Тинькофф обманывает с учетом расходов по ценным бумагам

После перевода ценных бумаг стоимость покупки у другого брокера не была учтена Тинькофф.

Те кто переводил бумаги в Тинькофф из Альфа-Инвестиции, получают разные варианты по учету расходов - одним клиентам готовы выполнить учет цен по документам которые были переведены Альфой реестром, а другим клиентам предлагается предоставить оригиналы документов. Вот пример сообщений:

Вариант 1. До 25 декабря вам необходимо будет подписать заявление на учет расходов в личном кабинете. Мы уже заполнили его на основе информации, полученной от Альфа-Инвестиций. Вам остается только подписать это заявление в личном кабинете на tinkoff.ru. Для подписания нужен лишь код из СМС. Остальные документы мы ожидаем получить от брокера через защищенный канал электронного документооборота не позднее 25 декабря, после чего произведем учет ваших расходов

Вариант 2. В этом году вы перевели ценные бумаги из Альфа - Инвестиций и не продали ни одну из них. Поэтому перевод не повлияет на расчет налога в этом году. Что будет, если продать ценные бумаги до конца 2022 года? При расчёте налога в конце года мы не сможем учесть входящую цену покупки бумаг, поэтому налог удержится со всей суммы продажи. Чтобы мы смогли учесть цены, по которым вы купили бумаги, вам необходимо предоставить оригиналы документов от предыдущего брокера до 25 декабря 2022 года. Чем больше документов за весь период владения ценными бумагами потребуется в вашем конкретном случае, тем меньше вероятность успеть. Согласно действующему законодательству, входящая цена актива может быть учтена только по оригиналам документов от вашего предыдущего брокера. К сожалению, Минфин пока не одобрил процедуру передачи входящей цены по реестру от брокера в электронном виде, что могло бы избавить клиентов от необходимости передавать эти документы лично.

Как будет производится расчет налогов в 2023 году? Если в 2023 году вы совершите сделку по продаже ценных бумаг, для корректного расчета налогов мы должны получить данные о входящей цене актива до конца 2023 года, либо до первого вывода денег со счёта, так как при выводе денег тоже списывается налог с прибыли от продажи бумаг. Мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее решить вопрос бесшовной передачи данных между брокерами (без необходимости передачи оригиналов документов клиентом): • Направили обращение в Минфин и рассчитываем на их поддержку в организации процесса передачи входящей цены по реестру от брокера, от которого переводились активы; • Прикладываем все усилия, чтобы договориться и наладить процесс передачи пакета документов от Альфа - Инвестиций и ВТБ Мои Инвестиции через защищенный канал.

11
реклама
разместить
8 комментариев

Здравствуйте.

Порядок действий для учета расходов для каждого клиента зависит от ряда условий. Есть те клиенты, которые перевели ценные бумаги от другого брокера в Тинькофф Инвестиции по реестру и продали их.
В этом случае мы сами получим документы от Альфа-Банка и ВТБ в электронном виде. Нужно будет только подписать заявление и ждать учета расходов.
При этом, если клиент перевел бумаги в Альфа-Банк или ВТБ от других брокеров, то ему надо будет запросить расходные документы в бумажном виде у других брокеров, а по Альфа-Банку и ВТБ мы также сами получим документы.

А если клиент перевел бумаги в Альфа-Банк из ВТБ не по реестру, а по депозитарному поручению, то ему понадобится запросить оригиналы документов в ВТБ, от Альфа-Банка же мы самостоятельно получим электронные версии документов.

Еще есть клиенты, которые не продали бумаги, переведенные по реестру, они как раз получили второй вариант письма. У таких клиентов есть выбор - если они готовы подождать решения, то могут просто подписать заявление на учет расходов и ожидать. Мы продолжаем договариваться с Альфа-Банком и ВТБ о передаче документов, также дополнительно работаем с регулятором, чтобы упросить процесс налогового учета. Если же клиент не хочет ждать, то для учета расходов ему понадобится собрать весь пакет документов от брокеров, где хранились ценные бумаги.

Мы проделали большой объем работы, чтобы упростить процесс учета расходов и продолжаем этим заниматься сейчас. Уверяем, мы приложим все усилия, чтобы итоговый результат был максимально комфортным для наших клиентов.

Мой коллега на тех же условиях что и я сделал перевод приобретенных у брокера Альфа-Инвестиции бумаг, ни одной сделки по переведенным бумагам не совершал в Тинькофф, ему пришел первый вариант, а мне второй.

Пришлите ваши ФИО и дату рождения, а также вашего коллеги нам в личные сообщения. Все проверим.

А как переводили? Вроде там те кто условно вынужденно переводился через какой-то единый реестр, тем автоматом учли цены покупок инструментов, а те кто сам переводил через поручение и все стандартные процедуры, тем нужно расходные доки самим предоставить. Изучал вопрос немного, правда когда собирался переводить от другого брокера к другому брокеру (не с упомянутыми вами брокерами).

Переводили реестром из Альфы, на счет учета были такие отписки от Тинька:
3 июня 2022
Средняя цена по бумагам, которые перевели из Альфа-Инвестиций, может отображаться некорректно из-за того, что не произведен учет расходов. Мы прорабатываем данный вопрос, рекомендую ожидать, пока информации нет.
11 июля 2022
Сейчас проводим по учет расходов по бумагам. Учет производим обычно в течение 30 дней, крайний срок для учета стоимости -до конца налогового периода.
23 августа 2022
Учет расходов это сложный и трудоемкий процесс, который производится до конца налогового периода (календарного года). В случае с реестром мы разрабатываем автоматический процесс учета расходов. Можете подождать до конца налогового периода.
12 октября 2022
Сейчас мы совместно с другими профессиональными участниками рынка и НАУФОР работаем над тем, чтобы упростить процедуру учета расходов для инвесторов, которые переводили активы по реестру. А также мы ведем диалог с Министерством Финансов по этому вопросу.
14 ноября 2022
Если вы не планируете продавать бумаги в этом году: учет расходов необязательно делать в этом году и можно подождать.
Прошу провести проверку в отношении брокера Тинькофф о не выполнении учета расходов.

Заголовок у вас канеш громкий) думал прочту тут кейс обмана-обмана, а по факту просто пока вижу что могут быть разные ситуации, ибо зачем им предлагать разные варианты действий своим клиентам))