Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию
Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.
Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.
Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.
Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.
Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.
Утро начинется не с кофе. Сначала мы проверяем не пришла ли нам повестка в Госуслугах/реестре повесток. Потом заходим на Озон проверяем раздел Акции, не включил ли озон по своей воли туда товары. Потом проверяем баланс, проверяем остаток товаров, проверяем список утилизированных товаров (были тут случаи когда озон на 1,5 лямов ошибочно утилизировал товар), проверяем рекламные кампании, проверяем цены на товары, проверяем карточку, не добавились ли туда китаёзы Озон.Глобал в список "Другие цены на товар". Проверяем ВОЗВРАТЫ, не одобрил ли Озон возврат товара спустя 1,5 года после покупки по причине "не подошло". Проверяем сколько щас логистика комиссия на категорию и так далее. Повторяем действие с ВБ, ЯНдекс Маркетом, КазаньЭкспресс)))
Еще неплохо проверить каждую карточку товара внутри, а то бывает модерация внезапно решит, что название неверное, или поменяют тип товара и у тебя вдруг резко падают продажи, ты ищешь причину в остатках, в рекламе, в звездах) а оказывается для твоего товара озон внезапно добавил новый раздел, сменил тип и фиганул весь трафик туда. И у тебя в редактировании карточки внутри на второй странице горит ошибка в типе. А просто в списке товаров ошибки не отображаются, все прекрасно) и чтобы это исправить, надо писать заявку о переносе товара в другую категорию и начинать там раскрутку заново. Но сначала это еще надо найти) Зато сколько рабочих мест и обучающих семинаров на новую востребованную профессию "менеджер маркетплейса", потому что это надо делать реально постоянно и на это нет времени, отслеживать все косяки
Всем скидки за счет озона
за счет продавцов на озоне
похоже на vc зарождается или уже зародилась новая культура коммент картинкой в тему. хороший тренд.
Я тоже охуел от этого. СЛУЧАЙНО, заметил что я участвую в какой-то новой хрени. Хотя "Автоприменение акций " - ОТКЛЮЧЕНО!
Щас закажу, погоди не отключай.
А что у тебя кстати?
Хотя не важно, ща ща, уже иду.
Приветствуем!
Всё дело в том, что теперь акция «Хиты» стала у нас практически постоянной. Чтобы продавцам было проще в ней участвовать, продвигать товары и получать больше продаж, система автоматически добавила в «Хиты мая» позиции, у которых на тот момент была:
— в наличии хотя бы одна единица товара;
— хотя бы одна продажа в последние 30 дней.
Если хотите, можете удалить из неё часть товаров или даже все. Но тогда они потеряют преимущества акции: если предложения конкурентов могут получить больше внимания покупателей. Времени на удаление даём достаточно, не рассчитываем на чью-либо оплошность
Мне как покупателю тоже очень интересно узнать, что под громким названием "хиты" прячутся товары которые за 30 дней купили 1 раз
Комментарий недоступен
Почему вы, Озон, распоряжается чужим товаром, чужими деньгами. Делайте распродажи за свой счёт. Если сейлер захочет поднять свой трафик за счёт минусовых продаж, он должен сделать этот суицид самостоятельно. С вашей завышенной комиссией, не прозрачными накрутками, конски дорогой логистикой (вы походу реально на лошадях до сих пор товар развозите), решили поднимать свой доход за счёт товара продавцов. Понимаю, что медиа с Маликовым и Гагариной дорого обходится, но совесть-то имейте. Не нужно помогать сейлеру обанкротиться, это эвтаназия, а она в нашей стране запрещена законом! Не занимайтесь воровством, зарабатывайте законно.
"Чтобы продавцам было проще в ней участвовать," да нет, не проще. Озон ведет себя, как жулье и кидала. Заметил не сразу, только когда в конце месяца начал считать прибыль. Это акция Озона, по раскрутке площадки Озона, так Озон и должен платить за нее. Лично мне некогда ваши уведомления обрабатывать, работаю один, не успеваю читать ваши уведомления. К тому же, в уведомлении нет информации, что акцию оплачивает продавец. Хотите включайте товар в акцию, только акцию за свой счет оплачивайте. Считаю, что Озон меня (и не только меня) кинул. Техподдержка пишет стандартно "Спасибо за ожидание. Всегда идём навстречу продавцам, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать." 1) "Всегда идете на встречу" Озон - это вранье, вы врете. Если нет, то идите на встречу всегда и не спорьте. 2) "мы с вами договорились им следовать" я не давал согласия, уведомление пропустил, вы этим воспользовались и за мой счет раскручиваете свою площадку, компенсировать отказываетесь.
