История проста, но о ней должны знать :) как минимум те которые еще только собираются прийти на озон. А именно должны знать то что ваши труды никто не будет отстаивать на озоне и им это просто не интересно… Как в нашем случае, мы до сих пор ждем хотя бы ответа… 18 февраля мы заметили что у нас украли в наглую все карточку, весть наш оригинальный контент, текст, фото (где кстати запечатлен даже наш человек), и бренд… На все у нас есть исходники! Но бездействие озна это просто жесть… И за таких действий нам захотелось вернуть большую часть товара на яндекс что мы и сделали…
Проблема кражи карточек на Озоне была всегда, но в последнее время стала суперактуальна. К сожалению, в направлении пресечения краж поддержкой и разработчиками Озона практически ничего не делается.
У нас есть обращения полуторагодовалой давности, результатов - ноль. А после резкого увеличения количества краж контента в этом году, всё общение с ТП стало сводиться исключительно к шаблонным ответам от них (как правило - вообще не по тексту обращений) .
Есть элементарный метод решения, проверенный временем: "Под подозрением всегда ВТОРОЙ".
В подавляющем большинстве случаев (касается именно онлайн-ритейла) тот, кто первым опубликовал контент - и является его автором. Обратные примеры, возможно, встречаются - но это всё равно будет тот случай, о котором говорят "меньше статистической погрешности".
При появлении плагиата или клонированного контента предоставлять доказательства должен тот, кто выложил его вторым.
Пришло обращение о краже карточки?
Сразу сравниваем даты опубликования: кто второй - тот и под подозрением. Тут же предлагаем в реальный срок (например, в три дня) предоставить материалы, подтверждающие право на публикацию.
Не успели за три дня? Временно блокируем контент. Нет в течении месяца исходников/скринов обработки? Блокируем клон-контент навсегда. При неоднократных нарушениях - блок аккаунта.
Представлены какие-либо документы, якобы подтверждающие "авторство"?
Только тогда дёргаем того, кто выложил контент первым.
Тот, кого ограбили - не должен страдать!!!
Не должен тратить уйму времени на доказательства, на месяцы переписки с разгильдяями из первой линии поддержки, продираться сквозь заросли шаблонных ответов, не имеющих отношения к смыслу обращения.
Это не он виноват в том, что его карточки на ozon.ru спарсил Global-мошенник. В том, что этот украденный контент "прошляпил" (и пропустил!) модератор. В том, что на Озоне нет никакой, даже самой элементарной системы антиплагиата.
Приветствуем! Метод интересный, но у нас есть контраргументы.
Во-первых, мы начинаем проверку с автора жалобы, чтобы убедиться в авторстве контента. Думаем, спорить не будете, что дата не доказывает принадлежность прав — оба продавца могли взять изображение в одном источнике, только один раньше, а другой позже. Фото и тексты на уникальность при модерации не отслеживаем — в конце концов, есть и продавцы, которые используют снимки из интернета.
Во-вторых, если сразу запрашивать документы с предполагаемого виновника — рискуем столкнуться с наплывом недобросовестных продавцов, которые будут оставлять десятки жалоб на конкурентов с целью парализовать их и нашу работу.
Текущую систему считаем адекватной — воровство никогда не одобряли, но тем не менее, даём шанс продавцам предоставить все нужные доказательства — считаем это честным способом проверки.
Ура ХАлява от озон! Можно не платить за рекламу!
Озон начал более активно поощрять продавцов с озон глобал которые копируют наш контент.Наличие исходников файлов фотошоп в которых были созданы креативы - не являются аргументом для скрытия карточек товаров. Поэтому ребят а копируйте все под чистую - озон вас не накажет!!! Ура!!
Можно скопировать и прикрепиться к карточке конкурента и не платить вообще за рекламу. Если продавцам с озон глобал это можно делать значит можно делать и другим продавцам!
У нас сегодня Озон отказал более чем по 30 обращениям в которых мы просили скрыть товары продавцов с озон глобал которые скопировали наш контент подчистую на 100%. Файлы исходник креативов в фотошоп и текст теперь для них не аргумент - говорят мало вы проделали авторской работы)))
Вот какой примерно ответ вы теперь получите от ОЗОН. Не смотря на то что потратили кучу часов на создание контента (креативов и текста), а также раскрутили свои карточки вложив в это и силы и время и деньги
Это неправда, а ответ уже дали [тут](https://vc.ru/u/1560737-aleksandr-yushin/629190-ura-halyava-ot-ozon-mozhno-ne-platit-za-reklamu?comment=5627306&from=copylink&type=quick) и во ВКонтакте
Это не контраргументы. Это детский лепет, извините.
Вы опять всё сводите к "авторским", хотя вопрос стоит о конкретной проблеме - краже карточек полностью.
1) Спорить с решением судов, часто основанных именно на "праве первой ночи" - то есть, первой дате публикации? При отсутствии иных (очень важных!) аргументов, именно так обосновывается решение. Спорить с этим можно - но только в части апелляции (и то бесполезно).
Судьи не идиоты: даже если я представлю "супер_исходники", но они будут датами позже, чем публикация противника - право публикации будет оставаться за ним. До тех пор, пока не предоставлю более действенных аргументов с другими датами.
Суды давно уже принимают данные веб-архивации в качестве решающего доказательства. Их невозможно подделать - в отличие от дат исходников.
2) Уникальность про "снимки из интернета" - это Вы сами себе придумали. Речь шла именно "карточке" - определённый набор изображения, видео и текста, спарсенный ИМЕННО с сайта ozon.ru, целиком. Проблема решаема (мало того - она уже решена много лет на многих ресурсах).
3) Сравниваете риск "наплыва жалоб недобросовестных продавцов" с наплывом жалоб от добросовестных продавцов - владельцев карточек, разработавших/оплативших их, продвинувших своими деньгами в выдаче (иногда огромными суммами)?
Вы действительно не понимаете, что именно такие сравнения показывают либо некомпетентность определённой части сотрудников Озона, либо их патологическое нежелание заниматься проблемой?
Что важнее - страх "наплыва" работы, или поиск решения проблемы?
Пока не пересмотрите свою "адекватную" систему в сторону её реальной адекватности, так и будете получать ежедневные жалобы и возмущения селлеров - как в чатах, так и в пабликах.
Мы не против регулярно вступать в диалог с вами — но свою позицию, кажется, разъяснили.
Роль суда на себя не берём и действуем в тех рамках, которые считаем необходимыми.
У нас есть мысли по улучшению «системы», правда пока обойдёмся без подробностей и сроков — есть немало нюансов, которые изучаем и тестируем.