ОЗОН разбил наш товар и отказывается компенсировать ссылаясь на то что с 15.12 они отказались от процедуры компенсации

Добрый день, столкнулись с такой на мой взгляд не справедливой ситуацией. Клиент отправил возврат целый (керамический унитаз) и так же приложил фотографии целого товара но пришел к нам унитаз естественно разбитый. (Фотография какой унитаз нам выслал покупатель и фотография какой унитаз нам пишел от озона)

10

Здравствуйте, уважаемая Алиса.

Вы верно заметили по поводу обязанности по уведомлению об изменениях: Озон должен был предварительно уведомить об изменении договора.

Но вот в остальном вы немного погорячились: о каком-то "согласовании с каждым продавцом" в договоре Озона не идет и речи. Согласно условиям договора Озон вправе вносить изменения в одностороннем порядке, а продавцы могут только согласиться с изменениями или расторгнуть договор. При этом молчание приравнивается к согласию.

Также Озон отдельно указывает: "мы не сможем скорректировать договор по просьбе ваших юристов — нам важно, чтобы все партнёры были в равных условиях". Так что Озон в этом плане подстелил себе очень хорошую и мягкую соломку 😊

1.11. Изменение Договора

Ozon вправе в одностороннем порядке изменять условия Договора (включая размеры вознаграждения) и уведомив Продавца не менее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до вступления таких изменений в силу, а в случае уменьшения размеров вознаграждения либо изменения условий Регламентов к Договору – не менее, чем за 7 (семь) календарных дней. Продавец обязан регулярно отслеживать ЛК и электронную почту на предмет изменений в Договоре.

При несогласии с предлагаемыми изменениями в Договор Продавец обязан в течение 7 (семи) календарных дней с даты Уведомления об изменениях направить Ozon запрос о расторжении Договора. В противном случае такие изменения с даты их вступления в силу считаются согласованными обеими Сторонами, подлежат применению к отношениям между ними и становятся неотъемлемой частью Договора.

Ozon оставляет за собой право вносить изменения в Договор и Регламенты, уведомив Продавца не менее чем за 1 (один) календарный день до вступления таких изменений в силу в случаях, связанных с:

(а) изменением Списка запрещенных товаров в целях соблюдения требований законодательства, а также в целях защиты жизни и здоровья Клиентов;

(б) добавлением в функционал ЛК новых услуг и/или обновлением технических возможностей Платформы, которые не накладывают на Продавца дополнительных обязательств и не влекут изменение стоимости услуг в большую сторону (кроме дополнительных услуг, которые Продавец выбирает в ЛК);

(в) приведением в соответствие с изменениями требований законодательства.

В какой-то момент можем изменить условия договора. Чтобы не было недоразумений, заранее сообщим обо всём по email и через личный кабинет:

за 7 календарных дней — если уменьшились тарифы или обновления появились в регламентах договора;
за 14 рабочих дней — обо всех других изменениях.
У вас будет 7 календарных дней, чтобы изучить новые правила. Если вы с ними не согласны, напишите нам — и мы расторгнем договор. Иначе спустя неделю после нашего письма будем считать новую версию оферты согласованной.

А всего за один календарный день можем сообщать об изменениях:
в списке запрещённых товаров — если это нужно для защиты покупателей;
в услугах и технических возможностях Ozon — если они не требуют от вас новых обязательств и не увеличивают стоимость услуг.
в любых других пунктах — если делаем их из-за новых законов.

И ещё один нюанс: мы не сможем скорректировать договор по просьбе ваших юристов — нам важно, чтобы все партнёры были в равных условиях.

https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/contract-goods/contract-for-sell-goods-on-ozon#1-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ответить

Вы правильно все подметили, только уведомлений ни каких не было. Как мне продавцу который не был в курсе о таких изменений вести себя в данный момент? Я понимаю прекрасно пословицу"предупрежден-значит вооружен" но тут другая ситуация. Это решение со стороны Озона в данный момент не верное, я уверена что многие люди против таких изменений т.к это теперь сильно вредит бизнесу. Теперь на маркетплейсе таких товаров будет единицы т.к ни кто не готов выкидывать большие деньги за то чтобы обратно получить разбитый товар.

2
Ответить

Да , вот ещё. В данном случае инициатор возвратного отправления является покупатель , разве не он должен был позаботиться о сохранности груза? На ком лежит ответственность за груз?

Ответить

Добрый день, стал часто видеть Ваши комментарии . Хотел услышать Ваше мнение по некоторым вопросам. Один из них как раз по данной теме . Что вижу я :Товар полностью уничтожен и продаже не подлежит. Озон в лице ОзонРоккет принял отправление и обязан был его доставить в целости и сохранности , за это продавцы оплачивают услуги компании ,а именно доставку. По факту услуга выполнена не качественно , более того она привела к утери товара, при этом с продавца будет взыскана сумма доставки в обе стороны (пересмотреть или аннулировать данный платёж через поддержку не получится) , даже перенос сроков доставки можно считать как некачественно оказанную услугу . Считаю ,что данная схема работы противоречит логике и закону. С офертой Озона всё понятно , меняют когда захотят и как им выгодно , "режут расходы" , а точнее перекидывают их на продавцов. При этом прямо заявляют какую бы они ахинею не написали в ней , принять это за факт , изменений не будет. Вопросы: 1 Можно ли взыскать с Озон стоимость товара при полном его уничтожении? Обновили не так давно регламент по упаковке, но он как я понимаю только для продавцов , так как обратные отправления приходят иногда вообще без упаковки. Что приводит к порче товара, от продавца вообще ничего не зависит. 2. Можно ли оспорить начисления по доставкам которые были оказаны не качественно . К примеру у нас есть информация ,что покупателю переносили срок доставки 2-4 или более раз , в конечном итоге он отказался от товара , а мы как продавец оплачиваем доставку в обе стороны .

Ответить