{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Купибилет - скам через услугу "Возврат билета"

В целом, мне уже все-равно на возврат средств #kupibilet. Моя единственная мечта, чтобы этот пост разошелся, а о схемах агрегатора Купибилет узнали как можно больше людей. И, как следствие, бежали от него, как от огня

В кратце:

1) Вместе с билетом куплена дополнительная услуга «возврат билета»

2) При попытке вернуть билет, оказалось, что «это другое». Возврат предложили только е-баллами, да и то, потратить баллы не так просто (об это позже)

3) С помощью услуги "возврат" возврата рублями быть не может

Покупка услуги «(Не)Возврат билета»

После 24-ого февраля уже на автомате покупаю билеты с возможностью возврата, потому что во всем мире немного поехало планирование и возврат билетов стал уже привычной практикой.

24 апреля 2023 года я купил авиабилет и дополнительно услугу «Возврат билета». Вот так Купибилет презентует свою услугу. Мне она обошлась в 5356 рублей, ниже пример, как это выглядит при оформлении

Да, конечно, сделать! Какие подводные?

Формулировка "Сделать билет возвратным", "Возврат даже невозвратного билета", "Вернем до 90% от стоимости" даже не вызывала никакого сомнения. Условия надежны как швейцарские часы. Да и не первый раз я в разных компаниях возвращаю билеты за последние 1,5 года. Услуга возврата либо есть, либо ее нет. Но, как говорится, не все так однозначно

На практике это не «возврат» билета

Правда, при попытке воспользоваться этой услугой возникают ньюансы. Оказывается, что никакого возврата рублями тебе не светит. На связь вышла «Служба заботы Купибилет» и заботливо объяснила, что вернуть могут только баллы на баланс личного кабинета

Скрин читать снизу вверх

Сделали возвратным на отличненько

Претензия по сути

Я платил 5434 рублей, чтобы цитата "сделать невозвратный билет возвратным" и ожидал цитата "возврат до 90% стоимости", но в итоге не смогу вернуть ни стоимость билета — 31 500.23 ₽, ни сервисный сбор — 5 452.75 ₽, ни услугу "Купибилет. возврат" — 5 356 ₽

Парадокс ситуации возникает в том, что если не брать услугу «возврат», то в итоге в случае возврата, ты сэкономишь больше денег

Претензия по закону

Конкретно в этом случае, я считаю, что здесь нарушается 38-ФЗ «О рекламе»

Продавец в рекламе услуги явно указывает на то, что приобретение услуги:

А) делает билет возвратным

Б) обязуется вернуть до 90% от стоимости авиабилета

Как минимум, я вижу тут нарушение статьи 5, пункт 5.7, который звучит так:

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

ФЗ-38

То есть, когда клиент выбирает данную услугу, она должна звучать примерно так "вернем до 90% баллами", но никак не "стоимости". Плюс, они НЕ делают невозвратный билет возвратным, как говорится в презентации услуги, а это уже введение в заблуждение.

Забавно было получать ответ от Службы заботы о клиенте (см. скрин переписки выше), которая говорит "ой так у вас же невозвратный тариф"

Да понятно, что невозвратный, а я платил-то за что? Ну, видимо за фантики

А может, черт с ними. Пусть баллы хоть начислят, они же 1к1 к рублю?

Тут все в духе этой заботливой конторы. Да, мне могут начислить 28 350 баллами. Только есть ньюанс

За один заказ можно тратить не больше 2000 баллов

Таким образом, что мне отбить мой "возврат", мне нужно всего-то в течение года начать делать заказы через Контору, при этом следить, чтобы после заказа не прошло 365 дней*, иначе сгорят. В итоге на 15-ый заказ я отобью свои деньги. Эдакая кабала от КупиБилет с ложкой сахара

Сказка, а не условия

*Хотя уже хрен знает, что они имеют в виду про "через год", но мне уже не интересно. Это уже копание в сорте сами знаете чего

Предупреждали ли меня об этих баллах при покупке?

Ну тут уже зависит от вашей точки зрения. Я все-таки настаиваю, что формулировки при оформлении услуги «Сделать билет возвратным", "Возврат даже невозвратного билета", "Вернем до 90% от стоимости" вводят в заблуждение и реклама является ненадлежащей

Но, если вы сторонник того, что надо было даже в этом случае прокликивать "подробнее", чтобы увидеть уже внутри приписку про "баллы", то да. В этом случае, виноват я сам. Заскамил сам себя.

Хотя я считаю, что даже здесь кнопка "вернуть даже невозвратный билет" не соответствует сути услуги. Никакого возврата билета нет

Понятно, что это 95% клиентов не будут кликать "подробнее" и изучать условия, если тебе три раза до этого прямо сказали, что билет сделаем возвратным и вернем до 90% от стоимости.

Можете сказать, что я сам дурак. Но вместе с этим, оставьте, пожалуйста, комментарий и поделитесь с близкими. Ведь цель этого поста сделать так, чтобы дураков стало меньше.

Мутная контора сами знаете кого

Хотя сама компания зарегистрирована в РФ на ООО «Современные технологии», ИНН 7814644293, Купибилет для ухода от ответственности перед гражданами РФ ведет деятельность через нидерландскую прокладку Ecos Group BV

Помимо этого, если вдруг вы купили билет, авиакомпания сама отменила рейс, то даже за этот возврат Купибилет возьмет с вас комиссию

И если тут позволят ссылки на внешние ресурсы, то вот тут парень в своем личном блоге описывает, как дошел до суда. Там, правда, кейс куда однозначней, у него авиакомпания билет отменила. Также внутри есть очень полезная форма претензии, которая может помочь многим

Что остается?

Поддержка не помогала. Финальный ответ поддержки в стиле "сам дурак"

Поэтому я отправил им претензию, в которой описал, что здесь нарушается как минимум закон о рекламе

Заключение

Как вы заметили, это мой первый пост на VC, потому что у меня не хило бомбануло с того, что вот просто так меня опрокинули на 42к. Притом я сам же заплатил за услугу 5 тысяч, от которой вооообще никакого толку.

Со своими деньгами я уже попрощался, но надеюсь, что они перерастут в нечто большее - отказ как можно большего количества клиентов от сервиса КупиБилет.

Просто получается такая штука, что вы не застрахованы вообще ни от чего. Любая "страховка" у КупиБилет - это изымание денег из вашего кошелька без перспективы страховой выплаты. Покупать через них можно только тогда, когда вы на 146% уверены, что рейс состоится и никаких факапов у вас, у перевозчика, у матушки природы не возникнет.

Ведь даже за отмену рейса по вине авиаперевозчика, Купибилет удержит с вас комиссию за возврат.

За орфографию заранее извините, я из деревни.

P.S. Если вдруг здесь появится представитель Заботливой Конторы, то ответ будет в стиле "мы не обманываем клиентов, все условия описаны на сайте". Скриньте.

UPD 22.05.2023 - подана жалоба в ФАС, зарегистрировано под № 76943-ЭП/23

UPD 22.05.2023 - подана жалоба в Роспотребнадзор

UPD 29.05.2023 - пришел ответ от ФАС. Дикая простыня текста, суть которой умещается в одном абзаце

Учитывая изложенное, информация, размещаемая на сайте агрегатора по продаже авиабилетов www.kupibilet.ru, носит справочно-информационный характер. Сведения, представленные на указанном интернет-сайте, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях приобретения авиабилетов по различным направлениям, соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Затем посоветовали обратить в Роспотребнадзор. В него уже был сделан запрос 1 неделю назад. Ожидаем ответ

0
32 комментария
Написать комментарий...
Вячеслав Гримальский

С начала пандемии вообще не стоит брать билеты на агрегаторах, поскольку в таком случае все возвраты, изменения и т.д. строго через них делать нужно будет, а у них эти процессы поставлены очень, очень плохо, по опыту.

Берите всегда на официальном сайте авиакомпании, в разы надежнее.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

В целом, согласен. Наверное, хороших агрегаторов меньше, чем плохих. Но вот был случай с OneTwoTrip, где за маршрут Шри-Ланка-Мале-Доха-Тбилиси (не спрашивайте) вернули не за 3, а за 2 рейса (на первый неявка была по нашей причине). Притом услугу никакую за возврат дополнительно не брал.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Климченко

Удачи вам в решении данной ситуации!! Я как с билетиксом тогда намучался, чтобы вернуть деньги за билет с горем пополам, так беру билеты только на сайтах авиакомпаний или, на худой конец, на авиасэйлс, там чаще всего просто удобно искать, а покупать потом уже на сайте перевозчика, например.
А возврат не доплачиваю никогда, рисковый в современных реалиях, получается))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

Тут верно отметили, что услуга возврат через авиакомпанию практически беспроигрышный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Николай Харищенко

Вот по этой причине стараюсь покупать либо напрямую билеты либо через тинькофф/авиасейлс. Возврат баллами - фантиками, которые имеют срок сгорания и их невозможно потратить за одну/две покупки, это чистой воды разводняк клиента. Если уж рекламируете допуслугу, будьте добры напишите прямым текстом возврат баллами 90%, а так действительно выглядит как нарушение рекламного законодательства и введение в заблуждение. Интересно что ответит этот на это @Купибилет @Купибилет travel-сервис

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Ну лично я всегда изучаю всё звёздочки, сноски и ссылки, когда дело касается суммы существенной для меня. Но то, что баллы тратить нельзя - это издевательство. По-хорошему, билет сдал - потратил баллы на новый в другую дату/локацию, а превращать возврат в недоскидку на 100500 лет, это не возврат совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Vedernikov

Ужас конечно, это откровенный развод. Вы писали обращение в инстанции? Тут ведь явное нарушение законодательства.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

С этим, кстати, тоже забавная ситуация. Я цапался с поддержкой в три подхода. Ответ был по скрипту в стиле "мы никого не обманываем, ваше мнение очень важно для нас". И так по кругу. Потом приложил им претензию - ответ резко изменился

"Мы передали ваше обращение соответствующему специалисту".

Посмотрим, что ответят. Дальше в планах - найти юриста, суд. А еще вспомнил, что вроде как-то в ФАС можно электронно подавать заявку. Надо посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, тут только суд. Закон о защите прав потребителей всё ещё работает.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Шаркаев

Вот такие вот "ШАРАШКИНЫ КОНТОРКИ", которым плевать на репутацию!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Мне икнулось после прочтения. Скоро у меня вылет в Сербию по билету купленному у них, билет тоже "возвратный", стоит 55к на прямой рейс до Белграда. Даже если заболею, полечу все равно, только кома меня остановит теперь 🤣. За информацию спасибо!

Кстати, по поводу низкой стоимости, она не фига не низкая, она дороже чем если напрямую брать в авиакомпании. Через пару недель, следом за мной следом летит мое семейство: жена + 3 детей (1 ребенок взрослый) + кошка (отдельный тариф на животное). Также я докупал 2 дополнительных места багажа. В итоге, когда посчитали, в авиакомпании взрослый билет на прямой рейс получился на 8к дешевле. Повезло, что пришлось ехать в авиакомпанию покупать, так как эти ховнопартнеры не продают бронь с животным на борту.

Теперь держим пальцы крестиком, чтобы рейс по купибелетному билету не отменили! Вам удачи в решении вопроса, не списывайте деньги заранее, идите в суд, ФАС (реклама услуги не соответствующая действительности, Мегафон уже попадал за это), в любом случае прогнете паразитов на пару сотен тысяч штрафа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сухоруков

Само слово возврат предполагает, что у вас это что-то было изначально. А балов у вас не было, чтобы их потом "возвращали"

Меня тоже кинули по этой схеме

Ответить
Развернуть ветку
Эльнур Амирханов

Это просто отвратительно, как же хорошо это отражает ведение бизнеса в России, всем плевать на законы, но это уже откровенное кидалово, самый худший сервис по продаже билетов, однозначно никогда у них не куплю, более того, буду отговаривать покупать своих друзей, надеюсь вы добьетесь справедливости!
#купибилетгавнопростигосподи

Ответить
Развернуть ветку
Вектор

Ни разу такого не было и вот опять!читал подобные статьи про данный агрегатор,думал,что конкуренты хотят подпортить репутацию,но данная статься со всей доказательной базой расставила все точки над «и»!
Чтоб их клиенты к ним так возвращались,как деньги с билетов!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Хотел сначала написать, мол, ситуация двоякая, человек сам не прочитал условия, но, все же, нет. Я тут на стороне покупателя однозначно. Сам факт того, что они стыдливо прячут этот "возврат" баллами за звёздочкой говорит о том, что они прекрасно понимают, что обманывают, вводят в заблуждение. Это подходит под определение мошенничества. Будь условия вынесены первой строкой, как "компенсация" баллами - 98 процентов людей бы подумали дважды и точно полезли смотреть условия более подробно. Я очень надеюсь, что у автора хватит терпения подать по крайней мере жалобу в ФАС или другие инстанции. Вода камень точит, надо наказывать мошенников. Необходимо, чтобы они изменили описание и подачу этой "услуги".

Ответить
Развернуть ветку
Купибилет

Анатолий, здравствуйте!

Услуга "Купибилет.Возврат" существует у нас давно и была придумана с учетом запроса пользователей на дополнительную возможность при изменении их планов или расписаний рейсов — вернуть невозвратный согласно тарифам авиакомпаний билет хотя бы баллами, которые можно использовать на следующие поездки. Она была создана для удобства. Именно поэтому услуга полностью опциональна, а все условия можно увидеть на этапе оформления, нажав на кнопку "Подробнее", которая находится прямо под названием услуги и выделена цветом. Нам как раз было важно, чтобы пользователь мог ознакомиться со всеми подробностями сразу на этапе оформления, не переходя на другую страницу. Для этого мы сделали удобное всплывающее окно, которое показывает все условия, а затем его можно легко свернуть и продолжить бронирование.

Мы всегда идем навстречу пользователям и, если услуга оформлена по ошибке или она не нужна, то предлагаем варианты решения вопроса. Согласно переписке с нашей Службой заботы, вам предложили вернуть деньги за услугу "Купибилет.Возврат" и вы согласились. К сожалению, по тарифу авиакомпании ваш билет невозвратный и денежный возврат от них не предусмотрен.

Что касается нашей комиссии - она есть у всех сервисов, т.к. именно за счет нее мы и функционируем. Мы являемся посредником между путешественником и авиакомпанией. Во-первых, позволяем через нас оплатить билеты даже зарубежных авиакомпаний российской картой. Во-вторых, показываем больше вариантов рейсов и пересадок — наш алгоритм смарт-маршрутов стыкует рейсы не только между авиакомпаниями-партнерами.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

Сообщение для зрителей:

1) Как и ожидалось, поддержка отвечает в стиле "сам дурак"
2) Я действительно согласился с возвратом хоть каких-то денег (чуть больше 10% от потраченных). Но эта контора пишет так, как будто они урегулировали весь случай целиком. Это неправда. Вот мое письмо, в котором я явно озвучиваю намерение о дальнейших разбирательствах.

Следите за UPD-ами темы. Буду добавлять ответы от ФАС и Роспотребнадзора

Блин скрин переписки на VC не грузится. Текст там такой:

Екатерина, прошу вернуть деньги за услугу «Купибилет.Возврат»

Вместе с этим, я еще раз подтверждаю, что пользоваться авиаперевозкой не намерен. И в будущих разбирательствах это может расцениваться как неявка на рейс.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А почему пользователю при оформлении покупки про вот эти особенности не сказали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нет, ну вы посмотрите на этих конченных из помойки под названием Кипибилет. Пришли сюда и комментируют еще. И что пишет этот выродок – «услуга придумана с учетом запроса пользователей», да, да пользователи так и просили – пожалуйста можно нас кидать на деньги и разводить, сознательно создавая иллюзию, что покупается возвратный билет! Видимо так пользователи и просили.
И еще написал: «Нам как раз было важно, чтобы пользователь мог ознакомиться со всеми подробностями сразу на этапе оформления, не переходя на другую страницу» Врет естественно в первом окне есть только фраза про то, что добавление услуги «делает билет возвратным» и ничего про баллы их тухлые не говорится. Сознательно нарушается закон о рекламе и присутствует прямая ложь.

Еще написал: «Мы всегда идем навстречу пользователям» Вот утырок конченный. Навстречу они идут, мрази. Вся их схема – это мошенническая схема от начала до конца. Но эти шлюхи еще будут сюда приходить и свои поганым ртом что-то заявлять о движении навстречу пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Купибилет travel-сервис
Ответить
Развернуть ветку
Мураста

Я сам недавно чуть не попался на покупку билетов у них. Друг рассказал подобную ситуацию. В итоге взял у их конкурентов. Очень жаль, что многие люди сталкиваются с их отвратительным сервисом ПОСЛЕ покупки или после проблемы. Очень надеюсь, что ситуация разрешится в сторону автора, должны же компании-агрегаторы хоть КАК-ТО свою репутацию поддерживать. Удачи Вам, мне кажется можно подать коллективный иск, думаю таких как вы много. А юристы с удовольствием этим займутся.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

Спасибо, а мне кажется класть они хотели на одного отдельно взятого клиента. Их бизнес основан не на лояльности, а на массовости. А цены являются ключевым фактором в выборе. Поэтому, на каждые 10 000 недовольных появится 1 недовольно-вонючий, который будет судиться, да в интернетах флеймить. Думаю, их это полностью устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Мураста

А #kupibilet молчать будет? Или как-то прокомментирует

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий
Автор

О, не знал, что тут хештеги есть. Надо добавить в начале статьи, чтобы в поиске появлялся

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кондратьев

Вот так вот у нас всегда! Ты им деньги несёшь, ещё и дополнительные услуги выкупаешь, а там - очередной развод. Помню как то раз даже в самом «лучшем» лоукостере «Победа», получилось поменять пассажира, вообще без каких либо трудностей. Ужасная ситуация, надеюсь, подлецам воздастся по заслугам!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Покупал недавно через агрегатор «авиакасса», та же ситуация. Платная услуга возврата оказалась бесполезной и вернуть по ней билет невозможно, ещё и поддержка говорит «обращайтесь в страховую, услуга не наша». Благо билет дешёвый был

Ответить
Развернуть ветку
NataliNatali

Ситуация отвратительная! Обман средь бела дня.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Привет. Нет новостей по делу разбирательства с купибилетом?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Три

Ваууу, а тема то оказывается ходовая. У меня более интересная история с купибилет произошла https://vc.ru/transport/854067-pochemu-svyazka-aviasales-s-kupibilet-eto-ploho

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Морозова

У нас тоже сегодня с Купи Билет был инциндент. При покупке билета были доп услуги, я их нажимала пропустить, и деньги списали, за доп услуги, которые дже не выбрала, а за билет нет. Потом ещё раз попыталась купить билет, не получилось пропустить эти доп усоуги, я просто закрыла всё, нажав на крестик и у меня снова списалась та же сумма доп услуг. И на билет просто не хватило в итоге, теперь билет мне купить не на что, деньги в поддержке сказли вернут в течении 30 дней. И я сижу, без денег, жду чуда, что они прилетят раньше, чем через месяц, чтобы купить этот драный билет, но уже через другой сервис. Это был первый и последний случай, когда через купи билет что-то пыталась купить.
Не понятно только почему Авиасейлс вообще с ними работают, потому что через авиасейлс переходила по ссылке. Репутация не только у сраного Купи Билета падает, но и у Авиасейлса от таких случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Гайдамака

Анатолий, здравствуйте! Как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Korochkina

Тема очень популярная, достаточно посмотреть отзывы в единицу в гугл и эпп стор. Обычно помогает подать на чарджбэк банку. Если вдруг банк отказал в чарджбэке - досудебную претензию на рос офис авиакомпании и @купибилет . Купибилет скрывает свой юридический адрес, но он есть. ООО Современные технологии. Они его уже меняли и наверняка поменяют, но он есть. В комментариях здесь нашла, что такая же фишка у city travel - я в своей время не нашла их адрес рос офиса, но досудебной претензии на рос адрес авиакомпании и неправильный рос адрес сити трэвел хватило, деньги вернули.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда