озон отменил заказ и повысил цену на товар

ситуация следующая: 20.03.2023 сидел смотрел системные блоки увидел хорошее предложение по скидке за 23 258 (двадцать три тысячи двести пятьдесят восемь рублей) денег таких в наличии не было и побежал оперативно занимать.

решил вопросы и сразу сделал заказ 85445073-0021, на следующий день скидка изменилась и цена на системник поднялась в два раза, а мне озон отменил оплаченный заказ по причине якобы товар был с браком, это просто вранье нет там в доставке экспертизы технически сложных товаров да и какое право вы имеете включать тестировать чужое имущество за которое уже оплатил покупатель, вы может его сами и сломали, да и вообще может это и не брак а особенность конструкции или дизайн такой

на мою претензию о том что хочу перезаказать товар по той цене которая указана в чеке дали шаблонный ответ "неможем"

хотя это вина озона, я понимаю если это был сбой программы и цена была сильно занижена, но это была скидка продавца и я сделал заказ по этой скидке, а озон вставил палки в колеса и отменил заказ.

я очень сильно разочарован и зол, кто сталкивался подскажите как грамотно составить жалобы в роспотребнадзор и суд, я эту ситуацию так просто не оставлю да и времени у меня свободного предостаточно

чеки скриншоты все есть и товар в наличии

то что продавец не имеет право в одностороннем порядке отказывать в продаже это я в курсе и тем самым нарушает мои права как потребителя

0
92 комментария
Написать комментарий...
олег львов
Автор

Генеральному директору ООО “интернет решения”
Панькову Сергею Владимировичу
123112, г. Москва, Пресненская набережная,
д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.
От Львовы Олега Валерьевича
Досудебная претензия
20.03.2023 года на сайте https://www.ozon.ru (ООО “интернет решения” ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) я Львов Олег Валерьевич совершил покупку товара Заказ № 85445073-0021
А именно: Системный блок Игровой компьютер V2 (Intel Core i5-10400F (2.9 ГГц), RAM 32 ГБ, SSD 1024 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гб), Windows 10 Pro), белый
Стоимостью: 23 258 (двадцать три тысячи двести пятьдесят восемь рублей) Указанная сумма оплачена мною полностью картой сбербанка 4276 **** **** 5730 что подтверждается электронным чеком №1798 от 20.03.2023г 15:57 и выпиской о движении средств по банковской карте.
На основании п2 ст. 23. 1 закона РФ “О защите прав потребителей” и ввиду того что OZON в лице ООО “интернет решения” не исполнил обязанность по передачи оплаченного товара потребителю и расторг в одностороннем порядке договор куплю продажи (оферты) отменив заказ.
На основании вышеизложенного требую предоставить мне оплаченный мною товар, либо дать возможность переоформить этот или аналогичный ему товар с заявленными характеристиками по цене указанной на сайте в момент оплаты товара, а именно системный блок с характеристиками: Intel Core i5-10400F (2.9 ГГц), RAM 32 ГБ, SSD 1024 ГБ, NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гб) по заявленной на сайте и ранее оплаченной мною цене : 23 258 рублей (двадцать три тысячи двести пятьдесят восемь рублей)
В случае невыполнения указанных требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.
Обращаю ваше внимание, что в случае удовлетворения искового заявления, помимо предоставления мне товара с вас будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 1% цены товара за каждый день просрочки вплоть до вынесения судебного решения, компенсация морального вреда, судебные издержки (оплата юриста, почтовые расходы и прочее) а так же штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке

Приложение:
Распечатка скриншотов страница заказов
Копия электронного чека
Выписка по операциям банковской карты
Распечатка страниц общения со службой поддержки в чате

21.03.2023г ___________________ Львов О.В

завтро вам отправлю на юр адрес заказным письмом с уведомлением о вручении, почему нельзя сразу делать по закону?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Поправьте вашу фамилию в шапке.
В целом всё верно, досудебка их должна растормошить. Формулировки только проверьте, образцов в сети много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

С ними нормально видимо не получится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сырых

Какие тут вопросы к МП.
Продавец тупанул, сам отменил ваш заказ, выбрав любую из доступных причин.
Это не офлайн магазин, где в моменте товар получаете.

Ответить
Развернуть ветку
олег львов
Автор

Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек №1798 от 20.03.2023, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 20.03.2023 является заключенным.
В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 20.03.2023 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказался.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил Данилин

Озон разочаровал сегодня, заказал сладкий подарок к новому году, продавец перенес дату, а потом вовсе отменил заказ и выставил товар на 50% дороже от изначальной стоимости, очень верю, что на складе закончился товар. Просто стало невыгодно продавать без навара товар и решили всех обломать и повысили цену. Деньги не великие и делать какие-то телодвижения не буду. Пытался найти какой-то контакт поддержки, но кроме глупенького бота в чате ничего не нашел. А еще мне смешно от того, что проблемы решаются на левом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Даниил, здравствуйте. Простите за задержку и отмену заказа. Напишите его номер, пожалуйста. Мы проверим детали.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Влад К.

Типичная ситуация для маркетплейсов. Вчера схожая ситуация случилась на Яндекс маркете, только я ещё 3 дня ждал заказ и за день до даты получения пришла отмена. Поддержка дала купон на большую часть разницы стоимости, но пришлось переносить установку и в целом ситуация с потерянным временем неприятна

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Хм, получается Маркет лояльнее Озона? Вот это поворот

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon

Олег, здравствуйте. Понимаем, что подвели вас с покупкой. Простите. Продавец, действительно, отменил заказ по причине, что товар на складе остался бракованный. В чате вам верно сообщили, переоформить системный блок можно по той цене, которая указана сейчас на сайте. Мы со своей стороны в течение дня предоставим вам компенсацию баллами за эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Чтобы вы решили проблему её надо вынести на всеобщее обозрение и критиковать? Почему вы сами не идете на встречу клиенту и хотите судиться, ведь это в ваших интересах помочь, а не кинуть скрипт что возможности нет. Нет только желания, возможность есть всегда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Иванов

34087707-0289 - аналогичная проблема. Озон отменил заказ сделанный в черную пятницу и пишет отписки

Юлия, понимаю, как важно получить товар по самой низкой цене, но к сожалению, мы не можем предоставить вам скидку.

В 1 пункте 416 статьи ГК РФ предусмотрена ситуация, когда обязанность доставить заказ снимается из-за невозможности его выполнения.
Заказ 34087707-0289 был отменён из-за невозможности его исполнения по независящим от Ozon обстоятельствам, поэтому предоставление компенсации не представляется возможным.
Если возникнут другие вопросы - обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
олег львов
Автор

начислили 1000 бонусов, тоесть это скидка 25% от суммы 4000р
зачем ломать комедию?

Ответить
Развернуть ветку
олег львов
Автор

и что еще за позор у вас в чате твориться? сотрудник поддержки дает неверный юр адрес для написания претензии

Ответить
Развернуть ветку
Helen JBM

Была та же самая ситуация. Заказала швабру на OZON по хорошей скидке. Неделю ждала. В день X доставку перенесли. Указали, что дата доставки уточняется. Такой статус провесел двое суток. Пишу в поддержку — отвечают, что на уточнение требуется ДВОЕ СУТОК. Сообщаю в поддержку, что двое суток УЖЕ прошли. Отписались, что им требуется ещё немного времени. Окей. На следующий день мой заказ полностью отменяют. Причины те же "Не можем доставить заказ по независящим от нас причинам". Что это за "причины" естественно никто не уточняет. Я была готова ждать чуть дольше, мне лишь была нужна ясность в дате доставки. В то же время эта швабра висит в продаже от того же продавца по более высокой цене. То есть — товар у продавца в наличии. Он продолжает его продавать и отгружать. Проблем нет. Но мне по старой цене, по которой я уже оформила и оплатила никто ничего не будет продавать. Для этого ценника возникли "причины". Подозреваю, что главная причина — производитель поднял цену и продавец понял, что заработает он на товаре условно 2К, а новый закупить придётся за 2,5К. Вот же незадача. Так вот запомните горе предприниматели — если вас понесло в бизнес, то учитывайте, что существуют и риски. Куда более высокие, чем у сотрудников в найме.

В тот же день оформила заказ на Яндекс.Маркете. Тоже нашла отличную швабру по скидке. Привезли на следующий же день.

Аналогичная ситуация с OZON была у друга, который заказал чай. Его он ждал целый месяц с постоянными переносами. Сценарий тот же. В итоге отменяют заказ "по независящим причинам" и предлагают перезаказать по более высокой цене. Учитывая срок они видимо везли чай прямиком из Китая, но где-то на Урале гонца занесло снегом.

Пора уже составлять коллективный иск. OZON скатывается на уровень WB.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. На пути в пункт выдачи заказ побывал в нескольких точках и на одной из них не удалось обнаружить швабру. Мы вели поиски, но они не увенчались успехом, поэтому пришлось отменить покупку. Простите нас за это.
Ситуацию разобрали и проработали, сделаем всё, чтобы вы больше не столкнулись с подобным.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

Добрый вечер, похожая и очень неприятная ситуация.Заказ 38384668-0032, 4 стула для кухни, был разделен на две части, по 2 стула.Первую часть привезли во время, вторую часть заказа планировали на следующий день.На следующий день получили отмену заказа.По итогу цена на стульев ыросла, разница составляет 3 534.
Согласно закону, продавец обязан компенсировать разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

По итогу озон вернул разницу, но благодаря обращению через портал https://www.akit.ru/
Это ассоциация компаний электронной торговли.
Важно, чтобы на момент отмены заказа, у продавца был этот товар в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Alfer Mansurov

Добрый вечер, похожая и очень неприятная ситуация. Заказ 21751869-0052, 4 стула для кухни, был разделен на две части, по 2 стула.Первую часть привезли с опозданием, доставку второй части заказа переносили несколько раз. В результате доставку второй части озон отменил. Сейчас цена на стулья выросла, разница составляет около 3 тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
Alfer Mansurov

@Ozon прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. К сожалению, стулья не удалось найти на складе, велись поиски, но не увенчались успехом, поэтому пришлось отменить часть заказа. Простите нас за это.
Сейчас их нет в наличии, подпишитесь на уведомление о поступлении на странице заказа нажав "Узнать о поступлении" и мы дадим знать, когда стулья будут в наличии. Цена может быть ниже, остаться той же или стать выше, так как продавцы сами выставляют цены на свои товары, а мы контролируем, чтобы они не превышали среднюю по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Данилин

Предлагаю байкотировать озон и заказывать навоз в пвз озона чтобы сотрудники понимали в какой конторе они работают и на сколько озон любит класть болт на законы.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Шалько

Аналогичная ситуация, оформляла заказ в черную пятницу, цена была 1654 рубля. Прождала доставку 10 дней, в последний день стоял статус дата доставки на уточнении, на следующий день озон просто отменяет заказ и делает возврат, но товар теперь уже стоит 2650. Дороже на 1000! Поддержка это только боты, которые ничего не решают. Приобретала на подарок, а в итоге осталась ни с чем.
Заказ 49962905-0074

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Шалько

Сейчас вообще пишет, что данного товара нет в наличии, есть в другой расцветке. И у других продавцов цена выросла. Прошу ozon разобраться в ситуации и помочь приобрести товар по цене, которая была у меня на момент оформления заказа 1 декабря, т.к. моей вины нет в отмене заказа

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ксения, добрый день! Простите, что не смогли выполнить эту покупку, в службе доставки заказ потеряли :( Виноваты. Видим, что вы запросили у продавца скидку на этот стул, по итогу вам придёт уведомление о решении.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ксения Шалько

@Ozon поможете разобраться?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Раскина

Случилось это вчера. Муж в подарок на НГ (а это еще мое день рождение) заказал мне Итальянские ботинки по хорошей скидке за 20 000 с копейками (не уточнял), оплатил покупку сразу, но продавец отменил заказ по неизвестной причине и выложил этот же товар, этого же размера (ботинки были одни) уже за 29 794. Не смотря на то, что на ОЗОНе раннее приобрели товара на очень кругленькую сумму, решили уйти с данной площадки на Вальтберис. Озон скоро совсем растеряет клиентов, то из Китай приходит бог знает что, то покупку отменяют и устанавливают цену с потолка. До свидания, жаль, что пришлось расстаться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, здравствуйте. Простите, что не порадовали вас подарком. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Проверим, что случилось.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Татьяна Широкова

Добрый вечер, заказала ребёнку подарок, цифровое пианино, аж 26 декабря, сначала написали, что придёт 31 декабря 2023, потом, извините, не успеваем, товар придёт 3 января 2024 года, затем 4,5,6, а 7 взяли и отменили в одностороннем порядке без объяснений, как так, в результате праздник испорчен, подарка нет

Ответить
Развернуть ветку
Margo

Заказ 10243152-0044 был отменён 9 января в 17:51 по причине: Возникли проблемы при доставке . Что за сбои? По треку заказ до таможни уже дошел!
Предложили перезаказать у других продавцов. У всех цена выше.

Ладно, вчера вечером перезаказала. Номер заказа 10243152-0045.
Сегодня с утра продавец меня просит отменить заказ (чтобы я отменила), так как там брак у товара, хотя этого товара «в наличии» 10 штук, указано.
Кроме того, за ночь у продавца поднялись цены на остальные товары в этом артикуле (другого цвета). Я еще выбирала, какой цвет лучше взять. Вчера они были на 30% дешевле.

Значит, бизнес у продавца такой: когда пришел заказ, тогда продавец на алиэкспресс заказывает и перенаправляет в ПВЗ озона. Но наш продавец, явно, вовремя не отмониторил цену на Али, и не хочет теперь по старой цене отправлять (смежные позиции он тут же, офигев, поднял).
Предпринимательские риски? Нет, не слышали!

Прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марго, здравствуйте. Отменять заказ умышленно - не в интересах продавцов, так как мы ведём аналитику и каждая отмена заказа с их стороны негативно сказывается на рейтинге, вплоть до запрета продавать свои товары на нашей площадке. Видим, что продавец отменил заказ 10243152-0044 из-за проблем в доставке. Эта отмена будет учтена в его рейтинге. 10243152-0045 продавец просит отменить, так как выявил проблемы с качеством партии, он снял её с продажи и сейчас у него товар от нового поставщика, по новой цене. Если в рамках заказа 0045 продавец не отгрузит товар, или отменит его самостоятельно, это также негативно скажется на его рейтинге. Простите, что в этот раз подвели вас с покупками( Обещаем исправиться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Морозов

Здравствуйте. Заказ 49106982-0054 от 7января. Часть товара задержалась, и через 4 дня заказ отменили. Захожу к продавцу а товар вырос в цене с 8500 до 14300. Даже если вы потеряли или испортили товар, он есть у продавца в наличии. Что мне предложила поддержка - перезаказать товар. То что цена изменилась мне ответили что нажмите "хочу скидку" на карточке товара. Считаю действия Озон незаконными так как они прямо нарушают ст.23.1 закона "о защите прав потребителей"

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Простите, что подвели с заказом. Товары не нашли в перевозке. Искали, но безуспешно. Поэтому вернули деньги за них. С коллегами в службе доставки разберём эту историю.
Переоформить заказ можно только по действующей цене на сайте. В поддержке предложили верный вариант - запросить скидку. У нас часто действуют акции и распродажи. Можно добавить товары в избранное и отслеживать снижение цены.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кочергин

@Ozon, анлогичеая ситуация, заказ 74875712-0085. Причина отказа была с проблемой в доставке, в чем я сильно сомневаюсь, ведь я заказывал в Москву. При этом прошло очень мало времени от оплаты до отмены заказа (3 часа).
Распишу все подробнее. Я увидел товар по цене 64 876. После этого я оплатил товар (чек есть) и на утро обнаружил что продавец отменил заказ, и поставил на товар цену примерно в 77 000 рублей. Купить товар у других продавцов по цене, которая меня устроит я не могу.
Я считаю что это нарушение моих прав как покупателя, потому что при наличии чека он обязан отправить товар по той цене, которую я оплатил. Что мне делать в такой ситуации. Или мне можно сразу писать в суд на нарушение моих прав?
Или если действительно что то пошло не так, почему продавец не может отправить оплаченный заказ ещё раз?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Никита, здравствуйте. Простите за отмену. Оформить заказ по прежней цене не получится, так как у нас динамическое ценообразование, а продавцы вольны в любой момент менять стоимость своих товаров. Мы же, стараемся тщательно их проверять, чтобы стоимость не сильно превышала средний показатель по рынку.
Чтобы приобретать товары по более низким ценам, можете воспользоваться такими способами:
1. Участвуйте в акциях: https://www.ozon.ru/highlight/globalpromo/.
2. Поищите аналог. У нас на площадке большинство товаров выставлено несколькими продавцами и цены могут слегка разниться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Кочергин

В том то и дело, что я купил этот товар именно из-за цены. Сейчас средняя цена на рынке около 80 000, я заказал товар за 64 876 рублей. Продавец просто отменил заказ, скорее всего из-за того что ошибся ценой. Фактически это мошенничество и расторжение договора в одностороннем порядке. И да, мне уже писали из поддержки про 1 пункт 416 ГК РФ. Причина отмены заказа "что то пошло не так на этапе сборки или доставки". Мой заказ был отменен практически сразу же (3 часа) после оплаты товара. Сборка заказа зависит от продавца, до доставки скорее всего дело даже не дошло, потому что заказу не был выдан трек номер.

Ответить
Развернуть ветку
ventylator

@Ozon , 28.03.2024, я заказал товар и оплатил его стоимость полностью, в размере 10021 руб, а именно: Пылесос беспроводной Dreame Vacuum Cleaner Т30. Заказ №35550101-0058, в составе которого был вышеуказанный товар, был отменен, потому что "что-то пошло не так на этапе сборки или доставки" в одностороннем порядке с вашей стороны, что нарушает 310 ст. ГК РФ. После отмены заказа, я решил заказать его заново, как и было мне предложено, но у же за 32225 руб, что в 3 раза дороже, ранее заявленной Вами цены. Может начнете соблюдать закон и исполните свои обязательства, как продавца и отправите мне вышеуказанный товар, по стоимости, на момент моего заказа ? Если нет, то могу отправить Вам досудебную претензию, может по почте ответы будут адекватные, а не шаблоны от робота в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите за отмену. Изменить стоимость на ту, что была раньше не получится, так как мы ориентируемся на среднюю по рынку. Она может измениться в любой момент, как в меньшую, так и в большую сторону.
Продавцы сами устанавливают цены на свои товары, а мы стараемся тщательно их проверять, чтобы стоимость не сильно превышала среднерыночный показатель.
Чтобы покупать товары по более низкой цене, можете проверять периодически уведомления, возможно продавец снизит стоимость и захочет сообщить вам об этом. У нас есть продавцы, выставляющие одинаковые товары, выбирайте самый выгодный из них. Ну и конечно, не забудьте участвовать в акциях: https://www.ozon.ru/highlight/globalpromo/.

Ответить
Развернуть ветку
pi m

Аналогичная ситуация. Шаблонный ответ поддержки озона. По какой причине заказ 69227545-0219 был отменен? Если брак товара, почему не отправили со другого склада? Если не было товара в наличии, то за товаром я следил, товар всегда был в наличии, сейчас его так-же можно оформить. Вы должны мне переотправить, мой товар по той стоимости, по который я его приобрел. Щас стоимость товара выросла, перезаказывать по новой цене не собираюсь.
Требую переоформление товара, по той стоимости, по которой изначально была сделана оплата покупки товара. А не по стоимости повышения товара сейчас на 22%.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите, что в этот раз подвели вас с покупкой. Продавец не передал нам товар в установленный срок, поэтому нам пришлось отменить заказ. Делать это умышленно не в интересах продавца, так как каждая отмена с его стороны учитывается в рейтинге. Если он будет низкий, то мы применяем меры вплоть до запрета продавать товары на нашем маркетплейсе.
По ЗоЗПП компенсация разницы в стоимости возможна когда вы получили не тот товар или товар с браком. В вашем случае, увы, начислить разницу не получится.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Соломатин

Ситуация повторяется из раза в раз, обещают исправиться, но все равно одно и тоже.При покупке товар был в наличии и в течении 11 дней, в которые доставку переносили, он так же был в наличии , а сегодня резко стал не в наличии. И деньги вернули. В чате поддержки предложили запросить скидку у друго продавца. Но меня это не устраивает, я не могу купить за туже сумму данный товар! Цена уже изменилась. Что же, значит отправлю досудебную, а дальше в суд со всеми судебными издержками , дело не в 1000 р. разницы а в свинском отношении и отвратительном сервисе, так как данная ситуация повторяется уже не первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда