Купибилет - скам через услугу "Возврат билета"

В целом, мне уже все-равно на возврат средств #kupibilet. Моя единственная мечта, чтобы этот пост разошелся, а о схемах агрегатора Купибилет узнали как можно больше людей. И, как следствие, бежали от него, как от огня

В кратце:

1) Вместе с билетом куплена дополнительная услуга «возврат билета»

2) При попытке вернуть билет, оказалось, что «это другое». Возврат предложили только е-баллами, да и то, потратить баллы не так просто (об это позже)

3) С помощью услуги "возврат" возврата рублями быть не может

Покупка услуги «(Не)Возврат билета»

После 24-ого февраля уже на автомате покупаю билеты с возможностью возврата, потому что во всем мире немного поехало планирование и возврат билетов стал уже привычной практикой.

24 апреля 2023 года я купил авиабилет и дополнительно услугу «Возврат билета». Вот так Купибилет презентует свою услугу. Мне она обошлась в 5356 рублей, ниже пример, как это выглядит при оформлении

Да, конечно, сделать! Какие подводные?
Да, конечно, сделать! Какие подводные?

Формулировка "Сделать билет возвратным", "Возврат даже невозвратного билета", "Вернем до 90% от стоимости" даже не вызывала никакого сомнения. Условия надежны как швейцарские часы. Да и не первый раз я в разных компаниях возвращаю билеты за последние 1,5 года. Услуга возврата либо есть, либо ее нет. Но, как говорится, не все так однозначно

На практике это не «возврат» билета

Правда, при попытке воспользоваться этой услугой возникают ньюансы. Оказывается, что никакого возврата рублями тебе не светит. На связь вышла «Служба заботы Купибилет» и заботливо объяснила, что вернуть могут только баллы на баланс личного кабинета

Скрин читать снизу вверх

Сделали возвратным на отличненько
Сделали возвратным на отличненько

Претензия по сути

Я платил 5434 рублей, чтобы цитата "сделать невозвратный билет возвратным" и ожидал цитата "возврат до 90% стоимости", но в итоге не смогу вернуть ни стоимость билета — 31 500.23 ₽, ни сервисный сбор — 5 452.75 ₽, ни услугу "Купибилет. возврат" — 5 356 ₽

Парадокс ситуации возникает в том, что если не брать услугу «возврат», то в итоге в случае возврата, ты сэкономишь больше денег

Претензия по закону

Конкретно в этом случае, я считаю, что здесь нарушается 38-ФЗ «О рекламе»

Продавец в рекламе услуги явно указывает на то, что приобретение услуги:

А) делает билет возвратным

Б) обязуется вернуть до 90% от стоимости авиабилета

Как минимум, я вижу тут нарушение статьи 5, пункт 5.7, который звучит так:

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

ФЗ-38

То есть, когда клиент выбирает данную услугу, она должна звучать примерно так "вернем до 90% баллами", но никак не "стоимости". Плюс, они НЕ делают невозвратный билет возвратным, как говорится в презентации услуги, а это уже введение в заблуждение.

Забавно было получать ответ от Службы заботы о клиенте (см. скрин переписки выше), которая говорит "ой так у вас же невозвратный тариф"

Да понятно, что невозвратный, а я платил-то за что? Ну, видимо за фантики

А может, черт с ними. Пусть баллы хоть начислят, они же 1к1 к рублю?

Тут все в духе этой заботливой конторы. Да, мне могут начислить 28 350 баллами. Только есть ньюанс

За один заказ можно тратить не больше 2000 баллов

Купибилет - скам через услугу "Возврат билета"

Таким образом, что мне отбить мой "возврат", мне нужно всего-то в течение года начать делать заказы через Контору, при этом следить, чтобы после заказа не прошло 365 дней*, иначе сгорят. В итоге на 15-ый заказ я отобью свои деньги. Эдакая кабала от КупиБилет с ложкой сахара

Сказка, а не условия

*Хотя уже хрен знает, что они имеют в виду про "через год", но мне уже не интересно. Это уже копание в сорте сами знаете чего

Предупреждали ли меня об этих баллах при покупке?

Ну тут уже зависит от вашей точки зрения. Я все-таки настаиваю, что формулировки при оформлении услуги «Сделать билет возвратным", "Возврат даже невозвратного билета", "Вернем до 90% от стоимости" вводят в заблуждение и реклама является ненадлежащей

Но, если вы сторонник того, что надо было даже в этом случае прокликивать "подробнее", чтобы увидеть уже внутри приписку про "баллы", то да. В этом случае, виноват я сам. Заскамил сам себя.

Хотя я считаю, что даже здесь кнопка "вернуть даже невозвратный билет" не соответствует сути услуги. Никакого возврата билета нет
Хотя я считаю, что даже здесь кнопка "вернуть даже невозвратный билет" не соответствует сути услуги. Никакого возврата билета нет

Понятно, что это 95% клиентов не будут кликать "подробнее" и изучать условия, если тебе три раза до этого прямо сказали, что билет сделаем возвратным и вернем до 90% от стоимости.

Можете сказать, что я сам дурак. Но вместе с этим, оставьте, пожалуйста, комментарий и поделитесь с близкими. Ведь цель этого поста сделать так, чтобы дураков стало меньше.

Мутная контора сами знаете кого

Хотя сама компания зарегистрирована в РФ на ООО «Современные технологии», ИНН 7814644293, Купибилет для ухода от ответственности перед гражданами РФ ведет деятельность через нидерландскую прокладку Ecos Group BV

Помимо этого, если вдруг вы купили билет, авиакомпания сама отменила рейс, то даже за этот возврат Купибилет возьмет с вас комиссию

Купибилет - скам через услугу "Возврат билета"

И если тут позволят ссылки на внешние ресурсы, то вот тут парень в своем личном блоге описывает, как дошел до суда. Там, правда, кейс куда однозначней, у него авиакомпания билет отменила. Также внутри есть очень полезная форма претензии, которая может помочь многим

Что остается?

Поддержка не помогала. Финальный ответ поддержки в стиле "сам дурак"

Купибилет - скам через услугу "Возврат билета"

Поэтому я отправил им претензию, в которой описал, что здесь нарушается как минимум закон о рекламе

Заключение

Как вы заметили, это мой первый пост на VC, потому что у меня не хило бомбануло с того, что вот просто так меня опрокинули на 42к. Притом я сам же заплатил за услугу 5 тысяч, от которой вооообще никакого толку.

Со своими деньгами я уже попрощался, но надеюсь, что они перерастут в нечто большее - отказ как можно большего количества клиентов от сервиса КупиБилет.

Просто получается такая штука, что вы не застрахованы вообще ни от чего. Любая "страховка" у КупиБилет - это изымание денег из вашего кошелька без перспективы страховой выплаты. Покупать через них можно только тогда, когда вы на 146% уверены, что рейс состоится и никаких факапов у вас, у перевозчика, у матушки природы не возникнет.

Ведь даже за отмену рейса по вине авиаперевозчика, Купибилет удержит с вас комиссию за возврат.

За орфографию заранее извините, я из деревни.

P.S. Если вдруг здесь появится представитель Заботливой Конторы, то ответ будет в стиле "мы не обманываем клиентов, все условия описаны на сайте". Скриньте.

UPD 22.05.2023 - подана жалоба в ФАС, зарегистрировано под № 76943-ЭП/23

UPD 22.05.2023 - подана жалоба в Роспотребнадзор

UPD 29.05.2023 - пришел ответ от ФАС. Дикая простыня текста, суть которой умещается в одном абзаце

Учитывая изложенное, информация, размещаемая на сайте агрегатора по продаже авиабилетов www.kupibilet.ru, носит справочно-информационный характер. Сведения, представленные на указанном интернет-сайте, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях приобретения авиабилетов по различным направлениям, соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Затем посоветовали обратить в Роспотребнадзор. В него уже был сделан запрос 1 неделю назад. Ожидаем ответ

4848
37 комментариев

С начала пандемии вообще не стоит брать билеты на агрегаторах, поскольку в таком случае все возвраты, изменения и т.д. строго через них делать нужно будет, а у них эти процессы поставлены очень, очень плохо, по опыту.

Берите всегда на официальном сайте авиакомпании, в разы надежнее.

8
Ответить

В целом, согласен. Наверное, хороших агрегаторов меньше, чем плохих. Но вот был случай с OneTwoTrip, где за маршрут Шри-Ланка-Мале-Доха-Тбилиси (не спрашивайте) вернули не за 3, а за 2 рейса (на первый неявка была по нашей причине). Притом услугу никакую за возврат дополнительно не брал.

1
Ответить

Удачи вам в решении данной ситуации!! Я как с билетиксом тогда намучался, чтобы вернуть деньги за билет с горем пополам, так беру билеты только на сайтах авиакомпаний или, на худой конец, на авиасэйлс, там чаще всего просто удобно искать, а покупать потом уже на сайте перевозчика, например.
А возврат не доплачиваю никогда, рисковый в современных реалиях, получается))

3
Ответить

Тут верно отметили, что услуга возврат через авиакомпанию практически беспроигрышный вариант

1
Ответить

Вот по этой причине стараюсь покупать либо напрямую билеты либо через тинькофф/авиасейлс. Возврат баллами - фантиками, которые имеют срок сгорания и их невозможно потратить за одну/две покупки, это чистой воды разводняк клиента. Если уж рекламируете допуслугу, будьте добры напишите прямым текстом возврат баллами 90%, а так действительно выглядит как нарушение рекламного законодательства и введение в заблуждение. Интересно что ответит этот на это @Купибилет @Купибилет travel-сервис

3
Ответить

Ну лично я всегда изучаю всё звёздочки, сноски и ссылки, когда дело касается суммы существенной для меня. Но то, что баллы тратить нельзя - это издевательство. По-хорошему, билет сдал - потратил баллы на новый в другую дату/локацию, а превращать возврат в недоскидку на 100500 лет, это не возврат совсем.

3
Ответить

Ужас конечно, это откровенный развод. Вы писали обращение в инстанции? Тут ведь явное нарушение законодательства.

2
Ответить