Новые правила Озон с 15.12.2022 отказывается компенсировать поврежденные и уничтоженные по вине службы доставки товары

Всем добрый день, хочу рассказать о своей ситуации, возможно кто нибудь даст мне совет что делать в такой ситуации. Если тут есть причастные к озону - 57582024-0009-1 номер заказа и номер обращения №22018672. Торгую на озон уже около 2+ лет, поначалу политика с компенсацией за утраченный/поврежденный/ разбитый товар была мягче, но с 15.12 озон превзошёл сам себя и ввёл в регламент позицию о том, что больше не будет компенсировать побывавшие у покупателей товары. Ситуация в следующем, клиент сделал заказ керамической раковины, после получения и установки товара нашел небольшой дефект в виде наличия кривизны дна раковины и оформил возврат, который был мною одобрен. То есть на этапе от покупателя к продавцу с товаром было все в порядке, но с возвратом все пошло не по плану.

Новые правила Озон с 15.12.2022 отказывается компенсировать поврежденные и уничтоженные по вине службы доставки товары

По итогу клиент уже выбросил заводскую коробку и просто подобрал подходящую, никак не упаковав сдал товар и его приняли, а служба доставки озон соответственно очень «аккуратно и бережно» любезно доставила товар обратно продавцу.

Новые правила Озон с 15.12.2022 отказывается компенсировать поврежденные и уничтоженные по вине службы доставки товары

В итоге раковина полностью уничтожена, а служба поддержки считает что продавцу можно неплохо подзаработать если выставить этот товар с уценкой, поэтому в хоть какой нибудь компенсации мне было отказано.

Новые правила Озон с 15.12.2022 отказывается компенсировать поврежденные и уничтоженные по вине службы доставки товары

Наверняка действительно бывают ситуации, когда товар от клиента можно продать по уценке и действительно компенсировать какую то сумму, но почему нет никакой градации оценки состояния возврата, товар в любом случае не подлежит компенсации!

Озон - третья сторона, которая является службой доставки и соответственно платформой для продажи, они берут комиссию с продавца и ответственность за целостность товара, это не проблема селлера, что клиент плохо упаковал товар и служба доставки его разбила, почему продавец должен нести убытки из-за безответственности озона? Новый регламент полностью настроен против интересов продавца, есть ли какие то шансы выбить с озона компенсацию товара?

22
235 комментариев

Давайте соберем коллективный иск против озон на тему поврежденных возвратов. Они совсем с ума сошли уже. Все ломают и уничтожают во время доставки и потом сидят ухмыляются. Вот что пишет поддержка в чат - Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.

Хотя статус отправления висит что отказ при вручении. Он даже не получил посылку. Увидел мятую коробку и отказался получать прям в пункте выдачи заказов.

9
Ответить

Господа, нашёл тут одну интересную информацию на сайте этих упырей, на страницу с которой они же и ссылаются! Так вот там есть прямой текст, написанный со ссылками на законодательство, но переиначенный донельзя! Упыри перековеркали всё, сослались на несуществующие документы, и на основании этого придумали свои регламенты, которыми нас и кошмарят! Озон должен нести полную ответственность за товар, помимо этого Озон ДОЛЖЕН УДЕРЖИВАТЬ У ПОКУПАТЕЛЯ и по закону ВОЗМЕЩАТЬ НАМ (а вернее ПРИВОЗИТЬ ВОЗВРАТ товара надлежащего качества за СЧЁТ ПОКУПАТЕЛЯ в случае отказа покупателя!!!) Ну и там есть много ещё интересных моментов! НАм бы заинтересованного ЮРИСТА, и можно вполне законно строчить обращения в суды! А предварительно настрочить коллективный иск ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ РФ!!!
Нужно объединять усилия! Мы не так давно на озоне, но за 20 лет в торговле ТАК в ЛИЦО нам НЕ ПЛЕВАЛИ (да, были моменты с уродами из ПЭКа, БАйкала и ещё пары мелких транспортников), но здесь же полная неадекватность и наглость безграничная!!!
Может кто знает, может есть какой профсоюз?

3
Ответить

Подписываемся. Но нужно именно коллективное, чем больше - тем лучше!

3
Ответить

Отличная идея. ПВЗ на WB уже решили вопрос. Теперь и нам пора, что-то делать с этим безобразием. Тоже торгуем на Озон, товар дорогой, хрупкий, средний чек 40к, очень часто приезжает побитый. И никто даже не собирается ничего компенсировать.

2
Ответить

Поддерживаю, сам думал написать про это статью. Продаем постельное белье, привозят что попало обратно, мы еще за это платим. Они же нарушают ст.25 закона «О защите прав потребителей».

Ответить

Сам уже не раз сталкивался, что Озон не отвечает за свои косяки и всё перекладывает на продавцов!

9
Ответить

А кто то судился с озон по сломанному товару после отмены компенсаций есть тут такие? Расскажите если есть.

В моем случае так же слабое звено это доставка озон.
Мы продаем мебель из дерева
Такого количества повреждений при перевозке нет ни в одной компании.
При том что мы продаем на разных площадка и есть с чем сравнивать, уже отказали от части товар на озон, себе дороже выходит.
Видели бы вы как трамбуют машины на пунктах пвз
Я наблюдал и был в шоке, а мне перед этим сломали 2 кресла и я был очень не в духе.
Лежит значит моя коробка красивая такая со стрелочками как должна стоять , с табличками осторожно хрупкое и на самом верху крупными буквами тяжелое не ставить!!!!
А лежит оно на самом дне и сверху на ней тонна товара наверное, как оно будет целой после этого ?
Я значит жаловаться эти господам с доставки на что мне ответили что они в озон не работают и им все равно.
Накатал жалобу в озон фото им выслал.
Собственно еще одно кресло опять вернулось сломаное.
Могу сказать что когда сдавали товар на сортировочный центр в Москве Варшавке
Сломаны вещей было на уровне погрешности да еще и компенсировали.
Сейчас кончено надо думать.
Какие товары убрать на какие может обрешотку делать.

6
Ответить