{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Яндекс и персональные данные

Рассказ о том, как по факту Яндекс обращается с персональными (а если точнее, то платежными) данными

Утро началось с абсолютно инородной транзакции на 299Р, подписанной "Яндекс-Плюс"ом. Инородной в первую очередь потому, что где-то в октябре я подключил годовой Плюс и никаких списаний в последующие 12 месяцев не подразумевалось. Следом прилетает еще одна транзакция с тем же источником, теперь уже на 100Р. Обращаюсь в техподдержку, ответа жду до сих пор:

С - скорость

Пока ждал ответа, удалось более-менее разобраться в чем дело, но вопросов стало только больше. Итак, следим за руками:

- У меня есть семейная группа, куда входит супруга. Семейной группе уже пара лет точно, до покупки годовой подписки ежемесячные платежи списывались через мой аккаунт

- У супруги, помимо нормально проброшенной моей годовой подписки в подписках еще значился обычный ежемесячный плюс (те самые 299р) и в довесок к этому доп.опция с аудиокнигами (100р), которую они относительно недавно начали "тарифиццировать"

Ок, давайте на минутку представим что исход разработчиков из Яндекса насколько сильно ударил по качеству продукта, что в биллинге они не смогли увязать индивидуальную подписку на аудиокниги с семейным Плюсом, и без чьего-либо согласия прикрутили еще и индивидуальный Плюс.

Но не это самое интересное, ибо самый обескураживающий факт ждал в разделе "средства оплаты" аккаунта супруги: там я увидел ровно тот же набор банковских карт, что и в своем, поэтому-то собственно эти списания мне и приходили. Это все при том, что я их туда не вносил, и нигде никогда не давал согласия на подобную манипуляцию.

Яндекс, вы понимаете что это вполне себе подходит как нарушение 152-ФЗ? Ну а остальным пользователям Плюса хотел бы порекомендовать проверить этот пункт насчет платежных инструментов в рамках семейных групп.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Плюс

Здравствуйте!

Карты привязываются напрямую через Яндекс ID, а также через разные сервисы — например, Маркет или Яндекс Go. Если вы даёте вашу карту, чтобы кто-то из близких оплатил поездку или покупку со своего аккаунта, карта привяжется к нему — поэтому мы рекомендуем никому не передавать данные. Но если это уже произошло, это можно исправить пару кликов — достаточно просто отвязать карту на странице профиля: passport.yandex.ru/profile/cards

При этом карты в вашем Яндекс ID никуда не переносятся: вероятно, дело в том, что вы пользуетесь одними и теми же картами в наших сервисах. Можно только сохранить каждую из них по отдельности, и эти данные будут полностью конфиденциальны.

О списаниях: вы упоминаете, что ваша супруга подключила опцию Букмейт. Участник группы не может оформить только её — для этого нужна собственная подписка. Поэтому при подключении мы предупреждаем: помимо опции, вы оформляете ещё и Плюс Мульти. Семейная подписка и Плюс с ежемесячным списанием при этом будут работать параллельно.

Но есть другой вариант: вы можете подключить опцию Букмейт на вашем аккаунте. Так её возможности будут доступны и участникам, а ваша супруга не будет дополнительно платить за Плюс.

Хотим помочь исправить ситуацию. Пожалуйста, напишите в личку любой соцсети Плюса. Их можно найти в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Нам понадобится ссылка на этот пост и скриншот вашего Яндекс ID 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

И да, вы считаете это нормальным: при наличии работающей семейной подписки еще и впаривать индивидуальную ради подключения одного мелкого сервиса?? Не находите что это какие-то методы привокзальных наперсточников?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

В том и дело, что всем тем набором карт что там оказался я ну никак не мог давать платить, или еще как-либо подключать в аккаунт супруги. И нигде никто меня не спрашивал про списание этих 299р

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

@Яндекс Плюс прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Vodikov

Яндекс ещё и идёт по списку карт в профиле, если денег нет. У меня так обнаружилось, что я какое-то время делаю покупки с корпоративной карты) хорошо, что все свои и договорились о переводе суммы. А так, это хищение)

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Дело в том, что если на основной вашей карте не хватает денег для оплаты Плюса, система автоматически пытается списать деньги со всех привязанных карт. А карта автоматически привязывается к общей системе Яндекс ID, если её использовали на одном из сервисов Яндекса.

Чтобы этого избежать, вы можете отвязывать лишние карты от аккаунта: passport.yandex.ru/profile/cards

Ответить
Развернуть ветку
Vodikov

А зачем тогда в принципе привязывать карты, если я не в состоянии регулировать списания с них?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Это система сделана, чтобы не потерять доступ к Плюсу и дальше пользоваться преимуществами подписки.

Вы можете отвязать лишние карты или отменить продление на странице Плюс: plus.yandex.ru/my

Тогда попыток списаний с других карт прекратятся.

Ответить
Развернуть ветку
Vodikov

Вода воды 💦 сделайте так, чтобы можно было разрешать или запрещать списания, например) списался не Яндекс.плюс, у меня списалось более 20 тысяч рублей с корпоративной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Vasil K
Автор

Вам не кажется, что будет очень честно и правильно спрашивать у пользователя: хочет ли он такой перебор карт в случае невозможности оплаты основной, или его устроит отключенный Плюс?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда