В «Тинькофф банке» массовая проблема повторных списаний по операциям
12 марта по части операций произошло повторное списание.
Как утверждает «Тинькофф банк», проблемой уже занимаются, но сложность в том, что банк не знает, какие из списаний должны были пройти два раза.
Также рекомендуют обращать внимания на уведомления об операциях. Дополнительно об ошибках списания банк имеет право не информировать.
Рекомендую проверить выписку за последние дни на предмет двойных списаний.
31
показ
6.7K
открытий
Какой раз уже замечаю эту хуйню - первый раз было в далеком 2014 или 15-ом, когда Тиньков "ошибочно списал" у меня все покупки за день, загнал дебитку в минус, пообещал все починить, а на след. день отчитался о росте показателей. Виси тогда еще не было :) Бабки в итоге вернул, но как бы методы формирования отчетности после такого вызывают сомнения
забавная схема манипуляций)
интересно сколько еще они протянут
Инвестиции на стороне так привлекают?
Что делать компании при кассовом разрыве: советы из книги «Тинькофф бизнеса»
https://vc.ru/finance/60779-chto-delat-kompanii-pri-kassovom-razryve-sovety-iz-knigi-tinkoff-biznesa
Неловко вышло
Мелочь, а приятно. (с) Олег
Тинькофф сам по себе одна большая проблема.
Пользуюсь их кредиткой несколько месяцев - столько проблем не испытывал ни в одном банке (
И какие проблемы?
* Кривой софт. Периодически не запускается приложение для оплаты через телефон. Просто желтый экран с гербом висит и дальше загрузка не идет.
* Непрозрачное начисление процентов. За прошлый период расходы по карте составили около 39000 руб., минимальный платеж насчитали 1900 руб. При этом не указывается что из этой суммы идет на погашение кредита, а что на выплату процентов за его использование. Если это плата за использование, то получается при грубом подсчете около 60% годовых (5% в месяц). Если это просто погашение задолженности, то почему бы так и не сказать? Типа 1900 на погашение долга и 0% за полтзование кредитом.
* Неадекватная техническая поддержка в чате. Сотрудники принимают тебя за дурачка и не могут ответить на конкретный вопрос. В придачу к этому в разговор периодически влезает чат-бот и дает нерелевантные советы. Типа упомянешь в разговоре с оператором слово "тарифы", а он уже лезет со своим "дорогой клиент, вот по ссылочке информация о наших тарифах". Даже заскринил этот театр абсурда, но повода не было выложить (теперь судя по всем есть)
* Убогий интерфейс мобильного приложения. Настройки распиханы по всему приложению в самых неожиданных местах. Контекстные операции содержат все, кроме тех, что ожидаешь увидеть.
Сегодня добавлял карту ВТБ чтобы с нее кредит погасить. Для этого понадобилось зайти в ранее привязанную карту Сбера, нажать на шестеренку вверху, там выбрать пункт "добавить другую карту" и только после этого появилась возможность ввести реквизиты.
Вот такие вот дела
Тот же набор услуг - проблем нет
-Пенсионная карта сбера с нфц. Проблем нет
-Храню деньги в банке, веду журнал транзакций в тетради в клетку. Шариковой ручкой то, что надо сохранить и карандашем - черную бухгалтерию. Проблем нет
-Жена сама снимает все деньги с моей зарплатной карты в день прихода, на еду и проезд выдает каждый день, проблем нет
-Я страус - голова в песке. Проблем нет
Пы сы, ТП у них и правда дурачковатая. Задаешь простой вопрос, а они сводят его к не очень релевантным дефолтным. Иногда это имеет смысл - когда есть риск утечки пд через тп. Но у тинька так во всем. Переспрашиваешь - опять тоже самое.
Это единственная тп, с которой возникло желание повысить голос, хотя общался в чате. Запомните, тех поддержка должна всегда знать о том, как можно решить проблему клиента, приведя ее к положительному, для него, результату, а не ответить на часть вопроса дефолтной отпиской. По крайней мере, сейчас кажется, что kpi у них - скорость ответа и минимальный процент дефолтных ответов.
С загрузкой проблемы примерно с сентября. Логинюсь по отпечатку, ошибка, чищу запущенные приложения, захожу опять, жёлтый экран. Опять чищу список приложений, с третьего раза заходит. Жаловался, слал скрины, обещали починить, но так до сих пор руки и не дошли
Всегда удивляло - VC вроде бы технический ресурс и все понимают, что ошибки - это часть процесса, но когда заходит речь про ТКС, который по сути на 100% обычная интернет-компания, то бомбить начинает у всех так, словно они никогда не ошибались и в их собственных проектах SLA с уровнем 99.99999% держится уже десятый год...
"VC вроде бы технический ресурс". Такие ошибки не должны быть частью процесса банка.
ACID. Атомарность, изолированность, консистентность. SLA здесь вообще ни при чем.
Александр, приведите мне пример любого относительно крупного розничного банка, у которого не было ошибок.
Проверяем через google. Найдете хотя бы один, тогда будем говорить про атомарности и прочее, а в любых других случаях "ошибки - это часть процесса". Ошибки редки в старых критических системах, которые отлавливаются годами (то есть ошибки были) - космическая отрасль, системы бронирований билетов и прочее, однако это закрытые системы, которые фактически не обновляются...
ТКС - это ИТ компания, которая кода фигачит, как 20 банков одновременно и ошибки - это часть процесса.
Никто не говорит, что ошибок быть не может. Я работал в самом крупном банке и знаю изнутри о том какие сбои возможны. Но называть это частью процесса язык не поворачивается. Большинство ошибок должно отсеиваться на этапах тестирования и продумывания архитектуры. У нас подобные ошибки в проме приводили к тому что весь банк стоял на ушах. Хотя снаружи все выглядело спокойно.
Я уверен, что в ТКС так же никого не премировали за такие косяки.
У меня близкий знакомый работал в России главой IT в банке из ТОП-10 и все косяки, которые затрагивали частного клиента, уже банк не контролирует т.к. публиковать их или нет - решает сам клиент.
Тинькову в этом вопросе не повезло вдвойне т.к. любой косяк сразу обретает отдельную жизнь... затронул он 0.0001% клиентов, а пишут так, словно банк лежит уже полностью.
Так же не стоит забывать, что 99% банков работают не на своем софте, а на покупных старых платформах, которым >15 лет и с одной стороны - они не могут предложить и десятой части того, что предлагает ТКС, а с другой - глюков меньше из-за возраста.
Я только пересказал слова менеджера банка. Он назвал проблему «массовой». Комментарий от банка пришёл значительно позже публикации.
Вопрос скорее не в наличии ошибок, а в их скрытии от клиентов банка
Предполагаю, что клиенты от того потока информации об ошибках бы довольны не были, если бы на каждый чих, который обнаруживается и чинится его бы уведомляли.
Нормальный такой «чих», банк потерял деньги клиентов. И, судя по ответам в опросе, большинство с вами не согласны.
Так им деньги не вернули? Вернули. Возможно, напишут тесты и поставят автоматическую проверку на такие случаи, чтобы разбирать её уже потом в ручном режиме по логам. Как понимаю, банк не терял, а дважды списывал деньги, за что он в ответе. Потеря денег - это как в ПФР, недавно. Упс, мы потеряли ваши записи, но мы работаем над восстановлением.
Вернули после публикации статьи
post hoc ergo propter hoc
Переоцениваешь важность публикации.
Не обращался никуда, сегодня утром от Тинкофф пришла СМСка, где сообщили о двойном списании, и обещали исправить и вернуть деньги. Днем вернули, но теперь у меня небольшая паранойя - не случалось ли такого ранее...
Посмотрел на переписку с представителем банка, видимо в стиле руководства обязывают всех общаться и у этих людей еще есть клиенты. Однако.
Возвращают только тем, кто заметил?
Мне вернули в течении часа после обращения. Если не обратиться не известно
Сами. Мне сами вернули. 250 рублей была сумма повторной операции
У меня списали за авиабилеты дважды. Раньше всегда такая фигня была в русском стандарте. Не ожидал от ткс.
Вроде вернули, но в операциях висит и минус и плюс
вот так ТКС и растит обороты в 2 раза
Жесть какая то... ДВОЙНЫЕ СПИСАНИЯ оказывается были 3 месяца у меня... начал проверять куда деньги уходят и обалдел!!
До сих пор ничего не решилось. Жду
Здравствуйте! Ситуация странная, рекомендуем обратиться в банк по этому вопросу. Дополнительно можете прислать ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий на [email protected]