Плохой эксперимент для малого бизнеса: работа с Zoon.ru

Мы — небольшой барбершоп в центре Санкт-Петербурга. С очень небольшим бюджетом, поэтому каждые 30–40 тысяч рублей в обороте имеют для нас значение. И вот подробный анализ работы, которую провёл сервис Zoon.ru с нашей компанией.

Менеджер по продажам обещает поднятие карточки организации на картах «Яндекса» и Google под премиум-размещение.

Ничего за два месяца не произошло и ниже будет понятно почему. Кроме того, статистику проведённой работы менеджеры предоставить не могут. Они просто присылают скриншоты стандартной статистики карт «Яндекса» и Google. Даже в приличный отчёт для удобства клиента не оформили.

Подготовка к запуску была примерно две недели, но за это время карточка не изменилась, и только после запуска в течение месяца стали менять информацию (подробнее ниже). Первым делом, конечно, изменили телефон на свой, чтобы наглядно демонстрировать трафик. За счёт чего происходит поднятие карточки.

Работа копирайтеров

Вам обещают, что информацией о вашей компании будут заниматься люди, которые знают, что, как и где написать об услугах, о мастерах и в целом и компании.

Что мы получили: менеджер попросила прислать нам информацию о нашей компании, об услугах и мастерах. Всю эту информацию скопировали даже не прочитав и не обратив внимание на черновые пометки! Просто скопировали текст, который создан нашими сотрудниками.

На мои вопросы менеджер не нашла ответа и просто исправила черновые пометки в тексте. В итоге мы получили скопированный текст с нашего сайта, соцсетей и других источников. А в Zoon даже не позаботились о том, чтобы этот текст адаптировать, чем пришлось заниматься нам самим. Получается, что эту работу мы сделали сами.

Ответы на отзывы

Вам обещают, что на отзывы будут отвечать регулярно, чуть ли не сразу после их появления, потому что это очень сильно влияет на позицию карточки в поисковой выдаче.

Что мы получили: один день, два дня, неделю, никаких ответов. Оказывается, по регламенту ответы на отзывы поступают в течение двух недель, и после запроса ответы появились. Ок.

Появились новые отзывы. Прошло больше 20 дней. Ответов на отзывы в «Яндексе» так и не появилось.

В итоге отвечаем на отзывы сами. Это проще, чем вечно отслеживать появление новых и дергать Zoon.

Своевременная загрузка контента

Вас убеждают, что очень важно посещать карточку и вносить туда периодически какие-то изменения, загружать новые фото и менять информацию в зависимости от запросов пользователя.

Что мы получили: ничего. Фотографии загружаем сами. Один раз попробовали через менеджера добиться загрузки фотографий на карты, но в чём смысл связываться менеджером, чтобы прислать ей фото, а потом ещё и следить за загрузкой в нужную категорию? Мы прекрасно одним кликом делаем это сами.

Специалисты SEO

Конечно, работать с картами и следить за всем, что там происходит, будут специалисты SEO.

Что мы получили: ничего. Даже связаться с этими «специалистами» нельзя. По каким причинам — неясно. Никакой работы с SEO не было.

В итоге карточка не поднялась выше, количество звонков и посещений с карт не увеличилось. К нам стандартно приходил один человек в день с карт, ничего не изменилось.

Цифры за два месяца работы:

  • 16 новых звонков клиентов с карт.
  • 19 наших клиентов, которые позвонили через колтрекер Zoon.

Премиум-размещение на самом сервисе Zoon

Работа копирайтеров, контент-менеджеров, ответы на отзывы, — всё то же, что и с картами. Чтобы что-то произошло, нужно позвонить и напомнить об этом менеджеру.

Цифры за два месяца работы:

  • Один новый звонок с Zoon.

Менеджер по продажам гарантировал нам от 30 клиентов в месяц. Запись разговора с его «гарантией» есть у самого сервиса. Поэтому этот факт оплошности они не отрицают, но проблему решить не могут.

Помимо того, что нас обманули в притоке новых клиентов, не выполнялась даже элементарная работа. Возможно, сервис Zoon и должен так работать, брать на себя часть рутинных вещей, чтобы освободить клиента от этих обязанностей. Но это не «приток новых клиентов».

В делегировании обязанностей мы не нуждались, мы передавали работу специалистам, благодаря которым увеличится трафик. Ни специалистов, ни трафика. Всю работу от написания текстов до загрузки фото мы выполнили сами.

Нам продавали в основном работу с картами и повышение трафика, а получили мы 25 фотографий и 3D-тур за 48 тысяч рублей.

Когда мы уточняли у менеджера по продажам, что здесь написано не в месяц 30, а реализация за 122 дня, он нам ответил: «Вы что, это наши юристы просто так написали, это значит за месяц!» Обидно, что мы повелись, тут прямой обман
Когда мы уточняли у менеджера по продажам, что здесь написано не в месяц 30, а реализация за 122 дня, он нам ответил: «Вы что, это наши юристы просто так написали, это значит за месяц!» Обидно, что мы повелись, тут прямой обман

Про то, какой трафик Zoon предоставляет своим клиентам можно почитать здесь:

Подводя итоги

Продавали нам совсем не те услуги, которые оказывают. На протяжении всей работы наш менеджер Анна пыталась дать ответы на вопросы, но, к сожалению, влияние на другие отделы не в её компетенции. Она передала нашу проблему руководителю отдела продаж.

Он выслушал, понял, согласился и даже сказал, что нам вернут часть денег после того, как оштрафуют менеджера по продажам, который с нами работал. В итоге менеджер по продажам уволился. В колцентре ответили, что отдела контроля качества у них нет и всё решают руководители отделов.

Руководитель отдела продаж может неделями обещать перезвонить и в итоге пропадает, а когда я звоню ему самостоятельно, то конец месяца, то переезд офиса, то ещё куча проблем. В итоге мы так и не поняли, к кому обращаться.

117117
124 комментария

Схема Зуна - это конкретный развод. Трафика у них мало, сам сайт - помойка, на которую они натащили в произвольном порядке информацию с сайтов компаний. Очень много левой инфы, которую видимо их бестолковые роботы напихали просто с потолка. Всегда избегал подобные "аггрегаторы", потому что уровень релевантности информации на них стремится к 0.

Манагеры Зуна обманывают секретарей, когда звонят со своими коммерческим предложением. Вместо того, чтобы сказать: "у меня КП вашему руководителю", они говорят: "Нам надо передать вашему руководителю логин и пароль от сайта". Мелочь, но зачем врать-то? Тем более что после двух сеансов общения с менеджером Зуна никакой логин/пароль мне так и не дали. :)

Менеджер в общении очень неохотно вышла на обсуждение конкретных цифр. Мой вопрос: "Какой трафик у вас есть по нашему виду деятельности" долго юлила, а потом выяснилось что весь их трафик - примерно 1000 пользователей в месяц - мы получаем безо всяких зунов за 3-4 дня. Когда я скказал ей об этом, разобижалась и сказала что-то типа "Ну, не хотите как хотите, у нас куча желающих купить приоритет".

Так долгосрочный бизнес не делается. Всё в их политике продвижения говорит о том, что это попытка спылесосить денег с доверчивых и не разбирающихся в продвижении в сети лохов, уж простите.

46

Мы не надеялись на продвижение через сайт Зуна. Наверно, поэтому нам продали "продвижение на картах". И все время тыкали цифрами конкурентов, якобы благодаря им. А весь этот трафик: https://vc.ru/marketing/64864-zoon-gonit-trafik-cherez-yandeks-karty?ref=vc.ru

Мы покупали работу "грамотных копирайтеров и контент-менеджеров" в первую очередь. Ну и минимальную гарантию трафика. Нам это премиум размещение на Зуне было по боку.

Менеджер по продажам хорошо нас развёл, не отрицаем. Но мог бы обойтись без "гарантий" и услуг, которые они не выполняют вплоть до СМС оповещений с просьбой оставить отзыв. Такая услуга входит вообще в отдельный пакет.

Не было бы гарантий и описание функционала работы, который не выполнялся, то мы бы приняли это как опыт и успокоились. Там даже сноска из договора, на которую сослался продажник. Да, мы были не готовы к такому наглому вранью. Сами виноваты. 2GIS тоже неплохо разводит, но конкретных обещаний не дают и поэтому после расставания с ними не остается ощущения, что тебя надурили, а остается только понимание, что 2GIS бесполезный инструмент.

2

если вы им уже все оплатили, зачем им еще заморачиваться, главное они сделали, получили ваши деньги

20

Мы так и не поняли за что заплатили. Зачем продавать то, чем заниматься никто не будет. Если бы они продавали услуги персонального менеджера, который будет прогружать ваши же тексты и фото, ок. Но в данный момент развития мы сами себе менеджеры, за информацией на картах и так следим. А от Зун ждали работы специалистов. Нам продали продвижение и в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ поднятие на картах.

11

Плохая стратегия для бизнеса)

8

Комментарий недоступен

18

Возможно, сервис как раз и рассчитан на клиентов, которые подзабивают на самостоятельную работу и вообще не курсе, кто там им отзывы пишет и какой трафик у них на яндекс картах. Мы, ввиду небольшого бюджета, за всем следили и занимались оформлением карточек на сторонних сервисах, а уж тем более на картах.
Нам гарантировали определённый трафик через сервис зун и карты.
От нас вопрос: каким образом? Работа с СЕО карт, копирайтеры и контент-менеджеры, которые вовремя на все реагируют. (Это обещание менеджеров)
В итоге копирайтерами и контент-менеджерами мы сами себе как были так и остались. А кто там какими "секретными" способами, которые "компания не может разглашать" занимается продвижением на картах мы так и не узнали. Поэтому и возмущены работой сервиса. Не было бы гарантий, не было бы вопросов. Но мы не покупали "делегирование рутинных дел", мы и сами с ними справлялись. Под рутинными делами я имею ввиду выгрузку контента, копирование описания услуг с нашего же сайта, ответы на отзывы и анонсирование акций опять же с нашим текстом.

6