{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Альфа-Банк кинул меня на 170077₽, слил чужие персональные данные и извинился промокодом Ozon на 1000р

Здравствуйте!

Меня зовут Егор Балабанов, и я хочу рассказать, почему никто не должен иметь никаких дел с Альфа-Банком.

В феврале 2022 года мой микробизнес в виде сервисного центра по ремонту компьютерной и мобильной техники переживал не лучшие времена: объем заказов фатально упал. Проблема была связана с массовым отъездом нашей целевой аудитории из центра столицы. С конца февраля, когда в РФ отключились наши основные источники рекламы (google и соцсеть на букву I, которая запрещена в РФ) я активно искал новые способы привлечения клиентов. Были определенные успехи в освоении новых площадок, но расходы существенно превышали доходы, и кассовый разрыв увеличивался. За 2 месяца мы не вышли на «до февральские» доходы с новыми инструментами, личные сбережения тоже плавно заканчивались, а сдаваться в планы не входило. В дополнение приходило время платить взносы в госбюджет... Занять у знакомых/друзей возможности не было, и тогда было принято решение – придется взять кредит чтобы спасти бизнес.

Подавая заявки как ИП получал молчаливые отказы, тинькоф предлагал деньги под залог квартиры или машины (которых у меня нет) либо кредитку, сбербанк тоже отказал... Решил попробовать в Альфа-Банке (да и тем более у меня там расчетный счет ИП). Я пришел 23.04.2022 в Альфу на Арбате, неподалеку от офиса, предварительно подав заявку через мобильное приложение и получив отказ. Сотрудница за полчаса провела консультацию и предложила попробовать оформить кредит не через приложение, а через нее, мотивируя тем что так, возможно, кредит дадут. Я согласился. Дополнительно она сказала, что отказы неудивительны – ипшникам кредиты дают неохотно.Хотел взять 400 тысяч рублей на 3 года: если бизнес выживет — закрою оперативно и досрочно, а если нет — смогу при работе по найму тянуть этот платеж. Сотрудница сказала, что есть вариант взять кредит на 600, из которых 420 тысяч я получу кэшем, а остальное будет являться страховкой, большую часть суммы которой я смогу в дальнейшем вернуть после досрочного закрытия кредита (!). Почитал про закон от 01.09.2020, и... согласился. Кредит был получен через 5 минут, радости что у бизнеса еще есть шанс не было предела.Сразу заплатил деньги в бюджет, на следующий день зарплаты у сотрудников — выплатил, и продолжил развивать рекламу в интернете на новых площадках.

// спустя ~8 месяцев развития //
6 декабря я написал в чат что хочу досрочно закрыть кредит, где мне сказали что нужно приехать в любое отделение банка и заполнить соответствующее заявление. Через полчаса я уже был в ближайшем отделении на Кутузовском, и еще через полчаса необходимая сумма для погашения была внесена на банковский счет. Сотрудник банка выдал мне копию заявления о досрочном погашении, которую он тоже подписал, заверил меня что все готово и //добби свободен//

Утром 7 декабря я проснулся от звонка из офиса, сотрудник представился своим именем. Диалог был следующего содержания: А. – Доброе утро. Вчера вы подавали заявление, оно не прошло в системе, нужно снова приехать, но до 16:00. Я – Доброе. Почему? Ведь вы заверили меня что все прошло. А. – Нет, не прошло. Приедьте и оформите заявление еще раз, пожалуйста.Я – Ок, вариантов других у меня видимо все равно нет.Приехал, снова потратил час времени, сказали что все ок и теперь точно готово, после 16:00 кредит закроется в приложении автоматически и можно будет получить справку для возврата страховки. После окончания процедуры уезжаю на работу.

И тут началось.
в 16:05 мне приходит смс: "Ваш кредит погашен!" Ура! Я сразу пишу в чат Альфы, что я хочу получить справку о погашеннии кредита. Через несколько минут Андрей отвечает мне: без проблем, справка отправлена на почту. Проверять не стал — отвлекли на работе, в итоге открыл почту через пару часов. Внутри была справка. Только с одним нюансом: там были НЕ мои персональные данные от А до Я: чужое фио, чужие серия номер паспорта, чужой кредит, вообще всё чужое. Только файл моим ФИО назывался.

Справка, полученная мной от Альфа-Банка.

Я, уже не сильно удивленный такому разгильдяйству Альфы сразу пишу в чат с просьбой соединить с оператором, где сразу пишут о том что "сильно сожалеют" и просят простить "за ОПЛОШНОСТЬ". Круто. Обещают позвонить на следующий день (начальство сотрудника) и обсудить проблему. Не отказываюсь. На следующий день еду в Альфа-Жизнь, и со спокойной душой подаю заявление на возврат 170077р по страховому полису в полной уверенности, что мне всё вернут — ведь закон есть, и сама сотрудница утверждала что всё без проблем возвращается. Неладное почувствовал я ещё на этапе оформления талона — очередь в Альфа-Жизнь разделяется на две, судя по всему для того, чтобы текущие клиенты которые хотят вернуть деньги не пугали новеньких клиентов, которые оформляют страховку.Система пригласила меня в отдельный кабинет к сотруднице, которой я четко обозначил цель визита — подать заявление на возврат средств, на что я получил заученный ответ: "Ничего возвращать мы вам не будем, ни о каких 170 тысячах не может быть и речи. Возврат будет по основному полису, вернём часть от 3 тысяч рублей". На мой вполне резонный вопрос "почему" предложила внимательнее ознакомиться с документами и не задерживать её, потому что "люди работают". Попросил лист заявления свободной формы чтобы получить в ответ реальный отказ, сотрудница сказала что могу зайти в любой момент до 20:00 без талона...Вернулся в общую зону. Заполнил заявление, пошёл обратно — сотрудницы не было. Круто, пошёл брать другой талон, забросили в соседнюю ячейку, где на мой вопрос про возврат страховки сотрудница ответила слово в слово.
Подав документы и поняв, что меня кинули как лоха поступил входящий звонок. Звонила начальница Андрея, который ранее в чате слил персональные данные. Извинялась за все смертные грехи, говорила что такого больше никогда не повторится, честно-честно. На мою просьбу помочь с моими новыми проблемами связанными с их банком честно сказала, что может предложить промокод на Озон. На тысячу рублей. Спасибо большое.

Спасибо большое!

Дорогие друзья, спасибо что дочитали мой текст до конца (или долистали и глаз зацепился за этот блок) . Я уже закрыл все карты в этой шараге, до конца недели постараюсь закрыть банковский счёт своей компании. Я преследую несколько целей, публикуя данный текст:1) Рассказать как можно большему числу людей, что Альфа-Банк — мошенники уровня чайных/кальянных с чайниками по 20 тысяч рублей, с которыми нельзя иметь никаких дел.2) Найти людей, которые точно так же пострадали от введения в заблуждение Альфа-Банком и подать коллективный иск через суд.

Пожалуйста, напишите мне в телеграм @miota42, если вы столкнулись с точно такой же проблемой.
P.S:

Альфа-Банк совместно с АО "Альфастрахование - Жизнь" разводят клиентов на страховку

Добрый день! Являюсь клиентов Альфа-банка уже более 5 лет и не ожидал такого от них. До этого случая нравилось пользоваться услугами этого банка. Взял кредит 25.05.2022 г. как и многие повелся на слова альфа-банка что необходимо подписывать комплекс страховок для сохранения низкой процентной ставки базовая (№CCOPANLVYA2205251427) в районе 2 т.…

Ситуация - точно такая же. Только страховая сумма у меня побольше.

UPDATE 14.12.2022: Альфа-Банк вернул средства в полном объеме менее чем за 24 часа. Я по прежнему НЕ рекомендую пользоваться услугами Альфа-Банка, пока ВСЕМ пострадавшим не будут выплачены компенсации, а так же банк не изменит политику навязывания нескольких страховок, от одной из которых нельзя отказаться. Проблема МАССОВАЯ.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Егор, мы изучили ситуацию и в течение суток вернём деньги за неиспользованное время страховки. Подробнее в личке.

Признаём, что слова сотрудника могли ввести в заблуждение, и ему не стоило обещать возврат за оба полиса при досрочном погашении кредита. Расширенный полис продолжает действовать не смотря ни на что, поэтому деньги можно вернуть только за базовый. Отказаться же от страховки можно в первые 14 дней.

Пожалуйста, извините, за то, что запутали и потратили ваше время и силы, оставив неприятный осадок. В том числе и в случае со справкой. Проработаем на будущее эти моменты 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Егор Балабанов
Автор

Салют, Альфа-Банк.
Да, деньги я получил. Спасибо за оперативное решение проблемы.

Но чем моя ситуация отличается от других таких же проблем? Людям так же вешали лапшу на уши в отделении, и потом они оказывались брошены один на один со страховой, которая прямо нарушает законодательство страны, в которой мы с вами проживаем, работаем и зарабатываем.

Я по прежнему НЕ рекомендую пользоваться услугами Альфа-Банка, пока ВСЕМ пострадавшим не будут выплачены компенсации, а так же банк не изменит политику навязывания нескольких страховок, от одной из которых нельзя отказаться. Проблема МАССОВАЯ. Почему мне повезло - я не знаю, в телеграм чате попавшихся на вашу уловку ещё очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Видел похожие ситуации. Я так понимаю логика такая: если банк не прав и есть ошибки - он возвращает деньги, если ошибки нет - то почему он должен это делать. Насчет страховок судить не берусь, но как по мне это стандартные условиях у всех банков. Опять же никого не обвиняю, но клиент тоже должен читать что подписывает)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Покажите мне банк работающий по подобной схеме? 2 суммы 2 к и 200к обе имеют отношение к кредиту, с их слов. Сможете объяснить что написано на скрине??

Ответить
Развернуть ветку
User

Они возвращают , если есть запись разговора по телефону в момент оформления заявки. Многим , кто оформлял лично говорят , что «ничем не можем помочь». У меня постфактум были записи, но они были после и это не считается !

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Рады помочь. Дело в том, что вас и правда могли ввести в заблуждение в офисе, когда вы оформляли кредит и могли спокойно отказаться от страховки в первые 14 дней. Если у других людей так же, то мы внимательно изучаем их ситуацию и компенсируем деньги, если ошибка действительно есть.

Страхование — это добровольная услуга, которую люди берут по желанию. Перед оформлением мы предлагаем изучить все условия, а в течение двух недель после — спокойно отказаться от неё и вернуть деньги. Документы всегда есть в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Страхование от которого зависит дисконт по кредиту! А вторая страховка это добровольно принудительная услуга, где в договоре написано что можно подключать эти страховки по отдельности?

Ответить
Развернуть ветку
User

А еще вы навязываете в сумму полиса страховые риски без проверки документов ! У меня застрахована потеря работы, а ее у меня нет и никто не проверил документы о ее наличии! Хоть выписку из пенсионного фонда могли попросить! А застраховали «несуществующую работу» за 250 000 !!!

Ответить
Развернуть ветку
Загир Ишкин

а Вы не могли бы всем, кого ввели в заблуждение вернуть страховую премию?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Егор, я правильно понимаю, что вы взяли кредит на 600к рублей. Из которых вам фактически альфа выдала 420к.

Далее при погашении кредита вы внесли общую сумму (включая досрочное погашение) примерно в те же 600к

А далее вам альфа должна была вернуть примерно 180к, которые были заявлены в качестве страхования?

Я просто не верю, что подобные схемы проворачивает один из крупнейших банков страны...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Балабанов
Автор

Вячеслав, именно так.
Более того - я вносил платежи 5 месяцев (по 23500₽, 117500₽ в общей сложности), а в конце «занёс» ещё 650.000₽. Два месяца были кредитные каникулы, за это время добивал полный взнос.

Итого: за 420.000₽ наликом, сверху Альфе я отдал 347.500₽ чистой прибыли. Это больше 100% годовых.

И я даже знаю что расскажет сотрудник в комментариях: блаблабла, надо внимательнее читать условия договора. Да, но когда сотрудник банка, которому ты доверяешь (я держу у них счет ИП больше года на тот момент) говорит «вы все пропорционально вернете, закон есть, всё как надо», а потом выясняется что страховка не одна, а две, и одна как бы необязательно, но в договоре ссылка на неё есть, и ставка от неё напрямую зависит, но как бы можно отказаться, но без неё мы вам кредит не дадим, и вообще, почему вы со скрытой камерой не шли в банк для получения кредита, ведь наши сотрудники никого не обманывают…

Это из прочитанных веток по такому же мошенничеству только с VC.ru примеры. Мне уже скинули тг чат, в котором больше 60 человек, и у всех история один в один. И ведь это только лишь VC, и только те, кто не молча пережевали; а решили хотя бы узнать какого, собственно, чёрта?

Тьфу. Мерзость.

Не пользуйтесь услугами Альфа Банка. Ни при каких обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Чтобы не напороться в очередной раз, то банк для ИП выбирайте на "Тарифы РКО", там сразу калькулятор все комиссии считает, есть подбор банка по критериям и даже написано, что будет если счет закроют по 115 ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Наверно не удивлю вас что все банки работают по такой схеме и все пытаются навязать "страховки". На моей памяти пока только последний случай когда банк дал кредит без страховки, под "честные" 14% годовых. Но это было рефинансирование автокредита и там уже у клиента есть страхование жизни, авто в залоге, и КАСКО есть и будет оформляться каждый год.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шатохин

Я тоже не мог даже подумать, что крупнейший банк может себя так дешево и низко себя вести. Как будто вот "сегодня" им важно, а что будет завтра - абсолютно наплевать. Однако всё именно так и происходит: я взял кредит через приложение чуть больше 2 млн рублей, из которых 460 тыс составляла вторая "большая" страховка. Неделю назад досрочно погасил кредит и был неприятно удивлен тем, что вместе с процентами по кредиту и этой второй страховке я еще дарю банку больше 350 тыс рублей. Договор составлен так, что даже при внимательном рассмотрении запросто можно пропустить пункт, в котором указано, что возврата по второму страховому полису-оферте быть не может. Я конечно теперь стал опытнее, но я реально ощущаю себя одураченным. Причем я не понимаю чем я такое отношение к себе заслужил. Конечно мне не хочется иметь ничего общего с Альфа-банком.

Ответить
Развернуть ветку
User

У меня страховка 700 тыс! Кредит на 1,5 млн) могу отправить все документы и подтверждения!

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Свяжись с типом, данные которого слили, пусть банк нагнет тысяч на 200. Может сможет договориться на "кредит считаем закрытым, заявление в фссп не пускаю"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Балабанов
Автор

По Москве с таким ФИО 55к человек, найти будет затруднительно :((

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Можно подзапариться, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

По номеру паспорта пробейте на даркнете это иногда даже бесплатно. Или ментам скиньте инфу они на альфу уголовку или хотя бы административку заведут и сами того чела найдут

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Простите, но это ебануться)))

Ответить
Развернуть ветку
IA F

А что насчет условий в договоре страхования? По документам наверняка все шито-крыто. И из суммы "страховки" 90% это вознаграждение банка как агента за привлечение клиента в программу страхования, а 10% страхования премия... Вот остаток этой страховой премии и возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Не, там все сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

История полное дно конечно. Альфа как же так?

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Сюр какой то. Так то еще на этапе взятия кредита, схема с депонированием 1/3 от его суммы - как то напрягает. И вот это от Альфы:"Разберёмся и постараемся помочь" - неужели вернут 170К?

Ответить
Развернуть ветку
Диана

Просто аферисты. Других слов нет. Везде пишут разное, ничего они не слушают и не проверяют. И пользуются тем, что имеют права записи не предоставлять. Все мы такие идиоты, решили взять кредит не под обещанные 6-12% я уж и не помню, а под 40% плюс минус 😄

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Диана!
Мы отвечали ранее под вашими постами. Наша позиция по этом поводу не поменялась.

Ответить
Развернуть ветку
Диана

Вы так и не ответили мне. Почему здесь пишете, что звонок прослушали, в другой сети пишут звонка не было?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

В чем заключается ваша позиция?

Ответить
Развернуть ветку
Диана

В том что они пытаются нае….ть людей 😄

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Ответить
Развернуть ветку
Диана
Ответить
Развернуть ветку
Диана

Нет ну ты посмотри на них, опять игнорят)))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Егор.

Разберёмся и постараемся помочь. Ещё вернёмся 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Диана

Когда у меня произошла такая неприятность, мягко говоря, альфа банк на этом сайте написал в личку, что ПРОСЛУШАЛ телефонный звонок и нарушений выявлено не было. Зато на другом ресурсе, сотрудник Альфа банка написал, что найти звонок НЕ НАЙДЕН!! Ни с моего телефона, ни с маминого!!! Так был ли этот звонок, Альфа банк? 😄

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда