Как заблокировать рекламу конкурентов, заявив, что вы правообладатель на YouTube?

Доброго времени суток, я пишу эту статью, потому что не знаю куда обратиться. Ситуация, которая возникла, не подлежит никакой критики в отношении YouTube. Абсолютный, феноменальный бардак.
Я являюсь одним из основателей проекта freeqn.net, мы занимаемся разработкой игрового программного обеспечения. Недавно, наш коллега, который занимается продвижением нашего продукта, получил страйк на свой канал от лица правообладателя (то есть freeqn.net, то есть нас). Страйк был получен на это видео

Как заблокировать рекламу конкурентов, заявив, что вы правообладатель на YouTube?
Как заблокировать рекламу конкурентов, заявив, что вы правообладатель на YouTube?

Некий человек, сделавший аккаунт freeqnsteamban@gmail.com смог доказать YouTube что он является правообладателем и заблокировать видео нашего партнера. Каким образом, казалось бы, человек не имеющий никакого отношения к нашему проекту, смог заблокировать видео, за нарушение авторских прав?
Ещё более интересно то, что весь канал и абсолютно во всех видео есть наша реклама, но YouTube, по запросу правообладателя, заблокировал лишь одно видео. То есть, у них следующая логика, если все видео нарушают авторское право, заблокируем мы одно, на которое пожаловались?
Для меня остается далеким ответ на вопрос, как работают их алгоритмы и системы.
В общем, наш партнер написал встречное уведомление, которое было проигнорировано.

После чего я, один из правообладателей, написал им в поддержку, на что получил следующий ответ:

Ответ YouTube на мой вопрос о том, как так вышло, что кто-то представившись нами, заблокировал видео
Ответ YouTube на мой вопрос о том, как так вышло, что кто-то представившись нами, заблокировал видео

В общем и целом, судя по всему, YouTube не собирается с этим ничего делать. Нас игнорируют, на запросы и вопросы с тем, как разобраться не отвечают.
Поэтому я решил узнать, что за метод использовали наши конкуренты чтобы заблокировать ролик. Всё довольно просто, главное в этом деле — несколько попыток и грамотный подход к описанию.
На YouTube есть две формы, первая и вторая

Первая форма — жалоба на какой-либо тип контента, вторая — форма заявки на удаление контента.

Первая форма
Первая форма
Вторая форма
Вторая форма

В первую очередь, вам необходимо зарегистрировать google аккаунт, с почтой, похожей на название вашего конкурента. К примеру, freeqnoffical, vcruoffical, или, воспользоваться сервисами по типу fakemail, чтобы подделать официальную почту, если она заявлена где либо на сайте.

В регистрации такого аккаунта вам также помогут сервисы по аренде номеров телефона, которые я решил не упоминать.
Всё что останется — грамотно заполнить две этих формы, желательно с нескольких аккаунтов похожих аккаунтов и с разными письмами, а также, при возможности, сфотошопить какие-либо документы, подтверждающие права пользования.

Как заблокировать рекламу конкурентов, заявив, что вы правообладатель на YouTube?

В принципе всё, именно так YouTube проверяет кто правообладатель. Если все эти формы грамотно заполнить, можно заблокировать ролики конкурентов, как сделали нам. Я в шоке от этого бардака. Я надеюсь, что эта тема будет поднята к обсуждению, и YouTube подкорректирует свои алгоритмы и исправит систему жалоб, создаст возможность заявлять авторское право не только тем, у кого есть патенты или товарные знаки.
В связи с спецификой нашей ниши, нам товарный знак не нужен вообще, но, как видите, из-за колхоза в YouTube он может пригодиться...
Очень жаль, что на такой крупной площадке творится такой бардак. Это уже не первый случай. До этого на один из его роликов, прилетело 4 страйка. Как на один ролик может прилететь 4 страйка? Как только он прилетал, его обжаловали, затем он опять прилетал, затем опять обжаловали, в общем так 4 раза.
Такое ощущение, что кто-то среди знакомых наших конкурентов работает в YouTube и целенаправленно занимается такими махинациями. К сожалению, до правды не докопаться.
Это уже не первый такой случай, вот похожая ситуация, но с блокировкой канала

Алсо, в письме, я предложил YouTube любое подтверждение того, что я — один из правообладателей. Начиная от добавления на сайт каких-либо подтверждающих символов, заканчивая добавлением их в сам софт, доступ к которому имеем только мы. Но, YouTube, как принято, не любит решать проблемы и разбираться в вопросе.
Спасибо за то, что вы прочитали. Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта проблема будет придана огласке, ибо я уверен, есть те, кто также с ней сталкивался, но попросту не знал куда обратиться.

117117
58 комментариев

Никогда, повторяю, никогда не пишите "Доброго времени суток". Это безграмотно.

31
Ответить

что именно не так?

5
Ответить

Категорически приветствую! Это крайний раз. Больше не будем.

3
Ответить

Вообще-то так все технари всегда пишут. Но, походу, гуманитариям чуждо понятие абстракции. Если хочешь общаться с технарями, смирись с этим; это далеко не самое худшее, с чем придётся смириться.

4
Ответить

Добро пожаловать в клуб свидетелей саппорта гугла.

41
Ответить

Поддержу автора, это бардак
Но бардак во всех крупных компаниях. Как правило у 95% пользователей не возникает проблем, потому что они пользуются продуктом high-level, а на оставшиеся 5% плевать. Например в инстаграме надо пройти 7 кругов ада манускриптов умного поиска по вашей проблеме, где нет вашей проблемы, прежде чем вы доберетесь до формы связи. Но в этой форме связи нельзя просто так связаться, надо выбрать причину проблемы. А среди причин, к примеру, инстаграм не предполагает что их изумительный продукт может неправильно работать. Там есть все модные пункты про чайлд абьюз, или токсик контент, но самого банального и простого «ваш продукт говно и неправильно работает» - нет. Это как глазки закрывать и думать что таким образом проблема сама исчезнет. А даже если вы все-таки сможете до них достучаться, то 1 из 3-х человек в саппорте отпишет вам что вы сам дурак и вообще зачем им пишете, а к вечеру отрапортует руководству что на 1000 присланных заявок решено 1000. А руководство дальше не будет предпринимать никаких изменений, ведь у них отдел работает - 100% исполнение, новых сотрудников или изменений не нужно.
А я это сейчас еще не вспоминал тех поддержку в виде современных модных ботов...

20
Ответить

Служба поддержки уже выехала.

16
Ответить