Приёмная Konstantin Panphilov
2 247

Налоговая требует заплатить пени за просрочку платежа, хотя информации о просрочках нет

Читатель прислал на почту письмо и пожаловался на свою проблему с ИП. Приведу его здесь полностью.

В закладки

Привет, vc.ru!

Несколько лет я имею статус ИП, в 2016-2017 годах был на налоговых каникулах, в 2018 году начал оплачивать авансовые платежи по УСН и продолжил оплачивать страховые взносы.

В конце января у меня внезапно образовалась неизвестная задолженность перед налоговой — сумма не очень большая, но совершенно непонятная.

В госуслугах она отображается как пени по платежу по УСН. То есть единственное объяснение — это то, что я опоздал или не заплатил какой-то из авансовых платежей, но я никогда не пропускал платежи, так как налоги считаю и плачу с помощью «Эльбы».

В шутку пожаловался своему знакомому ИП-шнику, а он сказал, что у него аналогичная ситуация, только сумма другая. Налоговыми каникулами он не пользовался при этом.

Тогда я поспрашивал ещё и обнаружил, что такая задолженность образовалась в этом году не у меня одного.

При этом кабинет ИП на сайте налоговой последнюю неделю толком не работает, а когда работает — задолженность не показывает, а запросить сверку не даёт.

В связи с этим вопрос — ситуация и правда массовая, как мне кажется, или просто такое совпадение?

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 30, "likes": 24, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 57629, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Feb 2019 17:35:41 +0300" }
{ "id": 57629, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57629\/get","add":"\/comments\/57629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "possessions": [] }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Уважаемые ИП, а сегодня мне пришло новое письмо от Госуслуг. Только теперь мне сообщили, что задолженностей нет! А те 300 рублей оплачивал я))

Ответить
2

Ну, не знаю - сядь им на лицо, что ли?

Ответить
0

бл, *не оплачивал..
То есть, короче, они проверили и убрали задолженность

Ответить
4

При этом кабинет ИП на сайте налоговой последнюю неделю толком не работает

Он последний месяц не работает, а не неделю. Тем не менее, удалось оплатить долг без проблем через Госуслуги. На всякий случай написал обращение в ЛКИП вдогонку, спустя пару недель ответили что все поступило и зачислено в счет долга, и с Госуслуг долг исчез. Кстати, оплатить долг + 100 рублей пени оказалось гораздо удобнее, чем своевременно оплачивать по реквизитам, которые любят каждый год менять и поэтому их приходится утомительно проверять и перепроверять при проведении платежа.

Ответить
0

Он и в прошлом году толком не работал. Все время какие-то технологические работы проводят. Такое впечатление, что это специально так делают.

Ответить
2

Да, по всей видимости массовая ситуация, у меня тоже висят пени 6 руб. за просрочку платежей по УСН. Хотя просрочек не было, так же пользуюсь Эльбой и оплачиваю всё вовремя.

Ответить
–1

Считаю в Екселе - и никаких просрочек. :)

Ответить
1

У меня госуслуги показывают за 2017 год долг по взносам ИП в ~ 300 рублей.
Использую один из сервисов онлайн-бухгалтерии, поэтому вероятность ошибки крайне мала.
Написал в налоговую, в ответе куча сроков оплаты взносов, но, внимание, за 2018 год. Хотя я спрашивал про 2017.
Откуда эта сумма возникла, так и не понял, все ещё пытаюсь выяснить

Ответить
1

вот и у меня, правда сумма 3К. Хотя когда закрывал ИП, все счета проверял и оплачивал.
К сожалению, проще оплатить, чем тусить в очередях и терять пару дней минимум.

Ответить
0

На это и расчет. Не заплатишь заблокируют счет. А переплатишь потом будешь бегать заявления писать на возврат. Может вернут. Может

Ответить
1

Также история.
Но все лучше чем массовая история весны 2017, когда из-за внутренней неразберихи пфр-налоговая ипшнткам массово выставили требование об уплате ~150тыс. Пикантности ситуации добавило то, что ни электронные ни бумажные уведомления почему-то не пришли. Такой цырк, такие эмоции наблюдал в своей налоговой.
Но...
В СМИ не написали, омбудсмен свое очень важно мнение об этом не высказал, никто ни в чем не виноват, все хорошо.

Ответить
1

Да там все через жопу как обычно.
Мне постоянно пени начисляют и штрафы.
По 30 копеек, по 15 рублей...
Если честно я тупо их оплачиваю, потому что неохота разбираться...
Скорее всего какие-то ошибки, так как все вовремя делаю.

А еще у меня висит в кабинете, что они мне денег должны, но приехав туда, они сказали, что это ошибка и мы все уберем, типа подождите неделю... прошло пол года, сумма так и висит....

Ответить
1

1.02.19 на ГосУслугах появилась задолженность по пеням в районе 7к. Пользуюсь Эльбой и все плачу вовремя. Пытаюсь разобраться с налоговой.

Ответить
1

Пользуюсь Эльбой, аналогично - 525 рублей пенни ниоткуда.

Ответить
0

У меня нет задолженностей. А госуслуги говорят, что сервис поиска налоговой задолженности доступен только для физлиц, для ИП недоступен.

Ответить
0

Такая же фигня. Как в том анекдоте. Зачем ты Раскольников старушку за 20 копеек топором? А не скажи, пять старушек - рупь!

Ответить
0

В налогом кабинете информация недостоверная частенько. Нужно саму налоговую трясти.

Ответить
0

Не так давно (месяца 1.5 назад вроде) налоговая в части учета ИП начала переходить на совершенно новый софт.

Я так понял что там упор сделали на автоматизацию бизнес-процессов, и это хорошо, потому-что сейчас рядовой налоговый сотрудник делает очень много рутинных задач, которые можно спокойно автоматизировать.

При этом миграция данных, похоже, прошла не совсем гладко - очень много расхождений, как в отрицательную (для нас), так и положительную сторону. Они их вроде фиксят, по новой накатывают и т.п., но все же...

Я бы вам порекомендовал обратиться непосредственно в налоговую за исправлением ситуации - сейчас у них еще доступна старая база, все можно посмотреть, исправить. Что будет после ее отключения - хз...

Ответить
0

Я тоже Эльбой пользуюсь и плачу своевременно и тоже долг появился в 2000 руб по УСН

Ответить
0

При этом кабинет ИП на сайте налоговой последнюю неделю толком не работает, а когда работает — задолженность не показывает, а запросить сверку не даёт.

Он с начала года не работает, так что можете пока вообще на это все забить

Ответить
0

Та же история, 316р и быстро насчитали пени на них, оплачивал и то и то но пени не оплатились не тот код оплаты длинный ввёл, они ещё пени на пени насчитали через несколько месяцев на 3р с копейками но их раза 3 оплатил не помогло про валютный контроль можно статью прикол писать. Ип закрыл в конце 17 года и не плачу) в кабинете налоговой всегда весело переплата 60тр, задолженность 20 ну цифры эти менялись иногда, кабинет огонь как был так и остался, для физиков вроде получше но тоже дно

Ответить

0

Та же фигня.
Та же эльба.
Долг 1500 с мелочью.
Пинаю эльбу.
Эльба сказала заказать сверку и справку по расчетам. Заказл, ответы получал две недели. Только сегодня получил. Отправил в эльбу на разбор.

Ответить
0

У меня за 17-ый год была переплата 3к, Эльба её учла в 18-м, а сейчас в 19-м налоговая говорит, что я эту сумму недоплатил в 18-м году, доплати и вот тебе ещё пени 2к :–) Запрос на акт сверки висит с 10-го января без ответа. Пойду ножками в налоговую.

Ответить
0

Сегодня прилетело уведомление о наличии пени 22 руб. по страховым взносам, та же история, что и выше у других... только ВНИМАНИЕ! ... ИП я закрыл в конце 2011 года.. :))))

Два действующих ИП рядом сидят: одному в пятницу прилетело 3,5к, другому в понедельник 1,5к...пени по УСН. Все платили вовремя.

Ответить
0

Аналогично, без каникул.
Налоговая в своем стиле, работают бездари.

Ответить
0

Периодически вижу задолженности в личном кабинете ФЛ и ИП. Пишу запросы с просьбой уточнить причину. Через месяц отвечают, что в ЛК подводятся профилактические работы, и после окончания все будет ок. Через какое-то время левые начисления действительно пропадают.

Ответить
0

Интересно все ИП платят такие "задолженности" по несколько сотен рублей?
Складывается ощущение, что "задолженности" возникают из-за задержек в проведении платежей внутри самой налоговой, к моменту икс, система видит, что платежа нет, и автоматически выставляет задолженность. Потом по системе проходит оплата основного платежа, и к моменту когда ИПешник приходит узнать откуда образовалась задолженность в 100 рублей, у налоговой платеж зачислен, и откуда появилась задолженность никто не знает. Что там считает бог из машины, какие деньги куда отправляет никто не знает и разбираться не будет. Получается такая техномагия.

Ответить
0

Сегодня посетил налоговую инспекцию по этому вопросу, сотрудники в окне приема подтвердили ошибку, сказали написать письмо с просьбой разъяснить наличие пени. В течение месяца должны ответить. И да, я не один такой там был.

Ответить
0

@econz (телега) писал об этом однажды) Долбите их через любой нормальный вменяемый канал общения с ними.. фидбеки не работают, я через контур.эльбу. Пени анулировалили.

Ответить
0

Пени из никуда наконец пропали из Гос Услуг.
Было через Эльбу заказаны выписки и написано письмо через нее же в налоговую.
Выписки пришли, но как сказала поддержка Эльбы кривая. Ответа из налоговой на письмо нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }