Мне тоже не возвращают деньги с баланса средств на карту. Последняя заявка была 17 ноября!!! А началось всё с отмененного заказа 24 октября № 39790046-0024!!! Сначала мурыжили тем, что в течение месяца возвращали деньги на баланс !!! А теперь пытаюсь с 10 ноября вывести эти деньги в размере 26055 руб. на карту. Подал бесчисленное количество заявок на вывод. В последний раз подал заявку 17 ноября!!! Сегодня уже 2декабря!!! Они что деньги отправляют с другой планеты???? Моему возмущению уже нет предела. Это мошенничество. Они пользуются миллиардами руб. заблокированными на счетах и тупо прокручивают деньги под проценты. Поддержка постоянно кормит завтраками, подождите ещё немного. Их стандартный шаблон отписки я уже знаю наизусть. Их почта help@ozon.ru не отвечает, писать туда уже бесполезно. Хочу написать заявление в прокуратуру и в роспотребнадзор жалобу на мошенничество. У кого есть образец заявления, скиньте пожалуйста мне в личку. Давайте подадим коллективный иск в арбитражный суд и накажем эту мошенническую организацию!!!! ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ РЕБЯТА!!! Пишите сюда
Озон долгое время был нормальной площадкой для интернет покупок , но сейчас это просто ДНО , воровать деньги клиентов от приличных сумм до сумм в размере 500 руб это просто дичь , вернула оплаченную вещь так как не подошел ребенку размер , деньги вывели на мифический баланс , пробовала вывести их себе на карту стороннего банка результат ноль , тупые отписки бота либо отвратной службы поддержки , в итоге заказала уже лучше другую вещь с баланса этого оплатила но вещь опять же не подошла , теперь деньги не возвращаются даже на БАЛАНС , МОШЕННИКИ ОЗОН верните мои деньги по заказу 22156867-0082
Лора, чуть ранее ответили тут: https://vc.ru/claim/555439?comment=5229889.
Здравствуйте, уважаемый Руслан.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Возврат денежных средств осуществляется в рублях (а не в виртуальных фантиках внутреннего баланса Озона) указанным потребителем способом по указанным потребителем реквизитам. Обычно в требовании о возврате указываются реквизиты банковского счета потребителя.
Если потребитель не указывает в своем требовании способ и реквизиты для возврата денежных средств, то продавец обычно возвращает денежные средства тем способом, которым была произведена оплата на те же самые реквизиты (при наличии технической возможности), либо способом, указанном в оферте, либо, в крайнем случае, путем внесения в депозит нотариуса (в случае, если у продавца отсутствуют какие-либо надлежащие реквизиты потребителя для возврата денег и потребитель отказывается их предоставлять).
Но в оферте нельзя ограничить право потребителя на возврат денежных средств на его банковский счет по указанным реквизитам.
Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.
Если через 10 дней с момента предъявления требования о возврате (на банковский счет по указанным реквизитам) деньги (именно рубли, а не виртуальные фантики) не поступили потребителю по указанным реквизитам, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.
Следовательно, потребитель далее вправе взыскивать с продавца неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки, процент за незаконное пользование денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также вправе обратиться в суд для принудительного исполнения своих требований и взыскания штрафа 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка.
Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бессмысленно и бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .
Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.
Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.
Согласно оферте Озона претензию нужно направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении либо электронным заказным письмом также с уведомлением о вручении.
В описи важно указать ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о возврате 10 000 руб. на банковский счет по указанным реквизитам за товар надлежащего качества "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546 в связи с отменой заказа."
Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/
В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.
В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access
Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help
Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы соблюсти оферту Озона и обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.
В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.
В претензии также важно указать номера и даты заказов и потребовать возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.
Кроме этого вы имеете право на возмещение убытков, например, в форме процентов за незаконное пользование вашими денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ. А также на возмещение иных понесенных расходов в связи с невозвратом денежных средств.
Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: скриншоты/скринвидео личного кабинета с информацией и всеми изменениями по заказу, скриншоты/скринвидео всех переписок в чате и по электронной почте, скриншоты/скринвидео всех электронных писем по заказу, аудиозаписи звонков, видеозаписи всех личных обращений и всех действий с товаром (получение, возврат, осмотр, проверка).
В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.
К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.
Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.
Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.
Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.
Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/
В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.
Деньги вывели на карту, история закончилась хэппи эндом. Помогла эта статья в vc.ru. Целый месяц прошел с начала бодания с озоном за свои же кровные деньги....
Поздравляю с окончанием этой "эпопеи" 🙂
Хочу написать заявление в прокуратуру и в роспотребнадзор жалобу на мошенничество. У кого есть образец заявления, скиньте пожалуйста мне в личку. Давайте подадим коллективный иск в арбитражный суд и накажем эту мошенническую организацию!!!! ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ РЕБЯТА!!! Пишите сюда
Я понимаю ваше негодование и поддерживаю ваше рвение, но прокуратура в данном случае не уполномочена на решение подобных ситуаций, а с заявлением о мошенничестве необходимо обращаться в полицию. Но от этого тоже будет мало толку в данной ситуации.
И коллективные иски потребителей рассматриваются судами общей юрисдикции, а не арбитражными судами.
Обращаю внимание, что вы можете самостоятельно обратиться с иском к Озону, а также направить в Роспотребнадзор жалобу на нарушение ваших прав как потребителя (а не жалобу на мошенничество). В данной ситуации множество отдельных исков в различных судах по всей стране и множество отдельных жалоб в Роспотребнадзор окажут на Озон гораздо большее давление, чем один коллективный иск по месту нахождения Озона.