Компенсация озон это фикция!

Юристы озон "молодцы" и придумали как сэкономить деньги, время и не ходить в суды.

Постараюсь изложить всё кратко, но если надо будет что-то пояснить буду добавлять.

Итак: я являюсь поставщиком на озон, причем очень давно (несколько лет). Поставляю технику, достаточно дорогую и всё было более менее хорошо, до сего дня.

В августе 2022 был отгружен в озон ноутбук стоимостью 101тр, он был силами озона доставлен покупателю, но ему что-то не понравилось и он отменил заказ. Ноутбук соответственно поехал назад. Однако ему не суждено похоже было вернуться и спустя 60 дней со статусом в пути его так и не вернули в нам. К слову сказать доставка была по Москве, тоесть в черте одного города (супер доставка). По итогу была подана претензия и озон выплатил компенсацию (выкупил на себя товар).

Проходит время и спустя пол года озон вдруг сообщает, что ноутбук они готовы вернуть и мне надо его забрать, иначе начнется еще и платное хранение, а потом платная утилизация. Я ничего не понимаю, смотрю в личный кабинет и выясняю, что это тот самый ноутбук, что был утерян пол года назад! Мне естественно ноут не нужен, мало того, что он прокатался непонятно где пол года, да еще и пол года как прошла гарантия на него, плюс он устарел так же минимум на пол года, уже вышли новые процессоры и модели. Более того я за него рассчитался с импортером и заплатил налоги и ноутбук числится проданный и проходит гарантия. Но озон требует забрать, ок забираю и через некоторое время озон списывает со счета ту самую компенсацию за этот ноутбук, которую он заплатил еще в 2022г. Финиш...

Мои попытки донести до озон, что это не кроссовки, которые могут пролежать хоть год и им ничего не будет, это техника, которая устаревает, у которой проходит гарантия и за которую уже давно уплачены налоги и это вина именно озон и никого больше и именно озон сейчас принес прямые убытки таким отношением. Но им просто всёравно... Мол мы имеем права хоть через 2 года вернуть товар. А смысл тогда в этой компенсации скажите мне? Или это такая уловка, мол вот вам компенсация подержите ее у себя, а потом мы ее заберем назад. Хитро однако придумали!

Похоже озон начал потихоньку скатываться к уровню вайлдбериз, где продается куча проводков и тд и где что-то продавать дорогое просто опасно. Лично я сделал выводы и буду уменьшать поставки дорого товара озон.

Номер отправления: 64960570-0047-1 если это будут читать сотрудники озон.

UPDATE: Похоже правда раскрыта коллективным умом - озон специально сделала такую "возвратную компенсацию", банально для того, чтобы потянуть время. Юристы озон "молодцы" и придумали как сэкономить деньги, время и не ходить в суды. Они просто выплачивают компенсацию, если ваш товар не нашелся в течении 60 дней, а потом забирают назад, хоть прошло пол года, хоть год или два. Всё для того, чтобы поставщик не подавал в суд после утери товара и у озон было много много времени поискать и привезти вам то что осталось. Вот и всё.

66
28 комментариев

Вот даже интересно, а зачем вы его принимали? Всё, он числился утерянным, вы получили компенсацию за него. Но захотелось ещё и ноутбук? Надо было в ответ направить письмо о том, что, фактически, данный ноутбук был выкуплен Озон, а значит списание с вас за хранение и утилизацию не основано на законе.

2
Ответить

Нет вообще не хотелось, я же написал, что они начали утверждать, что по договору они имеют права вернуть товар хоть спустя два года если его нашли (недавнее нововведение в договор) и я обязан принять и вернуть компенсацию, а пока я буду думать плюс ещё и за хранение будет капать.

Ответить

Товары в собственность по договору не выкупаем — значит возвращаем его собственнику)

Ответить

Вот Вам и ответ озона ниже... И доказать, что они не правы в данной ситуации и призвать к логике не получилось.

Ответить

Немного юмора о компенсациях и прибылях Озон в лс🤣

2
Ответить

Ну не знаю, за простой товара наверное нужно что-то да компенсировать, например 6% от номинальной стоимости в год. Ну и автор конечно лукавит, что ноут за 101к резко стал дешевле и он не сможет его продать без гарантии производителя.

1
Ответить

Где я лукавлю? Я его сейчас продаю со 20% скидкой. И это логично, так как: 1) коробка вскрыта, ноутбук доставался и включался. 2) модель уже не новая, у производителя вышла новая на следующем поколении процессоров (интел выпускает следующее поколение каждые пол года), какой смысл покупать на предыдущем поколении, если есть более новое, если нет разницы в цене? 3) по гарантии прошло уже пол года и он числится как проданный у импортера, он не будет продлевать гарантию. Теперь если я его продам, то мало того что за меньшую стоимость, так еще и 6 месяцев буду лично нести гарантийные обязательства. Тут озон конкретно подставили и продавать теперь дешевле должен и еще доп гарантию от компании давать на +6 месяцев.

1
Ответить