Как Ostrovok.ru испортил мне день рождения
6 декабря 2022 года я забронировал отель в Баку на даты 27 апреля 2023-2 мая 2023 года на сервисе Ostrovok.ru (через Тинькофф Путешествия). То есть бронировал за 5 месяцев до поездки, поэтому и цена была приятная — 11 тыс рублей за 5 ночей. Я был очень рад, ведь еду на Формулу 1 и эта дата выпадает еще и на мой день рождения. Так что планировал отличный отдых.
И сегодня, за 5 (!) дней до поездки получаю такое письмо:
Согласно этому письму, отель, который я забронировал, не успел закрыть продажи в их системе и моя бронь была отменена. Но у моих друзей аналогичная ситуация с другими отелями на сервисе Ostrovok. Что явно говорит о том, что Ostrovok.ru решили перепродать брони более выгодно для себя, учитывая огромный спрос на даты мероприятия, такого как Формула 1.
Судя по соц.сетям, ситуация довольно массовая:
Мне пришлось искать новый отель в спешке на другом сервисе, тратить свое время и нервы, и переплачивать в 5 раз, потому что свободных отелей уже почти нет.
Отличный получился сюрприз ко дню рождению, методы ведения бизнеса прямо из 90-х - нулевых.
Вот для таких вопиющих ситуации недобросовестности в ГК РФ есть прекрасная норма - абз.2 п.2 ст.15 ГК РФ - если лицо нарушило обязательство и извлекло из этого доход (в данном случае перепродажа дороже), то пострадавшая сторона вправе требовать присуждения этих неправомерных доходов в свою пользу. Если еще упаковать это все в коллективный иск (учитывая неоднократность нарушения), то вполне можно было справедливо наказать условный "островок" за такое оппортунистическое поведение. Жаль только суды не хотят применять эту норму, а иногда вообще не понимают ее сути.
Суд в России хорошо защищает только государство, а не людей.
А какой доход может получить островок? Автор же пишет, что отели эти продаются через разные системы бронирования (приводят пример что один и тот же отель бронировали еще и через букинг), или вы думаете, если островок отменит бронь (как-то), то он эту бронь потом сам сможет продать? (и ее при этом не продаст букинг).
В 90% такие проблемы - это вина отель, когда отель не подумал про Ф1, продал места по 2000руб....
а потом подумал и отменил брони по 2000руб, и продал места еще раз но уже по 5000руб (и пофиг где продал, хоть через островок, хоть через букинг), где купят, там и продал.
Тем более врятли у островка договор с отелем в другой стране, там еще посредник между ними есть (какая-нибуть експедия)
алёёёоу...
Суды в России давно не работают.
Тук-тук-тук!
С добрым утром!
Перепродажа дороже - это домысел автора, который может оказаться правдой, а может и нет.
Часто сами отели и правда косячат с онлайн доступностью, увы.
Но это решается легко - можно просто связаться с отелем. Не очень понятно почему автор так не сделал.
Как человек, работающий в гостинице, советую - бронируйте напрямую. Островок - те ещё косячники. У них даже даты брони изменить нельзя.
Какой-то странный совет) по-моему легче просто реальные убытки взыскать с неустойкой и компенсацией моралки. В случае автора думаю за 120-150 тысяч должно выйти)
Спасибо, теперь знаю, через, что бронировать не буду.
за границей - только Букинг. Наши даже с ближними гос-вами не умеют/хотят работать.
Ха, мне Островок не смог предоставить номер спустя 2 часов после бронирования.
А вы за 5 месяцев доверились
Здравствуйте, Сидор. Пожалуйста, подскажите номер бронирования, по которому произошла такая ситуация. Мы разберёмся, почему Вы не получили подтверждение бронирования, и вернёмся с ответом.
Комментарий удален модератором
Смысл менять текст, если причина таже. А островок корячит это правда.
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номера бронирований, по которым Вы столкнулись с проблемами. Информацию о доступности номеров вносит отель самостоятельно, однако мы бы хотели разобраться, почему произошли такие ситуации. Мы приносим свои извинения и обязательно вернёмся с обратной связью.
я в Питер гонял батхертил что у альфы не могу отель за мили взять, в то врем как на островке были, по итогу оказалось номеров там и небыли, походу система у островка по типу говноавтосалона, клиента заманить и бабки взять, а дальше трава не расти начислят какиенить свои баллы или бонусы вместо денег и ходи дальше ищи через говносервис этот
Суть проблемы в том, что все многочисленные российские системы онлайн бронирования прекрасно скопировали с Booking техническую составляющую. Кто-то смог близко подойти к уровню маркетинга. Но самое главное не повторил никто - я про клиентский сервис. Booking бы просто перенёс бронь в ближайший аналогичный или лучший отель и сам бы разбирался с косячным отелем. Наши пока это не научились делать. Просто не доросли еще.
Маркетингом они даже близко не подошли к Букину. Потолок сервиса местных броневиков-островков - это гостевые шараги в Крыму бронировать.
Это не так.
Мне отменили Анантару 5* в Бангкоке за 2 дня до заезда с формулировкой "отель не может вас принять" и все. Отель мог прекрасно принять, но по цене в 2 раза дороже. Букинг сказал - сорри, это отель.
Букинг мог рулить отелями т.к. был монополистом и мог руки им выкручивать. Пока просто ни один российский сервис не достиг этого же уровня монополии. Вот и весь рецепт.
Когда-то сайт ЦП (до переименования в siliconrus, а потом и в vc) начинался с историй и мемов про островок.
Что-то не меняется даже спустя почти 15 лет
Комментарий недоступен
Это совковый сервис, привыкайте.
Боже, как потрясающе они опять зафакапились.
У меня тоже был пожар ниже спины, когда забронировав отель для своей матери 60 лет и дистанционно отправив ее на такси по адресу, оказалось, что ключ от номера выдают В ДРУГОМ ДОМЕ И НИГДЕ В ПРИЛОЖЕНИИ ПРО ЭТО НИ СЛОВА до оплаты. Я уже не говорю, что на месте апарт отель попытался с нее ещё стребовать депозит за один день проживания без животных. Просто клоуны, что Островок, что их клиенты, которым срать на репутацию.
Дарья, мы приносим свои искренние извинения за ситуацию, которая у Вас произошла, и хотели бы в ней разобраться. Пожалуйста, сообщите нам номер бронирования.
Здравствуйте, Вадим! Нам очень жаль, что с Вашим бронированием произошла такая ситуация: дело в том, что информацию о доступности номеров владелец отеля вносит самостоятельно, и в этом случае он не успел закрыть продажи, поэтому Ваше бронирование получило моментальное подтверждение. Тем не менее, в подобных ситуациях мы всегда подбираем гостю альтернативные варианты размещения, о чём и написали Вам в письме. Вернёмся с подборкой, а пока остаёмся на связи.
То есть владелец отеля вот эти 5 месяцев всё никак не успевал закрыть продажи?
Ваша проблема в том , что сервис не дотягивает до airbnb и booking. Нет ни компенсации , ни адекватной системы штрафов отельеров. Отельеры вообще не заинтересованы в решении проблем с бронированием. Варианта забронировать номер и не позвонить в отель лично с вашим сервисом нет.
Комментарий удален модератором
Так это не проблема клиента. Это ваш факап, вы и должны клиента переселить в другой отель (той же или более высокой категории) за ваш счёт. Только так. Иначе нафиг надо пользоваться вашим "сервисом".
Я связался с Отелем, они утверждают, что пытались со мной связаться, вы мне эту коммуникацию не передавали. И сейчас, за 4 дня до поездки они уже ничем не могут помочь. То, что вы не донесли коммуникацию - это тоже проблема отеля?
Комментарий недоступен
А почему именно островок виноват, а не отели? Именно они же основную выгоду извлекают. Или вы думаете что из-за повышенной комиссии в каком-то разовом ивенте в сервисе будут заниматься таким трешем?
Я 10 лет, без малого, пользуюсь островком, бронировал в разных странах, особенно сервис выручил в 2022 году, когда позволял бронировать по всему миру, когда ру карты уже не работали. Более того, у меня тоже был инцидент, но виноват был отель и островок мне помогал разруливать ситуацию.
Люди в комментариях вообще не понимают, как работает этот бизнес.
Ругают пятёрочку за червяка в яблоке 😁
Островок строит модель взаимодействия отелей с сервисом , а не наоборот. Также как СЕО в компаниях строит систему мотивации сотрудников и контроля качества , сервис должен транслировать корректную бизнес и ценностную модель на отели , чтобы не было таких постов недовольных пользователей.
Здравствуйте, Андрей!
Благодарим за позитивный отклик о работе сервиса. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами и остаемся на связи по всем вопросам!
Букинг был не идеальным, но то, что после него в России осталось, оказалось полной шляпой. Напрямую безопаснее и удобнее бронировать. Кстати, а зачем вне России использовать Островок?
полагаю, что в букинге российские карты не проходят.
Хоть и не люблю Островок, но считаю, что тут именно отели подсуетились, захотев прибыли побольше. Учитывая майские, да ещё именитое мероприятие. Это всегда так работало на югах, когда отели Сочи, например, отменяли старые бронирования, чтобы продать номер дороже.
Островок, как и все системы бронирования, имеет конкретный договор с отелями с оговоренной суммой комиссионных, он не может взять и просто накрутить сверху +500%, желая продать тот же номер, но подороже.
Именно так. Большинство комментаторов ни на секунду не задумались и как стая леммингов устремились вслед за обиженным, и тоже не понимающим как работает этот бизнес, автором.
Комментарий удален модератором
А ведь говорили, что в России сервисы услуг развиты лучше, чем на Западе. А выходит, что без западных компаний у нас ничего и не выходит.
Когда нет конкурентов, то и стараться не надо. Вот и падает качество услуг на днище
так а есть пруф, что островок взял и перепродал номера ? или это пока на уровне догадок, потому что у остальных «было похоже»?
Здравствуйте, Василий!
Мы не занимаемся перепродажей номеров. Их доступность и стоимость в системе проставляют отельеры.
я прекрасно помню что букинг нам в примерно такой же ситуации компенсировал разницу между бронированием слетевшем и новым (по очевидно большей цене)
Они просто сидели в ближайший отель аналогичного уровня или лучше. А финансовые проблемы сами решали.
Комментарий недоступен
Ретроградный Меркурий)
Комментарий недоступен
Островок это фактически - перекуп.
Письмо ссылается на стандартную практику слабых отелей. Вы бронируете на островке, который подключен к отелю. Отель по идее должен контролировать квоты, но подзабил и в теории продал весь номерной фонд. Манагеры должны были закрыть продажи через Островок, но не сделали этого. Островок делает запрос при вашем бронировании и автоматом получат ответ, что все ок и высылает вам подтверждение.
В дальнейшем оказывается , что отель все продал и забил болт.
Могу заметить , что хорошие отели не допускают овербукинга, а если таковой имеет место быть, то делают апгрейд номеров или предлагают альтернативу.
Не могу точно утверждать, что виноват именно Островок. Проверить можно , позвонив в отель и уточнить информацию напрямую. Настроживает похожее письмо с друзьями, где вы говорите, что им отменили, а букинг подтвердил.
А какое мне дело до менеджеров отеля? Заплатил я островку, с него и спрос.
Знаю, что задним умом все сильны, но раз это не рф, то стоило бронировать через букинг. Но на вашем горьком опыте теперь все знаем, через что бронироваться точно не надо, если это вас хоть как-то поддержит
Ну если бы автор, прежде чем забронировать, сам бы почитал отзывы, то наверно избежал бы подобных проблем: https://vc.ru/search/v2/content/relevant?query=ostrovok
Автор, а я не увидел в посте (или пропустил) следующую деталь: а Вы деньги-то платили за отель пять месяцев назад или на месте должны были рассчитаться в день заезда?
Поэтому я пользуюсь этим убожеством только для поиска отелей; а бронирую напрямую или через букинг, если отель за рубежом. В островке косяк на косяке и реакция поддержки - через месяц.
подозреваю что тут не столько островок косячит? сколько сама гостиница, получить бабки зимой это считай выплатить зарплату кому-то, с расчетом что потом этот беспроцентный кредит вернуть так-как номер перепродадут ближе на 500% дороже и с такой разницей как я не раз читал отельяры готовы спокойно платит штрафы системам бронирвоания, букинг когда был там ровно такиеже приколы были, отельер платил 50 баксов штрафа а получал в 10 раз больше прибыль и букинг никогда не переселял если все отели были сильно дороже и тд, просто писали сорняк это не мы, ну вот вам скидочку дадим а вы там сами ищите куда заселится с ценами х5 от того что вы бронировали
Да, так и есть. У меня были такие же ситуации с букингом в Азии. Мы сами звонили и долбили их. Иногда отмена без объяснения причин и предложения замен. Никаких компенсаций.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Не получится. Букинг выжигал маркетингом все эти недоделанные сервисы локальных бронирований и как монополист выкручивал руки отелям и другим объектам размещения, они плевались, но соблюдали его правила, потому что все основные продажи шли через букинг. Я вполне допускаю, что бакинский отель был виноват в истории автора поста, потому что сколько в бронированиях этого отеля занимает Островок - доли процентов, поэтому бронь некого русского туриста накануне формулы 1 можно перепродать в 5 раз и ничего этому отелю не будет. Репутация это не для местных рынков.
Кроме того что он был монополистом и давил конкуренцию, а за счет этого там как раз и был широкий выбор. В 2019 году бронировали квартиру в Кемерово, объект бронирования на связь не вышел, а после долгих переписок никаких компенсаций и возвратов средств не произошло. Поэтому утверждение что «прекрасному» букингу нет альтернатив не соответствует действительности. А уровень сервиса подтягивает только конкуренция. А она появилась и скоро станет острой.
Комментарий недоступен
Терпеть не могу такие моменты. Сочувствую. Похожие моменты у меня в последнее время с ЯндексДрайвом
Добро пожаловать в прекрасную Россию будущего, будущего которое мы заслужили
Вот именно это Азербайджан настоящего.
Года 4 назад такая же ситуация была, эх ничего не поменялось)))
Если хотите рф картами; есть аналог; трип точка ком, отличный сингапурский сервис
Это не сайт, а местные реалии такие, в Баку отельеры работают по принципу "свой своека видит из далека" У нас так же получилось, забронировали 1 отель, когда приехали нам ответили извините его выкупил чуть ли не шейх для всей своей семьи. Агент нам перебронировал 2й, но и там при заселении нам сказали 10 вечера уже поздно, пустили кого то своего, возможно завтра будут места. И только с 3 попытки получилось на другом конце города апарты арендовать у женщины из России в час ночи. В итоге за 3 часа экстерном изучили традиции гостеприимства и вынесли урок на будущее. Доверять можно только аккредитованным посредникам.
Да этот ваш Booking нам нахой не нужен! 💪
Я думаю, что Островок сам заложник ситуации. «Передумал» продавать номер по такой цене отель, с Booking побоялись связываться, а российский Островок с послали на … Времена изменились. Нужно привыкать.
Островок это Озон в продаже проживаний.
Твой Бакинский отель прочухал, что можно кинуть островок и тебя, продав подороже и заплатив штраф островку - вот и вся подноготная.
У островка нет отелей, это агрегатор, но крупный. Тоже самое может и с букингом произойти, и с любым другим. Даже забронировав напрямую (что мешало сделать так и сэкономить 15% ?) Не будет гарантии.
Если отельер пидор - приедешь, а там живут другие и места тебе нет.
Думаю Букинг этот отельер никогда не кинет, потому что видит, что у него в бустере заказов 70% это Букинг и 5% (в лучшем случае, возможно и меньше) разная мелкая русская шушера, брендов которой никто не знает и все их преимущество - это паразитирование на органической выдаче поисковиков. Поэтому да скоро Яндекс отожмет все что сможет в своей выдаче на свой сервис бронирований (как он поступает в любой баблоносной теме), но в мировом масштабе его доля те же 5% и останется, то есть кидать будут также, как и сейчас всю шушеру.
Вот и пользуйся нашими сервисами бронирования.
Когда импортозаместили Букинг, но сервис остался из 90-ых.
Да у Букинга такие же проблемы были с отелями у моря, например. Потому что сами отели хотят дороже продать свой номер в высокий сезон.
Автор, а вы с самим отелем не связывались? В таких ситуациях это первое, что надо делать
Связался с Отелем, они сказали, что пытались со мной связаться, писали "на сайте" (видимо, Островку), но до меня эта коммуникация не доходила. Сейчас они уже ничем не могут помочь.
Опять Тиньков
Была ситуация один в один , ни компенсации , ни поддержки нормальной не получил.
Здравствуйте, Дмитрий!
Нам очень жаль, что в подобной ситуации Вы не получили необходимую Вам поддержку со стороны сервиса. Подскажите, пожалуйста, номер данного бронирования. Мы обязательно во всем разберемся.
Было дело, в Турции снял номер а оказалось что номер занят
За такое, ящетаю, ебать их надо в юридической плоскости.
Почему-то никогда не доверял этому сервису, оказывается, правильно делал
Комментарий удален модератором
Только вероятнее, что обосрался отель, который решил подороже продать. А с букингом шутить нельзя, выкинут из системы на раз два. А островок сидит и обтекает, ну отменили и отменили
Потому что кто такой Островок. Какая местная конторка, разводящая терпил
Санкции, уход airbnb, TripAdvisor, booking нам только на пользу?
Я один помню, как одного из основателей Островка принимали в Домодедово с кислотой? Вот и тут опять запутались🤷♂️
Ничего личного - только бизнес!
Всегда как расскажут подобного про крупную компанию, так в комментарии сразу же придет их приарщик и начинает приставать к каждому поделившемуся своим негативом в комментариях "срочно сообщить детали, чтобы мы во всем разобрались". По факту же это красивые слова для тех, кто еще не пользовался и теперь сомневается начитавшись. А не для того кто оставил свой печальный опыт и уже выгреб от службы поддержки "сам дурак, проходим не задерживаемся"
osernovsky, здравствуйте!
Не можем говорить за всех, но мы приходим в комментарии к подобным постам не для того, чтобы привлечь новых пользователей, а исключительно для того, чтобы помочь старым пользователям и в идеале вернуть их лояльность. В каждом таком случае мы производим дополнительное разбирательство и при выявления ошибки на нашей стороне или на стороне отеля обязательно компенсируем гостям все затраты и предоставляем им промокод на будущие бронирования.
Мы заботимся о своих клиентах и помогаем всем, кто готов пойти на контакт!
Обычно нахожу нужный отель через букинг, благо поиск удобный, а потом заказываю напрямую в отеле, благо что цена у крупных сетей напрямую, практически всегда дешевле. С одной стороны букинг, как один из крупнейших игроков на рынке, не обеднеет, а с другой и мне и отелю, без доп. прокладки проще и дешевле.
Здравствуйте, Вадим!
Отельеры самостоятельно проставляют доступность номеров у нас в системе, и нам очень жаль, что из-за того, что данный отель не закрыл продажи номеров вовремя, Вы оказались в подобной ситуации. Также просим Вас обратить внимание на то, что мы не занимаемся перепродажей номеров по более Высокой стоимости, т.к. стоимость проживания для их объектов отельеры тоже проставляют самостоятельно, и на эту стоимость могут сразу несколько факторов, среди которых: сезонность, востребованность и заполняемость конкретного отеля. Цены могут меняться несколько раз в течение дня.
Мы бы очень хотели Вам помочь. 24.04.2023 в 00:11 мы направили Вам на почту письмо, в котом предложили Вам альтернативные варианты размещения. Мы готовы компенсировать Вам разницу стоимости проживанием в оригинальном и альтернативном отелях. Ответьте, пожалуйста, на это письмо!
Добрый день! Ответил уже вам на это сообщение в фб, продублирую и здесь
Хорошо, допустим здесь действительно есть вина отеля. Но даже в таком случае, меня поражает тот факт, что за 5 (!!!) месяцев с моей брони нельзя было разобраться, что отель не закрыл продажи вовремя, а выяснилось это только за 5 дней до поездки.
Это также говорит о том, что отели позволяют себе такое делать с вашими бронями, но сомневаюсь, что они бы это делали с бронями Booking, потому они сразу выкинут отель из своей системы.
Ваше письмо я видел, и даже ответил на него. Вы предлагаете компенсацию 50% от стоимости изначального бронирования при предъявлении квитанции по новому бронированию.
Новый отель я себе уже забронировал, только квитанции пока нет. И это бронь на Booking, подозреваю, по ней вы ничего компенсировать не будете?
Такая же фигня была в том году, даже отзыв тут писал на эту тему. Поэтому островок - это то место, на котором я не бронирую, и других стараюсь предостеречь
Здравствуйте, Дмитрий!
Мы прочли Вашу статью и искренне сожалеем о том, что Вы оказались в подобной ситуации. Мы передали информацию ответственным специалистам, и в ближайшее время они с Вами свяжутся.
Пользуюсь регулярно, хоть и нечасто, Островком, нареканий нет. Букинг и айренби совсем не безупречны. На букинге бронировала 2 отеля в Стамбуле на весну 2020 года, по понятным причинам (пандемия) поездка не состоялась, один отель мне вернул деньги, второй нет и Букинг отморозился, никак не поучаствовал в ситуации, устранился и всё. И еще от знакомых также знаю ситуации некрасивые с Айренби. Так что мне видятся безгрешность и совершенство зарубежных агрегаторов сильно преувеличенными.
неприятная ситуация ,сервис зарекомендовал себя не с лучшей стороны
Очень интересный опыт взаимодействия с Островком и ещё более интересные комментарии нижеподписавшихся. У каждого своя история "прям до слёз", но почему-то виновата сама только служба бронирования Островка. А Вадим не хочет объяснить следующее: 1. Почему выбирая гостиницу за границей, еще и в недружественной стране, Вы обращаетесь к посреднику, который может Вас "кинуть" в любой момент? Вам понравилась эта гостиница на сайте Островка - бегите напрямую в эту гостиницу и платите меньше! 2. Островок "зафакапил" этот вариант - отказался от решения вопроса? Нет! Предлагает подобрать альтернативу. Выбирайте, ищите, а если нет, то требуйте возврат всех денег - здесь Вы полностью правы.
Кстати, Вы когда-нибудь слышали о перепродажах на самолеты? То же самое и гостиницы делают: выставляют, скажем, 50 номеров: 10 - Островку, 10 - Букингу, 10 - "лучший тревел", и 30 - через свой отдел бронирования. А по факту продают через свой отдел все 50. И рассылают письма "счастья" всем остальным. Вина Островка только в том, что они не могут контролировать поведение гостиниц, особенно, зарубежных, которые сначала автоматически подтверждают бронировку, а за 5 дней до заезда - отменяют ее. А Букинг был монополистом, за что его и пнули под зад коленом.
Я думал, Вы техническую составляющую бронирования гостиниц обсудить хотите, а не сказать, что Островок -г..вно. Можно подумать, что если бы Вы забронировали напрямую, Вам гостница не ответила так же?!
Похожая история была с Островком. также бронировал почти за 4 мес, отменили за пару дней