{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Компенсация озон это фикция!

Юристы озон "молодцы" и придумали как сэкономить деньги, время и не ходить в суды.

Постараюсь изложить всё кратко, но если надо будет что-то пояснить буду добавлять.

Итак: я являюсь поставщиком на озон, причем очень давно (несколько лет). Поставляю технику, достаточно дорогую и всё было более менее хорошо, до сего дня.

В августе 2022 был отгружен в озон ноутбук стоимостью 101тр, он был силами озона доставлен покупателю, но ему что-то не понравилось и он отменил заказ. Ноутбук соответственно поехал назад. Однако ему не суждено похоже было вернуться и спустя 60 дней со статусом в пути его так и не вернули в нам. К слову сказать доставка была по Москве, тоесть в черте одного города (супер доставка). По итогу была подана претензия и озон выплатил компенсацию (выкупил на себя товар).

Проходит время и спустя пол года озон вдруг сообщает, что ноутбук они готовы вернуть и мне надо его забрать, иначе начнется еще и платное хранение, а потом платная утилизация. Я ничего не понимаю, смотрю в личный кабинет и выясняю, что это тот самый ноутбук, что был утерян пол года назад! Мне естественно ноут не нужен, мало того, что он прокатался непонятно где пол года, да еще и пол года как прошла гарантия на него, плюс он устарел так же минимум на пол года, уже вышли новые процессоры и модели. Более того я за него рассчитался с импортером и заплатил налоги и ноутбук числится проданный и проходит гарантия. Но озон требует забрать, ок забираю и через некоторое время озон списывает со счета ту самую компенсацию за этот ноутбук, которую он заплатил еще в 2022г. Финиш...

Мои попытки донести до озон, что это не кроссовки, которые могут пролежать хоть год и им ничего не будет, это техника, которая устаревает, у которой проходит гарантия и за которую уже давно уплачены налоги и это вина именно озон и никого больше и именно озон сейчас принес прямые убытки таким отношением. Но им просто всёравно... Мол мы имеем права хоть через 2 года вернуть товар. А смысл тогда в этой компенсации скажите мне? Или это такая уловка, мол вот вам компенсация подержите ее у себя, а потом мы ее заберем назад. Хитро однако придумали!

Похоже озон начал потихоньку скатываться к уровню вайлдбериз, где продается куча проводков и тд и где что-то продавать дорогое просто опасно. Лично я сделал выводы и буду уменьшать поставки дорого товара озон.

Номер отправления: 64960570-0047-1 если это будут читать сотрудники озон.

UPDATE: Похоже правда раскрыта коллективным умом - озон специально сделала такую "возвратную компенсацию", банально для того, чтобы потянуть время. Юристы озон "молодцы" и придумали как сэкономить деньги, время и не ходить в суды. Они просто выплачивают компенсацию, если ваш товар не нашелся в течении 60 дней, а потом забирают назад, хоть прошло пол года, хоть год или два. Всё для того, чтобы поставщик не подавал в суд после утери товара и у озон было много много времени поискать и привезти вам то что осталось. Вот и всё.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

Вот даже интересно, а зачем вы его принимали? Всё, он числился утерянным, вы получили компенсацию за него. Но захотелось ещё и ноутбук? Надо было в ответ направить письмо о том, что, фактически, данный ноутбук был выкуплен Озон, а значит списание с вас за хранение и утилизацию не основано на законе.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Нет вообще не хотелось, я же написал, что они начали утверждать, что по договору они имеют права вернуть товар хоть спустя два года если его нашли (недавнее нововведение в договор) и я обязан принять и вернуть компенсацию, а пока я буду думать плюс ещё и за хранение будет капать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Товары в собственность по договору не выкупаем — значит возвращаем его собственнику)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Вот Вам и ответ озона ниже... И доказать, что они не правы в данной ситуации и призвать к логике не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Немного юмора о компенсациях и прибылях Озон в лс🤣

Ответить
Развернуть ветку
Panic

Ну не знаю, за простой товара наверное нужно что-то да компенсировать, например 6% от номинальной стоимости в год. Ну и автор конечно лукавит, что ноут за 101к резко стал дешевле и он не сможет его продать без гарантии производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Где я лукавлю? Я его сейчас продаю со 20% скидкой. И это логично, так как: 1) коробка вскрыта, ноутбук доставался и включался. 2) модель уже не новая, у производителя вышла новая на следующем поколении процессоров (интел выпускает следующее поколение каждые пол года), какой смысл покупать на предыдущем поколении, если есть более новое, если нет разницы в цене? 3) по гарантии прошло уже пол года и он числится как проданный у импортера, он не будет продлевать гарантию. Теперь если я его продам, то мало того что за меньшую стоимость, так еще и 6 месяцев буду лично нести гарантийные обязательства. Тут озон конкретно подставили и продавать теперь дешевле должен и еще доп гарантию от компании давать на +6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Panic

Ну просто я бы посмотрел на динамику цен конкретной модели. 20 % выглядит в районе наценки. Геморой - да, но не фикция, вам выдали эквивалент стоимости - поэтому вы не упустили прибыль, эта стоимость вернулась обратно в оборот и вы извлекали из нее прибыль так-то. Наверное как продавцу Вам приятней был бы исход остаться при полной компенсации и забыть о товаре, однако есть договор в котором этот пункт явно описан (как я понял) и Вы с ним согласились. Все таки озон не благотворительная компания...

Поэтому не расстраивайтесь, надеюсь Вы извлекаете из озона прибыль, а не убытки)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Ну на мой взгляд компенсация чистой воды фикция. Так как вам просто дают подержать деньги немного, а потом назад забирают. И все это ещё раз напоминаю - по вине озона! А если учесть, что ты заплатить успел с этих денег налоги, то ты в минусе.
Я вижу это как уловку озона уйти от ответственности за утерю товара. Сами посудите, если бы они не переводили эту как бы компенсацию, то поставщик пошёл бы в суд и выиграл его, озон заплатил и всё. И даже если потом озон найдет товар, то оставил бы его себе, а так они дали подержать денег, в итоге Вы не пошли в суд, а потом они забрали их назад и вернули вам товары, помятый, юзанный, устаревший и уставший скитаться по складам. Тема класс 👍

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но если товар повреждён или потерял товарный вид по вине доставщика, то тот обязан компенсировать его стоимость полностью. Поэтому в суд есть смысл идти. Тем более можно активно держать позицию, что если сроки доставки нарушены, а товар не передали - его стоимость, - это убыток. Договор - хорошая вещь, но нормы о доставке(перевозке) очень императивны и диспозитивно ограниченны в расширительной трактовке.

Ответить
Развернуть ветку
Panic

Так товар не был поврежден и не потерял товарный вид, нарушение упаковки(пломб) не считается нарушение товарного вида. Утеря страховки это не утрата товара или его повреждение, вообще в законах этого нет. Продавец понес косвенные убытки по вине юрлица с которым у него подписано соглашение, в котором есть данная ситуация описана. Поэтому в данном кейсе вероятность полного возмещения отсутсвует.

Какую стратегию вы в суде предлагаете? Оспаривать весь договор или пункт с принудительным возвратом товара?

Так же полагаю для суда нужно приложить экспертизу оценщика (анализ рынка), сервисного центра (доказательство повреждений) и сделать запрос производителю о сроках гарантии на данный экземпляр.

Вообще овчинка выделки не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

У транспортировки есть срок(ст.792 ГК РФ). Если срок нарушен, а новую дату не узнать или заказчик требует товар обратно, а его не передать, то перевозчик обязан возместить убыток.(ст.796 ГК РФ). ВАС РФ в разъяснениях пишет, что из такого убытка нельзя вычитать "фактические расходы", комиссии и иные маразмы МП, которые они придумывают.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Спасибо Максиму за разъяснения про сроки транспортировки и тд. В данной ситуации конечно уже поздно махать кулаками, тут я уже хочу просто донести, что компенсация озон это всего лишь уловка, чтобы поставщик не ходил в суд, типа дадут подержать компенсацию и заберут назад, чтобы другие не рассчитывали, что она останется и что вопрос закрыт сколько бы времени не прошло. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну если срок для преиензии, установленный договором, не истёк, то можете начать с претензии, а потом уже в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Компенсацию можем затребовать обратно, только если найдём утерянный товар на складе.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

А что насчет технически сложного товара надлежащего качества, который не подлежит возврату если у него нарушена упаковка или стикеры/пломбы? Или это вобще не сюда?

Ответить
Развернуть ветку
Panic

Тут вы про возврат уже пишите, ну так то да, только возврат это вопрос уже к вам. Торгуя ноутбуками на ОЗОН вы соглашаетесь с тем, что они могут вернуться в состоянии анпакинг. Т.к. продавец Вы, а не озон и решение о возврате товара принимаете вы. По крайней мере раньше так было. Сейчас вроде можно возврат одобрять.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Нет не так, озон просто сделал возврат изначально не спрашивая.

Ответить
Развернуть ветку
Panic

Вот почитайте жалобу по вот этой ссылке https://vc.ru/claim/598018-kak-ya-kupila-nesertificirovannyy-noutbuk-na-ozone-i-mne-otkazyvayut-v-vozvrate-85-t-r, считайте, что озон не всегда на стороне покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

А причём тут мой случай? И я разве говорил, что озон всегда на стороне покупателя? В моем случае покупатель не причём, причём озон, который прокатал полгода.
Но, если хотите моё мнение по жалобе выше, то вот в коротко, что сразу бросилось в глаза.
1) она говорит, что не может нормально скачать по с сайта производителя. Интересно, как это связано с ноутбуком?
2) то она пишет, что не нашла на сайте этой модели. Это как? Если модель производиться, то она будет на сайте, даже стало интересно что за модель, чтобы самому глянуть есть она или нет.
3) гарантия по российским законам исчисляется с датой продажи, а не с даты производства.
И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

А озон не скажет - у нас договор поэтому по нему и все расчеты. Хотя понимаю, что закон выше любого договора, но суду тоже может быть лень и проще на договор всё списать.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Договор - не закон:) А законы всегда важнее. Посмотрите главу ГК РФ о договорах перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

У Вас убытки от утери товара, посчитайте убыток, напишите претензию и далее по списку. По ГК убытки должны возмещаться

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Иногда, и правда, можем потерять у себя некоторые возвраты — сеть нашей логистики большая со множеством сортировочных центров и прочих точек, где отправление должно побывать прежде чем его получит покупатель или обратно продавец. Если возврат теряем, то обычно 60 дней как раз хватает, чтобы проверить путь посылки и отыскать её. Если это не удаётся, то её стоимость продавцу компенсируем, признавая свою вину. Считаем, что раз продавец не получил свой товар обратно — должен получить за него деньги.

Однако в некоторых случаях при очередной инвентаризации, например, спустя время этот возврат всё же найти удаётся. И тут поддержка в обращении #22928304 подсказывает верно: в таких случаях просим партнёра забрать у нас свой товар и вернуть выплаченную за него компенсацию. Такое происходит достаточно редко, на даже этот сценарий описали в Договоре, чтобы никого не застать врасплох. При возвратах в любом случае продавец получает либо обратно свой товар, либо деньги за него.

Но если, скажем, в полученном возврате не хватает части товара или вовсе пришло не то — готовы рассмотреть ситуацию снова и возместить стоимость согласно регламенту.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А если из-за прошедшего времени товар потерял свою ценность частично? Начиная от устаревания (как техники, так и модельной одежды, например), до появления недостатков (порча внешнего вида, потеря первоначальной ёмкости батарей или приход их в негодность из-за полной разрядки и т.д.)?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Так или иначе товар не перестаёт быть вашим. С другой стороны понимаем, что у всех товаров свои особенности, так что возьмём ваш случай на заметку — спасибо, что рассказали

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Взяли на заметку? Ну что же вы раньше то так не написали и проблемы бы не было, я же этого только и добивался!
Выглядит как издевка...

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Даже интересно, а если они продукты потеряют, а потом найдут

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда