{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ОЗОН почти месяц не дает списать деньги с баланса без причин

С 6 ноября 2022 жду возврат средств за классический возврат товара по заказу № 36460183-0034.

Заказ состоял из двух товаров, оплачен с ОЗОН-карты предоплатой, получен в ПВЗ 04.11.2022, после примерки дома вернула один товар (заявка на возврат №36460183-R7 от 6.11.2022) и еще через неделю - второй товар тоже (заявка на возврат №36460183-R8 от 12.11.2022 в мобильном приложении, с фото, товар доставлен мною в ПВЗ и сдан оператору после проверки целостности и отсутствия следов использования).

Раньше средства возвращались на ОЗОН-карту в течение 15 минут, их можно было легко вывести на свою банковскую карту. что я и делала не раз (то есть аккаунт мой не анонимный, позволяет выводить деньги). Но на этот раз деньги, как у многих в ноябре 2022, упали в виде баллов на баланс.

Сначала я их даже не видела, затем мне было предложено оплатить очередной заказ средствами с баланса- я оплатила, но потом отменила заказ. И все- после средства заблокировались, я не могла их не вывести, ни оплатить заказы. Начала писать в техподдержку, как у всех- завтраки, ожидайте 1-2 дня, мы все сделали, простите за ожидание. И так бесконечно.

Написала претензию в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора , скан направила по адресу [email protected], на прошлой неделе- по юр.адресу Почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении.

Мне интересны оправдания ОЗОНа- 1) а мы сделали возврат- деньги в полном объеме возвращены на баланс, разве нет? Нигде не могу найти договор, читала людей, пишут, что такого условия там нет. Откуда оплачено- туда и возврат. 2) когда средства стали снова доступны к оплате ими новых заказов. я запаниковала и решила попробовать оплатить ими новый мелкий заказ.

Истратила 600 руб. из 3700 руб. Оплата прошла. И сразу. мгновенно (мониторят?) мне вдруг в ЛС приходит сообщение от техподдержки о том, что теперь все - увы, теперь они никак не могут вывести мои средства на мою карту по моей заявке на вывод (которая нигде не фиксируется, номер не присваивается. в истории обращений не отражается никак, в почту уведомление о составленной заявке не приходит).

Я переписала досудебную претензию на оставшуюся сумму с учетом использования мною части "денег/баллов" с баланса, сделала новую заявку на вывод, уже в другой банк, все свои банковские карты отвязала. Совершенно бесполезно. Отписки, ка у всех здесь.

Сегодня составила обращение в АКИТ- пришло уведомле6ние о приеме обращения, присвоен номер. все как положено.

Надежды на АКИТ мало, но все же. ОЗОН явно удерживает средства физ.лиц, незаконно, суммы в общем огромные, это Роспотребнадзор и прокуратура с проверкой. И еще надо привлечь СМИ, надо куда-то написать, иначе есть шанс (невероятный, я лично не могу припомнить за 20 лет дистанционной торговли, чтобы площадка массово не вернула деньги клиентам, но в наше время вполне вероятно возвращение 90-х...) что ОЗОН массово не вернет деньги разъяренным гражданам, но сделать ничего будет нельзя, даже судами - будет какое-нибудь банкротство, вывод активов и иные схемы, когда взыскать ничего будет нельзя.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Столярова Анастасия
Автор

о неужели. сегодня после обеда упали деньги на карту. Перевели вручную. После 2 претензий на эл.почту, на юр.адрес, 2 размещений на сайтах отзывов, переписки с ботами и Техподдержкой. В общем, после скандала

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Что меня всегда радует: при оплате деньги всегда списываются мгновенно и без каких-либо сложностей, а вот при возврате часто нужно пройти целый квест. Это явно не может быть просто совпадением 😊

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Анастасия.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Возврат денежных средств осуществляется в рублях (а не в виртуальных фантиках внутреннего баланса Озона) указанным потребителем способом по указанным потребителем реквизитам. Обычно в требовании указываются реквизиты банковского счета потребителя.

Если потребитель не указывает способ и реквизиты для возврата денежных средств, то продавец обычно возвращает денежные средства тем способом, которым была произведена оплата на те же самые реквизиты (при наличии технической возможности), либо способом, указанном в оферте, либо, в крайнем случае, путем внесения в депозит нотариуса (в случае, если у продавца отсутствуют какие-либо надлежащие реквизиты потребителя для возврата денег и потребитель отказывается их предоставлять).

Но в оферте нельзя ограничить право потребителя на возврат денежных средств на его банковский счет по указанным потребителем реквизитам.

Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.

Если через 10 дней с момента предъявления требования о возврате (на банковский счет по указанным реквизитам) деньги (именно рубли, а не виртуальные фантики) не поступили потребителю по указанным реквизитам, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.

Следовательно, потребитель далее вправе взыскивать с продавца неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки, процент за незаконное пользование денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также вправе обратиться в суд для принудительного исполнения своих требований и взыскания штрафа 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка.

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации обычно бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию необходимо направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Либо можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении посредством сервиса электронных заказных писем Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/.

Это важно сделать, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии укажите номера и даты заказов и потребуйте возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.

Кроме этого вы имеете право на возмещение убытков, например, в форме процентов за незаконное пользование вашими денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ. А также на возмещение иных понесенных вами расходов в связи с невозвратом вам денежных средств.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. В идеале лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке в течение 10 дней с момент предъявления требований вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельных листах с вашей подписью.

Если цена иска меньше 100 тыс. руб., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс. руб., то обращаться нужно в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие: https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде потребитель также может рассчитывать на взыскание штрафа в его пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Vtopku

Ну странно, вчера пришли поддельные орехи (вместо пекана положили грецкие орехи). Упаковку пришлось вскрыть и удостоверится что подделка. Вернули после возврата в течении 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А у вас тоже была именно постоплата? Какой способ оплаты у вас был?

Ответить
Развернуть ветку
Vtopku

предоплата была. что подделка заметил только дома. На продуктовые товары у них 1 день возврат, что и сделал на следующий день

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ясно. Поэтому у вас и не было проблем. Проблема возврата не на карту, а на Баланс средств возникает именно в случае постоплаты, потому что Озон с его слов якобы "не видит транзакцию", в чем я, честно говоря, очень сильно сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

это не проблема возврата, а проблемы ОЗОНа. Обычно клиент вообще не замечает и не помнит, как он там чего оплачивал, все настолько гладко всегда возвращалось. Это намеренное удержание средств граждан. Будь там просто техническая проблема, ТП отвечала бы совершенно по-другому. А они выкручиваются и бегают от клиентов, тянут время, удерживая при этом миллионы невозвращенных денег. Думаю, они их все же вернут (хотя...время такое, что...), но деньгами попользуются. Еще непонятно- ну пойдут люди в суды, ОЗОН заплатит 50% штрафа, некоторым- неустойку, иногда 100%... был у них случай в суде, человек купил 2 видеокарты на 140 тыс.. вернул не распаковывая (ну передумал, бывает), предоплата, вернул лично на ПВЗ. Денег не увидел. На письменную претензию ему ответили, что на склад товар пришел не тот, что он купил (нелепая попытка )- клиент обратился в суд, суд взыскал 140 денег+140 неустойки+(50% от 280 (оказывается, так считают 50%). Вот ОЗОНу это зачем? Там конфликт менеджеров и юристов или как? загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Полагаю, что как обычно в суды пойдет далеко не самый большой процент клиентов, и компаниям в нашей стране как всегда выгоднее нарушать права большинства и выплачивать по судам меньшинству.

И да, штраф 50% считается от ВСЕЙ присужденной суммы, включая стоимость товара, неустойку, проценты за незаконное пользование деньгами, все убытки и компенсацию морального вреда.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

вчера мне позвонил живой оператор и пообещали перевести деньги в течение 10 минут. Затем пришел чек в почту и в истории на ОЗОНЕ я его (свой чек за возврат товара) тоже вижу. На банковской карте денег пока нет. Насторожило, что, мол, все увидите, если у меня нет ОШИБОК в номере счета и т.д. при составлении заявки на вывод... рано радоваться, жду

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Чек сам по себе не означает перевод и зачисление денежных средств. Это всего лишь документ, формируемый пользователями касс во исполнение законодательства о контрольно-кассовой технике. Я неоднократно был свидетелем ситуации, когда чек выдавался, а деньги фактически не перечислялись и не зачислялись.

Подтверждением направления и зачисления денежных средств является либо платежное поручение, либо выписка по счету получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

увы, и я о том. надежда 50/50. Думаю, может сразу написать исковое в суд и все. До НГ. Что ждать. Надеюсь, обойдется без моего присутствия- не хочется брать за свой счет на работе ради присутствия в судебном заседании

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вам не обязательно ходить на судебное заседание: вы вправе указать о рассмотрении дела в ваше отсутствие.

Кроме этого возможно участие в деле посредством веб-конференции:

1. Лица, участвующие в деле, и другие участники процесса могут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в суде технической возможности осуществления веб-конференции.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/6eeca4b7c1fbfcea7d4e06a9535076b5acb21a8e/

Если у вас нет сложностей и страхов перед судебным разбирательством, то как минимум вы вправе потребовать компенсацию морального вреда в связи с нарушением срока возврата денежных средств. Даже если Озон в итоге вернет вам деньги на банковский счет. Ведь срок все равно уже нарушен и ваши нервы потрачены. Заодно можно будет получить судебную практику по поводу законности возврата на Баланс средств.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

у меня нет сложностей) просто лет 8 не работаю по специальности и ранее мое - почивший ВАС РФ) Пока думаю затык с балансом- если это есть в оферте, то считается ли обязанность исполненной... надо на досуге порыть практику. А моралку взыскивают ооочень мало- например в поминаемом примере про 140 тыс*3 моральный вред взыскали 1000р. У меня потолок суммы иска 3000 +3000 +3000+500 моралки. Так-то не плохо, но я не уверена, что не закрутят с исполнением путем вывода на баланс и это будет уже не ЗоПП, а уголовка с мошенничеством и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я вам уже приводил свои аргументы по поводу момента исполнения денежного обязательства и оферты в данном комментарии:

https://vc.ru/claim/551534-ozon-pochti-mesyac-ne-daet-spisat-dengi-s-balansa-bez-prichin?comment=5210790

Кстати, с сентября 22 года была введена ст. 16 ЗоЗПП "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)", в которой подробно и детально прописаны различные запреты на включения в оферты положений, ущемляющих права потребителей тем или иным образом:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Не думаю, что зачисление "рублей" на Баланс средств при изначальной оплате потребителем НЕ С БАЛАНСА можно каким-либо образом посчитать надлежащим исполнением обязательства по возврату денежных средств. Потому что, как минимум, рубли на банковской карте, которыми потребители оплачивают заказы на Озоне, НЕ РАВНЫ возвращенным "рублям" на Балансе средств по своей правовой сущности и вариантам фактического использования.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

я согласна, не спорю, просто надо найти обоснование, прописать это как следует в исковом. Это ж тоже время надо. Еще думаю не зря они не присылают никаких уведомлений о создании заявки на вывод средств на карту- чтобы невозможно было доказать, что потребитель не допустил ошибки в реквизитах. Хотя это смешной аргумент- потребитель сообщает свои ФИО, номер счета, БИК банка- при попытке перевода денег система должна сообщать о несовпадении или "владелец карты не найден" и т.п. так, мысли вслух. И мысли о мотивах не дают мне покоя- неужели так сложно вывести суммы хотя бы истерящих клиентов вручную, как мне обещали вчера при звонке? Как будто издеваются специально, глумятся

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У меня лично сразу возникло несколько вопросов, которые я уже раз 10 задал здесь представителю Озон:

1. Почему по подобным заявкам переводы по реквизитам не формируются автоматически?

2. В чем именно заключается обработка простейших заявок на простейший перевод по реквизитам до 7 дней со слов Озона, а по факту жалоб разных людей вплоть до месяца?

3. Почему при постоплате Озон якобы "не видит транзакцию"? С той же самой карты при предоплате Озон, получается, все видит, а при постоплате вдруг перестает видеть. С той же самой карты.

По поводу ошибки в реквизитах и всего подобного я как раз и подчеркиваю в своей рекомендации:

ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.

То есть, к примеру, если у потребителя есть уведомление о вручении того же электронного заказного письма через сервис Почты России на юридический адрес Озона, где сразу же указаны ПРАВИЛЬНЫЕ реквизиты, то у Озона не будет вообще никаких законных вариантов не исполнить данное распоряжение.

Кстати, Озон явно специально и намеренно прописал в оферте соответствующий способ направления претензий, чтобы максимально ограничить людей в предъявлении претензий юридически значимым способом:

6.5.2. В случае возникновения вопросов Клиент должен обратиться в Контактный Центр Ozon или Службу по работе с Клиентами Продавца по телефону, по адресу [email protected], либо через чат с Ozon или Продавцом в Личном кабинете. При возникновении претензии Клиент должен направить её Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Видите, тут прописано, что все претензии клиент должен отправлять исключительно заказным письмом с уведомлением о вручении. Соответственно, любые иные способы направления претензий будут считаться ненадлежащими. Обычное заказное письмо с уведомлением о вручении при этом стоит около 250 - 300 рублей. Электронное стоит около 70 рублей, но об электронных далеко не все еще знают.

В итоге, чтобы обратиться к Озону с любой претензией потребитель должен сразу же отдать 250-300 рублей за письмо. И если в случае ненадлежащего качества товара и нарушения иных прав эти плату потом можно будет взыскать с Озона, то если человек просто хочет реализовать какое-то свое право, например, отказаться от товара надлежащего качества, то деньги ему уже никто не вернет. Тут, конечно, можно еще подумать над законностью подобного положения оферты, но сами намерения Озона тут явно налицо.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

... в письменной претензии я все так и сделала, разумеется. Реквизиты, ценным с описью и т.д. Но на нее они пока не ссылаются, а идут от моей заявки на сайте уже не помню от какого числа...22.11.2022, кажется. С баланса , вижу, мои деньги ушли. Движутся где-то по пути к моей банковской карте. Мониторю- вижу, полгода назад такую же схему проворачивал вайлдберрис - внезапно деньги стали падать на баланс без возможности вывода, объясняли техническим сбоем. С тем, что намерения налицо- согласна на 100%. Хочу поискать практику- некогда на работе, может по вайлберрис - интересно стало про законность такого пункта "мелкими буквами"

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

ничего странного, мне до этого тоже все отлично возвращалось, не могла нарадоваться на скидки, баллы, скорость и ассортимент. Но вот- бац! и такое. впервые за 20 лет в России с дистанционными магазинами. Никогда ранее не было проблем ни в одном магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, здравствуйте. Простите, сейчас возможны задержки при выводе денег с баланса средств. Их отправили на вашу карту несколько минут назад банковским переводом. Можете посмотреть отправку во вкладке "Баланс средств". Срок зачисления - 2-3 рабочих дня.
Также хотелось бы отметить, если вы оплачивали заказ при получении, деньги при возврате или отмене возвращаются всегда на баланс. Пишем об этом тут: https://docs.ozon.ru/common/oplata/postoplata/#%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Балина

0122118028-0005 номер заказа !!!!
Когда ВЕРНЁТЕ МОИ ДЕНЬГИ !!!!!!!!!!?????????????

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александра, здравствуйте. Уже ответили вам здесь: https://vc.ru/u/1367176-sasha-arbuzova/551883?comment=5214528&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Балина

Верните деньги

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александра, здравствуйте. Уже ответили вам здесь: https://vc.ru/u/1367176-sasha-arbuzova/551883?comment=5214528&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Artem Artem

Здравствуйте уже больше 14 дней жду возврат, техподдержка просто уже не отвечает. Id 18959743, просьба вернуть денежные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Artem

Уже не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Артём. Видим, что деньгами, которые были на вашем Балансе средств вы вчера оплатили ваш новый заказ. Простите, что заставили вас ждать с выводом денег.

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

...кстати, вчера в обращении в АКИТ дала ссылку на обращения граждан здесь- чтобы увидели, сколько таких случаев. Про вывод на баланс в случае постоплаты- ссылаются на то, что это предусмотрено при оформлении и их обязанность по возврату исполнена. А кто отвечает за вывод денег? Как бы мы не мы и лошадь не наша. Даже профессиональный азарт возникает, найти обоснования признания ненадлежащим исполнение обязанности по возврату денежных средств путем вывода их на баланс с последующей блокировкой на получение баллов в виде денег. Брюки превращаются... Может можно вообще признать не соответствующим д.з. этот способ исполнения. Хотя другие магазины так выводили всегда и не возникало вопросов (на баланс и вывести можно в любой момент).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
26. По смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.
Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207545/#dst100064

1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/f8f542de1a8540a32701afd8495edb3873597ece/

Таким образом в данном случае в роли кредитора выступает покупатель, в пользу которого Озон обязан исполнить свое денежное обязательство по возврату уплаченной за товар суммы. И моментом исполнение денежного обязательства путем безналичных расчетов является зачисление ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (а не виртуальных фантиков Озона) в БАНК покупателя. Думаю, очевидно, что увеличение "Баланса средств" не является зачислением денег в банк покупателя и средства на данном балансе не являются рублями.

1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/42ecd855881ed3fe65857d1e321bcb674fb29857/

Учитывая, что "рубли" на балансе средств Озон принимаются исключительно Озоном. Кроме этого доступна только возможность оформления заявки на вывод исключительно на банковский счет ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА. То есть к примеру оплата товара в другом магазине "рублями" с баланса средств Озона невозможна. Таким образом, как минимум по этой причине, сумма на балансе средств не является рублями.

При этом, я это отдельно отмечаю в своих основных рекомендациях к данной теме: ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.

В этом случае у Озона не будет никаких даже теоретических отговорок про оферту о причинах незачисления средств по указанным реквизитам. Никакие положения оферты с потребителем не могут ограничивать право потребителя на возврат денежных средств в установленный законом срок на банковский счет потребителя по указанным потребителем реквизитам

Ответить
Развернуть ветку
Столярова Анастасия
Автор

Как пример исков к "Вайлдберрис" в свое время на ту же тему- сбос на баланс. Во всех случаях (хотя я посмотрела поверхностно) суды не углублялись в законность возврата не деньгами, а на баланс. но обращали внимание на наличие возможности вывода средств именно деньгами. То есть обязательно нужно фиксировать 1) невозможность вывода 2) момент донесения до продавца реквизитов для вывода. Мы имеем переписку с ботами и полное отсутствие доказательств оставления заявки на вывод (никаких уведомлений потребителю не приходит, номер, дата заявки, реквизиты счета не фиксируются). Получается, что датой нарушения (невозврат) суд может счесть 11-й день с момента зафиксированного получения ОЗОНом вашей заявки на вывод средств- эл. письмом или в идеале на бумажном носителе (+350 р к вашим на почтовые расходы к вашей головной боли). Расценит ли суд в качестве доказательства даты переписку с ботами - нельзя точно сказать.
То есть обязательно фиксируйте именно отправку РЕКВИЗИТОВ для вывода с баланса (дату, сам факт донесения информации до продавца).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, я тоже видел эту судебную практику. Тут важно фиксировать не только невозможность вывод, но и сроки вывода, нарушающие закон и невозможность распоряжаться своими денежными средствами в той же мере, что при возврате полноценных рублей на полноценный банковский счет. Просто почему-то никто не указывал, что рублями на Балансе средств Озона невозможно воспользоваться в иных магазинах, кроме Озона, а потенциальная возможность вывода с Баланса через заявку не является сама по себе основанием для признания возврата на Баланс надлежащим исполнением денежного обязательства. Возврат должен быть СРАЗУ рублями, а не фантиками Озона. Тем более, если потребитель указывает конкретные реквизиты для возврата.

Я в своих рекомендациях указываю клиентам Озона ровно на то же самое: что нужно обязательно сразу направлять требование о возврате денег с обязательным указанием реквизитов. И направлять данное требование обязательно юридически значимым способом с фиксацией факта и даты направления данного требования. Учитывая оферту Озона, единственным способом остается заказное письмо с уведомлением о вручении - обычно или электронное.

Вообще, Озон как обычно в своем репертуаре - я вот лично нисколько не удивлен. Ноль собственной ответственности за ситуацию, бесконечные отписки, введение в заблуждение и ссылки на незаконные положения оферты. Хорошо хоть совместными усилиями удалось заставить Озон убрать из оферты этот вопиющий пункт про право Озона на одностороннюю отмену любого заказа без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда