Мошеннические схемы с возвратом контрафактного товара в Озон-глобал
Хотите получить ворох проблем на пару месяцев, потратить время, дополнительные деньги и нервы - закажите товар у китайского продавца на Озон-глобал.
На свою беду, после прочтения отзывов и внимательного разглядывания фотографий, решила заказать мужу кроссовки известного бренда у китайского контрагента Озон. Цена была приемлемая, отзывы хорошие.
Кроссовки пришли через месяц. В аутпосте Озон мне объявили, что я не могу открыть упаковку, чтобы проверить товар на соответствие заявленным характеристикам и примерить, так как Озон к этим посылкам отношения не имеет. Какой интересный поворот, подумала я: деньги то я платила Озону, отчего же он делает вид, что он тут не при чем?
Дома, после распаковки товара и детального фото коробки, товара, маркировок и примерки кроссовок моим мужем, я выяснила следующее:
- кроссовки не оригинальные (брак отлива подошвы, сама подошва с оригиналом не имеет ничего общего, внутренняя подкладка сделана из клеенки)
- маркировки на коробке и на самих кроссовках соответствуют заказанному мной размеру, но не имеют ничего общего с фактической длиной стельки - кроссовки оказались на 2 размера меньше заявленного
Т.е. я получила подделку, по немаленькой цене, которая к тому же еще была на два размера меньше. Когда я обратилась в поддержку компании Озон по поводу возврата, я получила удивительный ответ от ее специалистов.
Компания Озон сообщила мне, что теперь, когда у меня, благодаря блестящей работе сервиса Озон-Глобал, появились проблемы с китайским контрафактом - это вдруг стало моей заботой. И с этого момента, я сама должна разбираться с продавцом из Китая, доказывать ему, китайцу, что он не прав, что отправил мне подделку, да еще и маленькую, запрашивать у него, а не у компании Озон деньги за некачественный товар, выяснять его китайский адрес, заполнять таможенную декларацию и отправлять некачественный товар, за свой счет, сторонним сервисом, терпеливо ожидая пока он дойдет до китайского контрагента и он тогда наверное вернет мне деньги. А Озон любезно предоставит мне свою площадку для общения с этим китайским продавцом. Простите что? Ведь в чеке черным по-белому написано, что продавец - Озон
Резюмирую: компания Озон и, в частности, ее подразделение Озон-Глобал, в письменном виде заявили мне, что электронный чек на имя их организации не имеет для них никакой юридической силы и ни к чему не обязывает. Так же, Озон считает возможным жить по своим особым правилам, в том числе в вопросах возвратов некачественных товаров, проданных ими же. Правила эти идут в разрез с законом РФ, Законом о правах потребителей, требованиями Роспотребнадзора и, возможно еще с какими-либо законами, но компании Озон до этого нет никакого дела. Это чистой и незамутненной воды мошенничество - наглая торговля подделками, плюс получение процента с продаж с таких вот продавцов и с покупателей, которые попались на эту удочку. А если потребитель начинает возмущаться, то Озон заявляет, что вообще не имеет отношения ко всему происходящему - разбирайтесь сами. Как славно.
И после этого у меня остается два пути:
- пойти, на идущие в разрез с законом и здравым смыслом, правила Озона и начать многомесячную процедуру возврата товара и возврата денег от китайского контрагента Озона. С неизвестным результатом, что характерно
- или написать досудебное письмо в головной офис Озона, которое тоже будет идти месяц и за мои деньги и так же с неизвестным результатом
Конечно, специалисты компании понимают, что далеко не каждый их покупатель имеет столько времени и нервов, чтобы воплотить в жизнь указанные выше решения. И на этом строится их уверенность в безнаказанности подобного отношения к своим покупателям. Ведь это далеко не первая подобная ситуация, а компании Озон - все Божья роса. И им глубоко плевать не только на законы, но и на своих покупателей и свою репутацию.
Ну что ж, возможно, кого-то этот длинный текст оградит от покупок в Озон-Глобал, а я, как и в начале этого пути, хотела бы вернуть поддельный и некачественный товар его продавцу - Озону, в его же аутпост, получить максимально быстро обратно свои деньги и поспособствовать прекращению этого беспредела со стороны компании Озон.
Про условия возврата у Ozon чётко написано на сайте. Вы разве не читали? На AliExpress такая же схема кстати с возвратами.
Да, и вообще, надо понимать, что в Китае оригинальные кроссовки если и существуют, то стоить будут не дешевле чем в России. Поэтому, вы чего ждали? Халяву???
Юридически, вы можете через претензию и суд попробовать, но Ozon скажет, что они посредники и лишь выступают мостом между продавцои и покупателем.
Любой маркетплейс будет выступать посредником, ответственность несёт продавец который в Китае, вот и вся дилемма
Добро пожаловать в озон-глобал :). Вот именно в том числе за такие веселые развлечения их и не любят (и при этом давать возможность отключить показ глобала вообще - озон не хочет, о чем их не раз спрашивли даже тут). Только по большой дате доставки отслеживать.
Нет, качественный товар (=выполняющий то ради чего купили и соответствующий ожиданием) с глобал бывает...
В сортировке товаров ставите срок доставки до 5 суток и все что оттуда резко пропадает из списка. Ну и глаза надо открывать пошире когда на карточку товара смотрите.
Из-за трехкопеечной экономии купить у китайского продавца ‘’фирменные’" кроссы и устроить себе ожидание, потом переживание и негатив? Да еще и вылить его такой портянкой на vc.
Взяли бы оригиналы этих New Balance или Under Armour (или что там еще мог выбрать из нормальных брендов топикстартер) у самого Озона или Спортпоинта - они стоят всего ничего.
Уверен, автору просто нравится конфликтовать и выносить мозг всем вокруг, а тут такой источник бездонный открылся.
Дак люди любят экономить, а потом ловить проблемы)))
Хз, два года назад брала New Balance на Asos, пришли какие-то картонные кроссовки, модель не самая классическая, но качество просто никакое. Nike и Vans нормальные там были.
Ёжики кололись,плакали, но продолжали заказывать на озон глобал. На Али экспресс отстоять свои деньги реальнее чем тут
Что имеем по факту:
Переписка есть а фото кроссов нет. Может быть так что с ними все в порядке и они оригинал, но покупательница решила сделать возврат под видом подделки? Может быть такое, мы не узнаем. Но даже если исходить из того что пришёл не оригинал с неверным размером:
- Стоимость доставки будет возвращена
- Озон НЕ отказывает в возврате
Итого: претензии покупательницы непонятны. Стоит заранее читать правила доставки и возврата прежде чем оформлять заказ из другой страны. Есть финансовая неграмотность а это называется потребительская неграмотность
ну, кстати говоря да, поддержка написала, что если "продавец не компенсирует стоимость посылки", в случае ирил брака, "то деньги вернём мы". Единственный момент как долго это будет всё, но кл не хочет слышать.
Это потребительский терроризм 😂
кот ... фак...ого
Чтобы качать права, для начала надо хотя бы писать правильно начать
КОТраФАКтного - не знаю за что вы так бедного КОТА
Плюс автору за статью-предупреждение, что завязываться с ОГ может быть чревато. Минус тем комментаторам, что выставляет себя всезнайками «яжеговорил» — было бы полезно для других читающих свою энергию направить в поддержку поста и тем самым предостеречь от ошибок других людей.
Так тут пол vc таких предупреждений уже
Комментарий удален модератором
Толку-то посылать? Товар-то уже оплачен. Да и вскрыть можно, но смысла в этом случае особо нет.
Что вы все накинулись на автора? Да, может быть, она и скандалистка или что-то еще. Но тут проблема в том, что покупатели на Ozon не защищены от покупки товара "из-за рубежа" в отличие от товаров от местных продавцов. Китайцы на Ozon - это просто наглые ******, которые воруют карточки продавцов, их контент, в который они вложили деньги и силы, описание, характеристики, и продают не пойми что с доставкой в 1-1,5 месяца. Продавцы вкладывают немалые деньги в то, чтобы создать "продающую" карточку, а китайцы просто копируют это безнаказанно. Поэтому не страдайте ерундой и не покупайте ничего у Ozon Global. Вероятность получить то, что вы заказали, крайне мала, а потерять свои деньги и получить не пойми что - так это на раз два.
@Ozon, вы опять спите?)))
Мария, Озон может рассказывать вам какие угодно сказки, но Закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Поэтому пишите досудебку, а потом уже обращайтесь в суд по месту жительства. В целом там ничего сложного. Гугл в помощь
Покупал кроссовки на ОГ, пришли через месяц. На фото был оригинал, по факту - явная подделка с деревянной подошвой. Коробку спокойно открыл в ПВЗ, оказались маломерки. Тут же вернул назад без проблем, деньги упали на карту на следующий день.
Получил иммунитет от покупок в Озон Глобал, больше туда ни ногой.
Покупать оригинал, из китая, через озон глобал ? Да вы рисковая. Этож надо так. Тоже самое что в 2023 году сказать код из смс звонящему из Сбера с личного номера
Была подобная ситуация, где озон искренне утверждал, что он - витрина, а чек, выданный его юрлицом, значения не имеет. Только суд, к сожалению
Вообще не понимаю фишки Озон Глобал. Как они проверяют этих продавцов? Зачем этот филиал Алиэкспресс?
Какие то имперские амбиции называться "международным" маркетплейсом
А зачем им проверять? Деньги с комиссий капают. А людей, которые верят в халяву ещё на десятки лет такого "бизнеса" хватит
Так они теперь вообще убрали какое-либо упоминание, что это global. Определить теперь можно только по увеличенной дате доставки и в корзине такие товары идут в отдельном разделе.
Еще вот по этой приписке можно понять. Это прям в карточке товара в условиях доставки.
Ну так это же озон тут нет логики, можно заказать товар из РФ и оставить его с себе а в место него наложить кучу в коробку и отнести обратно и Озон вернёт вам деньги ))
А можно из за рубежа получить кучу кала, и никто деньги не вернёт.
Вывод: страдает как обычно русский мужик ))
О это великая тайна и ведь в статье сказано я о озон не прав ;))
"В аутпосте Озон мне объявили"
Автор, а что такое аутпост? Это в какой стране и на каком языке так говорят.
Кроссовки заказывать из таких магазинов, тоже самое что заказывать видеокарту из Али
С Али норм видеокарты если у проверенных продавцов брать.
Карточки нормальная тема на Алике. В магазине производителя берешь, и не паришься.
А что вы думали что на Али экспресс не так что ль:) я так же получил брак на почте рф и так же отправлял обратно товар. Озон работать именно так как и алиэкчрресс. Купите на алике что нить и пройдите такой же квест. А бренды надо покупать все же не в Китае ( давно пора знать что там 99% копии) а в более менее нормальных бутиках или оффлайн магазинах.
Алиэкспресс по умолчанию китайская лавочка.
Да, там очень внятно указывается откуда доставка, но это только на скорость влияет.
Озон себя представляет Российской конторой.
Покажите чек, который вам выдал Озон.
А что за кроссовки то? Если вы покупали найки или new balance за 3-4т странно, коих на озоне полно, странно было ожидать от оригинал
Всё верно говорите, но на фото был оригинал. Причём не то что очень похожие, а именно оригинал. Я эту модель знаю, брал на замену.
Озон конечно, отдельный вид искусства конечно.
Мария, здравствуйте. По товарам Ozon Global, действительно, отличаются условия по возврату и доставке, в поддержке дали верную информацию. Мы заранее транслируем это у нас на сайте https://ozon.ru/t/RKz5nbd. При возврате ненадлежащего качества вам будут также возвращены деньги за пересылку, просто вложите фото чека в заявку на возврат. Мы работаем как торговая площадка, покупку вы делаете у продавца. Но мы всегда готовы помочь в любых вопросах. Скажите номер вашего заказа, мы проверим продавца и документы на кроссовки. Спасибо, что подробно описали, почему у вас возникли сомнения в оригинальности.
Здравствуйте, в принципе, о том, что это доставка из-за рубежа покупатель зачастую узнает после того, как нажал на кнопку, например "Купить в один клик". Да даже если это просто стандартная покупка через корзину. И вам это прекрасно известно. Фраза зарытая в подвал "Условия доставки из-за рубежа" - дословная цитата, вообще ни к чему не привязана. Можно решить, что это просто информация к размышлению. Интерфейс и формулировки созданы таким образом, что вы просто можете не найти или не обратить внимание откуда эта вещь.
По поводу вашей проверки товара - продавец прекрасно продолжает работать на вашей площадке.
А вот ваш ответ мне содержит все что угодно, кроме информации о том, почему покупая товар у компании Озон и имея документальное и юридическое подтверждение этой покупки, я должна взаимодействовать со сторонним иностранным продавцом самостоятельно на тему возврата?
Давайте попробуем еще раз: деньги я перевела Озон, о чем имею чек. Товар мне продал Озон. Товар не того размера и является подделкой. Я в праве его вернуть продавцу в течение 14 дней, со дня получения. Я была бы его в праве вернуть даже если бы он просто мне не понравился. По закону.
Еще раз напомню, что и юридически и фактически для меня продавец - Озон.
Так ответьте же, на каких законных основаниях (я о законах РФ) я не могу его вернуть тому у кого купила и в том же порядке как и получила, т.е. просто придя в ваш аутпост?
И не надо мне писать про ваши внутренние правила, которые противоречат законам РФ. Если я куплю некачественный товар на любой адекватной онлайн или оффлайн площадке - будь это Лента, ВБ, Асос, Максидом и т.д., то никому из них даже в голову не придет предложить разбираться с их поставщиками самостоятельно - ответственность за такую продажу будет лежать на маркете, а не на поставщике в первую очередь.
Номер заказа - 24343575-0035
Проверьте и посмотрите, что написано в чеке
Я бы все же хотела получить ответ на свой вопрос, процитирую:
"Деньги я перевела Озон, о чем имею чек. Товар мне продал Озон. Товар не того размера и является подделкой. Я в праве его вернуть продавцу в течение 14 дней, со дня получения. Я была бы его в праве вернуть даже если бы он просто мне не понравился. По закону.
Еще раз напомню, что и юридически и фактически для меня продавец - Озон.
Так ответьте же, на каких законных основаниях (я о законах РФ, а не о противоречащих им правилам возврата Озон) я не могу его вернуть тому у кого купила и в том же порядке как и получила, т.е. просто придя в ваш аутпост?"
Еще раз советую внимательно взглянуть на чек. Номер заказа я вам указала
Смотрела у блогера Конасовой на ю-тубе разбор подобной ситуации, только с покупкой из Америки, если не ошибаюсь. В итоге, возврат товара обошёлся ей дороже, чем сам товар. Мда...
Купили также кроссовки Columbia на озон глобал, не очень дорогие, но все таки 6к,месяц ношения и уже разошлись))
Причем тут Озон только, если у Columbia в принципе не живут вещи больше.
Норм в Китае оригинал. Только местный. Чо вы. Здесь "представитель" от 8 к просит за трекинговые кроссы, я их за 2400 купил. Правда через 3 года они 5к стоить стали там, тк бренд видимо в себя поверил, но и тут цены выросли серьёзно
Вот сейчас столкнулась. Только в самом низу, можно увидеть -условия из за рубежа. Почему бы не писать, как раньше, сверху, чтоб сразу было видно. При том, сделано в России)). Так можно и нечаянно купить. Озон спецом все прячет.
А это "умный" китайский продавец который ворует карточки товаров под копирку российских продавцов и продает не пойми, что из своей поднебесной.
Здравствуйте. Ни в коем случае не прячем ничего. Так как у нас есть отдельный раздел https://www.ozon.ru/highlight/ozon-global/, то у каждого товара еще дополнительно не ставили пометку. На странице global товаров есть информация о доставке, где мы навесили ссылку на полные условия доставки из-за рубежа. Можно полное название этой лежанки или лучше её ссылку? Проверим страну производителя и условия доставки этого товара.
Интересно а на "сделано в России" когда реально совсем даже не в России никакие госорганы не возбудятся? Мошенничество ж явное.
Не гналась бы ты тётка за дешевизной.
Любишь халяву? Получай.
Пытаться купить оригинальные кроссовки через Озон Глобал? Это как? Это даже не смешно, просто грустно. Ну ладно бы только открылся Глобал...
Оригинальные товары надо покупать в официальных магазинах или в их представительствах на МП, ну или хотя бы когда стоит галочка от Озон, что товар оригинальный. Ну какой Глобал? Понятно же что крайне рискованная покупка...
Озон глобал....это ещё та помойка!
Сам заказывал пуховик с приложения,но каким-то образом он продавался через озон глобал... Хотя тыкал кнопки в приложении озон....
В итоге пуховик оказался маленький, на все вопросы озон прямо ответил что это не его проблемы! Хотя и приложение и деньги я отправлял через озон...
Просто не ожидал такой подставы от озона!
На том же Али,можно открыть спор и вернуть до 100% стоимости, а озоновские менегеры сразу в позу и ....хата не моя...
Сергей, здравствуйте. В карточке товара мы пишем о том, что товар доставляется из-за рубежа, а также указываем условия такой доставки. Они немного отличаются от доставки обычных товаров, так же как и условия их возврата. О них мы пишем тут: https://ozon.ru/t/ZKkKNXK. Если товар не подошёл, то вы можете его вернуть продавцу. Для этого необходимо создать заявку на возврат, дождаться её одобрения и отправить товар по указанному адресу любой транспортной компанией или почтой России. После отправки важно приложить чек за обратную пересылку, чтобы продавец смог компенсировать её стоимость. Видим, что в декабре продавец одобрил заявку 17317951-R1, но товар вы не отправили. Заявка была отменена по истечению срока.