Ozon Global. Сложности и проблемные последствия заказов из Китая
На Новый Год искал подарок для племяшки — робота-собаку.
Из всех маркетплейсов доверительно относился к Озон, поэтому начал поиски игрушки именно там.
Нашёл крутую игрушку, заказал, посмотрел уже после на срок доставки, удивился — февраль 2023 года. Тут я понял, что заказ оформил из Китая. Прошел все стадии принятия и успокоил себя, что раз товар размещен на площадке Озон, значит проблем не будет. Я ошибся, сильно ошибся.
31 января забрал посылку с почты России. Коробка была немного повреждена, но внутри игрушка была целая, поэтому посылку забрал и пошел домой.
А когда дома полностью распаковал товар и активировал собаку, понял, что все инструкции, пульт и голосовые команды, заложенные в собаку, на китайском.
О русификации даже речи не было, хотя в названии игрушки было четко прописано «Русифицированная».
Очевидно, вопрос стал о возврате.
Дальше состоялся длительный диалог в несколько дней с 5 по 9 февраля.
Я обратился в поддержку с описанием ситуации, после чего направил заявку на возврат продавцу.
Продавец возврат отклонил, ничем не обосновав.
Я продолжил диалог с поддержкой, объясняя, что игрушка не русифицированная. На что мне поддержка прислала русскую инструкцию в pdf с порядком проверки игрушки и техникой безопасности!
Я объяснил, что это не поможет русифицировать игрушку и повторно направил жалобу. Дальше её рассматривали 3 дня, потом попросили заново заполнить заявление, указав верный пункт, и в итоге согласовали возврат.
Но, посылку я должен был направить почтой самостоятельно, оплатив полностью доставку, а это 4700₽!
На почте мне сказали, что подобных случаях дают уже трек код, по которому делается возврат и оплачивает отправление принимающая сторона.
Я снова обратился в поддержку, уточнив про альтернативные варианты возврата, так как такой меня не особо устраивает, но других вариантов они мне предложить не смогли, отписываясь шаблонами.
Что хочу подытожить о работе маркетплейса Озон::
— Формат общения в чате крайне неудобен. Перед каждым новым обращением надо пройти несколько уровней «автоответчика»
— Диалог закрывается очень быстро и нет возможности продолжить общение, начиная с крайнего сообщения. Каждый раз проходишь через несколько уровней автоответчика, чтобы утонить небольшой вопрос.
— Формат работы поддержки не располагает совсем, одни шаблонные ответы, порою без вникания в вопрос, никакой эмпатии у сотрудников. Просто присылают отписку.
— Сервис не клиентоориентированный. Усложняет процедуру возврата товара, который явно не соответствует карточки и заявленным характеристикам.
Совершенно не понимаю, как такая серьезная площадка, так халатно относится к подобным ситуациям. Зачем вы размещаете продавцов, у которых товар не соответствует характеристикам, и которые игнорируют сообщения. Даже с AliExpress никогда таких сложностей не было.
Игрушку все равно возвращать буду, так как толку от нее нет, как и уверенности, что получу обратно все деньги: за товар + пересылку.
Поддержка, конечно сообщила, что как только продавец получит товар, то день вернуться, но, с учетом того, что ранее продавец уже отказал в возврате, есть теперь переживания.
Так что будьте аккуратнее, заказывая на Ozon Global, лучше уж по старинке на AliExpress. А мне пожелайте удачи с возвратом всех денег))
Как тут читал, может и не вернуть. Надо договор курить.
По поводу, даже у алли лучше - посмеялся.
Алли изначально китайский. И может люлей китайским торговцам раздать.
Что может сделать озон не понятно.
А, что китайцы любят подсунуть экскрименты особо тайной не является.
Ага, Али, владельца которого чуть не посадили и заставили продать бизнес, мог бы в Китае раздавать люлей... Самому не смешно?
К тому же зачем ему это, если такой контрафакт и просто пустые посылки, это просто огромная статья дохода для него?
Вполне мог. Достаточно посмотреть, как озон или вб продавцов нагибает.
Но если, кто из них приглянется государству, то мигом его отберут.
А в чем доход для алли в контрафакте?
Он не продавец, он посредник. Ему фиолетово, что там продается. Главное, что бы процент капал
1. Так Алибабу уже 15 лет прессенгуют на родине. За любой косяк сразу бы улетел он. Что и случилось по итогу.
ВБ просто и так в говне, потому и пытается сгладить углы. А Озон тоже не всемогущ. Только Амазон более-менее стабилен.
2. В чем прибыль? Процент от продаж, прибыль на доставке. На товарах до 10$ алибаба зарабатывает больше на доставке, чем на самих товарах. Так что для них контрафакт и пустые посылки куда более весомая статья дохода. Ведь не получив раз тебе придётся заказать ещё раз. Так что ему не фиолетово. Ему наоброт надо, что бы ты как можно чаще заказывал.
Ну и, кстати, да. На Али только в очень узких категориях можно подать жалобу за "некорректное описание". И если ты заказал, например, собаку с русским языком, а пришёл с китайским, но всё документы в порядке, то ты сам виноват будешь - у них нет функции возврата из-за китайского голосового помощника. Это касается только документов. А у этой конкретной собаки они на русском в PDF.
1. Ты сам виноват, что лох. Ведь надо было смотреть на анкету продавца. Там в таких случаях всегда указано, что это китаец и расположен в Китае. Ещё и доставка в таких случаях указывается, что это доставка продавца. Так что при чём тут "озон серьёзный", если в данном случае он в принципе по нашему законодательству тебе ничего не обязан и вообще стоит сказать спасибо, что это не Яндекс, который бы тебе так и ответил (и таки отвечает).
2. Даже на али такого нет? Что за бред. Постоянно без остановки в отзывах на али появляются точно такие же ситуации или даже хуже, чем ты описал. Они даже б/у память там продают как новую. И в случае возврата точно так же оплачиваешь доставку.
3. Ты ещё скажи спасибо, что это был не авито или алик. Там тебе поддержка вообще ничем не помогла. Я вон как-то оплатил пояс для спины хороший. Нашёл по цене такой, что бы не дешёвка явная была. На тот момент в местных медтехниках такой порядка 2-2.5 стоил, а там за 1.2 заказал. Посылка так и не вышла из Китая. В ответ от поддержки Али - ждите 50 дней. Потом на 50 день написал в поддержку, прошёл все круги ада, пока они подтвердили что нет этой посылки.. В итоге закрыли жалобу мою на том, что перенаправили решать проблему с продавцом лично, ведь оказывается что сначала надо открыть спор! И пофиг что доставка от Али, а не от продавца, а раз они приняли товар у продавца (как заявляют), то и отвечать же им... Продавец даже английского не знает, так что все его ответы были в духе "всё пучком, скоро прибудет" и "доставка уже идёт, осуществляет Али". По итогу пришлось второй раз открывать жалобу, пройти уже 9 кругов ада их бота (который вообще не удобен) и её закрыли. Потому что спор уже открыл.. Третий раз жалоба, теперь уже на поддержку. Закрыта с тем, что поддержка меня не оскорбляла.. В общем ни денег, ни пояса я не увидел.
Странно, даже не приходило в голову, что с посылками из зарубежья могут быть такие проблемы
С любой посылкой, у которой указана "доставка продавца".
Добрый день. Ушли от поддержки в звонке, чтобы не тратить ваше время на прослушивание музыки в ожидании ответа оператора. В чате сначала старается помочь бот. Пока он не всё умеет, но очень старается помочь. Ему можно написать слово "оператор" и он позовёт для вас живого человека. Проверили ситуацию с возвратом. Простите, что были невнимательны к первой оформленной заявке и прислали вам инструкцию. Проработаем этот момент. Видим, что сейчас вы переоформили заявку с верной причиной, продавец её уже одобрил. После отправки игрушки не забудьте прикрепить чек за обратную пересылку, а также трек-номер для отслеживания возврата. Деньги за товар и за пересылку вернуться, как только продавец получит товар. Подробнее о возврате товара пишем тут: https://ozon.ru/t/wR8Ykz6. Не переживайте, если вдруг, что-то пойдет не так, или возврат задержится в пути, вы всегда можете открыть спор и мы подключимся к решению вопроса. А сейчас мы ждём отправки возврата и проследим за движением посылки и возвратом денег.
Добрый день. Деньги за игрушку отправили на вашу карту вчера вечером. В течение 2-3 дней должны прийти. На вашем Балансе средств в личном кабинете вас уже ждёт компенсация за обратную пересылку. Эти деньги можно использовать для оплаты новых заказов или вывести их на карту.
@Alex Rybakov Я правильно понимаю, что вы заплатили 4500р за возврат посылки?