{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему не стоит покупать технику и электронику на Aliexpress Россия

Многие годы Aliexpress был для меня надёжным поставщиком различной не очень дорогой электроники. Покупал телефоны стоимостью от 7 до 15 тыс. рублей себе и родственникам и всегда был доволен. Проблемы если и возникали, то только с различными дешёвыми товарами по типу защитных стёкол и проводов. Но моё доверие к площадке подвело меня в конце прошлого года.

Нужен был относительно недорогой и более-менее свежий компьютер для работы. В середине ноября сравнив цены в наших магазинах и на Ali был сделан заказ.

Выбор пал на:

  • AMD Ryzen 7 5700X
  • Netac DDR4 16 ГБ 3200 х 2
  • Netac M2 SSD 1 ТБ
  • ASUS TUF GAMING B550M-PLUS WIFI II

И тут забегая вперёд сразу стоит вспомнить, что так называемая "защита покупателя" на Aliexpress длится всего 15 дней. Если вы заказываете комплектующие, которые невозможно сразу проверить по отдельности, то дождитесь, когда всё придёт на почту и только тогда забирайте, а лучше вообще не делайте такие заказы.

Забрав различные посылки в разные дни я сразу лишил себя 5 дней из 15 той самой "защиты покупателя", а собирать компьютер начал ещё на 5 дней позже, т.к. ждал доставку кулера.

Единственным, что меня изначально смутило была небольшая погнутость материнской платы, но после сборки всё заработало. Это была вторая и главная ошибка, нужно было не проверяя сразу оформлять возврат. Тут злую шутку со мной сыграло накопленное за годы доверие к Aliexpress и предновогоднее "ленивое" настроение.

Позже выяснилось, что это какая-то масштабная проблема и некоторым ASUS TUF GAMING B550M-PLUS WIFI II приходила от различных продавцов в куда более плохом виде:

Заказы делались только у популярных продавцов с сотнями или даже тысячами продаж.

Спустя несколько дней, но уже за границей 15 дней "защиты покупателя" компьютер перестал перезагружаться. Всё отлично работало, но при попытке перезагрузки компьютер постоянно "думал" или же просто выключался. Позже появились проблемы с отвалом сетевой карты и синими экранами. Ещё немного позже случайные ошибки процессора, памяти, загрузки и монитора при включении компьютера, а также отвалы USB. Спустя примерно месяц компьютер практически перестал включаться.

Понадобилось какое-то время, чтобы найти подменный процессор, материнку, память и блок питания, чтобы убедиться, что проблема именно в материнке. Обновление BIOS и т.п. проблему также не решили.

Но этот материал не о компьютерах, а об Aliexpress. Настало время решать проблему с гарантией. Первым делом я со всей ответственностью записал видео на 6 минут со всевозможными ошибками и отправил продавцу. Продавец за 8 дней это сообщение не потрудился даже прочитать.

Не отвечает продавец? Не беда, пишем в поддержку Aliexpress!

Но проблема тут в том, что после смены дизайна в чате поддержки нет людей. Робот футболит по кругу при любых вариантах или отправляет обратно к продавцу, который игнорирует, либо умер.

Поиск в интернете подсказал, что поддержка есть в ВК-группе, которая не очень похожа на живую судя по тому, что последняя публикация в ней была в 2020 году.

Ссылок и информации об этой группе на сайте Aliexpress я не нашёл, но оказалось, что это "подполье" всё же работает. Тогда казалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки.

После короткой переписки поддержка захотела узнать, какую компенсацию я хочу. Тут сразу можно заметить "хитропопость" поддержки, которая предлагает мне меньше той суммы, что нужна мне для ремонта.

Сразу поняв, что договариваться в таком ключе нет смысла сказал, что меня устроит полная компенсация, т.к. ремонт с пересылкой мне обойдётся практически в цену платы, я должен буду месяц ждать, лишусь гарантии, но при этом гарантии в успешности ремонта нет. В свою очередь я готов уничтожить плату, либо вернуть в офис Aliexpress или продавцу за счёт продавца.

На этом этапе я всё ещё думал, что вопрос можно решить нормальными методами.

Видимо, немного подумав в Aliexpress Россия решили, что возвращать больше 5000 руб. слишком жирно и решили меня отфутболить. Вот тебе электронная почта продавца, а нас твоя проблема больше не волнует, т.к. 15 дней уже прошло.

Тут у меня возникло несколько мыслей:

  • Платёж за покупку был произведён в пользу Aliexpress Moscow RUS, т.е. по факту продавец именно Aliexpress Россия (ООО «Алибаба.Ком(Ру)»), а не китаец, которого я должен своими силами искать и уговаривать вернуть деньги.
  • Если указанное выше верно, то Aliexpress Россия незаконно отказывает мне в решении проблемы согласно п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) или к уполномоченной ими организации (индивидуальному предпринимателю). Причем право выбора, к кому предъявлять претензии, принадлежит потребителю.
  • "Гарантия" в 15 дней от Aliexpress Россия также незаконна.

Попытки прояснить эти вопросы у поддержки закончились тем, что там начали "морозиться", выдавая ответы, которые никак не связаны с вопросами.

Например, тут "мы вроде как российская компания и работаем согласно законам страны, но решайте проблемы с продавцом самостоятельно".

В итоге переписка закончилась ничем. Никакую ответственность они брать на себя не хотят. Решать вопрос с "продавцом" тоже не хотят, хотя в моём понимании это поставщик, а не продавец.

Надеюсь, этот материал закрепится в поисковиках, чтобы будущие покупатели понимали, что Aliexpress Россия пользуется какими-то мутными схемами, напоминающие мошеннические. Добровольно исполнять законы они не хотят. Если вы думаете, что вам всегда будет везти, то раньше я тоже так думал. Всё было хорошо, пока был Aliexpress Global, а у Aliexpress Россия даже поддержку найти — целый квест.

Что касается возврата, то чарджбек в России не работает с апреля, как мне подсказали в банке. Буду смотреть в сторону суда. Не столько из-за денег, сколько из принципа и потраченных времени и нервов. Если есть по этому поводу какие-то дельные советы, то буду рад увидеть их в комментариях. Если что-то из этого получится, то поделюсь результатом. Если не получится, то буду рад, если заставлю хотя бы одного человека отказаться от дорогих покупок в этом магазине.

Обновлено: Отправил запрос в Роспотребнадзор с просьбой проконсультировать по поводу законности отказа в гарантии, перенаправлении к китайцу для самостоятельного решения проблемы. А также с вопросом, является ли Aliexpress Россия фактическим продавцом, если платёж был осуществлён в их пользу.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Vtopku

Чарджбек работает и в али я уже с лета несколько сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Zzz
Автор

Вот, что мне ответили в Тинькове:
Здравствуйте! На данный момент у нас нет информации от Платежной системы о сроках возобновления оспаривания операций, совершенных в зарубежных магазинах. Chargeback - это процесс оспаривания операции через Платежную систему (МПС). Используется, когда продавец товара/услуги по каким-либо причинам не может/ не возвращает деньги покупателю. Оспаривание возвратов из зарубежных магазинов по chargeback было возможно до 03.04.2022

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Это бред.

Судя по дате операции на вашем скриншоте, оплатили покупку вы 12 ноября 2022 года. Значит данную операцию обработала НСПК. Соответственно оспаривание (chargeback) будет проходить по правилам НСПК.

К тому же оплата была в адрес российского мерчанта Aliexpress Moscow Rus. Значит правило для зарубежных интернет-магазинов вас не касается.

Тут на vc.ru есть представитель Тинькофф, должен помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Zzz
Автор

Спасибо за совет, постараюсь уточнить у них.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пупыркин

у меня тиньков принял заявку на чарджбэк буквально пару дней назад. тоже али рус

Ответить
Развернуть ветку
Zzz
Автор

Спасибо за информацию. Возможно, оператор как-то не так меня понял.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Aliexpress пользоваться сейчас вообще невозможно. Ужасный дизайн, отсутствие нормальной службы поддержки. Пофигизм в отношении покупателей. Мне с лета не возвращают деньги за спор, где товар уехал обратно продавцу. Миллиард раз "ускоряли" спор, в итоге сейчас полностью в игнор ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А разве нет лимита на время спора?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Видимо нет)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Вообще странно. Недавно (осенью 2022) 2 раза спорил - был лимит. Если моё мнение и мнение продавца расходятся на момент окончания времени - решение по спору выносят модераторы али. Кстати, оба раза в мою пользу. Но я видео прикреплял, где распаковываю посылку и серийники показываю. Правда обе посылки из Китая, может если посылки из России, то правила другие.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Ответить
Развернуть ветку
Karina Schegoleva

На такой случай можно писпользовать чарждбэк от банка — напишите им. Вообще знаю, что на возвраты, когда отправляешь товар им, то они отдают на экспертизу, как и в России, а после этого только возвращают деньги. У нас это от 3-х месяцев бывает, а в Китае может тоже типа того. С дизайном новым жить можно, не понимаю, кто там что-то разгледел не то. Али, да Али. Было не шибко лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Khar Kapp

было информативнее.
да дизайн всегда был так себе, мягко говоря, - в информации было нелегко разобраться. Но информация на экране была и её можно было анализировать! А теперь фиг вам - представьте что у вас 30 дюймовый телефон. Дизайн г, информативность г, сервис г. Плюсов нет, одни минусы (что мешало жить даже пусть каким то разделом типа TMALL не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

Печальная ситуация. Я сейчас только мелочекву там покупаю, потому что слишком много проблем стало, при чем у многих.

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Vasilieva

Я тоже начиталась, боялась заказывать норм проф свет для съемок. В РФ такой сейчас по цене почки. В итоге, все дошло и все работает — главное норм продавцов выбрать и подборки листать профильные

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null