Как я купила несертифицированный ноутбук на Озоне и мне отказывают в возврате 85 т.р.!

24 января я приобрела ноутбук (MSI) на Озоне, в тот же день его привезли. Вчера я решила проверить мою модель на официальном сайте производителя и...своей модели там не увидела! Позвонила в службу поддержки MSI, написала письмо производителю - ответ один: "Приобретенный Вами товар может быть реализован только на территории Казахстана. На территории РФ он имеет ограниченную поддержку, в том числе, на такое устройство может быть предоставлена только ограниченная международная гарантия сроком в 1 год с даты производства." На странице товара на сайте ОЗОН ни слова нет о том, что ноутбук не сертифицирован. Дата производства- октябрь 2022г., это значит, что гарантии у него осталось 8 месяцев. Круто, да? По сравнению с Ru ноутбуками (2 года с даты приобретения!).

Еще интересней то, что продавцом на маркетплейсе является компания "ОМК. ОЗОН Казахстан". Но по названию не судят, они о себе не говорят, что продают левак.

Итак, я вчера, узнав о том, что ноут казахстанский, приняла решение отказаться от него- и из-за гарантии, и из-за невозможности обновления ПО по-нормальному, на сайте производителя и быстро. Оформила заявку на возврат на Озоне, указала причину, что мол зачем обманываете, не предупреждаете, что товар не сертифицирован. Они отказали с формулировкой "в заявке на возврат недостаточно информации для принятия решения. Создайте, пожалуйста, новую заявку, приложив...кучу фоток вида со всех сторон. Также смените причину возврата на корректную (привезли не тот товар)". Сделала десяток фото, указала причину, отправила. Сегодня утром снова получила отказ по заявке, теперь формулировка другая- "Ввиду ситуации с импортом на текущий момент данный товар разрешён параллельным импортом. Если же возникнет гарантийный случай, вы можете обратиться к нам." Понимаете- всё разрешено! Но только мы об этом не скажем покупателям, зачем им лишняя инфа? Ну ввезли нелегально (точнее уже легально), ну продаёте..Но клиентов предупредите об этом! Кому-то все равно, а кому-то нет.

Еще интересные факты - оплачивала Озон картой. Уж не знаю, как этот банк, который по телефону называет себя "Озон Банк" (хотя юридически он называется Е ком Банк) получил лицензию в ЦБ и сколько у него вообще сотрудников и какой квалификации, но когда я им сегодня позвонила, молодой человек, как мне показалось, впервые услышал слово "чарджбек". Начал говорить какую-то чушь, что мне надо за чарджбеком обратиться в чат Озона... В общем, одна контора- что маркетплейс, что банк. А сговоры у нас запрещены? а ЦБ в курсе?

И вот я второй день думаю - а по какому праву вообще Озон мне отказывает? Свои правила выдумал?

Только что по моей третьей оформленной заявке на возврат также пришел отказ, на этот раз уже другая причина (разнообразно-то как!) : "Срок возврата данного товара надлежащего качества составляет 7 дней. Поскольку вы приобрели товар 24 января, мы не можем одобрить возврат". Ну то есть Озон не смущает, что это их косяк, что они не сообщают полную информацию о товаре на своем сайте. И что обратилась я на 8й день (1 день, по их данным, просрочила). Но это по их данным, а Закон о Защите прав потребителей никто не отменял и он говорит нам о другом:

Согласно статье 18 ОЗПП "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом (!!), вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы"

"Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара надлежащего качества (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 22 Правил N 2463): • в любое время до его передачи; • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин; • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара". - а она не была предоставлена (еще один косяк Озона). Курьер вручил коробку и всё, никаких лишних бумажек. Наклеенные стикеры на коробках не содержат в себе сроков по возвратам, там серийный номер, модель и т.п.

Озон, вы совсем зажрались, что даже законы не соблюдаете? Ноутбук в первозданном виде, без следов эксплуатации, со всеми коробками и бумажками, вам что еще надо?

Upd. 03.02.2023: от производителя MSI получены дополнительные разъяснения по гарантии на ноутбуки, предназначенные для других стран (например, Казахстана, как в моем случае, о чем свидетельствуют буквы KZ в названии модели ноутбука) — в случае, если ноутбук сломается в период гарантийного срока и его невозможно будет отремонтировать, никто не возместит мне его стоимость! скрин переписки ниже.

Как я купила несертифицированный ноутбук на Озоне и мне отказывают в возврате 85 т.р.!

Upd.04.02.2023. Вчера мне одобрили заявку на возврат, по счету это была уже 5я! Ноутбук сдали, возврат получен. Больше всего теперь интересует, почему этот продавец до сих пор не изменил информацию на достоверную на страницах ноутбуков, которые продает, почему он в принципе продает и к нему нет никаких претензий от Озона. Как мне ответил в чате Озона оператор- "Если продавец не может предоставить сертификат, то мы учитываем ситуацию в его рейтинге и снимаем товар с продажи". Если они запросили сертификат только по моему ноутбуку и сертификата не будет, смысла снимать его с продажи нет- он уже закончен и не продается.. Снижение рейтинга - ну да, это, конечно, очень "важно". Но при этом продавец продолжит дальше продавать товары и не предоставлять информацию, что ноуты-то сертифицированы не в РФ!) По мне- так это не меры, а видимость.

1212
60 комментариев

По-настоящему завидую людям, которые почти год прожили в информационном вакууме, и не в курсе что РФ по-максимуму обложена санкциями и даже компании из "дружественных" стран перестали официально поставлять электронику. MSI это Тайваньская компания и сертифицированных ноутбуков выпущенных в ноябре 2022 года быть в принципе не может. Наименование продавца тоже как-бы намекает, что ноутбук из Казахстана. За сертифицированным ноутбуком можете сами в Казахстан съездить.

4

Товар купленный дистанционно можно вернуть в течении 7 дней после передачи без объяснения причины. Если вы подавали заявку в течении 7 дней, не важно по какой причини и вам ее отклонили, имеет смысл решать вопрос в судебном порядке.
На мой взгляд оспаривать операцию у озонбанка бесполезно.
Можно попробовать оспорить операцию пополнения карты озонбанка в своем банке. Но, мне кажется, это тоже малоперспективно. В причине отказа скорее всего будет указано, что обязательства по пополнению выполнены. Через какой банк пополняли, если не секрет?

1

обратилась на 8й день, прочитайте выделенное жирным шрифтом. это тоже из закона N 2300-1. 3 месяца в данном случае у меня есть.
озонбанк был для галочки.
в свой банк обращалась- невозможно оспорить перевод с карты на карту.

Так вы будете судиться? Ибо вы - одна из первых "ласточек" которые попали на параллельный импорт с точки зрения гарантии.
По закону РФ она не может быть менее 2 лет (для ноутов точно), а что с товарами по параллельному (сколько лет и кто ремонтирует) решит суд - интересно.

1

я полна решимости. Нехорошо обманывать покупателей тем, что товар сертифицирован и гарантия полноценная.

2

Так вы будете судиться? Ибо вы - одна из первых "ласточек" которые попали на параллельный импорт с точки зрения гарантии. По закону РФ она не может быть менее 2 лет (для ноутов точно), а что с товарами по параллельному (сколько лет и кто ремонтирует) решит суд - интересно.Так это проблемы продавца обеспечить либо ремонт, либо возврат денег. ЗоЗПП никто же не отменял + можно судиться с Казахстанским продавцом если что в РФ по нашим законам и потом без проблем исполнить это решение (это исполнить решение российского суда в условном Китае сложнее и больше расходов). Даже переводчик не нужен будет т.к. русский один из гос. языков в КЗ.