Ozon допустил на своей площадке регистрацию мошенников под чужими персональными данными Индивидуального предпринимателя

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Зарегистрировалась на площадке Ozon в качестве селлера 13 декабря 2022 года, Договор МП ИР-311032/22 от 13.12.2022. Никаких регистраций на этой площадке в качестве селлера ранее я не проходила.

Ozon перечислял селлерам выплаты за период работы с 01.01.2023 г. — по 15.01.2023 г. — 25 января 2023 г. Сегодня уже 2 февраля 2023 года, а выплату я так и не получила от Ozon.

Позавчера, 31 января 2023 года я обратилась, в очередной раз, в службу поддержки Ozon селлер с вопросом, когда мне перечислят мои деньги на мой расчетный счет ИП? Это обращение было создано еще 28.01.2023 г. № 22835752 и не закрыто до сих пор.

Помимо этого обращения, мною были созданы еще обращения, включая обратную связь с руководством: № 22904877, № 22911847, № 22910262 — от 31.01.2023г.; № 22929716, № 22930575, № 22936509 — от 01.02.2023г. Ни одно из этих обращений не закрыто до сих пор и во всех обращениях меня просто игнорируют.

Дело в том, что 31 января 2023 года через поддержку Ozon селлер, разбираясь когда мне уже наконец Ozon перечислит деньги на мой расчетный счет ИП, я узнала, что на мои персональные данные ИП Ozon в мае 2022 года зарегистрировал на своей площадке мошенников, которые вели деятельность на площадке Ozon от моего ИП. Персональные данные по ИП можно получить в любом поисковике — это открытые данные для всех желающих. С этим проблем вообще не возникает. Договор мошенников ИР-107323/22 от 28.05.2022 года. На 01.02.2023 г. договор мошенников и их личный кабинет, как написали мне в поддержке Ozon, действовал, был активным. Название магазина — ТехноСтиль — это я тоже узнала от поддержки Ozon.

Так вот, этот ТехноСтиль под моими персональными данными ИП вёл на Ozon какую-то деятельность, я даже понятия не имею что и сколько они продавали, мне об этом никто ничего не говорит, и, как ожидалось от мошенников, сделали Ozon задолженность в размере 2197,80 рублей (эта сумма прописана в счете № S-252125 от 11.01.2023г. который мне прислала поддержка Ozon для оплаты 31.01.2023г.). Я Ozon написала, что оплачивать за мошенников я ничего не буду. Это их вина, что они допустили на свою площадку мошенников под чужими персональными данными ИП и этот долг пусть они гасят сами.

Этот долг стал препятствием для своевременного перечисления мне денежных средств на мой расчетный счет ИП 25.01.2023г. — так мне ответила поддержка Ozon 31.01.2023г. А до 31.01.2023г., поддержка Ozon вообще молчала и ничего не отвечала мне в моем обращении от 28.01.2023г., ни про какие долги они мне не писали, просто писали, что им надо время чтобы во всем разобраться, хотя уже знали, что по мне числится два договора на ИП с одинаковыми реквизитами и есть долги.

Ozon вообще никак меня не уведомлял о каких то моих задолженностях в его пользу и то, что, когда я сама регистрировалась на площадке 13.12.2022 г. с теми же персональными данными своего ИП, что уже были прописаны у мошенников при их регистрации от моего имени в мае 2022 г., никто даже этого не заметил и не предал этому должного значения. На мой взгляд — это ОГРОМНАЯ ДЫРА В БЕЗОПАСНОСТИ ПЛОЩАДКИ OZON.

Также, 31.01.2023г., я вспомнила, что в конце декабря 2022 года, я просматривала все данные по своей организации в личном кабинете Ozon селлер и обнаружила, что в контактном номере телефона моей организации прописан неизвестный мне номер. Я сразу, 29.12.2022г., создала обращение в Ozon № 22226487 с просьбой поменять мне контактный номер моей организации (ИП) и указала им на то, что там прописан неизвестный мне номер, который я не предоставляла Ozon. Все данные организации для Ozon предоставляются карточкой предприятия, где всё и прописывается. Я думаю, что этот номер принадлежал мошенникам, при их регистрации от моего имени ИП, и подтянулся как-то к моему личному кабинету, который регистрировала я сама в декабре 2022 года.

01.02.2023г. через поддержку Ozon мне написали, что я еще должна выплатить в пользу Ozon 59,84 рубля (с этой суммой я полностью согласна, мне поддержка объяснила как она образовалась в моем обращении № 22358554 от 08.01.2023г.), но в этом же обращении мне пояснили, что: "Данная сумма образовалась в следствие списания эквайринга по заказам 49845317-0086 и 59007590-0089 28.12 и 30.12 соответственно. Так как плата за эквайринг списывается в момент оплаты заказа покупателем, а начислений за выкупленные заказы еще не было, поэтому сальдо становится отрицательным… Отдельно оплачивать комиссию и другие расходы не нужно — все расходы за расчётный период мы учитываем при формировании суммы выплаты…".

И что в итоге, 01.02.2023г. поддержка Ozon мне написала, что я должна сама оплатить 59,84 рубля по счету, но счет Ozon мне не предоставляет и в личном кабинете у меня его нет (об этом я неоднократно писала поддержке Ozon, высылала им скриншоты из своего личного кабинета).

Хотя, в Договоре, по которому я работаю с Ozon, черным по белому прописано: "При отрицательном балансе и возникновении задолженности Ozon направляет Продавцу счёт на оплату, который Продавец обязан оплатить в течение 7 (семи) календарных дней.". Но счет то мне Ozon так и не предоставил, не говоря уже о сроках его предоставления.

Я хочу оплатить 59,84 рубля, раз Ozon не будет самостоятельно учитывать данные расходы при формировании суммы выплаты, как выяснялось, хотя обещали обратное, но Ozon мне всячески препятствует в этом, не предоставляя мне счет на оплату по этой сумме и полностью игнорирует все мои обращения в поддержку.

Никаких сроков, сколько Ozon будет решать все мои обращения (которые образовались лишь по их вине), когда перечислят мне мои деньги - мне не озвучивают и пишут мне шаблонными, расплывчатыми фразами с просьбой мне не волноваться. Хотя Ozon обязан обозначить мне конкретный срок рассмотрения всех моих обращений.

В данный момент я оформляю в Ozon досудебную претензию, а в дальнейшем, если Ozon не решит проблемы, которые сам создал по своей вине, я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав и интересов.

Также, хочу отметить, что в случае обращения мною в суд, я буду требовать с Ozon перечисления всей суммы задолженности, которую они мне должны и не перечисляют, взыскания с Ozon неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств на мой расчетный счет ИП по заключенному Договору между мной и Ozon, также, мною будет выдвигаться требование о возмещении мне морального вреда Ozon и обязательно выдвину ходатайство о наложении штрафа на Ozon за неудовлетворение моих законных требований в досудебном порядке и допущения Ozon регистрации мошенников на своей площадке с моими персональными данными ИП и ведением ими деятельности на Ozon от моего имени.

1313
43 комментария

... электронная подпись, быть может

3
Ответить

В пунктах приема можно провести разово элементарную идентификацию. При регистрации на телефон выдать разовый код. А в ПВЗ сотрудник может в паспорт глянуть и сравнить фото с лицом.

Ответить

Эх, если б вы знали, как давно и насколько успешно мошенники использовали чужие данные при регистрации магазина на Озоне, какие суммы в итоге осели в их бездонных карманах... Получается, что эта дыра не закрыта до сих пор, и регистрация по чужим данным - плёвое дело.
Интересно, а как можно удостовериться, что новый продавец регистрирует аккаунт на Озоне и др. площадках по своим, а не по чужим документам, если процедура проходит в онлайн-режиме?

3
Ответить

Наверное подтверждать должны живые люди и связываться потом по видеосвязи с зарегистрировавшим для подтверждения личности по паспорту. Дополнительные хлопоты, но таких мошенников сразу отсечёт от платформы..

2
Ответить

Хотелось бы, чтобы ситуацию прокомментировал сам озон

2
Ответить

Вот вопрос, куда перечислялись деньги со второго договора? там что можно левые реквизиты подставить любой другой организации или ип, или физ лица?

Ответить

Я так поняла, что мошенники работали по системе, когда они сами отправляют заказы клиентам, без логистики Ozon. При этой системе работы на площадке Ozon, расчеты с клиентом можно вести без вмешательства площадки, без её использования. Мошенники, при такой схеме работы с площадкой, платят только за размещение своих товаров на самой площадке. Им, как продавцу на такой схеме работы, видны все данные покупателя (его ФИО, почтовый адрес, контактный номер телефона). А деньги за проданные товары они получали сами, без участия в сделках купли-продажи товаров Ozon, то есть покупатели им не платили через площадку Ozon, а платили, например, при личной встрече и передаче товара, если это было в одном городе с мошенниками, переводами на свои карты различными способами, до отправки товара транспортной компанией. И видимо, данная задолженность образовалась за то, что мошенники размещали свои товары на площадке Ozon, но ничего Ozonу за это не заплатили.

2
Ответить