочисленные бонусы самой площадки, а также бонусы СберСпасибо, которые позволяли купить значительную покупку всего за 1 руб. Именно эта программа лояльности давала мне ощущение, что имеет смысл потерпеть, но в этом году терпение не просто исчерпалось, оно лопнуло, поэтому в скором времени площадка встретится со мной в суде.
Если раньше в СберМегаМаркете еще хоть как-то пытались решить проблемы покупателей, или хотя бы сделать вид что решают, то теперь сотрудники игнорируют любые проблемы клиентов. Причем это происходит по любому вопросу.
Анти-инновации в доставке
Казалось бы что плохого в новом интерфейсе доставки? Плохое заключается в том, что теперь нужно нажать кнопку в день доставки, чтобы вызвать курьера. Если раньше курьер приезжал в назначенное время, хотя зачастую не приезжал. То в новом интерфейсе просто не появляется кнопка вызова курьера. К сожалению это уже проверено на двух заказах, за которые я теперь жду возврата средств и бонусов. Думаю какие-либо дополнительные комментарии тут излишни.
Обращения только через колл-центр
Если раньше можно было завести обращение через приложение, то теперь этого сделать нельзя. Это касается именно проблем с доставкой, потому что если проблема с товаром, то завести обращение в теории можно.
Перманентная ложь сотрудников маркетплейса
При звонке в службу поддержки происходит следующее:
- Сотрудник не переводит на других специалистов
- Не знает, когда приедет курьер
- Не собирается решать проблему
- Не знает, когда вернут деньги и бонусы
- Лжет, о том что доставят сегодня вечером (причем так говорят каждый день)
- Предлагает отправить жалобу письмом по почте (спасибо что не голубями)
- Уверяет что все нормально и уже взяли ситуацию на контроль (но ситуация повторяется)
- Закрывает обращение по проблеме со статусом "Решено", хотя товар не доставлен и деньги с бонусами не возвращены
Выводы
Выводов за последний месяц у меня сформировалось несколько:
1. Ни в коем случае не связываться со СберМегаКидаловой
2. Стартапы Сбера похоже оказались очень низкого качества
3. Очень жаль что всеми любимый сервис Goods.ru после покупки Сбером превратился в позорнейший мошеннический сервис
4. Скорее всего СберМегаМаркет скоро закроется, так как доверие покупателей будет полностью разрушено, поэтому как магазинам, так и покупателям лучше не иметь никаких дел с этим маркетплейсом на момент закрытия
5. На текущий момент есть проблемы с выводом денежных средств в обещанные самим же сервисом сроки
6. Скорее всего имеют место нарушения законодательства, поэтому я обязательно напишу жалобы в Прокуратуру и РосПотребНадзор на данный маркетплейс
Друзья, в комментариях напишите ваши истории, связанные с сервисом СберМегаКидалово. Будет интересно почитать, возможно мне одному так не повезло с доставкой товаров за октябрь-ноябрь. Всем удачных покупок!
Сервис абсолютно отстойный согласен на все 100%… Заказал через них принтер, привезли другую модель, более дешевую. Поставщик говорит такая заявка пришла с маркеплейса, а СберМегаКидалово говорит мы заявку сформировали правильно и виноват поставщик. В итоге возврат средств занял больше 10 дней. И вот моё глубокое убеждение что это никакая не ошибка… а это какая-то «тёмная» механика. Служба поддержки работает просто отвратительно!
Я думаю, что они всё таки не справляются с бизнес-процессами и большим количеством заказов, так как было бы совсем тупо, если бы они со злым умыслом это делали. Просто кого бы я не спросил, то каждый мне рассказывал про историю с проблемным заказом в этом сервисе.
Вот интересно есть ли человек, у которого есть позитивная история связанная с этим сервисом? У меня был один такой случай, но доставку осуществляла не СберЛогистика, а сам магазин делал за счет своих курьеров.
Если товар был с вкусной ценой, то здесь мог бы быть намеренный косяк продавца.
При возврате сбермегамаркет даже не принимает участие, всё делает продавец.
Это банк! Они могут заработать на ваших деньгах за день, а вы говорите аж больше 10 дней!
Я вообще с ними не стал связываться. Зайдя впервые в их приложение, увидел "распродажа со скидками до 80%" Так вот уже через минуту увидел товар со скидкой в 84% - на этом моё доверие было подорвано и я больше никогда, даже не помышлял к ним вернуться!
Вы бы видели, какими тёмным механиками пользуется Озон) Видимо это стиль ведения дел такой у топовых МП в данном времени.
О жесть, принтеры ещё зачем-то покупают? Из бумаги мир же вроде уходит. Нажеюсь хотя-бы не струйный.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У меня нет претензий к сервису, все работает четко, пользуюсь не часто, но нареканий нет.
Специально зарегился ради коммента?)
Это все понятно. Только не понятно с чем в суд идёте? Из статьи не понял толком, кроме как дно и днище. Но в суд идти с обвинением типа доставка у них днище, я не совсем понял вообщем.
Если интересно продолжение данной истории, то могу написать о подробностях общения с юристом в следующей статье.
Касательно моего опыта . Иногда привозили пересорт , плохо? Да , но это поставщик накосил , сделат возврат , деньги вернули . Но теперь . С октября они стали навяливать доставку в постаматы и отделения Сбера . Если раньше при помощи СДЭК в наши ипеня все доходило за 4 дня , то есть очень быстро . То теперь , Внимание 14 дней минимум , 21 максимум . Стол оплатил 20 октября , сперва висел непонятно где , потом отгрузили , и 08 ноября просто отменили заказ , а это был подарок на ДР дочке . ВООБЩЕМ ДИЧЬ КАКАЯ-ТО ТАМ ТВОРИТСЯ
В целом сервисы Сбера работают кривовато. Конечно есть исключения. Взять приложение банка, с ним проблем не было. С другой стороны есть темные паттерны в интерфейса. Еаптека, которую Сбер купил, тоже хороший, удобный сервис.
В отличие от царя Мидаса, не всё к чему прикасался сбер превращается в золото.
Очень давно не пользуюсь, во первых цены выше, во вторых мне везли пачку кофе в место одной недели три, с тех я про него забыл.
Забрал посылку сегодня первый раз: - ощущение - хуевые. Отстоял в очереди 15 минут, потом на выдаче началась какая-то дичь: оформите подписку на одну хуйню, на другую хуйню, а может кредитную карту, а может кредит. А сколько у вас посылок, я не вижу, а покажите смс, а пройдёмте к столу доставки.
В общей сложности проебал минут 40.
goods.ru в регионах всегда был говном. теперь и до дефолт сити докатилось?
У меня был очень позитивный опыт заказов на goods.ru, поэтому вспоминаю с теплотой. Всегда всё четко, курьер вовремя приезжал, даже загород заказывал и не было никаких задержек. Привозили в точности в указанный диапазон часов.
Встречный вопрос, какой сервис хороший? Где надо заказывать?
Ситилинк
Озон, Wildberries, Aliexpress. Никогда не сталкивался с такого рода проблемами, чтобы забивали на доставку. Если маломальски какая-то задержка, то во-первых такое случается 1 раз из 100, а во-вторых сразу предупредят, извинятся, дадут промокод и всё такое.
Здесь же со стороны СберМегаКидаловы и их сотрудников просто тупой игнор, а также отсутствие сроков или возврата денег. Ну я с такой халатностью никогда не сталкивался.
А год назад было вообще так:
Оператор: "Мы не знаем, где находится ваш заказ, он у СберЛогистики"
Я: "А вы кто?"
Оператор: "А мы СберМегаМаркет"
Я: "И что мне делать?"
Оператор: "Ну у кого ваш заказ, туда и звоните"
Сбер - это полное днище!
Сбермаркет мало того что кривой и неудобный, так и тупо заказ не может привезли. То курьеров нет, то кто-то там их подвёл, то сбой на сервере. Но я честно пытался четыре раза заказать в разных магазинах, и все четыре раза заказ был сорван. И один раз за недоставленный заказ они забыли вернуть деньги. Выяснилось что у них отмена заказа не означает что деньги надо вернуть клиенту. Только по запросу.
один раз доставляли мне покупку на неделю дольше и больше ниаккого желания у них заказывать
Год назад заказывал несложный товар, по какой-то акции, курьер опоздал на 1 день вроде, дали промокод, с ним выгодно оформил наушники и забрал в пчелайне самовывозом, на этом все, выгоду поимел и ладно)
Вообще очень странная история что Сбер полез в эту историю, даже Яндекс тяжело конкурировать в этом сегменте.
У Сбера есть огромное конкурентное преимущество: много отделений Сбера во всех городах России, даже в малых. Они могли интегрировать ПВЗ и постаматы прямо в отделение Сбера, сэкономили бы огромное количество денег вместо открытия ПВЗ.
Но потенциал реализован слабо... У меня, например, ближайший постамат СММ находится в отделении и работает по будням до 18:00, в субботу где-то до 15:00, а в воскресенье не работает... Потенциал не реализован.
@Инспектор пользователи https://vc.ru/u/1294558-muiren https://vc.ru/u/1263518-andrey-vol и https://vc.ru/u/254264-lets-do-smth минусят все мои комментарии массово без разора, тем самым нарушая правила площадки. Прошу принять меры за нарушение правил площадки.
Уважаемый @Инспектор данного товарища бы проверить в первую очередь. Обижается, обзывается, мешает пользователям конструктивно обсуждать тему, сам осуществляет множественные дизлайки.
10 ноября сделал заказ. Идут три позиции с разными сроками. Сегодня утром получил смс, что первая пришла в даркстор. Зашел в маркет, нажал кнопку, приехал курьер с "самоката" за 15 минут. Посмотрим как остальные позиции доедут
Вам повезло. У меня два раза так не получилось. А что заказывали? Часто у них заказываете?
тоже столкнулся с этим сбермега....
и остался меганедовольным
ситуация почти аналогична
зарекся больше пользоваться
да и вообще сбер попортился, как стал заниматься всякой небанковской херью
У меня нет претензий к сервису, все работает четко, потому что не пользуюсь.
Здравствуйте!
Не заказывайте в СБЕРМЕГАМАРКЕТЕ никогда и ни за что! Не ведитесь на их мнимые скидки!
Хочу поделиться с вами отзывом о работе СММ (СберМегаМаркет), а точнее, о механике начисления бонусов.
Как и многие, увидел в интернете рекламу о невиданной щедрости Сбера, СберМегаМаркета, в которой говорилось о возврате до 90% от стоимости покупки на маркетплейсе в виде бонусных баллов, которыми в дальнейшем возможно оплатить какой-либо товар на том же СММ.
Что ж, путем нехитрых вычислений я прикинул и понял, что это only real выгодно! Затарился впрок и с запасом на всю семью продуктами, садовым инвентарем, электроникой, прочими приколами, которые в хозяйстве всегда пригодятся.
Загрузил корзину, оплатил все кровными rur'ами (рублями), получил товары из заказов и началась вторая часть балета - ожидание начисления баллов СММ. (Мои баллы ЖЕЛТЫЕ, есть еще ЗЕЛЕНЫЕ).
Заказы получил 01.05.2023. В приложении СММ было написано, что баллы за оформленные заказы будут начислены 13.05.2023.
Жду-жду... 11.05.2023 ради интереса захожу в приложение, проверить что там по баллам и вижу супер картину:
Баллы СПИСАЛИ без комментариев и причин. Списали, Карл! Даже до моментам начисления! :) Оперативно обули))) Баллы списаны, строчки с заказами удалены. Тех.поддержка молчит и по телефону и в обращениях и в электронной почте и на банки.ру, вс.ру. Игнор полный! )))
В общем и целом отзыв и его резюме: не видитесь на рекламу от СММ с обещанием халявы, большого кэш-бэка, выгодных покупок и подобного. Ложь, 3.14здешь и провокация! )))
Да, заказывайте, но не думайте, что вы совершайте покупки супер выгодно. Баллы нагло списывают, кэшбэк обнуляют. В итоге ваши покупки на СберМегаМаркет (место невыгодных покупок) радости не принесут, а доставят лишь дискомфорт.
Обходите стороной СММ!
Хорошего дня! :)
Приведу в пример номера двух заказов со значительными суммами баллов к возврату, по которым СММ ничего мне не начислил: Заказ № 527 714 181 от 01.05.2023; Заказ № 562 884 081 от 01.05.2023. А обещалось, что будет 32 тыс и 40 тыс баллов!!! Кидок на 72 тыс.
#сбер #обман #смм #сбермегамаркет #мошенники #сберобман #сбермошенники
Добрый день! Спасибо что не поленились и написали отзыв.
Пишите сюда, если хотите поучаствовать в коллективном иске против этого мошеннического сервиса: https://t.me/erohink/1884
Всем привет, а у нас новое интересное дело.
Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.
Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Од...
Всем привет, а у нас новое интересное дело.
Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.
Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Однако 12.05.2023 Сбер самовольно отменил заказ.
В личном кабинете без каких-либо комментариев сделана отметка «Заказ отменен». Никаких звонков, объяснений и пояснений не последовало.
Еще, в Сбере нет чата со службой поддержки - только бот, поэтому все приходится делать в телефонном режиме и ждать от 10 до 40 минут до ответа оператора.
В итоге, человек, который заказал на такую сумму - сам дозванивался до службы поддержки чтобы получить хоть какое-то объяснение ситуации.
Далее, в службу поддержки было сделано несколько звонков с разным результатом (записи имеются):
1. Звонок в день назначенной доставки - 11.05.2023 – Оператор сказал, что заказ уже приехал в город, но задерживается, поэтому доставку могут перенести
2. 12.05.23 приходит сообщение об отмене части заказа.
3. Звонок в маркетплейс - 12.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы отменил сам клиент (сам клиент ничего не отменял).
4. 14.05.23 приходит сообщение об отмене второй части заказа.
5. Звонок в маркетплейс - 14.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы был отменен по техническим причинам, поврежден при перевозке.
Запрос на почту СберМегаМаркета тоже результата не принес, сначала они говорят писать им на почту, а потом пишут отправить им бумажное письмо.
Деньги Алисе не вернули даже через неделю, на сайте же написано, что деньги возвращают в течение 2-х дней.
Таким образом, Сбермегамаркет уже больше двух недель удерживают средства Алисы, она же не получила абсолютно ничего. Никто из менеджеров, курьеров или ответственных не позвонил и не сообщил хоть что-то Алисе.
Самое интересное, что мы также решили обратиться к продавцам продукции (напомню, СберМегаМаркет просто посредник), которые отгружали заказ Сберу. Продавцы (компания 3logic, kotofoto, tehhouse) сообщили нам, что в установленные сроки отгрузила СберуМегаМаркету все оборудование и до настоящего момента к ним ничего не возвращалось (в том числе якобы поврежденный товар). А tehhouse сказали, что в наличии товара у них не было, и они его даже не отгружали (Алисе сбер сказали изначально, что все товары уже приехали в город). Также, Сбер сообщил продавцам, что заказ был отменен по инициативе покупателя, что никак не связано с реальностью.
Долгий пост, но расскажу все:
В процессе поиска правовой базы, согласно которой работает маркетплейс, я нашел много похожих отзывов с ситуацией 1 в 1 как у Алисы. При этом, документация маркетплейса не предусматривает какой-то автоматической компенсации за отмененный ими заказ, там просто нет об этом ничего.
Поэтому мы решили двигаться двумя путями:
1. В вопросе с Алисой настаивать на значительной компенсации за незаконно отмененный заказ (так как сама сумма заказа значительная).
2. Собрать схожие негативные отзывы о работе СберМегаМаркета и попробовать их осмыслить. Намереваемся подготовить инициативу или обратиться в ФАС с требованием отрегулировать работу этого маркетплейса.
Те, у кого также не получилось со СберМегаМаркетом, присылайте ваши случаи в бот t.me/LawRightsBot - начнём их публиковать.
Смешно читать аргументы мамкиного хейтера, которые он тут выдает на умных щах
У меня на практике раз 10 путали адрес доставки: вместо Олимпийского проспекта, пытались доставить на Олимпийскую деревню. Звонил-писал, но никак не могут пофиксить. Поэтому теперь заказываю исключительно на ПВЗ – быстрее получается!
От Сбера хорошего ничего не может быть по определению. У вкладчиков деньги украли в 90х, какое может быть доверие?
Банковское приложение отличное. Домклик просто супер.
Не соглашусь. Вы просто наверное не пользовались европейскими или американскими банковскими приложениями. Попробуйте. Вам после этого приложение Сбер покажется космическими технологиями высокоразвитой цивилизации.
Заказывал 31 октября корм для кота, через пару дней заказ просто отменили. Деньги не возвращают. В приложении отрубили все возможности написать им в поддержку, в ВК тоже не отвечают больше. Шикарный сервис, просто 10 из 10.
Неужели ещё кто то Сберу верит?
Вчера смешно было когда Греф сказал, что в Сбере дёшево, а Наебулина возразила, сто давно уже нет.
О два Сбербота пришли
Если короче, то на счет моей ситуации напишу, так как чем больше высказанных историй, тем меньше репутация говнамегамаркета.
Заказала я товар 8 ноября, то есть телефон, и что-то начала сомневаться на счет такого действия (заказывала потому что первый раз на этой площадке). Подумала о том что нужно поискать информацию вообще у магазина, то есть продавца у которого приобретаю товар. Нашла отзывы о самом магазине-продавце и они оказались большинство отрицательными. Я сделала отказ от товара. Вскоре после прочтения разных историй на форумах о мегамаркете, я поняла что сделала самый правильный выбор, так как не факт что я бы получила вообще товар, если бы он был сломан или сломался из-за брака хрен я его вернула бы обратно и скорее всего телефон не такой уж и оригинальный судя по отзывам.
Суть истории в том что заказ я отменила через несколько часов после оплаты, казалась бы верните деньги в этот же день, я вот буквально несколько часов назад вам их прислала. Нет же, я жду свои деньги уже 22 дня! Круто спасибо! Зачем мегамаркет так делает? Это же отбивает полное желание туда возвращаться снова и снова, а только лишь ждать когда наконец-то вернут деньги, удалить профиль и удалить к чёрту это приложение и забыть про него!!
Я пишу неоднократно в поддержку мегамаркета, в само приложение и на почту. Я уже даже писала на почту самому продавцу, на что был ответ «за возврат денежных средств отвечает маркетплейс, обращайтесь к нему». Вообще то мои нервы не выдерживают, ждать я не намерена, как автор данной записи. Буду составлять досудебку, в сбере подавать на чарждбэк. А, и после досудебки уже идти в суд, так как в суд нужно идти с доказательством того, что были попытки решения проблемы, а именно досудебное письмо на почту самого мегамаркета.
Они крутят ваши деньги на счетах, и зарабатывают с этого.
Не ожидал от СберМегаМаркета такой подставы. Заказали там мультипекарь Redmond, и привезли вроде быстро, из Ленты. Только оказалось не та модель и недокомплект, т.е. не хватало одной панели. А дальше начались приключения. На сообщение поддержка по делу не ответила, по телефону всегда говорят, что всё хорошо, вопрос решается. В итоге приехал курьер, забрал товар и всё... Дальше ни товара, ни возврата денег. Сообщение в поддержке закрыли, написали, что всё решено и начислили 200 бонусов. Смешно.
Прошло уже около месяца, вопрос до сих пор не решён.
Номер доставки: 760781701
Обращение в поддержку: CCS-1529963
Пишите им в личку на vc.ru.
С доставкой самоката вообще проблем нет, привозят четко день в день. А вот если что— то крупное и доставка сберлогистикой… начинается беда :(
100000%
Даже переименование в МегаМаркет не помогло.
Здравствуйте, читатели vc.ru!
Хочу поделиться с вами отзывом о работе СММ (СберМегаМаркет), а точнее, о механике начисления бонусов.
Как и многие, увидел в интернете рекламу о невиданной щедрости Сбера, СберМегаМаркета, в которой говорилось о возврате до 90% от стоимости покупки на маркетплейсе в виде бонусных баллов, которыми в дальнейшем возможно оплатить какой-либо товар на том же СММ.
Что ж, путем нехитрых вычислений я прикинул и понял, что это only real выгодно! Затарился впрок и с запасом на всю семью продуктами, садовым инвентарем, электроникой, прочими приколами, которые в хозяйстве всегда пригодятся.
Загрузил корзину, оплатил все кровными rur'ами (рублями), получил товары из заказов и началась вторая часть балета - ожидание начисления баллов СММ. (Мои баллы ЖЕЛТЫЕ).
Заказы оформил 01.05.2023. В приложении СММ было написано, что баллы за оформленные заказы будут начислены 13.05.2023.
Жду-жду... А сегодня (11.05.2023) ради интереса захожу в приложение, проверить что там по баллам и вижу супер картину:
Баллы СПИСАЛИ без комментариев и причин. Списали, Карл! Даже до моментам начисления! :) Оперативно обули)))
В общем и целом отзыв и его резюме: не видитесь на рекламу от СММ с обещанием халявы, большого кэш-бэка, выгодных покупок и подобного. Ложь, 3.14здешь и провокация! )))
Да, заказывайте, но не думайте, что вы совершайте покупки супер выгодно. Баллы нагло списывают, кэшбэк обнуляют.
Обходите стороной СММ!
Хорошего дня! :)
Приведу в пример номера пары заказов со значительными суммами баллов к возврату: Заказ № 527 714 181 от 01.05.2023; Заказ № 562 884 081 от 01.05.2023.
Я потерял доверие и лояльность к этому сервису, а также ко всей компании Сбер, так как видимо руководство банка поддерживает такие условия работы, а возможно даже поощряет.
По поводу ситуации могу сказать одно. Пишите жалобы в РосПотребНадзор. Чем больше будет жалоб, тем быстрее их прижмут за обман клиентов!
Также недавно в одной статье парень разбирал, что так как это банк, то им выгодно задерживать деньги на счетах, потому что они могут ими всё это время пользоваться.
Пост хейта к сбермегамаркету.
Это лютое говно должно уже окончательно закрыться.
Повёлся на жирные купоны на 1к от 1500 руб.
Третий день заказ лежит в подвале моего дома (в дарксторе) и знаете что?
Я не могу его забрать... Потому что у сраного Сбермегамаркета отвалилась кнопка "Вызвать курьера" на сайте и в приложении.
И они никак не могут её починить 🤣
После разговором с роботом, попал наконец на человека, который долго извинялся но ничем помочь не смог. "Мы ремонтируем". Ууууу...
Они специально это делают походу. Это банк, а значит им выгодно задерживать ваши деньги. Лучше жалуйтесь в РосПотребНадзор.
Заказываю у Сбера не в первый раз- всё нормально, ни каких проблем. У ТО, наверное, плохая СберКарма😉
Видимо у всех комментаторов здесь плохая СберКарма, а еще у многих моих знакомых. По-другому не объяснишь многочисленные ошибки и задержки.
Ну кстати хз, у меня больше проблем было с Яндекс маркетом и особенно с озоном, чем с сбермегамаркет. Но,справедливости ради, в сбермегамаркет я делал гораздо меньше заказов, чем в остальных
Здравствуйте. Приносим извинения за неудобства. 🙏🏼 Мы максимально заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали только положительные эмоции после покупок на нашей площадке. Очень хотели бы вам помочь. Если захотите, то напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения или в комментариях номер заказа или телефона. Проверим информацию. Также, можете написать нам в социальных сетях в любое время.
Так ничего не решили за месяц. Сегодня звонил курьер и пытался привезти крем, который должны были доставить месяц назад. Это полная жесть. Оказывается был какой-то сбой, из-за которого заказ не отменился, но сегодня вроде как отменили, но по возврату средств якобы из-за сбоя не смогли дать точных сроков. Ну это какой-то беспредел. По второму заказу средства также не вернули. Вам самим не жалко ресурсов сжигаемых компанией на все эти бесполезные телодвижения?
UPD: проблема с бонусами и деньгами решена 30.11.22.