Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая

На Новый Год искал подарок для племяшки — робота-собаку.

Из всех маркетплейсов доверительно относился к Озон, поэтому начал поиски игрушки именно там.

Нашёл крутую игрушку, заказал, посмотрел уже после на срок доставки, удивился — февраль 2023 года. Тут я понял, что заказ оформил из Китая. Прошел все стадии принятия и успокоил себя, что раз товар размещен на площадке Озон, значит проблем не будет. Я ошибся, сильно ошибся.

31 января забрал посылку с почты России. Коробка была немного повреждена, но внутри игрушка была целая, поэтому посылку забрал и пошел домой.

А когда дома полностью распаковал товар и активировал собаку, понял, что все инструкции, пульт и голосовые команды, заложенные в собаку, на китайском.

О русификации даже речи не было, хотя в названии игрушки было четко прописано «Русифицированная».

Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая

Очевидно, вопрос стал о возврате.

Дальше состоялся длительный диалог в несколько дней с 5 по 9 февраля.

Я обратился в поддержку с описанием ситуации, после чего направил заявку на возврат продавцу.

Продавец возврат отклонил, ничем не обосновав.

Я продолжил диалог с поддержкой, объясняя, что игрушка не русифицированная. На что мне поддержка прислала русскую инструкцию в pdf с порядком проверки игрушки и техникой безопасности!

Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая

Я объяснил, что это не поможет русифицировать игрушку и повторно направил жалобу. Дальше её рассматривали 3 дня, потом попросили заново заполнить заявление, указав верный пункт, и в итоге согласовали возврат.

Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая

Но, посылку я должен был направить почтой самостоятельно, оплатив полностью доставку, а это 4700₽!

На почте мне сказали, что подобных случаях дают уже трек код, по которому делается возврат и оплачивает отправление принимающая сторона.

Я снова обратился в поддержку, уточнив про альтернативные варианты возврата, так как такой меня не особо устраивает, но других вариантов они мне предложить не смогли, отписываясь шаблонами.

Что хочу подытожить о работе маркетплейса Озон::

— Формат общения в чате крайне неудобен. Перед каждым новым обращением надо пройти несколько уровней «автоответчика»

— Диалог закрывается очень быстро и нет возможности продолжить общение, начиная с крайнего сообщения. Каждый раз проходишь через несколько уровней автоответчика, чтобы утонить небольшой вопрос.

— Формат работы поддержки не располагает совсем, одни шаблонные ответы, порою без вникания в вопрос, никакой эмпатии у сотрудников. Просто присылают отписку.

— Сервис не клиентоориентированный. Усложняет процедуру возврата товара, который явно не соответствует карточки и заявленным характеристикам.

Совершенно не понимаю, как такая серьезная площадка, так халатно относится к подобным ситуациям. Зачем вы размещаете продавцов, у которых товар не соответствует характеристикам, и которые игнорируют сообщения. Даже с AliExpress никогда таких сложностей не было.

Игрушку все равно возвращать буду, так как толку от нее нет, как и уверенности, что получу обратно все деньги: за товар + пересылку.

Поддержка, конечно сообщила, что как только продавец получит товар, то день вернуться, но, с учетом того, что ранее продавец уже отказал в возврате, есть теперь переживания.

Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая

Так что будьте аккуратнее, заказывая на Ozon Global, лучше уж по старинке на AliExpress. А мне пожелайте удачи с возвратом всех денег))

33
46 комментариев

Добрый день. Деньги за игрушку отправили на вашу карту вчера вечером. В течение 2-3 дней должны прийти. На вашем Балансе средств в личном кабинете вас уже ждёт компенсация за обратную пересылку. Эти деньги можно использовать для оплаты новых заказов или вывести их на карту.

Ответить

Здравствуйте, я сейчас в такой же ситуации, заказала игрушку известного бренда сыну. В карточке товара ни слова о том, что она не русифицирована, буквы на игрушке на фото товара русские. Пришла игрушка на китайском, причем была упакована в войлок, чтобы нельзя было в пункте выдачи увидеть и отказаться сразу (распаковка запрещена). Сказать, что я в шоке была, это ничего не сказать. Пожалуйста, расскажите, как действовать, чтобы вернуть деньги за товар и пересылку?

Ответить

Как тут читал, может и не вернуть. Надо договор курить.
По поводу, даже у алли лучше - посмеялся.
Алли изначально китайский. И может люлей китайским торговцам раздать.
Что может сделать озон не понятно.
А, что китайцы любят подсунуть экскрименты особо тайной не является.

Ответить

Ага, Али, владельца которого чуть не посадили и заставили продать бизнес, мог бы в Китае раздавать люлей... Самому не смешно?

К тому же зачем ему это, если такой контрафакт и просто пустые посылки, это просто огромная статья дохода для него?

Ответить

1. Ты сам виноват, что лох. Ведь надо было смотреть на анкету продавца. Там в таких случаях всегда указано, что это китаец и расположен в Китае. Ещё и доставка в таких случаях указывается, что это доставка продавца. Так что при чём тут "озон серьёзный", если в данном случае он в принципе по нашему законодательству тебе ничего не обязан и вообще стоит сказать спасибо, что это не Яндекс, который бы тебе так и ответил (и таки отвечает).
2. Даже на али такого нет? Что за бред. Постоянно без остановки в отзывах на али появляются точно такие же ситуации или даже хуже, чем ты описал. Они даже б/у память там продают как новую. И в случае возврата точно так же оплачиваешь доставку.
3. Ты ещё скажи спасибо, что это был не авито или алик. Там тебе поддержка вообще ничем не помогла. Я вон как-то оплатил пояс для спины хороший. Нашёл по цене такой, что бы не дешёвка явная была. На тот момент в местных медтехниках такой порядка 2-2.5 стоил, а там за 1.2 заказал. Посылка так и не вышла из Китая. В ответ от поддержки Али - ждите 50 дней. Потом на 50 день написал в поддержку, прошёл все круги ада, пока они подтвердили что нет этой посылки.. В итоге закрыли жалобу мою на том, что перенаправили решать проблему с продавцом лично, ведь оказывается что сначала надо открыть спор! И пофиг что доставка от Али, а не от продавца, а раз они приняли товар у продавца (как заявляют), то и отвечать же им... Продавец даже английского не знает, так что все его ответы были в духе "всё пучком, скоро прибудет" и "доставка уже идёт, осуществляет Али". По итогу пришлось второй раз открывать жалобу, пройти уже 9 кругов ада их бота (который вообще не удобен) и её закрыли. Потому что спор уже открыл.. Третий раз жалоба, теперь уже на поддержку. Закрыта с тем, что поддержка меня не оскорбляла.. В общем ни денег, ни пояса я не увидел.

Ответить
Комментарий удалён модератором

С любой посылкой, у которой указана "доставка продавца".

Ответить