Так же у меня претензия по возвратам. Бываете товар по вине Озона придет с испорченной упаковкой скотчем и стикерами Озона или нет самого товара, Озон требует доказательств согласно договору. В договоре стоит, что надо предоставить фото или видео отправления. К примеру, всегда есть фото покупателя, которые крепит его к заявлению. На фото всегда есть товар и упаковка без этих стикеров и скотча, но Озон всегда отказывает, пишет одно и то же, хотя должны компенсировать по договору, т.к. есть доказательства. тех поддержка сама прекращает диалог в принудительно порядки, так и не ответив адекватно на аргументы. Особенно радует ответ Озона "отсутствующий товар при возврате это ваши риски". Да, блин, мои риски, если Озон жулик и кидала. Был бы Озон порядочной конторой, то не кидал бы продавцов с акциями и возвратами, не оскорблял бы их своими ответами при разборе спорных ситуаций. Вот еще скрин, где все галочки были деактивированы, но в акции товар был.
Почему вы написали, что с Жуковского доставляете по всей России, а по факту доставляете только по МО (хотя указано еще «Центр», но свой товар в этих городах не увидел.) ???
Подождите, подождите, я сейчас у себя обнаружил эту фигню, кто вам дал право устанавливать цены на имущество/товар, который вам не принадлежит?
вы не дурите народ, все что выше написано вами вранье. Мы удаляем товары из акции, на следущий день они опять там появляются, по итогу мы удаляли 3 раза, а потом время на удаление закончилось, а озон в 4 раз добавил, и потом ваша поддержка нафиг послала. Постоянно мониторим акции, и все бестолку, но ладно бы товары были на fbs, можно обнулить остатки и выйти из этой удавки, но мы доверяем вам товар, который вам не принадлежит, и мы не даем согласие на продажу товара по вашим ценам, это наша экономика и мы ее просчитываем, а вы нас просто загоняете в убытки. Так, что селлеры, какие бы вы не были внимательные и держали все на контроле, озон все равно обведет вокруг пальца. Пора уже писать коллективное письмо в роспотребнадзор и прокуратуру, пускай разбираются
Объясните мне тогда, как получается следующее. У меня закуп по самой большой скидке у поставщика 39500 за единицу, клиент купил по акции у вас за 39600, ссылку прислал, я скриншот сделал. Комиссия ваша 14 процентов. Вы своего селлера поимели или что?
Озон потерял берега в своей наглости и безнаказанности. Пока продавцы не начнут объединиться и вместе действовать юридически (одному может быть накладно бороться с Озоном, особенно если эта мерзость не главное задание, но тысяча человек, скинувшись даже на копейки, и объединив усилия, обязательно с этим злом справятся. А у меня нет сомнений, что как олигополия, полумонополия, Озон — зло).
Как продакт, могу сказать, что это продуктовые даркпаттерны и за это в нормальных конторах бьют по рукам. А если я в тае отдыхаю и товары на FBO? Или у меня сотрудник упаковщик индус, который знает как три кнопки нажимать зато быстро паковать и хорошо отправлять. Ваще это очень некрасиво.
Уже было такое, про подарок трафаретов недавно, была кнопка "Получить подарок и запустить продвижение". Меня чёт насторожило, пошёл смотреть, а оказалось, как заканчиваются подарочные баллы автоматом начинаются неподарочные.
Вообще от озона в последнее время складывается какое-то не очень чувство. Постоянно в каком-то напряжении, такое чувство что тебя хотят вот прям очень сильно налюбить. Даже от налоговой такого нет, хотя они со своим ЕНСом щас жгут "напалмом" просто. Простой пример, две недели жду пока товары скроют от продажи по странам СНГ из списка из которого должны скрывать. Уже делал таск на поиски сотрудников из первого таска :) сюда написал пост, в итоге результата ноль. Пока озон настраивает видимость, уже часть товара продал на других площадках.
В результате, вижу что проект реально хороший, но вот как селлер уже начинаю активнее переходить на другие площадки, даже толком не успев начать работать с озоном.
А как вы добились того, чтобы кто то хотя бы начал скрывать товары в странах СНГ? Нам ОЗОН в этом тупо отказал. Не скроем и всё. И тыкают в договор.
Приходится такие заказы тупо ручками пачкой отменять
Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию
А так вообще можно делать?
Предупреждаем заранее и даём возможность выйти из акции до и после начала — ничего принудительного нет
Это уже сделано) Скорее всего оферта для продавца составлена таким образом, что юридически не подкопаешься.
По их оферте - можно. Эммм... ТЕПЕРЬ можно (оферту же всегда можно подправить?).
После бума маркетплейсов всё потихоньку начинают одумываться. Последний год моей нише что не день, то новый конкурент, который торгует ниже себестоимости, потому что ещё не понял, что такое комиссия, логистика, последняя миля и тд. Но когда он понимает это, то ему на смену приходят новые.
О да, ребята, которые не умеют в математику - занятные персонажи )
Добавились товары в акцию, даже те, у которых автоприменение акций отключено... И плашку про майские скидки только сегодня повесили.
Молодцы, че..
Теперь придется за ними регулярно следить.
Уважаемый ОЗОН! Если вы пытаетесь ТАКИМ способом догнать ВБ по продажам и прибыли - вы догоните их только в пробитии дна.
Лучше начните с ваших конских комиссий(например прием FBS -отправлений по 75 руб. за штуку). Глядишь и селлеры цены снизят без всяких акций, а там и покупатели подтянутся...
Для мелких товаров с 1го мая будет дороже, у меня мелочь всякая, которая в итоге станет минимум на 5% дороже (т.к. логистика по минималке не поменяется, а комиссия вырастет). Мне то что, я подниму цены, но покупателей перетечёт на другие площадки думаю. Для мелочи у меня сейчас и так 40% расходы на озон от оборота (это по виджету без учёта затрат на рекламу без которой ваще ничего не покупают). В итоге сейчас с продажи озон на мелочёвке зарабатывает в два раза больше меня... при этом даже за базовую статистику надо платить, сейчас работаем в слепую по принципу "залили-ли товары, что-то купили".
Здравствуйте! В этот раз на включённое автоприменение акций не ориентировались, в акцию добавили товары, у которых на тот момент была в наличии хотя бы одна единица товара и хотя бы одна продажа в последние 30 дней. А продавцов об этом предупредили заранее баннером в ЛК и письмом на почту, чтобы у них было время решить, хотят они участвовать в распродаже или нет.
В голос просто. Снизите вы, ага.
Жалуйтесь во все СМИ, здесь писать бесполезно
Здесь можно объединится. я также зарегистрировал домен ozon.monster и такой же канал в телеграм-ме. Озон занимает незначительную часть моего времени, а времени у меня нет. Я ненавижу Озон за то, что крадет не только деньги, но и время. Меня тут уже забанили (возможно из-за комментария другого рода), но вообще это пока платформа, на которой могут встретится жертвы Озона. А все продавцы и все покупатели — жертва "Озоны", это чрезвычайно бесстыжая, хищническая во всех отношениях схема.
А какой пункт договора позволяет это делать Озону? Разве нельзя подать в суд на озон за манипуляции с ценами продаж?
Все нюансы работы акций всегда можно уточнить в Регламенте оказания услуг по продвижению — там как раз закрепили, что можем заранее предложить товары для участия в акции. В этом случае добавляем позиции в распродажу сами и предупреждаем об этом продавцов — минимум за 7 дней до старта.
Что касается стоимости товара, вы можете установить минимальную цену на свои позиции. В этом случае даже при скидке мы не перейдём установленный вами порог.
Автор, спасибо за подгон) Буду теперь мониторить свое избранное в 00 часов 1 мая, посмотрим, что за выгодная такая акция) А то, щас идет какое-то недоразумение, цены выросли по всем позициям и типа акцию включили🤣 Мне пупер-распродажа как-то лучше зашла. Надеюсь на дубль-2 в мае по вашей наводке
Цены выросли потому-что Озон повысил комиссии для продавцов, а у кого-то еще и доставка выросла. (c 1 мая) Не забывайте про курсы валют, от этого тоже зависит ценообразование. У меня с начала года цены поднялись на ~ 10%
Ну Озон видит, как ВБ шатает продавцов и ПВЗ, и решил, чем он хуже. Сейчас всем на горло наступим и попрыгаем.
В уведомлениях, правда, ещё было о снижении комиссии на доставку.
... и повышении комиссий ))))))
Кстати, объясните почему это на али стоит вот столько, а на озоне 11 с чем то тысяч? Это наценка от отсутствия конкуренции, или там сборы Озон плюсом идут 5 тысяч и селлер себе с продажи получает только 1-2 тысячи?
Ну тут надо просчитать экономику. Озон в данной категории думаю забирает 8-10% о цены. За такой размер и вес логистика до клиента будет - 500-700 рублей. Т.е. с 11 тыс озон заберет себе 1500-1800 руб. Чтобы эти усилки привезти в Россию надо заплатить за доставку, она тож не дешевая. Точно не скажу, тут будет пальцем в небо - 200-600 руб за штуку. Зависит от объемного веса и насколько хорошо упакуют, а упаковка и обрешетка, паллета - тоже идет в стоимость доставки (доп. вес).
Ну и считайте) + надо учесть то, что маркетплейсу иногда ударяет моча в голову, и они могут принять на возврат товар поломанный, сломанный, сгоревший итд. Это тоже в цену закладывается. Расход на внутреннюю рекламу (таргетированная, баллы за отзывы итд), зарплаты сотрудникам (если продавец - компания, а не 1 человек)
P.S. с 1 мая логистика за такой объемный вес у Озона будет ниже.
Как уже писали выше, куча расходов да, а если в белую везти и сертификаты еще делать то такая стоимость и получается, а то и выше. Вообще думаю что щас если в 30% маржинальности выходишь, то это очень хорошо. Просто все инфоциган слушают с их х3 на пошитых в Киргизии майках-шапках и кажется что селлеры барыги все жадные )
Сергей, здравствуйте. Цену устанавливает продавец, финальное решение за ним. Берёт в расчёт наши комиссии: процент за продажу и логистику. Мониторит рыночную стоимость.
Видимо, это была цена на распродаже.
Сейчас там примерно такая же цена, как на Озоне:
Автодобавили товары у которых подключено автодобавление.
Они всегда так делали, добавляли товары в разные мелкие акции "скидки". Хз что за бунт.
У меня два кабинета, на ВСЕ товары отключено автодобавление в акции. Озон автоматом все равно добавил товары, но далеко не все. Это тут подтвердил даже представитель Озона, что они захотели и добавили товары, а если вы не заметили - ваши проблемы. А вы говорите что за бунт))
Нет, добавили даже те товары, у которых было отключено автодобавление. Вот вы селлеры об этом писали.
Из моих товаров ни один не добавили.
Но, честно говоря, идея, что человек 10дней не проверят личный кабинет на Озоне и не читает их уведомления кажется странной. Так правда бывает?
Честно? Я читаю ну крааааайне редко. У меня висит непрочитанных наверное 100+ сообщений. Я об изменениях узнаю в их официальном телеграм-канале. Об этой "новинке" я там не нашел сообщения. Или узнаю здесь)))
P.S. А вас не смущается сам абсурд ситуации? Есть функционал "Автодобавление в акции" - который по сути не работает должным образом.
Заябись придумали.
Чтобы всё было максимально прозрачно, описали условия таких акций в регламент по продвижению. Они начнут действовать как раз с 1 мая 2023 года. В п. 1.1 (в) раздела 14 «Акции (Общие положения)» закрепили, что:
• мы можем заранее предложить товары для участия в акции, добавив их в неё;
• мы обязаны предупредить вас уведомлением в личном кабинете о том, что товары автоматически попали в акцию, минимум за 7 дней до её начала;
• в любом случае вы сами выбираете товары, которые участвуют в акции — до её начала можете менять их список;
• если автоматически добавленные товары остаются в акции в момент её начала, считаем, что вы согласились с их продажей по условиям акции.
Полная версия регламента по продвижению
А потом что? "Мы имеем право не выплачивать деньги, пока не попросите?"
Раньше ругались на ВБ, теперь Озон сам скатился до их уровня. Акцию - пожалуйста; менять условия акции после ее активации и невозможности из нее выйти - пожалуйста; тупая наглухо поддержка, которая может только писать готовые шаблоны фраз - пожалуйста. Отгружаем больше, а получаем все меньше. Прикольно, да?! Что бы не говорили тут "зазывалы" Озона, им глубоко на...ть и на Покупателя и на Продавца. Главное побольше срубить бабла и с того и с другого. Ведь никакого рычага давления на них ни у кого нет.
Что значит «отгружаем больше, а получаем всё меньше»? Расскажите подробнее
А зачем Озон анонсирует эти акции, если он может скрытно покупателю давать цену товара 1 рубль, а остальное возместит себе сам продавец?
Если мы всё еще про распродажи, продавец может поставить минимальную цену в настройках автоприменения. В этом случае даже при добавлении в акцию стоимость товара не опустится ниже минимальной.
Что касается удаления товаров — оно и правда работает ограниченное время. Это связано с тем, что для большинства акций существует дата, после которой фиксируем позиции распродажи.
Есть ощущение, судя по кроссовкам и косметике, что там полно подделок
А с какими брендами у вас такая проблема возникла?) Просто, чтоб знать
Это не ощущение. Вы серьезно думали, что там куча ип-шников оригиналом барыжат?
Там тьма подделок
Там практически нет настоящих вещей, Озон проверяет "бумаги", которые, как известно, ... ну понятно, бумага всё стерпит
Ozon радует
Все логично. Хотят выйти в плюс по операционной прибыли, нагибают продавцов всеми силами
Опачки) благодарностей тебе, внимательный человек) месяц назад начала себя приучать постоянно смотреть уведомления, так как последние полгода были неприятные сюрпризы с логистикой: то внезапное скрытие из продаж в регионах для товаров разной стоимости, то платное хранение. В привычку пока не очень вошло, новость о добавлении в акции не увидела) но хотя бы платный вРЦ не пропустила) и повышение комиссии с мая. Прям традиция нужна на завтрак под чашечку кофе с успокоительным: проверять уведомления и желательно вообще весь личный кабинет)
Охреневшие.. товар стоил 3900 они поставили 1024.. 75 процентов скидка!!! и не важно что тебя не спрашивая принудили, и что величина от скидки варьируется от 10 до 18%.
Главное "поддержка" грамотно посылает.. "Вы можете все сто заказов которые мы продали со скидкой 75% сами отменить" )))
Да, вообще не грамотно она посылает, аргументации слабая, а потом вообще диалог сами закрывают, когда уже сказать нечего.
Большое спасибо "ОЗОНу" за эту медвежью услугу. Получили очень много заказов, большая часть товара ушла либо "в ноль" либо "в минус".
Искренне желаем всем авторам этого "креатива" поучаствовать в аналогичной акции и сделать скидку на оплату своего труда процентов эдак на 100.
Это руководство Озона, вас просто кинуло, никакая это не услуга. За ваш счет, раскручивают свой ресурс.
Мне вот интересно, раньше хорошим продавцам давали Прем бесплатно и навсегда. Первый кабинет у нас был такой (получили через пару месяцев за отличную работу). Сейчас сменили юр.лицо (т.к. по вашей идиотской системе нельзя оставить магазин при смене юр.лица), потеряли все наработки, отзывы... Начали все заново. Прем никто не дает уже черти знает сколько, а хочешь - плати 2990 в месяц! Так может убрать у всех, кому вы давали? Нет?! Потому что народ начнет вопить. А то получается, что кто-то с халявой, а кто-то плати. Я понимаю, что Вам главное бабла срубить и как это будет - чихать. Но согласитесь, что какие-то двойные стандарты.
добавили в акцию с работой без выходных, заметил только теперь, когда пришли заказы на выходные. Зашибись, я должен, оказывается, сам мониторить, чтобы меня в какую-нибудь кабалу не загнали вопреки трудовому законодательству. Мобильных операторов, которые по умолчанию включали свои платные услуги обязали их убрать, а ОЗОНу получается это можно делать безнаказанно!!
Уважаемый Озон, Вы конченные? Признайтесь, Вы конченные? Взять бы того человека или группу "профессионалов" и привести в любой оффлайн магазин и на входе вложить в огромную корзинку все товары, которые есть в магазине и сказать, а теперь дружок выложи всё что тебе не нужно, а остальном оплати. ммм, почему нет?
Или еще лучше, а давайте на площадке озон сразу добавлять все товары клиенту в корзинку, а он удалит всё что ему не нужно, а остальное оплатит, как вам такой вариант? Также тоже можно денег заработать.
это полнейшее безобразие!!! продавец вообще сам может хоть что-то решать на этом озоне?? тянут бабло изо всех щелей всем правдами и неправдами!!!