Воровство, бардак и раздолбайство: как Wildberries осваивал ювелирную нишу
Привет! Это Евгений Зыскинд, ювелир и предприниматель. Сегодня я расскажу как мы заходили с парадного, а оказались в черном тоннеле главного маркетплейса страны.
Это было трендом
Начиналось всё славно. Осенью 2018 года мой приятель, торгующий посудой, подтолкнул меня на Вайлдберрис. Сказал, что отличный новый канал, расходы ниже классического трафикового маркетинга, и даже продавать можно выше своих основных цен.
Головокружение от успеха
Мы собрались и зашли. Инфа приятеля подтвердилась: в моменте наши украшения продавались на 10-20% дороже нашей же рекомендованной цены. Так, что вся комиссия ложилась сверху цены, и мы получали 90-100% нашей стоимости.
Дальше счастье приблизилось еще на пару шагов к нам. Маркетплейсы активно осваивали новые ниши и решили всерьёз заняться ювелиркой. В конкурентной погоне Озон опустил комиссию с 23% до 7%. Вайлдберрис отреагировал снижением с 20% до 10%. Жаришка усиливалась. С учётом всех сопутствующих расходов стоимость продажи была 13-20%, что было заметно “вкуснее” торговли через таргет Инсты.
В 2018-ом я завел на ВБ бренд Thing Jewelry. Он был сразу готов к торговле через маркетплейсы - серебряная продукция с чеком 7-13К, клевая упаковка и отличный от всего дизайн. Через пару лет в бренде Obruchalki.com, изготавливающем дорогие кольца и украшения, мы сделали и вывели небольшую серебряную линейку на маркетплейсы.
Дополнительными плюсами маркетплейсов были диверсификация каналов продаж, отсутствие излишних рабочих мест и экономия ресурсов на их контроль. Мы получили новый канал и новую аудиторию. И это было только начало..
Удачный кейс и магия ранжирования товаров
На Вайлдберрис у нас даже сложился кейс seo продвижения. Кольцо Constancy of Time вышло в топ выдачи, вторгнувшись в практически монополию гиганта ювелирной промышленности. С ценой в 12 тысяч оно конкурировало с продукцией в 700 -1500 рублей, чьи продажи происходили в десятки раз чаще.
Своим внешним видом и уникальным дизайном наша продукция выделяется на фоне достаточно безликого российского ювелирного рынка. Любопытство не даёт пройти мимо таких украшений. Плюс качество серебра, которое выше многих золотых изделий конкурентов, и приятная тактильная упаковка тоже делали свое дело. Люди заказывали, брали украшения в руки и уверялись в своём выборе. Продажи бренда росли, карточки товаров поднимались всё выше.
Первые проблемы
Проблемы начались с упаковки. Была на Вайлдберрис такая штука — сейф пакет. В него упаковываются особо ценные товары для дальнейшей отправки на место. У него особый формат, и всё, что вы посылаете, должно в него поместиться. Наш большой пакет не помещался, и сотрудники склада Вайлдберрис его жёстко сгибали пополам. Это было некрасиво и больно.
Мы поработали с полиграфистами и напечатали пакет меньшего размера, тютелька-в-тютельку подходящий под этот сейф пакет. Но не тут-то было. Даже этот пакет работники склада умудрялись сгибать пополам.
Большие неприятности
С ростом Вайлдберрис проблемы стали нарастать. Работники склада относились к украшениям, как к дешёвой картошке. Над ними издевались: приклеивали липкие бирки, как на вязанку бананов в овощном, после чего на серебре оставались грязные нестираемые следы. Работники небрежно кидали, мяли и царапали товары. Капризные цепочки-тросики наших моно серёг ломались и рвались. Если об украшениях не сильно заботились, то упаковка страдала еще в разы сильнее. На складах и пересылке ничем не защищали от грязных, пачкающих предметов и товаров. Ее вообще не считали за что-то ценное.
Оторванные бирки, клейкие этикетки на поверхности украшений, мятая и испачканная упаковка — увы, маркетплейс оказался не готов к торговле ювелиркой. Так можно продавать недорогой шмот, но никак не авторские украшения.
