«Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не загрузили данные о бронировании с Intickets

И почему-то не говорят об этом напрямую.

Почти в каждой билетной системе есть краткосрочное резервирование (бронирование) мест, необходимое для оформления билетов. Покупатель хочет выбрать именно те места, с которых ему удобно следить за представлением, и, не беспокоясь о том, что их может забрать другой покупатель, оформить заказ и оплатить билеты.

Обычно, краткосрочное резервирование выводит места из продажи на 20–30 минут. Эта функция есть у абсолютного большинства билетных систем. Билетные системы рассчитывают, что резервирование будет применяться правильно, то есть места будут забронированы в момент выбора их покупателем, еще до оформления заказа и отправки его в интернет-эквайринг банка.

Но не все могут или хотят так сделать. Например, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» придерживаются другого мнения. Для них проще ввести клиента в заблуждение. Рассмотрим ситуацию на примере шоу Ильи Авербуха «15 лет успеха» в Екатеринбурге в КРК «Уралец».

Источником данных об этом событии является концертное агентство «Аквамарин Шоу», использующее билетную систему Intickets. Остальные билетные системы получают данные о свободных местах из Intickets. На сайте «Аквамарин Шоу» расположен виджет Intickets, через который можно приобрести билеты. Откроем в этом виджете сектор Ж.

Intickets
Intickets

Откроем аналогичную схему и тот же сектор Ж на сайте агента билетной платформы bil24, на сайте «Кассир.ру», в виджете «Яндекс.Афиша» на сайте ice-show.ru.

bil24
bil24
«Кассир.ру»
«Кассир.ру»
«Яндекс.Афиша»
«Яндекс.Афиша»

На всех схемах, очевидно, доступны одни и те же места. Выберем на схеме Intickets три места в первом ряду.

Выбираем места 1,2,3
Выбираем места 1,2,3

Обновим схему в виджете bil24 . Отметим то, что зарезервированные в Intickets места исчезли из продажи в виджете bil24 .

bil24
bil24

Обновим информацию на схемах «Кассир.ру» и «Яндекс.Афишы». Удивительно, но ничего не изменилось и забронированные места в первом ряду сектора Ж доступны к продаже! Попробуем их купить. И «Кассир.ру», и «Яндекс.Афиша» проводят покупателя через весь путь оформления заказа, и это при том, что билеты уже зарезервированы в Intickets другим покупателем.

На самом последнем этапе, пытаясь оформить заказ и передать его на оплату в эквайринг банка, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» обращаются в Intickets, пробуют выполнить на этом шаге и резервирование, и создание заказа. Естественно, обе системы получают от Intickets отказ. В итоге «Кассир.ру» показывает покупателю сообщение «Произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте купить другие билеты или выбрать другой способ оплаты».

Если сообщать покупателю правду, то следует написать «Наша система не гарантирует, что места, которые вы выбираете в данный момент, свободны». И способ оплаты тут ни при чем.

«Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не загрузили данные о бронировании с Intickets

В этой же ситуации «Яндекс.Афиша» показывает покупателю, который думает, что билеты уже почти у него в кармане, еще более циничное сообщение.

«Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не загрузили данные о бронировании с Intickets

По мнению «Яндекс.Афиши» покупатель сам виноват, что слишком долго выбирал. И это не так! Места были забронированы на сайте «Аквамарин Шоу» ещё до того, как был открыт виджет «Яндекс.Афиши» на сайте ice-show.ru.

У этой медали две «обратные стороны». Так как «Яндекс.Афиша» и «Кассир.ру» не отправляют команду резервирования при выборе мест, то эти места доступны другим покупателям даже тогда, когда они выбраны пользователем, и у него идет процесс покупки билетов. «Яндекс.Афиша» не зря предупреждает: шевелитесь быстрее, а то не успеете...

Очевидно, что «Яндекс.Афиша», «Кассир.ру» и некоторые другие билетные системы не работают в режиме реального времени. Они обновляют данные о доступных местах через определенный период, возможно, один раз в час или даже реже.

Их не заботит удобство покупателей и правильная реализация API других билетных систем (той же Intickets). Несмотря на то что любой человек может легко проверить эти факты, «Кассир.ру» и «Яндекс.Афиша» никогда не признаются, что вводят покупателей в заблуждение, а по-прежнему будут предлагать выбрать другой способ оплаты или побыстрее оформлять покупку.

3434
38 комментариев

Произошла непредвиденная ошибкаЗа такое сообщение на каждый чих надо пиздить. В первую очередь пээма, а потом всех остальных по цепочке за исполнение преступного приказа. Это халтура в чистом виде. А то повадились, везде уже это говно.

21
Ответить
5
Ответить

Это всё же не обман, а халтура и особенности работы сервисов.
Вот если бы система дала не просто выбрать, а купить, уже проданные (зарезервированные) другим покупателям места, тогда да — обман.

9
Ответить

IF места уже зарезервированы... Да ну и хрен с ним, комичу, 19:00, мне домой пора...

6
Ответить

Яндекс, как всегда. Светлой памяти былой хорошей репутации российской компании

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

То что качество Яндекс сервисов падает уже не удивляет, такое ощущение что у них дела идут не очень.

2
Ответить