Как Яндекс не платит курьерам
Всем привет! Я учусь в университете и параллельно работаю курьером в Москве. Но не об этом речь пойдет , про наш наш любимый Яндекс.
Итак, когда человек становится курьером в Яндекс таксопарке, он может работать как на слоте ( опреденый промежуток времени, повышенный приоритет) и свободный слот ( когда можешь работать когда хочешь) . Так вот независимо от выбора при заказах из некоторых магазинов или ресторанов появляется такой термин как мультизаказ.
Мультизаказ - это заказ из ближайших ресторанов, который добавляется в твой текущий заказ автоматически
По заверениям Яндекс это очень выгодно для курьера, но это полная ложь
- Нет возможности отказаться от него
- Ресторан или магазин подбирает не ближайший, а бывает за 2 км
- Нет оплаты за расстояние до клиента при заказе, т.е ты можешь пройти 5 км , а тебе не заплатит ничего
- Вознаграждение за мультизаказ 39 руб , а потрачено времени на 2-3 заказа
- Нет оплаты времени ожидания , можешь ожидать приготовление 20 мин и бесплатно
Т.е если тебе выпал этот мультизаказ бонусом тебе можно сказать "повезло". Тебе абсолютно не заплатят не за расстояние, ни за время.
Пример. Тебе кидает заказ стоимость которого 150 руб ( Москва) , заказ из Вкуссввила, и вдруг он становится мультизаказом, идти выполнить сначала первый заказ, затем вернуться обратно в магазин , взять второй заказ и доставить его , а потом получить ту же сумму, и спрашивается, а где выгода? Выгода есть для Яндекс, что он платит в 2 раза меньше
Что можно исправить ? Изменить условия мультизаказов, а именно:
- Ввести возможность отказа от мультизаказов
- Ввести плату за расстояние
- Ввести нормальную плату за время ожидания
- Улучшить поддержку в Яндекс таксопарках для курьера