Система «Чёрная дыра»
Вайлдберрис работал с нами по системе FBO — это когда продажи отгружаются со склада маркетплейса. Соответственно, раз-два в месяц мы собирали партию и отправляли к ним. Возможно, для телефонных чехлов это и работало, но с ювелиркой система дала сбой. Возвраты, испорченные украшения и даже наш брак возвращались не к нам, а на склад Вайлдберрис. При последующем заказе складской работник собирал заказ ровно из того же товара и упаковки. Им было всё равно.
Всем знакома ситуация, когда набираешь кучу одежды в магазине, и в процессе примерки что-то отрывается: петелька, пуговица, зашитый карман. То же самое происходит и с украшениями во время примерки в не заточенном под это ПВЗ, но в отличие от штанов испорченные украшения никогда не купят. Человек еще может сам пришить пуговицу, но он не будет чинить ювелирку. Ему проще ее вернуть и заказать новую. А то украшение, которое вернули, вместо выбраковки и возврата продавцу попадало на склад маркетплейса, снова и снова.
Нам было критично важно забирать назад испорченный товар, менять упаковку, анализировать отзывы и проблемы, но система возврата товара назад к поставщику не работала. Нужно было месяц ждать оформления и отгрузки назад, за это время товар мог быть заказан снова, в очередной раз ушатан и опять возвращён на склад.
Один и тот же товар мог многократно генерить отрицательные отзывы, несмотря на наше желание забрать его и разобраться в ситуации. Другие продавцы шли на хитрость: не дождавшись возврата, они снижали цену, быстро выкупали свой товар и получали его в пункте выдачи, как обычный покупатель. Это, конечно, дикость, но иного выхода не было дано. Однажды за полминуты кто-то перекупил у нас 7 брошей за 10% цены, и мы завершили эту практику.
Ёбс с Олимпа
Круговорот безумия на Вайлдберрис продолжался:
недовольный клиент → возврат в пункте выдачи → склад → новый покупатель → тот же товар → снова возврат → тот же склад
Статистика выкупов летела вниз, как отмороженный бейсджампер с вышки. С великолепных 80-90% мы свалились до 40-50%, а дно падения у нас было на 23,2% выкупа. Продажи упали в 2-3 раза.
Помимо эстетики страдала экономика. У нас достаточно дорогая упаковка, даже в оптовой партии комплект её обходится 600-1200 рублей. Мы посчитали, что за один год только упаковки безвозвратно погибло примерно на 75 тысяч рублей.
Вишенкой на этом подтухающем тортике стало воровство. Получив несколько отзывов о том, что в присланном комплекте нет украшений, мы изумились и выкупили весь комплект этих украшений, находящихся на складе Вайлдберрис. В полученных комплектах и правда не было украшений. Только упаковка.
Нельзя однозначно сказать, кто и когда похитил наши украшения — то ли ушлые заказчики, то ли сотрудники пунктов выдачи, то ли работники склада. Однако факт, что последние закрывали глаза на происходящее. Им было проще принять товар как есть, чем инициировать проверку товарного вида или разбираться в краже украшения.
Биг Босс
Поддержка Вайлдберрис бездействовала, сливала и отмалчивалась. Приятель дал мне дельный совет — написать в соцсетях Татьяне Бакальчук (основательнице и гендиректору Вайлдберрис), мол она чуткая и отвечает лично. Но маркетплейс рос, в этот момент её захлестнул девятый вал запросов, а сама она стала общепризнанно самой богатой женщиной России. На мне она и завершила неблагодарную практику решения миллиарда проблем лично.
Попытки исправить ситуацию
Пока со стороны Вайлдберрис продолжался беспредел, в нашей студии кипела работа. Мы внедрили двойной контроль качества украшений, создали у себя отдел сервиса, решающий проблемы с украшениями на маркетплейсах, обновили упаковку и расширили комплект того, что клиент получает вдобавок к украшению. Также наша упаковка обзавелась фирменным парфюмом.
Если в отделе продаж и Инсте всё цвело и пахло, то на Вайлдберрис эти действия возымели минимальный эффект. Кого впечатлит аромат упаковки, если она мятая и поцарапанная, а украшение покупатель получает в потёртом пакетике, как дозу наркоты?
Покупатели продолжали писать возмущенные отзывы на наш товар, несмотря на то, что мы из кожи вон лезли, отстаивая свое качество и сервис. За пару лет такой торговли мы прилично нахватали негатива.
Стена льда между маркетплейсом и его клиентами
Маркетплейсы весьма не интерактивны, в них нет полноценной обратной связи и эмоций. Я выстраиваю душевный бренд, развёрнутый к клиентам лицом, и мне хотелось проломить этот лёд. Я писал ответы на все вопросы и отзывы сам в течении часа после их поступления, подписывался своим именем. Я показывал, что бренд живой, а с покупателями разговаривает не безликий представитель, а создатель продукта.
Можно резюмировать, что система FBO и отношение Вайлдберрис к украшениям убивало всю с трудом создаваемую нами красоту. А маркетплейс оказался не готов к работе с ювелиркой. Украшения — это в первую очередь эмоции, а не сухая выгода. В такой ситуации недоволен был не только покупатель, но и страдала выручка, наша и маркетплейса. Если 10 человек заказали товар, и только двое купили, значит оставшимся что-то не понравилось. Исправь это, и они купят.
Решение проблем и рост продаж
Позже Вайлдберрис создал более-менее работающую систему возврата товара продавцу. Теперь мы в большей степени контролируем состояние упаковки, комплектность и внешний вид наших украшений, почти сразу забираем бракованные или подпорченные изделия, которые не выкупают.
Кардинально изменило ситуацию появление системы FBS, при которой сборка заказов происходит на складе продавца, то есть нашем. Таким образом, мы привозим собранный и запакованный в коробку заказ на пункт выдачи, а логистику до клиента осуществляет уже Вайлдберрис.
Нам дали возможность выстраивать отношения с клиентом так, как мы умеем, без вмешательства безразличных работников маркетплейса. Мы стали аккуратно раскладывать элементы заказа, собирать коробку с присущей нам заботой, дополнять её приятными сюрпризами, которые дарят клиенту нужные эмоции. Потому что нам важно, чтобы каждый контакт клиента с брендом был маленьким праздником. После внедрения системы конверсия заказов в покупку выросла в 2 раза.
Что дали изменения
За год мы вывезли весь товар со склада Вайлдберрис, на котором накопилось около 500 единиц товара на 5 — 6 млн рублей. Наш склад маркетплейса объединился со складом отдела продаж студии.
Объединение складов дало мощный экономический эффект:
- На объединённом складе прибавилось товара и несколько месяцев мы не тратились на производство;
- Работа со своего склада позволила сократить количество изделий, необходимых для поддержания полного ассортимента: с одного склада мы торгуем на Вайлдберрис, Озон, Яндекс, FlowWow и Сапсана. И возим на все маркетплейсы товар с единого склада;
- Вести, пополнять и делать заказ производству продукции для одного склада заметно проще, чем для нескольких. Это актуально для малого бизнеса, когда ресурсов мало, и каждая рутинная процедура отвлекает от сути бизнеса, в нашем случае — создания украшений.
Теперь мы сами собираем коробку с заказом, и можем порадовать клиента приятным неожиданным сюрпризом. Здорово получить украшение и упаковку в том виде, как задумывалось командой. Благодаря этому у нас начали покупать и топовые украшения (40-100К в серебре), чего раньше на маркетплейсах не случалось.
Со временем маркетплейсы предложили третий вариант — систему DBS, когда продавец и собирает, и отвозит клиенту товар. Мы приняли решение отказаться от этой идеи из-за проблем с курьерами: своих у нас мало, а наёмные из курьерских служб постоянно подводят.
Что мы имеем сегодня
Мы остановились на системе FBS — идеальном решении для небольшого и авторского бизнеса. Нам удалось:
- Выстроить простую и эффективную систему складского учёта, которая позволила отображать на всех маркетплейсах актуальные остатки и не допускать отмены заказов из-за отсутствия нужного изделия. Косяк складского учета, когда в документах товар есть, а на деле уже продан, ранее у нас был постоянно;
- Вывести оба наших бренда на основные маркетплейсы — Вайлдберрис, Озон и Яндекс маркет. Два последних изначально работали по системе FBO и бережно относились к украшениям;
- Поработать с ассортиментом. Теперь мы продаём не всё подряд, а только те товары, которые хорошо продаются именно на маркетплейсах.
- Выкуп пришел к 55-60 %. Не идеально, но этот год особенный и % выкупа просел повсеместно. Изменилось поведение клиента и его покупательная способность. Люди чаще стали заказывать, что бы просто посмотреть, а не покупать. Отчасти это сказалось на кол-ве заказов, которое выросло на 65% относительно 20-года. Уровень продаж вернулся к 800 — 1000 К в месяц.
Наша история с Вайлдберрис шла не гладко, с болью, кровью и соплями, и отъела много сил и нервов. И сложилась, как любой жизненный путь, совсем не так, как виделось в начале. Но присутствие брендов на маркетплейсах было важно для нас, и я рад, что всем нам удалось наладить систему работы.
Надеюсь эта статья будет полезна для владельцев малого бизнеса, которые хотят работать с маркетплейсами. Задавай вопросы по ним - чем могу, помогу. И не забудь поставить стрелку вверх.
А если захочется больше лайвхаков от бизнеса и красивых украшений для новогодних подарков, заглядывай в мой ювелирный телеграмчик.
#ювелирныеукрашения #ювелир #ювелирныйбренд #ювелирныйбизнес #малыйбизнес #производство #thing_jewelry #маркетплейсы #wildberries
Сейчас у «создателей» курсов по WB подгорит 😆 бесплатно «секреты» открываете
🔥🔥Пусть горит огнем)
А какие тут секреты?
Евгений, ну вы даете! конечно, сначала надо было фотки полайкать, в друзья добавить, на кофе позвать, а вы сразу с просьб 🤣😁
Беспардонный мелкий поставщик, погрязший в своих трабликах)
Ещё и отлизать вдобавок, перед тем, как просить? )
Но ведь сработало!) Все изменения начались после этого послания)
Статья классная, прочитал на одном дыхании 🙌🏻 Здорово, когда у бренда есть узнаваемый стиль общения с аудиторией )
Конечно, абзац про «ключ» к механизму ранжирования улыбнул ) Возможно, он намеренно добавлен, вызывает ещё больший интерес )
Десятки факторов влияют на выдачу и вашу корзину ранжирования, процент выкупа — лишь один из них. В вашем случае, высокая цена дала приоритет при стечении статистических обстоятельств. Активнее товар точно не показывается при этом, чем, допустим, товары с более низкой ценой. В зависимости от статистики, товар ранжируется в зоне фиксированных позиций. Например 1-10, 10-30, 30-60. Вашей статистики хватало, чтобы конкурировать за топ. Не стоит забывать, что и статистика магазина даёт повышающий коэффициент.
Но это так, чтобы альтернативный взгляд на алгоритм обозначить 😃🙌🏻
Желаю роста и развития, Евгений!
Надо было Таньку Бакальчук дожимать. Цветами, шампанским 💐
Пригласил в Шоколадницу, жду сижу)
Комментарий недоступен
Да, мы небольшая ювелирная студия чего-то не знаем о Вайлдберисе и маркетплейсах. Представьте себе, бывает же такое.
А ключ, может быть и не полный, но в целом описанная схема эффективно работает несколько лет.
Спасибо за этот пост! Возможно, кто-то сумеет обойти такой опыт, благодаря вам
🤝 Кто сейчас заходит - у них уже есть выбор меж fbo и fbs. Хотя и конкуренции прибавилось
Товар (серьги с бриллиантами) в 500к как-то раз заказали и он .. пропал с радаров. Не было ни на одном складе - торгую по фбс. После писем в поддержку (сотня безответных и одно, с упоминанием о прокуратуре - с отчетом, что да, дескать, застряло вот на складе, не волнуйтесь) - доставка на пункт выдачи и моментальный же отказ. Вариантов тьма. От "заказали посмотреть" (ну не без странностей есть люди), до "спугнули". Другие серьги пришли на ПВЗ, лежали там 2 недели, потом отказ.. странно как-то, но после выкупа и получения все странности самоликвидировались - бирка с пломбой сняты, на серьгах следы носки, царапки, штырек погнут. И еще - ни один возврат ЮИ не был сопровожден фирменной моей упаковкой. НИ ОДИН. Смысл ее посылать, если на складе ее тупо отшвыривают, пихают все в сейфпакеты и вуаля. По беседам со складскими работниками и работниками пвз - есть уже уголовки по подмене ювелирки. Это ты посылаешь жемчуное зерно, а его на пвз после примерки меняют на что-то похожее. Или на складе. Или.. да не докажешь где.
А все эти акции, где ты должен сначала взвинтить свою цену до непристойности, чтобы показать клиенту (которого априори считают тупым) что вот, мол, стоило-то 100000, а тебе счастливцу - 90% скидки. А если ты не участвуешь в этом празднике арифметики - го даун, даун.
Обожаю ВБ. Гениальная площадка. На ней хорошо продавать дешманское шмотье или подделки брендов. Для более менее серьезных товаров с ценником выше 2500р лучше выбрать другие места(((
Нда, печальные кейсы.. Ну вы перешли на fbo?
После обсерв в прошлой статье, решили сделать ставку на нытье. Сработало)))))
Вижу ум, от которого не скрыть ни какую стратегию. Только не сообщайте раньше премьеры, что я завтра выложу
правда стоит заметить что срабатывает не всегда)
ох, вб , вб... хорошая площадка, но столько еще недоработок . служба поддержки вообще отдельная история(
Вся страна страдает)
Вот дельный пост , хвалю 😉
Спасибо 🤝
Спасибо за статью.
А с другими каналами у вас как? Сайт может быть? Если вы так много внимания уделяете продукции, то очень жалко, что он проходит через массовый и бездушный маркетплейс. Или всё таки это себя оправдывает?
Спссибо🤝. Хороший вопрос. И большой. По сути про весь маркетинг сразу. Отвечу коротко.
Мы не делаем прямую рекламу вообще. Типа директа. Мне не нравится трафиковая модель продаж и мы не умеем делать контекст. Мне очень нравится работать над укреплением бренда и брендовые продажи, когда люди ищут именно нас.
Сайт есть и он работает как имиджевая площадка, и центр управления полетами - туда стекаются пользователи отовсюду, это место с рекомендованными ценами ну и прочее.
А еще у нас мощный сарафан. Это тоже не быстрая, но очень нам интересная тема. Ее раскрутишь и она работает сама.
Хорошая статья, первую половину всё думал "что же автор не перешёл на FBS" - а он перешёл ) Отлично!
Перешел, когда дали возможность. Мы уже достаточно долго в рынке, видели исторические преобразования)
Люди чаще стали заказывать, что бы просто посмотреть, а не покупать (с)
Я бы не додумался.....Голь на выдумки хитра!
Тут не в голи дело. Вы конда в офлайновый магаз приходите, у вас априори есть возможность взять товар в руки, покрутить его, рассмотреть. В оналайне это сжато, а время такое, что трижды стали думать, прежде чем купить.
И многим дважды посмотреть надо стало. Не только в момент покупки, но и ранее. По этому больше заказов, а продаж средненько.
Озон главный, не надо тут ляля.
Щас перепишу статью, раз так
Пост классный) побольше бы почитал в продолжении о том как продавали, какие «фишки» используете, и на каком маркет плейсе больший процент вашей ЦА)
Спасибо🤝
У нас Вб изначально больше прокачан остальных в силу возраста и его размера. Но он сейчас не растет, а вот Озон и Яндекс растут. Плюс мы вошли в небольшие мп Флоувау и Сапсана.
Вот Хитрец, перед Новым годом так ненавязчиво отрекламировать свой бренд.
Зашёл, посмотрел - классные изделия!
Удачи в бизнесе!
Как бы до двух постов в неделю делаю на каждой площадке. Это системный маркетинг, бро).
Спасибо за респект 🤝
Супер! Статья многое объясняет, что часто это не вина производителя❤️
Да. Производители и продавцы кровно заинтересованы в своих показателях. Мы, так вы видите, из кожи вон лезем что бы качнуть еще что-то.
А маркетплейсы бьются за захват рынка и не успевают в сервисе и инфраструктуре за своим ростом.
Мне вот интересно стало, как продавец на Ozon поименован? Если автор прочитает, буду признателен ссылке.
У нас там два бренда. Ловите ссылки
https://www.ozon.ru/category/yuvelirnye-ukrasheniya-50001/thing-jewelry-87194487/
https://www.ozon.ru/brand/obruchalki-100170731/
Подскажите пожалуйста, каким сервисом пользуетесь, чтобы вести складской остаток и подгружать актуальные остатки на все МП сразу?
Я когда вел статистику сам пользовался stat4market. Сейчас чем менеджер пользуется не знаю
Илюшин Виталий Вадимович
24.10.1982
Мошенник! Готов помочь за круглую сумму денег и рассказывает про свои связи. На самом деле мошенник. После того, как получил деньги пропадает.
Я была его девушкой некоторое время. Он меня поимел на деньги. Вор. Альфонс. Жил за мой счет. Пожалуйста, остерегайтесь этого человека!
вот и проститутки повалили на сайт
Можете со мной связаться ?
Я счастливый обладатель вашего кольца Фрида. Сколько раз я получала ювелирку в стрёмном пакете — не рассказать. Хорошо, что сборка теперь на стороне продавца! Процветания вашей студии)
Приятно встретиться. Спасибо! Заглядывайте в мой тг, раз такие дела - завтра там будет деликатес.
Вопрос возник,а украшения которые не выкупают, они вам обратно возвращаются или на склад ВБ?
Так вроде об этом в посте все написано. Надо повторить?
Комментарий недоступен
🤝
Воровство бардак и раздолбайство одна из главных скреп)
Почему решили зайти изначально на ВБ, а не Озон?
Его тогда не было. Ну или про него особо не было известно.
Евгений, спасибо за статью. У меня вопрос, как сейчас обстоят дела с такими случаями, когда на WB при FBO идёт отказ. Куда возвращается товар? Потому что у нас есть необходимость забирать и переупаковывать каждый такой возврат. Буду признателен за подробный ответ
Мы больше не используем fbo вообще. У нас нет склада на маркетплейсе, кроме вынужденного.
Единственная ситуация - когда по товару проходит отказ и он возвращается на склад ВБ. А он к сожалению возвращается именно на склад ВБ. Если ближайшее время происходит его заказ, то система автоматически отправляет товар, который находится у нее на складу. Вот они бродят по системе, набирая плохие отзывы и маловыкупаясь.
Естественно, что мы стараемся минимизировать этот склад и постоянно забираем весь товар.
Или не поняла, или не увидела. Как в итоге вы вывезли весь товар со склада ВБ? Платно?
Нет. По кое-как работающей системе забора товара назад к селлеру.
мне так нравится как развивается ваш бренд, у вас очень крутые украшения, желаю только удачи
Спасибо🤝.
Вы знаете, мне тоже нравится, как он развивается) Я собственно его и развиваю.
не знаю какое должно быть у человека доверие к вб чтобы там ювелирку покупать. 100% салон надежнее
Представьте, а они на миллиарды торгуют. Даже мы каждый месяц почти на миллион.
АХАХАХАХА, до слез! наивность первого лвл.
учитывая кто она такая и из каких недр (на чьи бюджеты) родилась Ягодка
Вы осведомленны намного более меня. Даже сейчас. Я просто работаю)
Интересно, подобная ситуация вообще на всех площадках?
Как обстоят дела на Озоне, например?
Все гораздо лучше, так как изначально fbs. Плюс небольшое кол-во ПВЗ, и много доставки на дом (в отличии от ВБ). А доставку на дом обычно не возвращают 🤓 Следовательно люди заказывают осторожнее и все выкупают.
У вас может быть иначе. Примеряйте это к вашему товару и психологии вашего покупателя.
"Однажды за полминуты кто-то перекупил у нас 7 брошей за 10% цены, и мы завершили эту практику." - у Вас выкупил товар бот WB, чтобы потом перепродать по рознице. это знают все, кто немного работал на ВБ ))). А Бакальчук об этом вам забыла сказать?
статья крутая, молодцы.
но WB как была помойка, так и останется ею
Ну мы тогда этого не знали
Вывод, хочешь сделать хорошо — делай это сам. Сам делай рекламу продукту, ставь склад, медленно но уверенно развивай нишу. А на маркетплейсы скидывай ширпотреб и все то "что не жалко"
Ну мы на мп сейчас успешно торгуем свои самым сокровенным. Так что часть вывода верна.
Комментарий недоступен
Спасибо🤝 Посмотрю!
50% мозга - Коммунизм
50% мозга - Делить нефть
0% мозга - Работать
-100% писать подобную хрень
то что украдено , уже все? ищи-свищи? никак от этого маркетплейс не страхует совсем? и даже дополнительных опций у них нет?
На выяснение этих вопросом менеджер по мп потратил немало времени. И ничего не добился. Мы бросили тратить ресурсы на это.
Комментарий удален модератором
И?
упаковка ваших украшений сейчас выглядит на все 100000000 👍
Работаем, спасибо 🤝
Интересно было в закулисье продаж посмотреть.
Задавайте вопросы, что смогу - отвечу
Только FBS. Я продаю на Озон свои авторские иллюстрации (хрупкий товар, сами понимаете), упаковываю сама, доезжает прекрасно.
Доверять упаковку сотрудникам маркетплейса… да еще и недешевой ювелирки… ужас … 🤷♀️
Ну это не всегда возможно было, уточню. А жить и развиваться всегда)
Спасибо, полезно!
🤝Семен
"Люди чаще стали заказывать, что бы просто посмотреть, а не покупать"
Какой в этом смысл?
Обычный смысл покупателя. В онлайне вещь руками нельзя посмотреть, а когда наступает кризис, люди три раза подумают и два раза посмотрят, прежде чем купить. Это нормально.
Развивайте свой интернет-магазин и логистику. И не нужно будет тогда писать главе диких ягод о беспределе сервиса
А если мне нужно постоянно писать?
Хорошая, лёгкая и познавательная статья от предпринимателя. Спасибо!
Сейчас есть два вида товара, который хочу вывести на МП, изучаю. Попробую, расскажу.
Договорились!
Евгений, а на FlowWow и Сапсана как с продажами? Если не секрет, и они там есть, то сколько это примерно в процентном соотношении?
Они там слабые. Сапсана кажется первый или второй раз что-то купили. Флоувау потихоньку раскачивается. Под нг может дать свою пачку продаж.
Но надо понимать что это магазин цветов еще недавно был, а не полноценный маркетплейс. Это как озон, когда он перестал только книги продавать. Только меньше раз 1000)
статья супер, спасибо)
🤝
Комментарий недоступен
оброго дня. Меня беспокоит другое, почему народ такой бестолковый в РФ. Ведутся на скидки которых нет на самом деле и не было. Мало того покупают на маркетплейсах все по очень завышенным ценам. Например вчера 21.06.23 я зашла в ВБ посмотреть цены на канцтовары, и обалдела. Точилка железная стоит 168 рублей,а есть и еще дороже, а в нашем магазине у дома канцтовары, она же стоит 17руб, и люди покупают на ВБ. А продавцы на площадке ВБ вынуждены умножать цену в разы, чтобы получить хоть какую-нибудь прибыль. Мало того, зашла посмотреть договор-аферту между ВБ и продавцом. ЛЮДИ вы ненормальные что-ли? В этом договоре просто грабят Вас среди белого дня, а Вы еще и соглашаетесь это принять. Лучше торговать тогда на Алиэкспресс, там такого дурдома нет. ВБ- это мошенники и т.к денег у них вагон, менты встанут за них горой. Мелкие селлеры не пойдут в суд, на это и расчет.