Покупка и возврат авиабилетов в Купибилет - скрытое мошенничество
Искал прямые билеты Ереван-Венеция на конец июля. 17 апреля нашел их в незнакомом для себя сервисе Купибилет, купил их за 95 тыс рублей, оплатив в том числе 24 тыс рублей возможность их возврата (понятно, что за вычетом того и сего, и тем не менее).
После выяснения сложностей с арендой авто в Италии, решил вернуть билеты, т.к. риск оказаться без машины с российским правами, российским картами и с наличными оказался очень велик.
18 апреля подал на возврат, прочитав во всплывающем окне (скриншот выше) общие правила, в которых было сказано о том, что именно из оплаченного не возвращается. Прочитав внимательно, погрустив немного о потерях (но сам же виноват) нажал кнопку Возврат, после появилось фраза, что по условиям покупки (почему-то) добровольного возврата быть не может, и нужно было выбрать из списка Неполучение визы, Болезнь, и тд. Выбрал неполучение визы. Через день вернули 66 тыс из 95 тыс, НО - вернули баллами на покупку авиабилетов здесь же! Об возврате БАЛЛАМИ не было ни слова в общих правилах во всплывающем окне с правилами, ну да ладно - придется таки купить билеты у них же.
Сменив место преполагаемого отдыха с Италии на Калиниград, сегодня нашел опять же прямые билеты на эти же даты, и решил потратить баллы , пока они не исчезли еще по каким то причинам, тоже не описанным на сайте.
Попутно отмечу, что стоимость этих билетов на Купибилет 75 тыс, на других агрегаторах эти же билеты стоят 66-68 тыс.
Но. Оказалось, что баллами я оплатить могу только 2000 рублей из 75 000.
По факту, я за 95 тыс рублей купил на сайте Купибилет 66 тыс внутренних фантиков (действующих только год!), и чтобы их потратить, я должен 35 раз ЗА ГОД куда то слетать. В обычных условиях это невозможно, и получается, что - заплатив 95 тыс рублей я получил назад 2-4 тыс рублей, которые реально смогу использовать (точнее - НЕ СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ) для покупки билетов на сайте Купибилет. А с учетом, что билеты в Купибилет дороже на эти же 5-10 тыс, чем в других сервисах, можно сказать, что в итоге за 95 тысяч рублей я не получил НИЧЕГО.
Переписка с Службой Заботы Купибилет показала, что они считают ситуацию вполне нормальной. Т.е. получив оплату за услугу в рублях, и 1)не оказав по сути услугу, 2) оплаченный возврат сделали в форме внутренних баллов, которые 3) в реальности нельзя использовать на 98 процентов - не является ли это нарушением?
Отправил запрос юристам, далее - напишу жалобу в Роспотребнадзор, и т.д. В Роспотребнадор буду даловатсья о том, что при покупке опции возврата в тексте общих правил не указывается, что возврат стоимости билетов производится баллами, которые нельзя полностью использовать.
Здесь написал для того, чтобы прочитало побольше человек и не пользовались их услугами.