Как AliExpress Россия помогает обманывать покупателей

А вы знали, что русская версия описания товара может быть обманом, за который AliExpress Россия не отвечает?

Хочу поделиться своей историей, которая показывает, насколько ненадёжной и даже мошеннической является площадка aliexpress.ru. В моём случае речь пойдёт о мелочной покупке на полтора доллара, но никто не застрахован от такого же развития ситуации при покупке более дорогого товара.

Итак, в октябре этого года я искал пластиковые заглушки для ножек стула. Вбив в мобильном приложении AliExpress свой запрос, нашёл несколько продавцов нужного мне товара. Цены у всех были примерно одинаковые и все продавали сразу по 10-20 заглушек. Прочитав описание товара и отзывы, я выбрал одного продавца и оформил заказ. Вот как выглядела страница товара, который я купил:

Скриншоты хоть и сделаны позже (для открытия спора), но всё ещё показывают ту информацию, которую я видел во время оформления заказа. И как вы можете сами убедиться в описании товара чётко написано, что продаются 10 заглушек. Примерно это же количество товара можно увидеть на фотографиях предыдущих покупателей. В "вопросах и ответах" тоже говорится, что в наборе 10 заглушек.

Итак, где-то через 3 недели я получаю посылку и уже на почте по размеру пакета понимаю, что в нём не может быть 10 заглушек. Придя домой и вскрыв посылку под камеру, обнаруживаю, что внутри 4 заглушки, а не 10.

Ну тут кажется, что всё очень просто. Видео вскрытия посылки у меня есть. В описании товара чётко написано про 10 заглушек. Пишу продавцу о том, что он ошибся, а в крайнем случае открываю спор и дело в шляпе.

Но не тут-то было.

Продавец на моё сообщение ничего не ответил, а когда я открыл спор, то в споре ответил не по теме, в духе, что нужно ещё подождать посылку, как будто я её ещё не получил.

И наконец в спор вмешивается AliExpress Россия и выносит решение в пользу продавца:

Как AliExpress Россия помогает обманывать покупателей

Не было выявлено разницы между заказанным количеством товара и фактически полученным

AliExpress Россия

Это как? В описании товара написано про 10 заглушек, а я получил 4, и AliExpress Россия говорит, что нет разницы между этими числами!

Я сразу же написал письмо в суппорт и получил длинный ответ. Вот основные цитаты из ответа:

Здравствуйте!

Вы обращались к нам с вопросом по заказу 5089726982268907.

Мы проверили информацию и видим, что у вас было куплено в заказе 1 единица товара, в которой было указано, что вы получение 4шт заглушек и это эти написано в вашем снапшоте на момент оформления заказа, фото ниже.

Как AliExpress Россия помогает обманывать покупателей

Видим, что у вас был открыт спор и вам его закрыли в сторону продавца, так как вы получили то число товаров, которые заказали, если у продавца в название товара было написано про 10 шт., а в описание про 4шт, то вам поступит тот товар, который указан в описании, так как название товара продавец может указать не верно и нужно проверять полностью описание товара и просить продавца указать точное количество в будущем.

AliExpress Россия

Вы можете в это поверить? AliExpress Россия утверждает, что продавец выслал мне правильное количество товара, ссылаясь на английскую версию площадки и полностью игнорируя русскую!

Я конечно же открыл сайт aliexpress.com на английском языке и, действительно там в описании было написано про 4 шт в наборе. Но какого чёрта меня вообще должно волновать, что написано в английской версии, если я заказывал товар в мобильном приложении AliExpress Russia? И даже, если есть несоответствие между описанием товара на разных языках, почему в конечном итоге за это несоответствие должен платить я, а не автор описания или площадка, если перевод описания выполняется автоматически?

Ещё отдельного внимания заслуживает эта фраза:

если у продавца в название товара было написано про 10 шт., а в описание про 4шт, то вам поступит тот товар, который указан в описании, так как название товара продавец может указать не верно и нужно проверять полностью описание товара и просить продавца указать точное количество в будущем.

AliExpress Россия

Это не относится к моему случаю, так как количество товара было указано только в описании. Но позвольте, AliExpress Россия вы серьёзно? Название товара ничего не значит? Интересно, это соответствует правилам торговли на вашей площадки? Или это просто выдумка вашего суппорта.

Получается, что AliExpress Россия полностью проигнорировала русскую версию своего сайта. Я перепроверил несколько раз, и в мобильном приложении нет ни одного экрана, где можно было бы увидеть, что продаётся набор из 4 заглушек. Информация есть только в описании товара, и там по-русски было написано 10 шт.

Я думаю, что раньше продавец действительно продавал 10 шт, а потом стал продавать 4 шт. Именно поэтому и в отзывах, и в "вопросах и ответах" можно убедиться, что покупаешь набор из 10 заглушек.

Уже по новым отзывам видно, что на эту уловку попался не только я:

Как AliExpress Россия помогает обманывать покупателей

Редактирует ли продавец русскую версию описания товара напрямую, мне не известно. Но что интересно, сейчас описание товара на русском изменилось на 4 шт!

Да, в моём случае речь идёт о каких-то пластиковых заглушках за полтора бакса. Но в другом случае так можно попасть на гораздо большие деньги. И AliExpress Россия встанет на сторону продавца и будут ссылаться на английскую версию сайта, полностью игнорируя русскую версию и своё мобильное приложение.

Будьте осторожны, делая покупки на AliExpress!

916916 открытий
32 комментария

Скоро будет, вы прочли название и описание, но вы не прочитали доп. описание мелким шрифтом😂

Ответить

Там порой и не мелким шрифтом описание такое, что хрен поймешь )

Ответить

100%) не знаю, может ли продавец свободно редактировать информацию о товаре на разных языках, но получается, что на русском он может написать что угодно - что продаёт оригинальный iphone, а на английском, что продаётся детская игрушка в виде iphone. И AliExpress встанет на сторону продавца, показывая вам скриншот английского описания товара.

Ответить

У меня проблем не было со спорами, всегда все было в мою пользу. Но, вот дня 4 назад открыл спор и думаю, что будет как у вас.

Ответить

У меня такая же ситуация сейчас. Продавец молчит, площадка тоже молчит, хотя все доказательства против продавана предоставлены. Система пишет, что через 7 дней дадут ответ. Раньше как-то проще было с этим.

Ответить

Как я понял, почитав отзывы в интернете, в последнее время ситуация со спорами сильно изменилась не в пользу покупателей. И жалобы именно на AliExpress Россия.

Ответить

По ходу у многих подобные проблемы сейчас. Ранбше как-то всякие споры решались более быстро.

Ответить