История о том, как Альфа-банк портит кредитные истории
Ситуация вкратце. Было две кредитки Альфа-банка "100 дней без процентов ". В конце июля сделал ими несколько платежей на общую сумму около 220.000 рублей. Льготный период на эти операции 100 дней. Задолженность погасил 4 и 5 ноября полностью, без просрочек. А 7 ноября направил заявление на расторжение кредитных договоров, потому что на рынке появились более интересные кредитные продукты.
В соответствии с пунктом 2, части 6, статьи 2 закона N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» в части модернизации системы формирования кредитных историй", информация о событиях кредитной истории должна быть передана не позднее 3 рабочего дня с даты наступления события.
Ну я понадеялся что такая уважаемая организация как Альфа-банк (самый крупный среди частных, как мы помним) без труда сможет выполнить требования закона. Как же я ошибался.
Итак, наступет 23 декабря – дата, когда должны быть окончательно расторгнуты договора и закрыты счета. Я открываю сайты БКИ, где лежат мои кредитные истории. И что я вижу? ОКБ рисует мне давно уплаченную задолженность в виде активной, с соответствующим уменьшением кредитного рейтинга!
Смотрим историю платежей, и что там видим?
Видим, что Альфа тупо забила на передачу данных. Напомню, закрывающие платежи были 4 и 5 ноября. Прошло уже 50 дней, а информации о погашении всё нет.
Но знаете, даже не это подвигло меня на написание этого поста. А ответы службы поддержки на мое обращение. Заранее подчеркну:
Меня не интересует (пока что) информация о закрытии карт. Мне важнее текущая задолженность.
Именно она роняет мне кредитный рейтинг. И вот после жалобы приходит письмецо:
Здравствуйте, Дмитрий Владимирович.
После закрытия договора мы автоматически передаем информацию в бюро кредитных историй.
Данные в бюро кредитных историй отправляются не реже, чем один раз в 5 дней. Далее бюро кредитных историй проводят мероприятия по внесению корректировок, что может занять не менее 10 дней.
Т.е. сотрудники банка даже не смотрят, на что отвечают. Им совершенно наплевать. А теперь вишенка: я выношу проблему в отзывы портала banki.ru
И там мне приходит официальный ответ:
Что ж. Банк уверен в своей правоте. Посмотрим, что скажут в ЦБ.
P.S. а из-за сниженного рейтинга я, в итоге, не смог получить новую «вкусную» кредитку по акции. Так что без клиента остались два банка.