МКБ втихаря снял 5500 руб за бесплатно обслуживаемую дебетовую карту (и никак не предупредил)

Являюсь клиентом МКБ более 14 лет, переводила туда зарплатный проект, открывала множество вкладов и поэтому всегда обслуживание дебетовой карты было бесплатным. 02.03.2023 же МКБ молча списал с меня 5500 руб "за обслуживание" карты Master Card Platinum, о чем я никаким образом не была предупреждена. Также не пришло уведомление об операции – просто на карте стало на 5500 руб меньше. Поддержка в чате утверждает, что было отправлено пуш-уведомление - но оно НЕ БЫЛО никак отображено на телефоне. Т.е. банк настолько оборзел, что не может даже нормально проинформировать звонком\по электронной почте\смс о том, что они внезапно изменили тарифы и теперь то, что было бесплатным - будет стоить 5500 рублей.

При разбирательстве с поддержкой МКБ открываются новые перлы:

1. Пуш-уведомление не отображалось как уведомление на телефоне, оно было внутри приложения МКБ и чтобы увидеть это уведомление: в приложение надо было специально зайти, и уйти вглубь на три подраздела, и пролистать все уведомления.

2. Если-таки по наводке поддержки докопаться до этого раздела, выяснится, что уведомление пришло 02.03.2023 в 10:46 утра, а деньги с карты списали в 02.03.2023 в 15:51. Т.е. каждую минуту своей жизни и рабочего дня вам надо тратить, заглядывая в приложение МКБ – вдруг в следующий час они снимут с вас еще 100500 тысяч за бесплатные ранее услуги.

3. Поддержка так же утверждает, что карта бесплатно обслуживалась в рамках пакета услуг «Почетный клиент» (которая тоже для меня всегда была бесплатной ввиду множества открытых вкладов). Но 29.10.2021 пакет ВНЕЗАПНО был отключен за неуплату. Почему за пакет, который был бесплатен годами надо платить? Почему никто меня об этом не уведомил?..

Браво, #МКБ ! В ближайшие недели закрою все вклады, заберу все деньги из банка, перестану пользоваться картой, а также направлю жалобу в ЦБ и Роспотребнадзор. Прибыль с меня как клиента для банка составляла более 5500 руб в год, поскольку это был один из основных банков для вкладов и расходов. Надеюсь экономия на нормальном уведомлении того стоила.

Для тех, кто оказался в такой же ситуации: обязательно пишите жалобы в ЦБ, Роспотребнадзор, обращайтесь в суд. Обращу внимание, что в Определении от 23 марта № 33-КГ20-6-К3 Верховный Суд указал на недопустимость одностороннего изменения условий договора финансовой организацией, даже если гражданин согласился на это, поставив подпись в документе. Уже есть практика дел, когда в аналогичной ситуации банки проигрывают суды, даже такие как Сбер.

А лучше просто выходите из МКБ, пока не поздно – со мной лично это не первый косяк МКБ: несколько лет назад с меня также молча списывали 4000 тыс рублей "по ошибке" и возвращали только после долгих разбирательств в офисе.

55
14 комментариев

Мне в аналогичной ситуации (непонятно кто непонятно как перевел меня на тариф в рамках зп проекта, который через какое то время стал платным, узнал про это спустя 2 месяца) Альфа банк через 10 минут после обращения вернул деньги. Вам МКБ отказал в возврате? Про пуш уведомления тема конечно интересная, но стоит ли она ваших нервов...

Ответить

Нет, час разбирательств с поддержкой дал только то, что " зарегистрировали обращение для ответственных специалистов, срок рассмотрения – до 30 календарных дней, ответ поступит вам в смс."
Жалобу в ЦБ, Роспотребнадзор и далее обращение в суд - нервов не займет, а вот все закрывать, снимать с банкоматов и тащить в другой банк - такое себе.

Ответить

.

Ответить

А договориться с МКБ о возврате денег и закрытии карты просили?

Ответить

Ответ стандартен: "Приношу извинения за доставленные неудобства, но сумма комиссии за год была удержана в рамках Договора комплексного банковского обсаживания, согласно Тарифам банка."

Естественно, в договоре, подписанном мной в позапрошлом десятилетии нет никаких 5500 за обслуживание карты, потому что МКБ сменил тарифы, но никого об этом нормально не уведомил.

Ответить

Раньше Сбер идентично крысил за обслуживание. Без предупреждения, без уведомления, без отражения в списке операций. Видимо, МКБ стремится в список говнобанков вместе с Альфой.

Ответить