Пока ждал ответа, удалось более-менее разобраться в чем дело, но вопросов стало только больше. Итак, следим за руками:
- У меня есть семейная группа, куда входит супруга. Семейной группе уже пара лет точно, до покупки годовой подписки ежемесячные платежи списывались через мой аккаунт
- У супруги, помимо нормально проброшенной моей годовой подписки в подписках еще значился обычный ежемесячный плюс (те самые 299р) и в довесок к этому доп.опция с аудиокнигами (100р), которую они относительно недавно начали "тарифиццировать"
Здравствуйте!
Карты привязываются напрямую через Яндекс ID, а также через разные сервисы — например, Маркет или Яндекс Go. Если вы даёте вашу карту, чтобы кто-то из близких оплатил поездку или покупку со своего аккаунта, карта привяжется к нему — поэтому мы рекомендуем никому не передавать данные. Но если это уже произошло, это можно исправить пару кликов — достаточно просто отвязать карту на странице профиля: passport.yandex.ru/profile/cards
При этом карты в вашем Яндекс ID никуда не переносятся: вероятно, дело в том, что вы пользуетесь одними и теми же картами в наших сервисах. Можно только сохранить каждую из них по отдельности, и эти данные будут полностью конфиденциальны.
О списаниях: вы упоминаете, что ваша супруга подключила опцию Букмейт. Участник группы не может оформить только её — для этого нужна собственная подписка. Поэтому при подключении мы предупреждаем: помимо опции, вы оформляете ещё и Плюс Мульти. Семейная подписка и Плюс с ежемесячным списанием при этом будут работать параллельно.
Но есть другой вариант: вы можете подключить опцию Букмейт на вашем аккаунте. Так её возможности будут доступны и участникам, а ваша супруга не будет дополнительно платить за Плюс.
Хотим помочь исправить ситуацию. Пожалуйста, напишите в личку любой соцсети Плюса. Их можно найти в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk
Нам понадобится ссылка на этот пост и скриншот вашего Яндекс ID 🙏
И да, вы считаете это нормальным: при наличии работающей семейной подписки еще и впаривать индивидуальную ради подключения одного мелкого сервиса?? Не находите что это какие-то методы привокзальных наперсточников?
Комментарий недоступен
В том и дело, что всем тем набором карт что там оказался я ну никак не мог давать платить, или еще как-либо подключать в аккаунт супруги. И нигде никто меня не спрашивал про списание этих 299р
@Яндекс Плюс прокомментируете?
Яндекс ещё и идёт по списку карт в профиле, если денег нет. У меня так обнаружилось, что я какое-то время делаю покупки с корпоративной карты) хорошо, что все свои и договорились о переводе суммы. А так, это хищение)
Дело в том, что если на основной вашей карте не хватает денег для оплаты Плюса, система автоматически пытается списать деньги со всех привязанных карт. А карта автоматически привязывается к общей системе Яндекс ID, если её использовали на одном из сервисов Яндекса.
Чтобы этого избежать, вы можете отвязывать лишние карты от аккаунта: passport.yandex.ru/profile/cards