TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

Я уже писал о том, что сделал бота для проверки долгов по базе ФССП. Для этого бота я решил использовать сервис TextBack, который предоставляет возможность интеграции во все популярные мессенджеры. О чём я и пожалел.

Ошибки в документации по API

Естественно, код бота написан на сервере, а TextBack должен был служить посредником при отправке сообщений в мессенджеры, чтобы не писать десять подключений к каждому API мессенджера, а написать подключение к TextBack, и всё.

Нашёл документацию TextBack. Начал настраивать. Бьюсь три часа над тем, чтобы получать webhook о новом сообщении, и не могу настроить. Уже отчаялся, думаю, что это я тупой, я же всё-таки не программист.

По документации надо отправить по API запрос и подписаться на webhook о чём-то конкретном. Мне нужно было подписаться на получение нового сообщения. В документации для этого указано, что надо подписаться на событие NewMessageEvent. Но это не работало.

TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

Лишь спустя три часа я заметил, что в самом начале документации это событие почему-то называется совершенно по-другому — new_message.

TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

Попробовал — сработало! Ура! Но блин. Из-за вашей ошибки я выкинул три часа из своей жизни в мусорное ведро и ещё усомнился в своих способностях.

Я не ругался с ними по этому поводу, а вежливо написал в техподдержку, что у вас ошибка в документации, исправьте, чтобы больше никто не терял без вести свои жизненные часы.

Прошло три месяца. Думаете, исправили? Нет. До сих пор там та же ошибка.

Потеряли моих подписчиков

С API разобрался, логику написал, бота запустил, на vc.ru об этом сказал, и ряды подписчиков начали регулярно пополняться.

Пока вчера в час ночи я не обнаружил, что бот перестал отвечать на сообщения. Проверил всё, и оказалось, что сообщения не доходят до самого TextBack. Почему — неизвестно, а техподдержка, естественно, по ночам не работает. Смирившись с тем, что все подписчики до обеда следующего дня будут потеряны, лёг спать.

В обед техподдержка признала ошибку на их стороне и исправила её. Но на мой вопрос, как вернуть новых подписчиков, мне ответили: «Никак». Почему? Потому что.

Внимание! В качестве компенсации мне предложили бесплатный месяц продления
Внимание! В качестве компенсации мне предложили бесплатный месяц продления

Я был настолько зол, что решил не отвечать, а то обложил бы их матом. И сегодня вечером появилась вишенка на торте всей этой истории…

Списали абонентскую плату раньше времени

Сегодня днём с удивлением обнаруживаю две вещи. Первое — письмо от TextBack, что через три дня надо заплатить за сервис, не переживайте, время ещё есть.

TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

А второе — списание с карты на 6990 рублей, то есть стоимость их тарифа.

TextBack потерял моих подписчиков и списал деньги раньше срока

Пишу в ТП и получаю ещё более удивительный ответ: «Сейчас я не вижу у вас проведённых тарифов. Пришлите, пожалуйста, чек из “Робокассы”».

Такой вот бесплатный месяц я получил.

Мораль

Во-первых, я все связки с мессенджерами написал напрямую без посредников.

Во-вторых, ещё раз убедился, почему ни один отечественный сервис не стал мировым сервисом. Потому что все они руководствуются одной и той же старой логикой: «И так сойдёт!»

4040
45 комментариев

Добрый день, Кирилл. Меня зовут Александр Серебряков, я руководитель TextBack. Спасибо за честный и подробный отзыв. Извините за жуткий опыт.

Провели разбор полетов с командой:
1. Ошибка в документации. Поправим на этой неделе. На Q2 взяли нормальную пересборку всей документации API.
2. Telegram бот два дня назад перестал принимать входящие. Разбираемся, почему возникла проблема. Отпишемся сегодня по ней в личку. В беклог записали проблему с уведомлениями о неработающем боте.
3. Потерянные подписчики в Telegram. К сожалению, Telegram API технически не позволяет восстановить подписчиков и диалоги за время, когда бот не подключен к какой-либо платформе. Такую информацию можно получить только по подписчикам за последние 24 часа. Подробнее https://tlgrm.ru/docs/bots/api#update Извините, что не предложили такую возможность в день обращения — не знали о ней. Спасибо, что помогли ее обнаружить. До конца недели сотрудники поддержки смогут помогать подтягивать подписчиков вручную. В течение месяца добавим такую возможность в платформу.
4. Списали абонентскую плату раньше времени. У вас был активирован автоплатеж. Он списывает деньги за несколько дней до конца периода. Извините, что плохо проинформировали и отреагировали на запрос. На контроле качества работы поддержки разберем этот кейс. Автоплатеж, кстати, можно отключить в Личном кабинете.
5. Плохая слаженность в ответах операторов, инженеров поддержки и вообще хаос в коммуникациях. Устроим отдельный разбор полетов вместе с командой поддержки.

Кирилл, еще раз извините за низкое качество сервиса и ответов. Мы придерживаемся в работе простого принципа: если мы не выполнили работу, на которую вы нас нанимали (а рассылки, цепочки и чат-боты в мессенджерах — наша работа), мы не берем за это деньги.

Это означает, что мы:
— вернем вам деньги без лишних вопросов,
— или бесплатно продлим доступ за простои и поможем решить задачу, если вы даете нам второй шанс. Судя по тому, что вы уже построили все напрямуюI, мы пойдем по первому варианту. Отпишемся вам сегодня до конца рабочего дня в личку по срокам возврата средств.

Спасибо, что вскрыли критичные компромиссы из разряда «И так сойдёт!». Взяли в работу, исправимся. Вашему боту — больше подписчиков!

10
Ответить

«Во первых»
Во-первых.

«Во вторых»
Во-вторых.

27
Ответить

Разрешаю. Это не лучшая моя сторона)

3
Ответить

«не один отечественный сервис не стал мировым сервисом»

Кстати, «ни один».
Ну и это, зря Вы так. А как же, например, Телеграм? ;)

4
Ответить