«Оперативная» работа Тинькофф
Приветствую. В конце 2022 года мое отношение к Тинькофф изменилось в худшую сторону, причины расписаны здесь. Эту статью не хотел писать, но спустя время всё-таки решил.
- Очень долгая проверка формы W-8BEN.
В конце лета или в начале осени 2022 года отправил заполненную W-8BEN на проверку Тинькофф, если не раньше, а в конце осени увидел, что она все ещё на проверке и удивился, ведь там указано, что проверка занимает не больше 7 дней, а иногда может занимать и до 30 дней. Смешно, ведь прошло несколько месяцев, а проверка все ещё не завершена... Написал по этому вопросу в тех.поддержку в Тинькофф инвестиции 29 ноября, в ответ получил извинения и то, что до 22 декабря постараются решить вопрос. Но, так ничего и не изменилось, в чате тех.поддержки тоже ничего не написали. 26 декабря повторно обратился, но они вновь продлили срок... И ура, наконец, 30 декабря я снова обратился с вопросом насчёт проверки формы и мне ответили, что форма проверена.
Около 3.5-4 месяцев заняла проверка!
Хорошо, с этим закончено, наконец разобрались, теперь перейдём к другому моменту, с чем все ещё разобраться не получается.
- Тинькофф не актуализировал сведения по ИИС в ФНС.
Впервые я открыл ИИС в январе 2022 года, а в июне его закрыл. Мне его закрыли, как положено, в течении месяца. В сентябре я вновь решил открыть ИИС, но уже с серьезными намерениями, и не собираюсь его закрывать. Спустя около месяца после открытия ИИС в приложении ФНС (Налоги ФЛ) увидел сведения об ИИС, где указано было, что открыт только один ИИС - январский... Тот, который успешно был закрыт. Сразу возникли вопросы и затем начал разбираться с тем, почему не показывает, как открытый тот, который сейчас действительно открыт, а показывает тот, который закрыт?
Звонил в поддержку Тинькофф, объяснял ситуацию, мне отправили подтверждающий документ о закрытом счёте, которые я отправил в свободной форме в ФНС с просьбой актуализировать информацию, но через месяц получил следующий ответ:
Снова позвонил в Тинькофф и попросил отправить документ об открытом счете. Получив его, я снова отправил в ФНС в свободной форме уже два документа, один о старом счете, другой о новом и актуальном счете, думал, что ну точно с полной информации актуализируют. Но, мне позвонила девушка с ФНС и попросила разъяснить всю ситуацию, а после объяснила, что сотрудники ФНС не способны в ручную актуализировать сведения об ИИС, несмотря на присланные мной документы, потому что это происходит автономно: при закрытии или открытии счета, брокер направляет в ФНС документы о проведённом действии со счетом, после чего некая автономная система в ФНС самостоятельно актуализирует сведения, и поэтому именно брокер должен направить документы в ФНС.
Впоследствии я начал разбираться с Тинькофф. 4 января 2023 года позвонил в тех.поддержку, меня попросили отправить скрин в чат Тинькофф Инвестиции, на котором должно быть видно открытые ИИС, которые указаны в ФНС. Сказали, что разберутся и отпишутся мне. Вот, жду... Сколько ждать, неизвестно, 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца?
Я люблю в целом Тинькофф и их экосистему, но из-за таких неразберих, когда очень долгая проверка формы, частый перенос решения вопроса и т.д, сложно доверять и оставаться верным этому банку/брокеру.